Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Белый лебедь Русского Императорского Флота.
Около двух лет с небольшим, тому назад, если быть совсем точным, то в марте 2015 года, я не смог устоять перед душевным порывом, или если угодно, искушением, и засел за переделку всего того, что было сделано 46 лет назад. А, именно модели крейсера «Варяг». История старой модели подробно описана в представлении модели в разделе «Ретро» сайта Карбка.ру. - http://karopka.ru/community/user/20371/?MODEL=418215
На данный момент эта модель, преобразилась в значительной степени или точнее сказать получила второе рождение. Модель крейсера «Варяг», продолжает жить.
Ну, а какая модель получилась – судить Вам.
О работе над моделью или превращение Гадкого утенка в Белого лебедя.
В те «давние времена», теперь уже 48 лет назад, модель изготавливалась по чертежам из польского журнала «Modelarz», 1964 г, №№ 4 и 5. Я, нашел их в интернете, практически случайно. И был вечер воспоминаний, в начале я был уверен, что делал по чертежам из «Моделиста Конструктора», но найдя чертежи из «Modelarz», я понял что ошибался. Чертежи из «Моделиста Конструктора», были использованы уже в конце работы. Хочу отметить, что и те и другие чертежи, довольно примитивные и почти без деталировки.
Сейчас при реинкарнации модели, мне хотелось сделать ее как можно реалистичней, с подробной деталировкой, какую только позволяет сделать 200-й масштаб, ну и материалы конечно. По этому, были использованы чертежи и документальные материалы различных источников. От бумажного варианта модели от «Дома бумаги» и фирмы «Орел», до исторических фотографий. Были использованы чертежи от Гармашева. Но, основными источниками стали чертежи, предоставленные мне Вадимом Роповым из Перми. За что, я ему очень признателен. Использовались так же фотографии модели крейсера из ЦВ ММ ВМФ России, как лучшей модели крейсера. Ну и естественно фотографии моделей крейсера «Варяг» разных авторов. Все сравнивалось и анализировалось, и выбирался наиболее правдоподобный вариант исполнения. Пришлось вникать и разбираться в корабельных устройствах и механизмах, ну и естественно принципах их работы. Например: подъем, опускание, крепление противоминных сетей, устройство спускных трапов как внутренних, так и забортных, мачтовый механический семафор. Но, масштаб модели, к сожалению, не везде дал возможность воплотить это до подлинно, пришлось кое, где немного упростить. По этому, прошу отнестись с пониманием.
В данном варианте модели, мной много деталей сделаны вновь. Практически модель обновлена на 80%. Конечно по возможности были использованы детали со старой модели, или новые детали выполнены, переделкой из деталей старой модели. Но таких набралось очень немного. На пример:
- рында - главная и значимая деталь для любого корабля, как бы неся эти флотские традиции, вновь отполированная и покрытая лаком она заняла свое место на новой модели;
- дымовые трубы использовались старые с высотной корректировкой по чертежам и добавлением деталировки по максимуму. Трубы модели были спаяны из листовой жести и меди, зашпаклеваны и покрашены.
- также были использованы, но переделаны паровые и весельные катера, баркасы,
вельботы и ялы.
Правда, многие из них претерпели значительные изменения, так например:
- оба паровых катера получили кучу деталировки и соответствующее вооружение;
- на всех шлюпках и вельботах были заменены чехлы;
- 16-и весельный баркас и 14-ти весельный катер были выфрезерованы вручную из деталей предыдущей модели и получили, почти полное внутреннее убранство, банки, рыбины, весла и швартовые устройства (кранцы). Для наглядности они же были сделаны, якобы спускаемые или наоборот поднимаемыми на борт корабля;
- ну и естественно сам корпус модели.
Корпус модели долбленый из целого куска древесины. Толщина стенки корпуса примерно 3 мм, в корме и носу утолщение корпуса до 10 - 15 мм. Палуба из авиационной фанеры толщиной 1,0 мм. Палубный настил был имитирован расчерчиванием простой чертилкой, в данный момент «циклеван» если так можно выразиться, и покрыт полу глянцевым лаком Тамия.
Леера на корпусе не переделывал, за исключением восстановления на отдельных не больших участках. Материал стоек мелкие гвозди, сами леера медная проволока разного диаметра.Соединение пайкой.
Леера носового и кормового мостиков выполнены и медной проволоки различных диаметров соединенных методом пайки. Кормовой балкон и кормовой трап, тоже спаянные, основание у них выполнены из листовой меди и леера из медной проволоки. Сетка ограждения балкона из капроновой сетки.
Кормовая киповая планка, ввиду своей сложности выпилена из цельного кусочка латуни. В качестве иллюминаторов по бортам, использованы швейные кримпы диаметром 2 мм, с последующим «остеклением». Остекление делал полуматовым лаком от фирмы Maimeri – ideadecoupage, а затем глянцевым лаком. Минные выстрелы выполнены из различных пластиковых стержней от фирмы Evereen Scale Models (США)
Скоб трапы по бортам крейсера, самодельные из медной проволоки.
Боевая и штурманские рубки, надстройки и световые люки машинного отделения спаяны из листовой меди h=0,3 – 0,5 мм по чертежам бумажной модели фирмы «Орел». Внутри они пустотелые, штурманская рубка имеет остекление.
Шлюп балки паровых катеров, пустотелые – выполнены методом пайки из медной фольги. Прочие шлюп балки выполнены из медной проволоки.
Такие детали модели, как: дефлекторы, якорные сак-клюзы, якоря, кнехты, киповые планки, шпили изготовлены методом литья. Для отливки выше перечисленных деталей применялся сплав Вуда и Олова в соотношении фифти – фифти( 50% на 50%).Для каждой детали были сделаны свои мастер модели, а по ним уже сделаны литейные формы из «Санитарного герметика» или гипса.
Мачты и реи выполнены из набора деревянных круглых заготовок. Площадки марсов из листовой меди, борта проклеены из бумаги, леера по верху бортов из медной проволоки соединенной пайкой. Скоб трапы примененные на мачтах покупные.
Бегучий и стоячий такелаж из ниток, соответствующего цвета и разной толщины. Против ворсистости они обработаны клеем ПВА. Блоки используемые при проводке такелажа частично покупные, частично самодельные.
Для модели были закуплены и использованы следующие детали и материалы:
1. Трех лопастные винты, левый и правый из интернет магазина Imhobby.ru
Винты претерпели обработку по толщине до надлежащего вида.
2. Артиллерия:
от фирмы ЗИП - Орудия Кане 152, Орудия Кане 75 мм, Орудия Кане 47 мм на станке Меллера;
от фирмы «Хобби на столе» - Орудие 37 мм. Гочкинса и Орудия Барановского.
3. Кроме этого:
- скоб трапы (для мачт), табличка «Варяг» с Сайта 72-35,
- лючки угольных Ям, маховички и штурвалы - магазин «Хобби на столе»,
- блоки одношкивные и двушкивные, рустерные решетки от Интернет- магазина «Лавка корабела».
На модели были применены следующие лакокрасочные материалы:
- шпаклевки: немецкая двух компонентная фирмы FullSpachtel - SuperLux (автомобильная) и Тамиевская – белая.
Для окраски модели использованы:
- Тамиевские акриловые краски ХF-2 - белый основной, XF -20 - серый,
- черная и коричневая краски от фирмы Folkfirt,
- зеленая для днища от фирмы Polycolor 305.
Для защиты красок использовались Тамиевские лаки: Х-22 – глянцевый, Х-35 – полу глянцевый, ХF- матовый. А, также полу-матовым лаком от фирмы Maimeri – ideadecoupage для остекления иллюминаторов.
Для изготовления витрины модели использовался:
- картинный багет, ножки мебельные, сама витрина изготовлена из силикатного стекла на заказ, основание витрины ДСП .
Модель крейсера имеет длину 647,8 мм и общей сложности выполнена из 5430 деталей, как покупных, так и самодельных.
Времени на реинкарнации модели крейсера, при условии наличных деталей с бывшей модели ушло 2 года и 3 месяца.
Ну, вот, наверное, и все по модели.
Готов выслушать замечания и ответить на интересующие вопросы.
Желаю приятного просмотра.
С уважением, Старпом.
Приветствую. Очень высокая деталировка и модель здорово выиграла! Респект за трудолюбие и самоотверженность в создании и доработках узлов и деталей.
Может чуть толстоваты леерные стойки.
От меня Галерея и поздравления с завершением замечательной модели
Приветствую Старпом!
Модель получилась, однозначно, за самодел респектище! Время потрачено не зря.
Небольшие недочеты по аккуратности и окраске, переходите уже на аэрограф, не престало в таком огромном масштабе кистью пользоваться на довольно крупных поверхностях.
С Уважением, Михаил!
Поздравляю с завершением работы и прекрасной моделью крейсера! Модель аккуратно собрана, потрясающая деталировка! Белый Лебедь - он и в Африке Белый Лебедь, полёт души и гордость Автора. Модель прекрасно узнаётся всеми моделистами и без таблички. Интересно изучать модель сравнивая с предыдущим вариантом. Спецы знают, одно дело построить с нуля, другое провести столь большую модернизацию, да всё по-проекту,по- чертежу. Впечатлили литьё, гальваника, пайка надстроек,стоячий и бегущий такелаж, долблёный корпус! Очень оригинально. Га-ле-рей-но! Ещё раз снимаю шляпу: Старпом!
г Кузнецовск Возраст неизвестен На сайте с 06.10.2016
Замечательная работа.
Дважды снимаю шляпу. Во первых за "ВАРЯГ", а во вторых за то, что мастер решился переделать уже готовую модель, с учетом приобретенного опыта и новых материалов, иногда строить новую гораздо легче чем переделывать готовую. Честно говоря трудно представляю как люди работают в таких масштабах и с такой деталировкой. Мое почтение мастеру.
С уважением.
Коллега,приветствую!
Клялся не комментировать больше модели,но ради этой модели отступлю от своих принципов. Собственно,на то они и принципы чтобы их нарушать.
Что касается модели,то она хороша! Чувствуется в ней, правда, смешение времён. Ты ведь начинал её ещё мальчуганом.Тем не менее все подводные камни очень умело обойдены за счёт прекрасной деталировки и аккуратности. Недочёты есть,наверное,но каждый моделист знает о них лучше посторонних. Так что поздравляю с прекрасным "Варягом"! И с тем,что хоть так,но вернулся в молодость.
Удачи тебе и твоим близким
Господа капитаны - коллеги!
Благодарю Вас за столь высокие оценки и отзывы по модели.
Полностью согласен с высказанными замечаниями:
- стойки лееров просто не стал переделывать иначе развалил бы весь корпус;
- ну, а аэрограф, только осваиваю, может где-то, что-то и не так.
С уважением, Старпом.
Поздравляю с окончанием работы! Корабль получился красивый, подробная деталировка мелочей-хороша. Такие модели в таком масштабе не осматривают с увеличительным стеклом, а любуются в живую, что в свою очередь не дает увидеть какие-то неточности в окрасе или стыковки микро деталей. Смотря с увеличением на эти фото, я для себя отмечаю в первую очередь мастерство, а потом замечаю какие-то неточности, что скорее не видно или малозаметно в реальной жизни. Сам общий результат масштаба работ впечатляет. Специально посмотрел прошлую работу для равнения.
Это ж нужно обладать большой смелостью и уверенностью в себе, что бы отважиться на разборку старой модели для полной её переработки и завершения её до конца.
Получилось круто!
Приветствую! Работы проделано очень много! Я поражён деталировкой модели. Такелаж развитый, мне очень понравилось! Мой голос за Галерею! Самодельные модели всегда притягивают взор, за это респект! Надеюсь посмотреть на выставке, в живую ещё "вкуснее" будет!
Скажу честно - у меня бы не поднялась рука на реставрацию своей модели....
Но, глядя на эту работу, понимаю, что есть в таком начинании здравое зерно.
И даже пусть модель сохранила в своём облике черты старинных недоработок, но результат - перед глазами, и он впечатляет.
Модель помолодела и расцвела.
Спасибо за такую работу. Причём, очень качественную.
И ведь Автор нарочно показал всю мелочёвку в режиме МАКРО, а он - безжалостен!
Из "старинных" огрехов (которые уже никак не поддавались реставрации) - слишком толстая мохрящаяся нитка по верхнему срезу борта и на границе его с фальшбортом.
Да на шлюпках брезент натянут уж слишком академично, не закреплен под днищем шлюпок.
Уважаемые Адмирал, Пионер, так будет понятней поскольку оба Алексея.
Благодарю за отзывы и оценки.
Со "старинными" огрехами согласен Адмирал.
По шлюпочным тентам не много другая история. Делал их по фотографии с крейсера.
Там шнуровка по корме, и еще дополнительно идет обвязка. Когда сделал пробную обвязку, понял, что она не смотрибельна и решил ее не делать. Вот и получилось академично.
А, по идее они есть (крепящие фалы), видимо их за обвязкой не видно. А, других фото нет.
Вот и все.
С уважением, Старпом.
Комментарии
На сайте с 21.04.2013
54 года
На сайте с 02.04.2015
Может чуть толстоваты леерные стойки.
От меня Галерея и поздравления с завершением замечательной модели
На сайте с 21.09.2011
Модель получилась, однозначно, за самодел респектище! Время потрачено не зря.
Небольшие недочеты по аккуратности и окраске, переходите уже на аэрограф, не престало в таком огромном масштабе кистью пользоваться на довольно крупных поверхностях.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 12.10.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2016
Дважды снимаю шляпу. Во первых за "ВАРЯГ", а во вторых за то, что мастер решился переделать уже готовую модель, с учетом приобретенного опыта и новых материалов, иногда строить новую гораздо легче чем переделывать готовую. Честно говоря трудно представляю как люди работают в таких масштабах и с такой деталировкой. Мое почтение мастеру.
С уважением.
с сайта
Клялся не комментировать больше модели,но ради этой модели отступлю от своих принципов. Собственно,на то они и принципы чтобы их нарушать.
Что касается модели,то она хороша! Чувствуется в ней, правда, смешение времён. Ты ведь начинал её ещё мальчуганом.Тем не менее все подводные камни очень умело обойдены за счёт прекрасной деталировки и аккуратности. Недочёты есть,наверное,но каждый моделист знает о них лучше посторонних. Так что поздравляю с прекрасным "Варягом"! И с тем,что хоть так,но вернулся в молодость.
Удачи тебе и твоим близким
73 года
На сайте с 21.08.2015
Благодарю Вас за столь высокие оценки и отзывы по модели.
Полностью согласен с высказанными замечаниями:
- стойки лееров просто не стал переделывать иначе развалил бы весь корпус;
- ну, а аэрограф, только осваиваю, может где-то, что-то и не так.
С уважением, Старпом.
с сайта
Красивый корабль!
Всегда восхищаюсь грацией его обводов и линий.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 20.09.2016
Это ж нужно обладать большой смелостью и уверенностью в себе, что бы отважиться на разборку старой модели для полной её переработки и завершения её до конца.
Получилось круто!
62 года
На сайте с 30.06.2009
35 лет
На сайте с 27.03.2013
28 лет
На сайте с 22.03.2014
И фотографии очень хорошие.
На сайте с 07.10.2007
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Хорошая работа!!!
На сайте с 31.03.2013
73 года
На сайте с 21.08.2015
Очень рад, что модель понравилась.
С уважением, Старпом.
51 год
На сайте с 27.11.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но, глядя на эту работу, понимаю, что есть в таком начинании здравое зерно.
И даже пусть модель сохранила в своём облике черты старинных недоработок, но результат - перед глазами, и он впечатляет.
Модель помолодела и расцвела.
Спасибо за такую работу. Причём, очень качественную.
И ведь Автор нарочно показал всю мелочёвку в режиме МАКРО, а он - безжалостен!
Из "старинных" огрехов (которые уже никак не поддавались реставрации) - слишком толстая мохрящаяся нитка по верхнему срезу борта и на границе его с фальшбортом.
Да на шлюпках брезент натянут уж слишком академично, не закреплен под днищем шлюпок.
Ждём новых моделей!
С Уважением, Алексей.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Благодарю за отзывы и оценки.
Со "старинными" огрехами согласен Адмирал.
По шлюпочным тентам не много другая история. Делал их по фотографии с крейсера.
Там шнуровка по корме, и еще дополнительно идет обвязка. Когда сделал пробную обвязку, понял, что она не смотрибельна и решил ее не делать. Вот и получилось академично.
А, по идее они есть (крепящие фалы), видимо их за обвязкой не видно. А, других фото нет.
Вот и все.
С уважением, Старпом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий