Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги!
Представляю Вам свое пополнение - Шерман M4A3E8. Он же M4A3 W(76) HVSS, он же Easy Eight.
M4A3E8 появился в самом конце войны и попал на фронт в марте 45-го. Сложно назвать его самой последней модификацией, потому, что базовые версии M4 (A1,A2,A3,A4) выпускались параллельно на разных заводах и нововведения (башня, ходовая) внедрялись на них одновременно. Внедрение новой подвески HVSS значительно улучшило ходовые качества Шерманов, и конкретно эта модификация, из-за плавности хода и заводского индекса (E8), получила прозвище Easy Eight.
Великолепный набор 25175 от Тамии (если быть точным, то это перепак модели Tasca/Asuka) дает возможность собрать достаточно точную и детализированную модель без нужды в афтермаркете. Изрядно намучившись с БМП-3, я захотел собрать что-то такое, что не потребует напильника, шпатлевки, кучи смолы и травления. И этот набор полностью оправдал все мои ожидания.
Единственную проблему в нем составляют хлипкие пальцы траков: они так и норовят поломаться, особенно под воздействием уайт спирита в смывке.
Из странностей набора - "полурабочая" подвеска. "Полурабочая" потому, что оси катков в каждой тележке настоящей HVSS могут двигаться почти независимо друг от друга (одна вверх - другая вниз, или обе вверх - обе вниз, или одна вверх, или одна вниз). Но тут оси катков связаны жестко и двигаются в противофазе (одна вверх - другая вниз). Решение весьма спорное, т.к. это серьезно ограничивает конфигурацию поверхности, на которой подвеска будет выглядеть естественно в диорамах, ну а для модели, которая будет стоять на ровной полке - это явно излишне. Хотя, наверняка найдутся умельцы, которые это смогут допилить.
Помимо танка и его аксессуаров, в набор также входят и 4 фигурки бойцов армии США.
Набор предполагает 5 вариантов маркировки (окраска везде OliveDrab), без особых изысков, ни один из которых меня не зацепил. Поэтому, полез я в дебри интернета посмотреть, что можно еще найти из прототипов. Интересную декаль с тремя вариантами маркировки: "Flat Foot Floggie", "A Paper Doll" и "St. Louis Blues" предложила фирма Bison Decals (печатает Бегемот). В процессе раскопок и поисков прототипов я подметил для себя, что экипажи беспощадно заваливали свои машины всяким скарбом - скатки, сумки, канистры, коробки. И, уже окончательно определившись с маркировкой, понял, что мой Шерман не будет Шерманом, если его хоть немного не завалить всяким барахлом. В ход пошли родные канистры, коробки с едой и томатным соком (Масштаб), рюкзаки и сумки(опять же Тамия), скатки и самодельный ящик (самодел).
Прототип - "St. Louis Blues", машина номер 24 роты "B" 714-го танкового батальона 12-й бронетанковой дивизии армии США. Из интересных особенностей - наполовину закрашенная звезда на левой стороне башни: видимо, у американских танкистов встречалось поверие, что частично или полностью закрашенная звезда собьет с толку немецких наводчиков. Досконально точно восстановить облик прототипа сложно - фотография всего одна.
Окраска - акрил ганзе и тамия.
Впервые попробовал в деле TrueMetal от AK Interactive (натертая беговая дорожка гусениц).
Смывки и фильтры: - эмаль тамия, миг, ак.
Пигменты: тамия, вайлдер.
Цитата ("Andrey_Levashov"): Единстенное что непонравилось это тросс, почему то неубедительно смотрится, и нет ремней креплений шанцевого инструмента. Цитата ("choko-panda"):
- траки от Таски, хоть это и удивительно, но очень нехороши, т.к. у них слабо проработанная фактура. Здесь выручит Фриул со своими Т66.
- правый задний фонарь покрашен неверно - все секции должны быть из чёрного стекла. Красное стекло было только на верхней секции левого фонаря, что у автора выглядит верно.
- трос, конечно, слишком тонок.
- ну, вот не было на американцах ржавых потёков на броне, не было, т.к. там крайне высококачественная грунтовка нанесена. С художественной точки зрения, конечно, интересно смотрится, но неправдоподобно.
Многие косяки конечно, вылезли из-за желания собрать модель не особо напрягаясь раскопками матчасти, а просто сделать изкоробку=) С фонарями я догадывался, что что-то тут не так, но инструкция про черные стекла промолчала, с красными стеклами я неправильно понял, а фоток, которые хорошо бы раскрыли эти моменты не обнаружил.
Про ржавые потеки: были у меня сомнения на их счет - Вы их полностью подтвердили=)
Ремни - вот этот момент я совсем упустил из виду.
Ну и трос - каюсь: Тамия, в отличии Tasca/Asuka, вообще не предполагала троса. Те коуши, что шли в наборе, был очевидно для более ранних модификаций Шермана. Tasca/Asuka в своих M4A3E8 давала специально отдельным литником мелочевку в т.ч. правильные коуши под правильный диаметр. Да и крепления троса к корпусу там тоже вроде присутствовали. Так что взял я то, что было и... ну, в общем, зря я это сделал=) Сгубила меня лень-матушка=)
Цитата ("Coroner43"): Бросился в глаза шов по периметру башни, почти у крыши. Его сточить нужно было, башня то литая. Да и нижний, видимо по стыкам половин немного видно. С этими швами все как-то странно - дело видимо в качестве обработки, снизу шов точно может быть. Вот фото, кажется, того же образца:
А насчет верхнего - да мой косяк, причем вылез он уже после смывки и фильтра=)
Цитата ("Belmondo66"): НО точёный ствол докрашивать надо Это комплимент=) Ствол родной, пластиковый. Окрашен он там TrueMetal'ом. Но, наверное, слишком ярко получился (да и фотограф я пока весьма посредственный, бьюсь с освещением и балансом белого на мыльнице, что конечно вносит свою лепту в фото).=)
Еще раз всем спасибо за комментарии! И особенно спасибо за критику - мне, действительно, стоило посерьезней отнестись к такой модели, а не делать ее в полном расслабоне=)
Цитата ("mihalka79"): Красивый "Шерман". Давно на эту коробку облизываюсь, но что то жаба давит))
Лучше, наверное, взять именно оригинал от Asuka - не придется ломать голову на тему правильных коушей. Да и мелочевки, там кажется побольше.
Брезент сверху – технология тоже не новая и похожая на скатки – та же бумага для обуви в 2 слоя, немного скомкать, пропитать разведенным в воде клеем ПВА, придать окончательный вид и высушить.
Красил это хозяйство я тамиевким акрилом, кистью (лень было лишний раз аэр расчехлять), и он как-то не особо охотно ложился на бумагу. Местами непрокрасы случались. Чтобы не появлялось блестящих участков надо разводить чуток растворителем. При использовании аэрографа или другого типа красок будут, наверное какие-то другие нюансы.
Потом прошелся серыми фильтрами и засыпал немного пигментом. Цвета скаток и брезента – XF49 (Khaki) + XF55 (DeckTan) смешивал на глаз (приблизительно 1 к 3) и менял пропорции на разных предметах, где-то еще капельку XF-67 (Nato Green) добавил для более зеленого цвета.
Цитата: Очень симпатичный танк получился! Потертости правдоподобно вышли. Не гуглил обзор модели, гусеницы резиновые или пластиковые?
Спасибо! Гусеницы пластиковые, рабочие.
Комментарии
42 года
На сайте с 10.11.2015
Цитата ("Andrey_Levashov"):
Единстенное что непонравилось это тросс, почему то неубедительно смотрится, и нет ремней креплений шанцевого инструмента.
Цитата ("choko-panda"):
- траки от Таски, хоть это и удивительно, но очень нехороши, т.к. у них слабо проработанная фактура. Здесь выручит Фриул со своими Т66.
- правый задний фонарь покрашен неверно - все секции должны быть из чёрного стекла. Красное стекло было только на верхней секции левого фонаря, что у автора выглядит верно.
- трос, конечно, слишком тонок.
- ну, вот не было на американцах ржавых потёков на броне, не было, т.к. там крайне высококачественная грунтовка нанесена. С художественной точки зрения, конечно, интересно смотрится, но неправдоподобно.
Многие косяки конечно, вылезли из-за желания собрать модель не особо напрягаясь раскопками матчасти, а просто сделать изкоробку=) С фонарями я догадывался, что что-то тут не так, но инструкция про черные стекла промолчала, с красными стеклами я неправильно понял, а фоток, которые хорошо бы раскрыли эти моменты не обнаружил.
Про ржавые потеки: были у меня сомнения на их счет - Вы их полностью подтвердили=)
Ремни - вот этот момент я совсем упустил из виду.
Ну и трос - каюсь: Тамия, в отличии Tasca/Asuka, вообще не предполагала троса. Те коуши, что шли в наборе, был очевидно для более ранних модификаций Шермана. Tasca/Asuka в своих M4A3E8 давала специально отдельным литником мелочевку в т.ч. правильные коуши под правильный диаметр. Да и крепления троса к корпусу там тоже вроде присутствовали. Так что взял я то, что было и... ну, в общем, зря я это сделал=) Сгубила меня лень-матушка=)
Цитата ("Coroner43"):
Бросился в глаза шов по периметру башни, почти у крыши. Его сточить нужно было, башня то литая. Да и нижний, видимо по стыкам половин немного видно. С этими швами все как-то странно - дело видимо в качестве обработки, снизу шов точно может быть. Вот фото, кажется, того же образца:
А насчет верхнего - да мой косяк, причем вылез он уже после смывки и фильтра=)
Цитата ("Belmondo66"):
НО точёный ствол докрашивать надо Это комплимент=) Ствол родной, пластиковый. Окрашен он там TrueMetal'ом. Но, наверное, слишком ярко получился (да и фотограф я пока весьма посредственный, бьюсь с освещением и балансом белого на мыльнице, что конечно вносит свою лепту в фото).=)
Еще раз всем спасибо за комментарии! И особенно спасибо за критику - мне, действительно, стоило посерьезней отнестись к такой модели, а не делать ее в полном расслабоне=)
58 лет
На сайте с 28.09.2014
По стволу:
Принято.Вы хороший собеседник,кстати, за фото -отдельное спасибо
42 года
На сайте с 10.11.2015
Красивый "Шерман". Давно на эту коробку облизываюсь, но что то жаба давит))
Лучше, наверное, взять именно оригинал от Asuka - не придется ломать голову на тему правильных коушей. Да и мелочевки, там кажется побольше.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 19.03.2013
Расскажите, пожалуйста, про ящик и тряпки на крыше МТО? КАК?
42 года
На сайте с 10.11.2015
Красивый Шерман, понравился.
Цитата ("Holzmichel"):
К черту матчасть, когда так покрашено )
Расскажите, пожалуйста, про ящик и тряпки на крыше МТО? КАК?
Спасибо!
Скатки я делал из бумаги для обуви по этому рецепту (в мвое время, наткнулся на него в посте уважаемого коллеги choko-panda на panzer35):
http://www.youtube.com/watch?v=Ij0tKbf926c&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=FFIHUlRUek8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=NF4G_DCbYXA&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=-RHrA2VnpIw&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=RhkFab1fDu8&feature=related
Брезент сверху – технология тоже не новая и похожая на скатки – та же бумага для обуви в 2 слоя, немного скомкать, пропитать разведенным в воде клеем ПВА, придать окончательный вид и высушить.
Красил это хозяйство я тамиевким акрилом, кистью (лень было лишний раз аэр расчехлять), и он как-то не особо охотно ложился на бумагу. Местами непрокрасы случались. Чтобы не появлялось блестящих участков надо разводить чуток растворителем. При использовании аэрографа или другого типа красок будут, наверное какие-то другие нюансы.
Потом прошелся серыми фильтрами и засыпал немного пигментом. Цвета скаток и брезента – XF49 (Khaki) + XF55 (DeckTan) смешивал на глаз (приблизительно 1 к 3) и менял пропорции на разных предметах, где-то еще капельку XF-67 (Nato Green) добавил для более зеленого цвета.
Ну а технологию ящика я решил
описать в блоге
На сайте с 19.03.2013
38 лет
На сайте с 29.11.2013
42 года
На сайте с 10.11.2015
Очень симпатичный танк получился! Потертости правдоподобно вышли. Не гуглил обзор модели, гусеницы резиновые или пластиковые?
Спасибо! Гусеницы пластиковые, рабочие.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий