Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
1. О прототипе.
Императорская яхта «Александрия». При закладке на Охтинской верфи в
С. Петербурге нескольких пароходо-фрегатов. Один из них «Пароход №4» был переименован в «Александрию». В честь супруги Императора Николая I
Она служилf верой и правдой императорской семье до 1851 года. С 1851 года, она стала называться вооруженным пароходом «Тосна», и под этим именем прослужила в Балтийском флоте до конца 1853 года.
Модель построена на момент спуска парохода на воду в 1832 году в масштабе М 1:82.
Далее, я хочу озвучить свои мысли возникшие по ходу строительства модели.
А, именно по деталям и узлам корабельной архитектуры, которые я применил при строительстве модели. Я, постарался быть исторически более точным, подбирая те или иные узлы и деталировку, отсутствующие на музейной модели или архивных чертежах.
Но, не исключено, что местами принесу историческую достоверность в жертву зрелищности модели. Художники так видят!
Это объясняется, тем, что нет достоверных источников по использованию на императорской яхте «Александрия» тех или иных корабельных элементов.
Задача, которую я поставил сам себе, состоит в том, чтобы построить непротиворечивую модель императорской яхты «Александрия» в классе С-2.
Если сейчас заниматься полной реконструкцией с привлечением множества архивных документов, уйдут годы и модель может быть никогда не будет построена. Мне думается,
полная реконструкция будет потом. Объясню свою мысль. Я далек от мысли, что эта модель будет единственной, то есть никто не захочет повторить ее.
Другой автор при строительстве своей модели «Александрии» наверняка сможет
дополнить модель своими данными или объяснениями, найденными им. В процессе
реконструкции может быть построена следующая модель, неважно кем, в которой
будут учтены результаты находок, как моих, так и автора другой модели «Александрии».
Вот так совершенствуя модели этой яхты можно прийти к более-менее, исторической реконструкции данного корабля и даже сделать чертежи.
«Александрия» на момент спуска на воду, имела следующие данные:
длина 35,7 м, ширина 6,1 м, осадка 4,0 м; паровая машина мощностью 90 л.с.,
движитель — гребные колеса. Вооружение 6 пушек.
Форштевень корабля украшал синий геральдический щит, в центре которого был изображен меч с золотой рукояткой в венке из белых роз — герб дачи «Александрия», придуманный поэтом В.А. Жуковским. Белой розой еще в детстве называли прусскую принцессу Шарлотту, ставшую русской императрицей Александрой Федоровной.
И так, руководствуясь фотографией модели из музея ЦВММ, чертежами из РГА ВМФ, как парохода «Александрия», так и парохода «Тосно» - заказанных мной и картиной Лагеро, делаю первый шаг с постоянным вопросом – А, как правильно? Или, кому верить.
Немного о модели.
Модель задумал сделать под парусами, на мой взгляд, она так будет смотреться более эффективно. Так же для этой цели задумал сделать, как сделал в свое время Евгений Еременко- моделист из Запорожья для своей яхты «Держава». Мастера уже нет с нами, в память о нем повторил его пьедестал (подставку) для своей модели. Конечно, форма и материал, из которого сделано море, придуманы мной.
Для изготовления модели применялись различные породы дерева береза, дуб, бук, а также березовая фанера и ученические линейки. Из которых, были сделаны различные корабельные элементы. Например: наборная палуба, лафеты для орудий. Так же широко применялась мебельная кромка для отделки колесных нишь со стороны палубы, изготовления тамбуров сходных люков, световых люков машинного отделения
Широко применялся пластик. Из него сделаны корпус, фальш-борт, шлюпки, а так же гребные колеса судна, колесные ниши и тамбучины.
Методом литья из сплава Розе с последующим омеднением и чернением изготовлены якоря, кнехты, швартовые кницы, утки.
Орудия и нагели из латуни – покупные, рында и некоторые блоки такелажа точеные из латуни самостоятельно.
Применялась пайка из медной проволоки: сделаны шлюпбалки с последующим омеднением и чернением, леера с последующей окраской.
Такелаж, на сколько это возможно, приближен к тому временному периоду. Произведен его расчет по рекомендациям в судомодельной литературе, где каждая снасть имеет свою толщину в зависимости от рангоута. Придерживаясь этих рекомендаций на самодельном тросомоте был навит весь стоячий и бегучий такелаж модели.
При проводке такелажа применялись приемы и узлы соответствующие действительности. Например, для изготовления штагов модели, так же применено клетневание каната, для обвязки юферсов применены сотвествующие приемы и узлы, ну и так далее….
Блоки применены самодельные, применялся метод фрезеровки и обработке готовых блоков на «маймунке». Блоки имеют несколько типов размеров.
Теперь о парусах. Они выполнены из ткани, пропитанной специальным составом – заварка, горячая вода, клей ПВА. Он красит в нужный цвет ткань и уплотняет ее для придания ей (в дальнейшем) «наполненности ветром. Для изготовления их применена смешанная технология рисования и склеивания.
Табличка с названием модели, размещена на камене, увенчанным двуглавым Императорским орлом. Камень размещен на фанерном основании с фигурной фрезеровкой по контуру и обрамлен с боков макетами адмиралтейских якорей. Якоря выполнены методом литья. Камень-постамент, выполнен по пластилиновой форме двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой, внутри пустотелый. Императорский двуглавый орел выполнен на каркасе из медной проволоки, пластиком АВС, посредством 3D ручки с последующей обработкой и нанесением перьев штихелями и бориками, загрунтован и окрашен.
Модель защищена от внешних воздействий витриной из оргстекла.
И последнее.
п
При работе с этой моделью мне здорово помогли мои коллеги с Форума Судомодельный Клуб, а так же коллега Александр Михеев выполнивший для нее работы по лазерной гравировке.
Я им всем очень признателен и благодарен. Спасибо ребята.
Вячеслав! поздравляю с завершением модели. модель удалась, выполнено зрелищно, с душой. Чего стоит только такелаж: и цвет и толщина и узлы!Поражают натуралистичностью "медные" и металлические детали корабля. Опять же, модель - самодел, не каждый из нас сподобится проявить себя, это гиганский труд, воля, терпение: от розыска в архивах чертежей, до литья и пайки дельных вещей и пр. оснастки корабля. Не в обиду скажу каропчанам, основная масса собирает готовые пластиковые наборы моделей кораблей с покраской, достигая больших успехов, а тут всё Сам. Моё уважение мастеру! Я за галерею.
Великолепная модель. Лично мне понравилось что вода опущена ниже положенного, я полагаю море тут не главное, это просто антураж. Зато медную обшивку видно во всей красе и отражение воды на ней.
Модель направляется в Галерею.
Удачи!
Комментарии
На сайте с 12.10.2015
45 лет
На сайте с 14.04.2014
73 года
На сайте с 21.08.2015
64 года
На сайте с 22.01.2011
Модель направляется в Галерею.
Удачи!
54 года
На сайте с 07.03.2007
73 года
На сайте с 21.08.2015
На сайте с 11.09.2013
Отличная модель.
На сайте с 02.07.2017
35 лет
На сайте с 27.03.2013
73 года
На сайте с 21.08.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий