Регистрация Вход · Почистить куки

St. Chamond поздней версии

Производитель:
Takom
Дата размещения:
11 октября 2015 года, 11:54
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель довольно новая (2014 года, по каталогу производителя № 2012), хотя и разработана на основе чуть более ранней модели 2013 года (№ 2002).
Небольшое объяснение - французские средние (хоть производитель и называет их тяжелыми) танки Сен-Шамон  официально имели всего две модификации М1 (либо 1916) и М2(либо 1917). При этом внутри модификации конструкция менялась не одномоментно, а постепенно (скажем, начиная с 151-й машины внесены изменения в форму крыши корпуса, с 211-й - в тип пушки, с 269-й - в крепление броневых листов корпуса), но все эти танки, несмотря на существенные различия, формально относятся к одной модификации. Словом, вероятность получить  модель в виде сборной солянки из различных, несовместимых друг с другом модификаций была чрезвычайно высокой.
К  чести производителя, подобной опасности он почти избежал. Представленный пластик вполне отвечает заявленному "Сен-Шамон" (поздняя версия) и соответствует последней производственной серии (с заводскими номерами от 62669 до 62800). Почему "почти" - об этом в конце обзора.
В чертежи модель ложится превосходно (отклонения в доли миллиметра), количество и расположение головок болтов на бортовой броне  вполне соответствует оригиналу (судя по "Сен-Шамону", экспонируемому в Самюре).  С крышей не так радостно, имеются определенные расхождения как с самюрским танком, так и с архивными фотографиями.
Отсутствуют: в передней части крыши - Г-образный кронштейн из полосы и по две U-образных скобы на ее скатах (вероятно, использовавшиеся для крепления фашин), а в средней, между люками - по два хвостовика болтов с гайками (что они крепили выяснить пока не удалось, но этих четыре болта присутствуют как на музейном танке, так и на архивных фотографиях).
И совсем нерадостно с днищем. Эта часть модели без каких-либо изменений была заимствована из предыдущей (№ 2002), поэтому и косяки там остались те же. И если на отсутствие крепежа в виде гаек и хвостовиков болтов еще можно закрыть глаза (заляпать грязюкой, никто и не заметит) то нехватка носовых буксировочных крюков (в корме нечто крюкообразное предполагается), откровенно печалит.
Из  явных ошибок можно отметить "лысую" заднюю дверь (тоже заимствованную из предыдущей модели). Хотя и на музейном танке и на архивных фотографиях отчетливо видны восемь головок болтов, производитель почему-то не показал ни одной.
Также, полностью отсутствуют щеколды на бортовой двери. Вообще, со щеколдами модели как-то не повезло.  Хотя на кормовой двери производитель их показал, но, почему-то в  вертикальном положении (т.е. дверь они никак не удерживают). Но из-за наклонного размещения дверного проема, не фиксируемая ими дверь будет открыта нараспашку, что ввиду полного отсутствия нутрянки, нежелательно. Да и инструкция, вопреки открытым щеколам, дверь изображает закрытой. Т.е. потребуется определенная доработка. В простейшем случае - срезать щеколды и, повернув на 90 градусов, приклеить их обратно. В более продвинутом - срезать и заменить самодельными, более правдоподобными, т.к. имеющиеся совсем уж условны.
Из менее откровенных (но всё же бросающихся в глаза) ошибок можно отметить отсутствие "нашлепки" на пересечении вертикальной и горизонтальной планок на корме.
Теперь, от чертежей и фотографий перейдем непосредственно к модельному железу (вернее, пластику).
В коробке мы обнаружим семь литников, отдельную деталь корпуса, инструкцию,  листок с четырьмя схемами камуфляжа и декаль.
Помимо отливки корпуса, только один литник относится к новой модели. Все остальные - да, вы правильно поняли, заимствованы из Takom (№ 2002). Впрочем, с учетом свежести и неизношенности пресс-форм предыдущей модели, на качестве это никак не сказалось. Все литье очень аккуратное, без утяжин или непроливов, грани ровные, рельеф (те же головки болтов) четкий и не замыленный.
Гусеницы набортные. Каждый трак склеивается из трех деталей, между собой траки собираются "на щелчке". Что характерно, хотя судя по маркировке на литнике, они заимствованы от набора для раннего "Сен-Шамона", по ширине (500 мм) соответствуют самой поздней серии.
Сам материал литников очень приятный в работе. Достаточно мягкий, не склонный к слоению, он прекрасно режется и шлифуется, но в то же время гибкий и не ломкий (что особенно ценно при работе с тонкими деталями).
Инструкция несмотря на подробность, в некоторых местах допускает двоякое толкование и возможность неправильного монтажа деталей. Последнее, впрочем, компенсируется самими деталями - практически все посадочные и стыковочные места сделаны несимметричными, что полностью исключает возможность перепутать лево с право, а верх с низом.
Порядок монтажа деталей ходовой вызывает определенные сомнения, насколько они оправданы - покажет сборка.
Из схем камуфляжа, полная версия (со всеми проекциями) дается только на машину 62668 "Кайман". Она, хотя и очень сложна, наиболее эффектна из предложенных,  так что скорее всего, большинство моделистов будут пытаться воспроизвести именно ее. Кроме того, по этому танку имеется сразу несколько снимков времен Великой войны. К сожалению, тут производитель подготовил моделистам могучую подляну. Дело в том, что танк с заводским номером 62668 стал последним представителем "средней" серии модификации М2. В отличие от поздней, у нее стыки броневых листов не прикрывались накладными полосами, а выглядели так, как на модели раннего Сен-Шамона. Поэтому, желающим построить именно "Каймана" придется предварительно срезать полосы с бортов, обозначить стыки листов, а затем восстанавливать головки болтов.
Цветовые схемы приводятся в палитре AMMO (от Mig Jimenez), который как раз выпускает набор красок для французской бронетехники.
Декаль на профильном французском форуме вызвала бурную дискуссию, в результате которой пришли к  выводу, что фигурка каймана слишком светло-зеленая, а в действительности она была существенно темнее.
Общий вывод - несмотря на отдельные недостатки, модель очень достойная (особенно, если внимательно подойти к выбору прототипа). Вышеперечисленные косяки при вполне умеренном приложении рук и головы моделиста, вполне излечимы. Конечно, никакого прорыва ни в тематике, ни в технологическом плане производитель не совершил, но уж точно, что репутацию себе не испортил. Т.е. на выходе у него, как обычно, получился хороший, качественный пластик с неплохим соответствием прототипу.
Вряд ли эта модель соблазнит тех, кто уже собрал предыдущий вариант "Сен-Шамона", а вот всем, кто не успел это сделать, но интересуется тематикой Первой Мировой - смело ее рекомендую.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

ruspatriot администратор
Москва
42 года
На сайте с 09.02.2010
ruspatriot
разделом ошиблись
Антон (ZigZag)
Москва
51 год
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
Спасибо за обзор.

"Вряд ли эта модель соблазнит тех, кто уже собрал предыдущий вариант "Сен-Шамона," - Это спорный момент. Меня бы очень соблазнила будь они в 72. А то только смола под заказ у производителя и та гнутая колесом. У меня ромбов одних штук 15. И ещё соберу если будут другие модификации.
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Я тоже все равно бы взял.
Алексей Карпов (Minotoru)
Рубцовск
41 год
На сайте с 14.01.2015
Алексей Карпов (Minotoru)
Если присмотреться к литникам В, то можно найти на каждом 20 головок болтов.
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Другак
Владимир Другак
Логин
Wolfer
Д.Р.
26 июля 1972 года
Город
Москва
На сайте с
11 октября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат