Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию довольно редкую модель «Пахаря моря», да ещё трофейного: Г.К. «Курс». В «прошлой» жизни, когда он (Пахал и служил в Krigcmarine) был тральщиком с бортовым номером М-265 в холодных водах Балтики. После разгрома Фашисткой Германии, в декабре 1945 г. по репарациям был передан в ВМФ СССР, в феврале 1946 г. переименован в Т-721, а осенью 1947 г. переклассифицирован в гидрографический корабль «Курс».
Модель строилась и посвящена светлой памяти моего деда, капитана 3-го ранга Казимирова Владимира Николаевича, командира этого корабля с 1946 по 1951 г.. и с надеждой на отклик сослуживцев или хотя бы их родственников. Немного истории и ТТХ
Данный корабль относится к немецким тральщикам типа М-1940. Это проект военного времени, разработанный на основе тральщиков типа М-1915 периода Первой мировой войны и вполне удачного дальнейшего развития - проекта тип М-1935. В результате, будучи на 10% меньше кораблей типа М-1935, они практически не уступали им в вооружении, мореходности, но были вдвое дешевле и требовали существенно меньших затрат при постройке. Всего было построено 134 ед. на разных верфях Европы. Водоизмещение: 543/775 т. Размерения: 57,5/62,3 х 8,5 х 2.1 – 2.8 м. Энергетическая установка: 2ПМ тройного расширения + 2ТЗА «Bauer – Wach»
2 ПК военно-морского типа, 1800+900 л.с.
156 т. Угля + 10т. Нефть. Скорость: 16,8 узл. Дальность плавания: 4100 м. миль Вооружение: 1 х 1-105 мм/45 орудие на корме.
1 х 1-37 мм/83 зенитный автомат
2 х 1- 20 мм/85 зенитные автоматы
6 глубинных бомб
12 мин Экипаж: 68-80 человек, офицеров – 5 чел.
Энергетическая установка: из двух 3-х цилиндровых паровых машин тройного расширения и котлов системы «Шульца» с преимущественно угольным отоплением. Параллельно паровым машинам устанавливались 2 Турбо-Зубчатых Агрегата (ТЗА) системы «Бауер-Вакс», которые работали на отработанном в машинах пару, и подключались к валам на скорости более 14 узлов. Таким образом полная мощность достигала 2615 л.с., скорости 17.2 узла. Так же имелись для собственных нужд и питания противоминных тралов дизельные электростанции (2 ед.) общей мощностью 80 кВт.
Вооружение неоднократно изменялось в пользу усиления ПВО корабля 4-х и 2-х ствольными автоматами.
Г.К. «Курс» построен на верфи «Atlas Werke» в г. Бремен , вступил в строй в январе 1944 г. По сути, деду досталась «иномарка – 2-х летка» J). Но интенсивная эксплуатация в военное время на износ сделала своё дело. Да ещё «родной» экипаж при сдаче «помог» подпортили всё что могли и успели. Корабль достался нам без артиллерийского вооружения, моторного катера, шлюпки и прочих полезных «мелочей». Пришлось приложить большие усилия по приведению корабля к использованию по предназначению. Одна интересная деталь из воспоминаний очевидцев : в кают компании стояло пианино, на полу – ковры, на стенах зеркала… Каюта командира по обстановке вполне была уютной, и произвела впечатление на не избалованных комфортом гостей. Посуда на камбузе с обратной стороны имела заводское клеймение в виде орла со свастикой в лапах. Немцы всегда ценили и не забывали комфорт!
Т-721, а затем Г.К. «Курс» входил в состав 6 ОДТКа бригады особого назначения Южного Балтийского Флота и базировался в Свинемюнде, а позднее переведён на базу в Лиепая (Либаве). Корабль участвовал в послевоенном разминировании (тралении) многочисленных минных полей, и сопровождении основных сил флота на Балтике. После переквалификации использовался для составления и уточнения карт завоёванных акваторий. В подтверждение тому – награждение командира двумя, уже послевоенными орденами (Красной Звезды и Красного Знамени). Постройка модели Постройке предшествовал долгий и увлекательный сбор информации о корабле (Деда в живых Я не застал, да и при жизни о войне говорить он не любил.). Огромен наш «Инет», но подлинных чертежей найти не удалось, чего не скажешь про «наши» тральщики (есть почти всё!). Нарыл полтора десятка фотографий, имелось несколько фото из семейного альбома, фрагменты подлинных чертежей его собрата (Тип М-1935-го), и фото построенных моделей (все модели имеют отличия друг от друга!) «наших» немецких коллег. Так же удалось найти материалы по постройке бумажной модели «Minensuchboot» Typ 1935 в М 1:250 от cfm Verlag. Зная, что Тип 1940 это дальнейшее развитие 1935-го, но более упрощённого и технологичного, предполагал, что различия в них минимальны и не существенны, и если взять за основу М 1935, немного переработав, получим М 1940. Но как Я ошибался! В процессе стройки выявились большие различия между типами кораблей. Поэтому данный альбом рассматривал как вспомогательный материал.
Тем не менее, начал с того, что перевёл чертежи из альбома с 250 на 200-й Масштаб, собрал «скелет» корабля с учётом размеров М 1940 и особенностей корпуса (он короче на 1 отсек или 10% длины 1935-го), ну а дальше (наш коллега собирал по памяти грузовой пароход), а Я в основном, строил по фото, привязывая размеры дельных компонентов к масштабу и месту.
Продольный и поперечный набор выполнен из 3 мм оргалита, далее шпангоуты обклеивались липовыми рейками толщ.1 мм. с дальнейшей шлифовкой. Поскольку 2/3 длины корпуса приходятся на фальш-борт, решил эту проблему наклейкой на длину модели заготовок из модельного пластика т. 0,4 мм по ватер-линию. Далее шпатлёвка, шлифовка, окраска корпуса.
Надстройки выполнены из модельного пластика разной толщины.
Благодаря семейным фото, удалось на модели воспроизвести особые «узнаваемые» черты: 3 окна (а не 5) на рубке, иное расположение иллюминаторов на баке и полубаке, наличие «Грот» мачты на площадке зенитного автомата. (Похоже, данная мачта «новодел» наших спецов военморов. Вопрос: Зачем? У немцев её не было). Для поддержания близкого образа «собратьев» установил моторный катер, шлюпку, носовые и кормовые параваны. Артиллерийское вооружение, по причине его отсутствия на Г.К. «Курс» на модель не ставил. Кормовая палуба и палуба мостика – лакированный шпон.
При постройке применял оставшиеся от «Бисмарка» травлёные детали, леерные стойки, покупная якорная цепь, клюзы, точёные кнехты. Параваны от North Star Models, литники и пр. мелочи.
Модель окрашена по немецким канонам с чёрной ватер-линией, на момент передачи-подъёме флага ВМФ СССР. Корпус и крупные детали красились с баллончика «Тамия». Для придания «утилитарности (замученности) Пахаря моря», применил в разумных пределах смывку и нанесён матовый лак.
На постройку ушло 6 месяцев.
Особая благодарность; - Старпому - Василенко Вячеславу, за оказание помощи по поиску информации и добрые советы при строительстве.
Юрий, поздравляю! Модель смотрится! Есть некоторые моменты, которые можно было бы сделать изящней, на мой взгляд. Но особенно выискивать недочёты нет желания. И только по размерам спас. кругов не могу согласиться. И к резкости фотографий №13-15 и №19 есть нарекания. В остальном галерейная работа.
deLoro , Алексей Лежнёв! Спасибо коллеги! Потихоньку будем совершенствоваться дальше! Изоляторы выполнены из силиконовых шайб-прокладок для бусинок-бижутерии, диаметр чуть более 1 мм (меньше не бывает в продаже, бусины больше) и цвет их специально "копчёный" не белый под фаянсовую глазурь. белые тоже есть в наличии :-)) Круги спасательные срез из литника 3 мм. Стачиваешь тоньше - разваливаются в руках, купить готовые не нашлось. С уважением.
Замечательная модель!Аккуратно и без ляпов бросающихся в глаза.Особо мне понравились сборка лееров!Сам я паяю по старинке или клею.Круги хорошо гнуть из медной проволоки,граница красного и белого хорошо скрывает разрез.Красивая,хорошая работа!!!
Отличная модель - мои поздравления, Юрий! Мотивация к постройке достойна всяческого уважения!
Кое-какие мелкие недочеты (слишком контрастная палуба, пару еле заметных заливок краской) = ИМХО вид не портит.
Круги можно изготовить из срезов изоляции от оптоволоконного кабеля например, или из чуть сплющенных колечек проволочных.
Уважуха за самодел. Еще раз повторюсь - смотрится очень внушительно!
Модель прекрасная получилась, особенно учитывая, что это полный самодел!!! И цель у Вас благородная. Сам вот хочу собрать модель корабля ПМ-9, плавучая мастерская пр.304, только вот никаких материалов вообще не могу найти :(
Конечно,модель смотрится. Издалека.
Но человек взялся и сделал. Честь ему и хвала,в том числе и за то,что помнит деда.
Но гюйс ему не полагается,а вот вымпел на гафеле нужен,шток якоря не должен быть гнутым .Не понравились леера,минные рельсы и много чего.Кнехты от "Бисмарка",конечно,в одном масштабе,но это кнехты ЛК,а не ТЩ.Не понравилась покраска. Ведь проще на открашенный корпус и палубу устанавливать покрашенные надстройки. Будет намного аккуратнее . не понимаю стремления моделистов собрать всё на палубу,а потом пыхтеть с покраской. Но корабль КРАСИВ.
Короче-уверенная галерея. С наступающими праздниками.
Удачи.
Да, только издалека и смотрится. Прототип интересный, за самодел +, а вот качество исполнения не понравилось.
Не очень понятны комментарии с начала, фотки крупнее никто не смотрел? Один Константин и я?
С Уважением, Михаил!
Нет, не разделяю общего восторга от представленной модели. Да, издалека модель смотрится, очень хорошо смотрится. Но когда смотришь фото деталировки,начинаются вопросы...
Все как то неаккуратно, неровно,незавершенно.А масштаб 200-й, очень серьезный и ответственный масштаб.
Один только корпус,его обводы в носовой части, в корне отличаются от корпуса прототипа, судя по представленным фотографиям. Но Вы же делали полностью самодел, у Вас была возможность сделать как на прототипе..Непонятно.
Затрудняюсь с определением порта приписки данной модели..
Цитата: Нет, не разделяю общего восторга от представленной модели. Да, издалека модель смотрится, очень хорошо смотрится. Но когда смотришь фото деталировки,начинаются вопросы...
Все как то неаккуратно, неровно,незавершенно.А масштаб 200-й, очень серьезный и ответственный масштаб.
Один только корпус,его обводы в носовой части, в корне отличаются от корпуса прототипа, судя по представленным фотографиям. Но Вы же делали полностью самодел, у Вас была возможность сделать как на прототипе..Непонятно.
Затрудняюсь с определением порта приписки данной модели..
Коллега,кто восторг проявляет?
Средняя (по мерке Каропки) модель. Значит она должна быть в галерее. Тем более она имеет для автора сентиментальную ценность. Да и не только для автора. Во времена когда молодёжь вообще про войну не знает память о деде-это здорово. Без шуток.
Юрий, большое спасибо за работу! Я очень долго искал прототип корабля, на котором служил мой отец - выпускник мореходки и морской офицер. Всю службу он провел штурманом именно на на Балтике, на трофейных немецких тральщиках. Это было в 50-е годы. Затем, в связи с сокращением Балтфлота, он вынужден был сменить профессию на сухопутную, но до сих пор справедливо считает себя моряком. Отец много рассказывал о службе на этих тральщиках, о минной работе, но я так и не смог найти ни чертежей, ни приличных фото этих судов...В отличие от парусника, на котором он проходил курсантскую практику - "Товарища"...К сожалению, нет пока необходимых знаний, чтобы построить в подарок и на память хотя бы "Товарищ"...
Что,опять старые игры и "многозначительные" ПОКА. Что, как в детской игре- ДА и НЕТ не говорить и т. д. По крайней мере мои комментарии хоть помогут понять,что коллега не так сделал ,чего не понять из вашего .
И да,мне хочется хоть иногда услышать не общие рассуждения,а хорошие комментарии некоторых моделистов. Чтобы понять,а что он-то стоит как моделист.
А пугать не стоит,лучше на другое внимание обратите.
И вообще-то объясните кого и как я обидел. Интересно просто.
Барнаул, опять в стойке!
Ну, нельзя так коллеги. Мне вот совсемне понятна
позиция Алесандра Буркова.Почему, нельзя оценить модель?
Вы ее уже оценили, указав на ошибки в модели. Но, почему-то не хватает духа определить гавань? Вы вспомните себя, когда Вы сделали свой первый самодел. Я не думаю, что он намнлг отличался от представленной модели. Ваш коллега, Константин Селищев, поступил правильно, оценив модель и определив ее в Галерею. Я, тоже ЗА ГАЛЕРЕЮ. И, поддерживаю восторг остальных коллег, поскольку Автор нашел в себе силы переступить из коробки в самодел, выбрал очень не простую тему создания, а также работу по схемам и фотографиям. Так же затронута в работе тема войны и памяти о ней, памяти о воевавших людях. И сделано это к великому празднику ПОБЕДЫ. И это здорово! На мой взгляд, Автор услышал крик своей души и воплатил его в модель. А, это значит состоялся еще один судомоделист.
С уважением, Старпом.
Комментарии
На сайте с 07.10.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
И сам прототип очень интересный.
Про спасательные круги уже было сказано, но меня ещё несколько напрягли изоляторы-бусинки. Грубовато смотрятся.
А в остальном - прекрасный результат.
Примите мои поздравления!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 12.10.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 09.02.2017
53 года
На сайте с 04.08.2010
Интересно в КМУ в 80х не он ли стоял на заднем дворе в качестве учебного пособия по БСЖ ??? По памяти так очень похож.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Кое-какие мелкие недочеты (слишком контрастная палуба, пару еле заметных заливок краской) = ИМХО вид не портит.
Круги можно изготовить из срезов изоляции от оптоволоконного кабеля например, или из чуть сплющенных колечек проволочных.
Уважуха за самодел. Еще раз повторюсь - смотрится очень внушительно!
45 лет
На сайте с 14.04.2014
37 лет
На сайте с 13.11.2009
65 лет
На сайте с 19.10.2010
с сайта
Но человек взялся и сделал. Честь ему и хвала,в том числе и за то,что помнит деда.
Но гюйс ему не полагается,а вот вымпел на гафеле нужен,шток якоря не должен быть гнутым .Не понравились леера,минные рельсы и много чего.Кнехты от "Бисмарка",конечно,в одном масштабе,но это кнехты ЛК,а не ТЩ.Не понравилась покраска. Ведь проще на открашенный корпус и палубу устанавливать покрашенные надстройки. Будет намного аккуратнее . не понимаю стремления моделистов собрать всё на палубу,а потом пыхтеть с покраской. Но корабль КРАСИВ.
Короче-уверенная галерея. С наступающими праздниками.
Удачи.
На сайте с 21.09.2011
Не очень понятны комментарии с начала, фотки крупнее никто не смотрел? Один Константин и я?
С Уважением, Михаил!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Все как то неаккуратно, неровно,незавершенно.А масштаб 200-й, очень серьезный и ответственный масштаб.
Один только корпус,его обводы в носовой части, в корне отличаются от корпуса прототипа, судя по представленным фотографиям. Но Вы же делали полностью самодел, у Вас была возможность сделать как на прототипе..Непонятно.
Затрудняюсь с определением порта приписки данной модели..
с сайта
Нет, не разделяю общего восторга от представленной модели. Да, издалека модель смотрится, очень хорошо смотрится. Но когда смотришь фото деталировки,начинаются вопросы...
Все как то неаккуратно, неровно,незавершенно.А масштаб 200-й, очень серьезный и ответственный масштаб.
Один только корпус,его обводы в носовой части, в корне отличаются от корпуса прототипа, судя по представленным фотографиям. Но Вы же делали полностью самодел, у Вас была возможность сделать как на прототипе..Непонятно.
Затрудняюсь с определением порта приписки данной модели..
Коллега,кто восторг проявляет?
Средняя (по мерке Каропки) модель. Значит она должна быть в галерее. Тем более она имеет для автора сентиментальную ценность. Да и не только для автора. Во времена когда молодёжь вообще про войну не знает память о деде-это здорово. Без шуток.
Удачи.
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Комментарий пока просто отредактировал.
Пока.
Дальше действия будут более серьёзные.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.12.2013
45 лет
На сайте с 25.03.2011
с сайта
Константину Селищеву.
Комментарий пока просто отредактировал.
Пока.
Дальше действия будут более серьёзные.
С Уважением, Алексей.
Что,опять старые игры и "многозначительные" ПОКА. Что, как в детской игре- ДА и НЕТ не говорить и т. д. По крайней мере мои комментарии хоть помогут понять,что коллега не так сделал ,чего не понять из вашего .
И да,мне хочется хоть иногда услышать не общие рассуждения,а хорошие комментарии некоторых моделистов. Чтобы понять,а что он-то стоит как моделист.
А пугать не стоит,лучше на другое внимание обратите.
И вообще-то объясните кого и как я обидел. Интересно просто.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Ну, нельзя так коллеги. Мне вот совсемне понятна
позиция Алесандра Буркова.Почему, нельзя оценить модель?
Вы ее уже оценили, указав на ошибки в модели. Но, почему-то не хватает духа определить гавань? Вы вспомните себя, когда Вы сделали свой первый самодел. Я не думаю, что он намнлг отличался от представленной модели. Ваш коллега, Константин Селищев, поступил правильно, оценив модель и определив ее в Галерею. Я, тоже ЗА ГАЛЕРЕЮ. И, поддерживаю восторг остальных коллег, поскольку Автор нашел в себе силы переступить из коробки в самодел, выбрал очень не простую тему создания, а также работу по схемам и фотографиям. Так же затронута в работе тема войны и памяти о ней, памяти о воевавших людях. И сделано это к великому празднику ПОБЕДЫ. И это здорово! На мой взгляд, Автор услышал крик своей души и воплатил его в модель. А, это значит состоялся еще один судомоделист.
С уважением, Старпом.
с сайта
Барнаул, опять в стойке.
Вячеслав ,приветствую. С Первомаем!
А чем Бурков провинился? Ну,не сформировал мнения. Так эта ситуация часто встречается..Зря вы так.
Удачи.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий