Регистрация Вход · Почистить куки

Curtiss P-40

Производитель:
Моделист/Academy
Дата размещения:
18 июля 2019 года, 15:26
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, читатель! Хочу представить известную разработку корейцев, которая частенько появляется в Галерее... При этом толкового обзора этой серии моделей нет (на каропке точно), что и постараюсь исправить - обратив внимание неискушенных коллег, что если глядеть не только на белки глаз со зрачками, то можно заметить там и бревна.
Я сознательно опущу некоторые общие детали, не имеющие значения по теме данного обзора, или которые любой желающий сможет рассмотреть здесь - https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=239497
Прежде всего хочу отметить, что большая коробка российского перепаковщика мне нравится гораздо больше тем, что легко вместит в процессе сборки и модель, и сопутствующие материалы, чертежи, инструмент. На этом хорошее, вместе с отличной ценой (этот набор однозначно лучше его ухудшенного клона - Хобби Босс!), заканчивается...
Декаль простенькая, при этом не соответствует прототипу (Р-40Е аса Петра Покрышева из 154 ИАП):
- количество побед неправильное;
- сами звездочки не имеют нужного белого канта;
- с вероятностью 99,9% можно утверждать, что значки побед справа лишние (на другом известном борту полка их справа нет - у №65 Матвеева);
- цифры бортового номера отличаются, особенно "5".
Для себя нашел замену в лице Принтскейл - http://www.printscale.org/product_36.html
Там правильный №50, я правда собрался делать борт Сафонова №10, или Зеленова №79...
Теперь пройдемся по пластику (знал, что набор кривой, но стало интересно насколько), где я так же затрону вариант N/М. Чертежи - Джампея Темма. Польские - в топку, после опыта с ними по Р-39 и Р-40В/С...
Фюзеляж Е:
- длина (при принятой в масштабе длине модели 13.41мм) короче на 2мм, из которых 1мм это РН (руль направления), и 1мм недостает хвостовой части фюзеляжа;
- но главный косяк это задранный вверх хвост, "благодаря" одной косой линии расшивки (выделил красным);
- вообще расшивка косячная, хотя местами и совпадает;
- РН не хватает высоты;
- ниша костыля не на месте;
- гагрот торчит над фонарем и прямой, а должен быть оживальным;
- срез спинки имеет неверный угол;
- фюзеляж перед козырьком имеет хоть и небольшой наклон, но лучше его убрать, для правильной установки фонаря;
- вырез под патрубки толще и короче;
- ВЗ карбюратора нужно спереди нарастить и наклонить;
- ВЗ маслорадиатора по бокам округлый,  надо бы спрямить;
- снизу-сзади, перед жалюзи, торчит лишняя часть обтекателя маслорадиатора;
- зализ сзади нужно опустить.
Фюзеляж М гораздо лучше, его даже можно вместить в чертеж, если наклонить ось...
Фонарь - одно из худших мест:
- "уши" сзади вроде не сильно отклоняются, но если не исправить - портят всю картину, к тому же не имеют изгиба сверху (разве только поставить их навыворот);
- колпак имеет невероятную высоту (на фото выровнял по линии переплета - она там правильная) и немного зауживается к низу, также требуется добавить ему длины на ширину переплета (при исправлении среза спинки);
- козырек имеет выпуклое лобовое стекло, а нужно плоское и угол наклона чуть недостаточен.
Несмотря на список, думаю довести до ума вполне можно, вариант прилагаю (зеленое - обрезка, красное - наращивание).
Крыло:
- угол установки маловат;
- не хватает размаха, даже с учетом недостаточного угла (возможно поможет смещение верхних частей консолей...);
- ниши никуда не годятся - не глубокие и ребра стоят неправильно;
- обтекатели стоек должны больше торчать вперед и вообще требуют наращивания по крылу;
- крышка пулеметов снизу выделяется неправильной выштамповкой;
- на брюхе у центроплана есть большие наплывы, которые требуют кардинального вмешательства;
- обтекатель снизу не только торчит беременным брюхом, но слишком широкий, особенно сзади;
- элероны снизу очерчены неправильно, сверху тоже мелковаты, но не столь заметно.
- стык консолей к фюзеляжу спереди неправильный;
- зализ сзади неправильный.
Стабилизаторы - требуют небольшой правки РВ и исправления триммеров.
Другая мелочевка:
- кок кажется лучше посредине обточить, но это уже на уровне ощущения;
- колеса тонковаты - 10.9х3мм, а надо 10.9х3.5. диски великоваты - 6,1мм, вместо 6;
- хвостовой костыль с колесиком - в мусорку;
- бак неправильный.

Отмечу, что многое будет справедливо и к прародителю - Хасегаве, но не всё:
- ВЗ радиатора еще меньше, а переход на капот иначе (плавнее);
- обтекатель маслорадиатора чуть короче;
- ВЗ карба выше и не точен по форме сверху (в отличии от Академи);
- винт чуть тоньше;
- кок лучше;
- под патрубки вырез тоньше, но выше;
- элероны правильные снизу;
- наплывы с центроплана больше налезают на обтекатель снизу (последний не больше при этом);
- обтекатели стоек никакие с внешней стороны;
- лобовое стекло наклонено больше нужного;
- высота колпака правильная;
- ниша костыля длиннее;
- колеса точнее - 10.9х3.1, диски 5.9;
- бак правильный;
- сетки радиаторов мельче;
- у Р-40Е кромка ВЗ радиаторов выдвинута вперед и больше напоминает F/L!

Почему решил связаться с Академи? Попалась партия по скидке. И тогда только вышел AZmodel... Так вот последний тоже оказался косячный! Являясь улучшенной версией Академи/Хасегава (в отличии от современных моделей Сворд и Спешл Хобби):
- только крыло полностью исправлено, но есть косячек - стволы пулеметов узковато расположены;
- посадочное место патрубков правильное по высоте;
- ВЗ радиатора больше (соответствует косячному польскому чертежу)!
- ВЗ карба и обтекатель тоже переразмерены;
- козырек - копия Хаси;
- колпак и его проем короче Академи, высота правильная;
- в остальном фюзеляж сзади (и РН) не исправлен - даже наоборот (добавлен новый - хвостовая часть оказалась по высоте меньше), только горбик убран за кабиной;
- кок - Хася;
- колеса с колпаками 10.8х3, со спицами 10.5х3.4, диски 5.9 (Хася);
- бак больше нужного.

Делал разбор прежде всего для себя, с целью продолжения линейки Р-40, но потом подумал это все скомпоновать здесь - вдруг еще кому пригодится?

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6579.698.39
Средняя оценка: 92.2134 (все оценки)
Популярность модели: 75.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Серьезная работа проделана по анализу модели. Все аргументировано, с толковым наложением модели на чертежи. Кому-то поможет, кто-то прочитав обзор передумает покупать эту модель. А кто-то плюнет на все эти дела и соберет из коробки. Каждому своё... Да, в "обзоры" надо это все перенести.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
спасибо, исправил раздел
Александр (korsar555)
Бишкек
43 года
На сайте с 28.12.2012
Александр  (korsar555)
Интересно будет глянуть на стройку Киттихока,с целью исправления косяков, указанных в статье,..у кого хватит терпения...
Александр (korsar555)
Бишкек
43 года
На сайте с 28.12.2012
Александр  (korsar555)
Сложную операцию отсечения хвоста (как я понял придётся пилить в двух местах),можно попытаться заменить одним резом,с установкой треугольной косынки..
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Это должно быть ТРИО. Не хватает Hobby Boss, всё тоже самое.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Александр, да, думаю пилить на три части фюзеляж. а при предлагаемом киль уйдет мимо кассы, вместе с основанием стабилизаторов. терпения то хватит и для себя сделаю, вопрос кому это еще будет интересно, что касается стройки?
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Это должно быть ТРИО. Не хватает Hobby Boss, всё тоже самое.

не, ХБ еще хуже. и сложнее расчленить.
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Анализ очень интересный, спс.
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Хорошо что я к этому самолёту абсолютно равнодушен, иначе бы пришлось много пилить )))))

Обзор суперский, по-больше бы таких.
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Спасибо, очень интересно, серьёзная работа.
А можно до кучи пару слов про модели Сворд и Спешл Хобби раз уж их упомянул?
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Спасибо, очень интересно, серьёзная работа.
А можно до кучи пару слов про модели Сворд и Спешл Хобби раз уж их упомянул?

у меня их нет, потому что могу сказать? судя по фото литников и моделей - очень хорошие (однозначно "маст хэв"), разве только небольшие вопросы есть по обтекателям стоек (при этом и они все равно намного лучше других, упомянутых тут моделей)
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Спасибо за обзор.
С M/N как оказалось, не так уж и много проблем по сравнению с Е-шкой. Хорошо, что не стал брать академовский Е в трио к сделанной N и собираемое сейчас трумповской В-шке. Уж лучше действительно подождать и перехватить чехов, чем мучиться с подгонкой внешних обводов корпуса и плоскостей.
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Андрей, как всегда скрупулезный подход к мат.части! Спасибо за обзор!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Прикольно! РЕСПЕКТ! Но вопрос-есть идеальная по всем понятиям(включительно цену) модель Р-40 вообче в 1/72?
Сам сейчас подсел на сбор всех модификаций.
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Вот так почитаешь такие подробные обзоры, так и руки опускаются сразу :):)

И ладно бы только Академовкий пластик был столь косячным, но, оказывется, вообще нет в жизни совершенства:) А ведь хотелось иметь на полке данный самолёт.:/
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
как уже было замечено - отличная линейка Кэртиссов у Спешл Хобби: Е, К короткий, К длинный, F/L, N.
https://www.super-hobby.ru/szukaj.php?search_attr_1=1%3A72&search_buy_mode=full_offer&search_keywords=p-40&search_producer[712054]=t
ранний (Томагавк) - Трумпетер, или Эйрфикс, еще АМЛ можно (но цена там больше и он не выпускается уже, но вдруг попадет на шару). та даже ХБ в данном случае достаточно соответствует (и наиболее доступен, у нас по крайней мере), как заготовка, судя по личному опыту.
Автор удалён
с сайта
А мне коробки Моделиста не нравятся: люблю первоисточник)
А что касательно чтения подобных обзоров, то мне думается, многое преувеличено и весьма субъективно, ибо из подобных экспонатов хватает до 10-15 максимум существенных доработок для достойной модели остальное... пыль в глаза, ибо актуально скорее для масштаба 32 и более
Shwertt
Симферополь
39 лет
На сайте с 10.10.2014
Цитата:
А мне коробки Моделиста не нравятся: люблю первоисточник)
А что касательно чтения подобных обзоров, то мне думается, многое преувеличено и весьма субъективно, ибо из подобных экспонатов хватает до 10-15 максимум существенных доработок для достойной модели остальное... пыль в глаза, ибо актуально скорее для масштаба 32 и более

Моделист отличается своими перепаками еще и потому что постоянно что-то напутает. В этом наборе декаль дают на другой борт, к пушечному Харрикейну дают советские декали, хотя такие модификаций в Союз не поставляли. Я года 3 или 4 нахватал таких наборов, так и руки до них не дошли, хотя собирать Academy когда-то было приятно.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Дмитрий, почему другой борт? Покрышев летал на Р-40Е, на него и декаль, просто она никакая... так это многих не смущает, вот и для того, чтоб не было желания "собирать приятно" такие косячные модели и пишу)

Игорь, чтоб я ожидал, что тебе понравится? да ни в жизнь)) то "где чертежи", то... хватит уже нудить
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Ну и без раннего не обойтись.)
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат