Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Решил выставить на ваш суд свое несовершенное изделие. С нашим ветераном российского пластика БТ-5, если подойти к нему очень строго, переделок обнаруживается очень много. Просматривая в Интернете эту тему, я увидел, что в целом авторы готовых изделий на многое не обращали внимание, хотя как видно, что-то пытались изобразить. На данное время информации по БТ-5 не мало. Для меня, прежде чем я подошел к близкой реальности, этот танк моя вторая попытка. Но и она не совсем удовлетворила меня. А поскольку я давно интересуюсь событиями в Испании 30-х годов и участием СССР в этих событиях, я привязал свое изделие именно к Испании.
В ходе сборки общего корпуса особенно ни на чем не зацикливался. При обработке склеенных швов применял тамиевскую шпаклевку. По ходу работы внимательно рассматривал различные фотографии из разных изданий и чертежи, какие оказались под рукой. В частности из серии Бронеколлекция БТ-2/БТ-5.
Над чем пришлось поработать: согласно реалиям пришлось передвинуть башню вперед, при этом я резаком расточил отверстие, куда вставляется башня, до самой передней панели, где находится рубка водителя. Пришлось повозиться с орудийной маской: наклеил тонкие полоски пластика на боковые изгибы маски. Пробил сквозное отверстие в пулеметном гнезде маски и сделал пулемет из медицинской иглы. С помощью тонкого сверла сделал отверстие в орудийном стволе. На башне сделал верхушку смотрового перископа. Мой приятель помог мне: вместо пластиковой имитации сделал ажурный каркас моторной сетки, при этом применил чайное сито. Согласно фотографиям пришлось доделать задние закрылки и некоторые другие детали. Загибы передних закрылок тоже были не такими. Пришлось поработать и с ними.
Бронеколпак вентиляторного устройства на моторном люке также пришлось изменить согласно фотографиям. Затем я взял клей ПВА и с помощью этого клея нанес недостающие заклепки на корпус танка, а также восстановил те, которые утратил во время сборки. Отдельно приобретенные фары от Эльфа выигрышно оживили модель. Кстати, очень повозился с гусеничными траками, прежде чем их приладил к колесам танка. Гусеницы покрыл акановским акрилом. Поскольку из источников известно, что БТ-5 поступил в Испанию в 1937 году, имея обычную зеленую защитную окраску того времени. Я взял звездинский зеленый акрил, немного смешал его с желтым акрилом и покрасил кистью модель. Затем некоторые части оттенил разбавленной черной художественной масляной краской. Видимо уже после неудачного дебюта под Сарагосой испанцы по разным случаям наносили на танки разные надписи. Согласно книге Шпаковского, я взял нулевой номер колонковой кисти и белой краской нанес номера и надпись на левой стороне корпуса танка. Возможно, она соответствует событиям битвы на реке Эбро в 1938 г. С помощью темперной краски нанес на корпус и, особенно на нижнюю часть танка имитацию пыли, грязи и где-то ржавчины. Вот пожалуй и все. На сколько мне известно, больше ни одна фирма не занимается танком БТ-5, а первоосновой для звездинского БТ-5 послужила пресс-форма от итальянской Italeri.
Поздравляю с дебютом на каропке и завершением "эпической" стройки!
Модель понравилась, единственно что бы я сделал по иному - использовал бы больше оттенков масла при тонировке корпуса.
Косяков в изначальной модели много и если не перепиливать капитально, оставив, практически, голый ( без клепки) корпус ( все равно неверный по геометрии), то модель получить достаточно сложно. Выходит макет... ( И тут некоторые достаточно бросающиеся в глаза косяки присутствуют...
Автор сделал упор на матчасть и это дало свои плоды(уже интересно)С покраской не всё удалось-ржавчина ,окалина-выглядят не совсем убедительно,НО старт на мой взгляд-достойный.С уважением
Модель хороша, с эффектами грязи и ржавчины не очень, но это скорее всего следствие примененных материалов и техники, в дальнейшем наверное лучше использовать пигменты для грязи и молотую пастель для запыления. Ну и было бы вообще здорово если бы были залиты фотки процесса доработки матчасти модели, а то такое описание интересное, что сразу возникло желание посмотреть как это было :)
...Вставлю свои "пять копеек" по поводу "упора на мат.часть",кроме того,что уже сказано:
1.Колпак воздушного фильтра не соответствует,он должен быть другим(спросите АлаРа-он подтвердит),маленькие "колпачки" ставились на БТ с дизелями.Были ли БТ-5 с В-2,я не в курсе;
2.Заглушка пистолетного порта явно не на месте,хотя эту деталь Вы старательно скрыли невнятного фото(№2) башни сзади и других фото тоже(на фото сбоку его вообще не видно);
3.Лючок флажковой сигнализации заменён просто заглушкой.Есть фото такого "самодела" в войсках?
4.По имеющейся информации,крылья БТ-5 были без вогнутостей под фары,просто прямые(если нет-меня поправят).
С Уважением.
Цитата: ...Вставлю свои "пять копеек" по поводу "упора на мат.часть",кроме того,что уже сказано:
1.Колпак воздушного фильтра не соответствует,он должен быть другим(спросите АлаРа-он подтвердит),маленькие "колпачки" ставились на БТ с дизелями.
Как раз это колпак от БТ-5. На дизельных БТешках он другой формы.
Модель вызывает очень смешанные чувства. С одной стороны отличная мат часть, с другой фото ужасноватые, как в танкомастере 90х. Окрас подкачал, сверху белая пыль как после карьерных работ, снизу оранжевая грязь. На фарах эльф и на ленивце грязь от чего то зеленого цвета...
Комментарии
38 лет
На сайте с 18.04.2009
Модель понравилась, единственно что бы я сделал по иному - использовал бы больше оттенков масла при тонировке корпуса.
52 года
На сайте с 19.02.2013
58 лет
На сайте с 28.09.2014
На сайте с 13.05.2014
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Качество исполнения впечатлило!
45 лет
На сайте с 21.08.2013
41 год
На сайте с 08.12.2013
48 лет
На сайте с 04.03.2014
59 лет
На сайте с 18.10.2010
1.Колпак воздушного фильтра не соответствует,он должен быть другим(спросите АлаРа-он подтвердит),маленькие "колпачки" ставились на БТ с дизелями.Были ли БТ-5 с В-2,я не в курсе;
2.Заглушка пистолетного порта явно не на месте,хотя эту деталь Вы старательно скрыли невнятного фото(№2) башни сзади и других фото тоже(на фото сбоку его вообще не видно);
3.Лючок флажковой сигнализации заменён просто заглушкой.Есть фото такого "самодела" в войсках?
4.По имеющейся информации,крылья БТ-5 были без вогнутостей под фары,просто прямые(если нет-меня поправят).
С Уважением.
На сайте с 18.06.2012
На сайте с 25.11.2013
...Вставлю свои "пять копеек" по поводу "упора на мат.часть",кроме того,что уже сказано:
1.Колпак воздушного фильтра не соответствует,он должен быть другим(спросите АлаРа-он подтвердит),маленькие "колпачки" ставились на БТ с дизелями.
Как раз это колпак от БТ-5. На дизельных БТешках он другой формы.
39 лет
На сайте с 12.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий