Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, читатель! Хочу представить известную разработку корейцев, которая частенько появляется в Галерее... При этом толкового обзора этой серии моделей нет (на каропке точно), что и постараюсь исправить - обратив внимание неискушенных коллег, что если глядеть не только на белки глаз со зрачками, то можно заметить там и бревна. Я сознательно опущу некоторые общие детали, не имеющие значения по теме данного обзора, или которые любой желающий сможет рассмотреть здесь - https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=239497 Прежде всего хочу отметить, что большая коробка российского перепаковщика мне нравится гораздо больше тем, что легко вместит в процессе сборки и модель, и сопутствующие материалы, чертежи, инструмент. На этом хорошее, вместе с отличной ценой (этот набор однозначно лучше его ухудшенного клона - Хобби Босс!), заканчивается... Декаль простенькая, при этом не соответствует прототипу (Р-40Е аса Петра Покрышева из 154 ИАП): - количество побед неправильное; - сами звездочки не имеют нужного белого канта; - с вероятностью 99,9% можно утверждать, что значки побед справа лишние (на другом известном борту полка их справа нет - у №65 Матвеева); - цифры бортового номера отличаются, особенно "5". Для себя нашел замену в лице Принтскейл - http://www.printscale.org/product_36.html Там правильный №50, я правда собрался делать борт Сафонова №10, или Зеленова №79... Теперь пройдемся по пластику (знал, что набор кривой, но стало интересно насколько), где я так же затрону вариант N/М. Чертежи - Джампея Темма. Польские - в топку, после опыта с ними по Р-39 и Р-40В/С... Фюзеляж Е: - длина (при принятой в масштабе длине модели 13.41мм) короче на 2мм, из которых 1мм это РН (руль направления), и 1мм недостает хвостовой части фюзеляжа; - но главный косяк это задранный вверх хвост, "благодаря" одной косой линии расшивки (выделил красным); - вообще расшивка косячная, хотя местами и совпадает; - РН не хватает высоты; - ниша костыля не на месте; - гагрот торчит над фонарем и прямой, а должен быть оживальным; - срез спинки имеет неверный угол; - фюзеляж перед козырьком имеет хоть и небольшой наклон, но лучше его убрать, для правильной установки фонаря; - вырез под патрубки толще и короче; - ВЗ карбюратора нужно спереди нарастить и наклонить; - ВЗ маслорадиатора по бокам округлый, надо бы спрямить; - снизу-сзади, перед жалюзи, торчит лишняя часть обтекателя маслорадиатора; - зализ сзади нужно опустить. Фюзеляж М гораздо лучше, его даже можно вместить в чертеж, если наклонить ось... Фонарь - одно из худших мест: - "уши" сзади вроде не сильно отклоняются, но если не исправить - портят всю картину, к тому же не имеют изгиба сверху (разве только поставить их навыворот); - колпак имеет невероятную высоту (на фото выровнял по линии переплета - она там правильная) и немного зауживается к низу, также требуется добавить ему длины на ширину переплета (при исправлении среза спинки); - козырек имеет выпуклое лобовое стекло, а нужно плоское и угол наклона чуть недостаточен. Несмотря на список, думаю довести до ума вполне можно, вариант прилагаю (зеленое - обрезка, красное - наращивание). Крыло: - угол установки маловат; - не хватает размаха, даже с учетом недостаточного угла (возможно поможет смещение верхних частей консолей...); - ниши никуда не годятся - не глубокие и ребра стоят неправильно; - обтекатели стоек должны больше торчать вперед и вообще требуют наращивания по крылу; - крышка пулеметов снизу выделяется неправильной выштамповкой; - на брюхе у центроплана есть большие наплывы, которые требуют кардинального вмешательства; - обтекатель снизу не только торчит беременным брюхом, но слишком широкий, особенно сзади; - элероны снизу очерчены неправильно, сверху тоже мелковаты, но не столь заметно. - стык консолей к фюзеляжу спереди неправильный; - зализ сзади неправильный. Стабилизаторы - требуют небольшой правки РВ и исправления триммеров. Другая мелочевка: - кок кажется лучше посредине обточить, но это уже на уровне ощущения; - колеса тонковаты - 10.9х3мм, а надо 10.9х3.5. диски великоваты - 6,1мм, вместо 6; - хвостовой костыль с колесиком - в мусорку; - бак неправильный.
Отмечу, что многое будет справедливо и к прародителю - Хасегаве, но не всё: - ВЗ радиатора еще меньше, а переход на капот иначе (плавнее); - обтекатель маслорадиатора чуть короче; - ВЗ карба выше и не точен по форме сверху (в отличии от Академи); - винт чуть тоньше; - кок лучше; - под патрубки вырез тоньше, но выше; - элероны правильные снизу; - наплывы с центроплана больше налезают на обтекатель снизу (последний не больше при этом); - обтекатели стоек никакие с внешней стороны; - лобовое стекло наклонено больше нужного; - высота колпака правильная; - ниша костыля длиннее; - колеса точнее - 10.9х3.1, диски 5.9; - бак правильный; - сетки радиаторов мельче; - у Р-40Е кромка ВЗ радиаторов выдвинута вперед и больше напоминает F/L!
Почему решил связаться с Академи? Попалась партия по скидке. И тогда только вышел AZmodel... Так вот последний тоже оказался косячный! Являясь улучшенной версией Академи/Хасегава (в отличии от современных моделей Сворд и Спешл Хобби): - только крыло полностью исправлено, но есть косячек - стволы пулеметов узковато расположены; - посадочное место патрубков правильное по высоте; - ВЗ радиатора больше (соответствует косячному польскому чертежу)! - ВЗ карба и обтекатель тоже переразмерены; - козырек - копия Хаси; - колпак и его проем короче Академи, высота правильная; - в остальном фюзеляж сзади (и РН) не исправлен - даже наоборот (добавлен новый - хвостовая часть оказалась по высоте меньше), только горбик убран за кабиной; - кок - Хася; - колеса с колпаками 10.8х3, со спицами 10.5х3.4, диски 5.9 (Хася); - бак больше нужного.
Делал разбор прежде всего для себя, с целью продолжения линейки Р-40, но потом подумал это все скомпоновать здесь - вдруг еще кому пригодится?
Серьезная работа проделана по анализу модели. Все аргументировано, с толковым наложением модели на чертежи. Кому-то поможет, кто-то прочитав обзор передумает покупать эту модель. А кто-то плюнет на все эти дела и соберет из коробки. Каждому своё... Да, в "обзоры" надо это все перенести.
Александр, да, думаю пилить на три части фюзеляж. а при предлагаемом киль уйдет мимо кассы, вместе с основанием стабилизаторов. терпения то хватит и для себя сделаю, вопрос кому это еще будет интересно, что касается стройки?
Цитата: Спасибо, очень интересно, серьёзная работа.
А можно до кучи пару слов про модели Сворд и Спешл Хобби раз уж их упомянул?
у меня их нет, потому что могу сказать? судя по фото литников и моделей - очень хорошие (однозначно "маст хэв"), разве только небольшие вопросы есть по обтекателям стоек (при этом и они все равно намного лучше других, упомянутых тут моделей)
Спасибо за обзор.
С M/N как оказалось, не так уж и много проблем по сравнению с Е-шкой. Хорошо, что не стал брать академовский Е в трио к сделанной N и собираемое сейчас трумповской В-шке. Уж лучше действительно подождать и перехватить чехов, чем мучиться с подгонкой внешних обводов корпуса и плоскостей.
Прикольно! РЕСПЕКТ! Но вопрос-есть идеальная по всем понятиям(включительно цену) модель Р-40 вообче в 1/72?
Сам сейчас подсел на сбор всех модификаций.
Вот так почитаешь такие подробные обзоры, так и руки опускаются сразу :):)
И ладно бы только Академовкий пластик был столь косячным, но, оказывется, вообще нет в жизни совершенства:) А ведь хотелось иметь на полке данный самолёт.:/
как уже было замечено - отличная линейка Кэртиссов у Спешл Хобби: Е, К короткий, К длинный, F/L, N.
https://www.super-hobby.ru/szukaj.php?search_attr_1=1%3A72&search_buy_mode=full_offer&search_keywords=p-40&search_producer[712054]=t
ранний (Томагавк) - Трумпетер, или Эйрфикс, еще АМЛ можно (но цена там больше и он не выпускается уже, но вдруг попадет на шару). та даже ХБ в данном случае достаточно соответствует (и наиболее доступен, у нас по крайней мере), как заготовка, судя по личному опыту.
А мне коробки Моделиста не нравятся: люблю первоисточник)
А что касательно чтения подобных обзоров, то мне думается, многое преувеличено и весьма субъективно, ибо из подобных экспонатов хватает до 10-15 максимум существенных доработок для достойной модели остальное... пыль в глаза, ибо актуально скорее для масштаба 32 и более
Цитата: А мне коробки Моделиста не нравятся: люблю первоисточник)
А что касательно чтения подобных обзоров, то мне думается, многое преувеличено и весьма субъективно, ибо из подобных экспонатов хватает до 10-15 максимум существенных доработок для достойной модели остальное... пыль в глаза, ибо актуально скорее для масштаба 32 и более
Моделист отличается своими перепаками еще и потому что постоянно что-то напутает. В этом наборе декаль дают на другой борт, к пушечному Харрикейну дают советские декали, хотя такие модификаций в Союз не поставляли. Я года 3 или 4 нахватал таких наборов, так и руки до них не дошли, хотя собирать Academy когда-то было приятно.
Дмитрий, почему другой борт? Покрышев летал на Р-40Е, на него и декаль, просто она никакая... так это многих не смущает, вот и для того, чтоб не было желания "собирать приятно" такие косячные модели и пишу)
Игорь, чтоб я ожидал, что тебе понравится? да ни в жизнь)) то "где чертежи", то... хватит уже нудить
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 04.12.2015
43 года
На сайте с 28.12.2012
43 года
На сайте с 28.12.2012
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
Это должно быть ТРИО. Не хватает Hobby Boss, всё тоже самое.
не, ХБ еще хуже. и сложнее расчленить.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 01.12.2017
Обзор суперский, по-больше бы таких.
61 год
На сайте с 11.05.2016
А можно до кучи пару слов про модели Сворд и Спешл Хобби раз уж их упомянул?
На сайте с 04.12.2015
Спасибо, очень интересно, серьёзная работа.
А можно до кучи пару слов про модели Сворд и Спешл Хобби раз уж их упомянул?
у меня их нет, потому что могу сказать? судя по фото литников и моделей - очень хорошие (однозначно "маст хэв"), разве только небольшие вопросы есть по обтекателям стоек (при этом и они все равно намного лучше других, упомянутых тут моделей)
57 лет
На сайте с 09.10.2011
С M/N как оказалось, не так уж и много проблем по сравнению с Е-шкой. Хорошо, что не стал брать академовский Е в трио к сделанной N и собираемое сейчас трумповской В-шке. Уж лучше действительно подождать и перехватить чехов, чем мучиться с подгонкой внешних обводов корпуса и плоскостей.
48 лет
На сайте с 11.09.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Сам сейчас подсел на сбор всех модификаций.
На сайте с 04.03.2012
И ладно бы только Академовкий пластик был столь косячным, но, оказывется, вообще нет в жизни совершенства:) А ведь хотелось иметь на полке данный самолёт.:/
На сайте с 04.12.2015
https://www.super-hobby.ru/szukaj.php?search_attr_1=1%3A72&search_buy_mode=full_offer&search_keywords=p-40&search_producer[712054]=t
ранний (Томагавк) - Трумпетер, или Эйрфикс, еще АМЛ можно (но цена там больше и он не выпускается уже, но вдруг попадет на шару). та даже ХБ в данном случае достаточно соответствует (и наиболее доступен, у нас по крайней мере), как заготовка, судя по личному опыту.
с сайта
А что касательно чтения подобных обзоров, то мне думается, многое преувеличено и весьма субъективно, ибо из подобных экспонатов хватает до 10-15 максимум существенных доработок для достойной модели остальное... пыль в глаза, ибо актуально скорее для масштаба 32 и более
39 лет
На сайте с 10.10.2014
А мне коробки Моделиста не нравятся: люблю первоисточник)
А что касательно чтения подобных обзоров, то мне думается, многое преувеличено и весьма субъективно, ибо из подобных экспонатов хватает до 10-15 максимум существенных доработок для достойной модели остальное... пыль в глаза, ибо актуально скорее для масштаба 32 и более
Моделист отличается своими перепаками еще и потому что постоянно что-то напутает. В этом наборе декаль дают на другой борт, к пушечному Харрикейну дают советские декали, хотя такие модификаций в Союз не поставляли. Я года 3 или 4 нахватал таких наборов, так и руки до них не дошли, хотя собирать Academy когда-то было приятно.
На сайте с 04.12.2015
Игорь, чтоб я ожидал, что тебе понравится? да ни в жизнь)) то "где чертежи", то... хватит уже нудить
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий