Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Белый лебедь Русского Императорского Флота.
Около двух лет с небольшим, тому назад, если быть совсем точным, то в марте 2015 года, я не смог устоять перед душевным порывом, или если угодно, искушением, и засел за переделку всего того, что было сделано 46 лет назад. А, именно модели крейсера «Варяг». История старой модели подробно описана в представлении модели в разделе «Ретро» сайта Карбка.ру. - http://karopka.ru/community/user/20371/?MODEL=418215
На данный момент эта модель, преобразилась в значительной степени или точнее сказать получила второе рождение. Модель крейсера «Варяг», продолжает жить.
Ну, а какая модель получилась – судить Вам.
О работе над моделью или превращение Гадкого утенка в Белого лебедя.
В те «давние времена», теперь уже 48 лет назад, модель изготавливалась по чертежам из польского журнала «Modelarz», 1964 г, №№ 4 и 5. Я, нашел их в интернете, практически случайно. И был вечер воспоминаний, в начале я был уверен, что делал по чертежам из «Моделиста Конструктора», но найдя чертежи из «Modelarz», я понял что ошибался. Чертежи из «Моделиста Конструктора», были использованы уже в конце работы. Хочу отметить, что и те и другие чертежи, довольно примитивные и почти без деталировки.
Сейчас при реинкарнации модели, мне хотелось сделать ее как можно реалистичней, с подробной деталировкой, какую только позволяет сделать 200-й масштаб, ну и материалы конечно. По этому, были использованы чертежи и документальные материалы различных источников. От бумажного варианта модели от «Дома бумаги» и фирмы «Орел», до исторических фотографий. Были использованы чертежи от Гармашева. Но, основными источниками стали чертежи, предоставленные мне Вадимом Роповым из Перми. За что, я ему очень признателен. Использовались так же фотографии модели крейсера из ЦВ ММ ВМФ России, как лучшей модели крейсера. Ну и естественно фотографии моделей крейсера «Варяг» разных авторов. Все сравнивалось и анализировалось, и выбирался наиболее правдоподобный вариант исполнения. Пришлось вникать и разбираться в корабельных устройствах и механизмах, ну и естественно принципах их работы. Например: подъем, опускание, крепление противоминных сетей, устройство спускных трапов как внутренних, так и забортных, мачтовый механический семафор. Но, масштаб модели, к сожалению, не везде дал возможность воплотить это до подлинно, пришлось кое, где немного упростить. По этому, прошу отнестись с пониманием.
В данном варианте модели, мной много деталей сделаны вновь. Практически модель обновлена на 80%. Конечно по возможности были использованы детали со старой модели, или новые детали выполнены, переделкой из деталей старой модели. Но таких набралось очень немного. На пример:
- рында - главная и значимая деталь для любого корабля, как бы неся эти флотские традиции, вновь отполированная и покрытая лаком она заняла свое место на новой модели;
- дымовые трубы использовались старые с высотной корректировкой по чертежам и добавлением деталировки по максимуму. Трубы модели были спаяны из листовой жести и меди, зашпаклеваны и покрашены.
- также были использованы, но переделаны паровые и весельные катера, баркасы,
вельботы и ялы.
Правда, многие из них претерпели значительные изменения, так например:
- оба паровых катера получили кучу деталировки и соответствующее вооружение;
- на всех шлюпках и вельботах были заменены чехлы;
- 16-и весельный баркас и 14-ти весельный катер были выфрезерованы вручную из деталей предыдущей модели и получили, почти полное внутреннее убранство, банки, рыбины, весла и швартовые устройства (кранцы). Для наглядности они же были сделаны, якобы спускаемые или наоборот поднимаемыми на борт корабля;
- ну и естественно сам корпус модели.
Корпус модели долбленый из целого куска древесины. Толщина стенки корпуса примерно 3 мм, в корме и носу утолщение корпуса до 10 - 15 мм. Палуба из авиационной фанеры толщиной 1,0 мм. Палубный настил был имитирован расчерчиванием простой чертилкой, в данный момент «циклеван» если так можно выразиться, и покрыт полу глянцевым лаком Тамия.
Леера на корпусе не переделывал, за исключением восстановления на отдельных не больших участках. Материал стоек мелкие гвозди, сами леера медная проволока разного диаметра.Соединение пайкой.
Леера носового и кормового мостиков выполнены и медной проволоки различных диаметров соединенных методом пайки. Кормовой балкон и кормовой трап, тоже спаянные, основание у них выполнены из листовой меди и леера из медной проволоки. Сетка ограждения балкона из капроновой сетки.
Кормовая киповая планка, ввиду своей сложности выпилена из цельного кусочка латуни. В качестве иллюминаторов по бортам, использованы швейные кримпы диаметром 2 мм, с последующим «остеклением». Остекление делал полуматовым лаком от фирмы Maimeri – ideadecoupage, а затем глянцевым лаком. Минные выстрелы выполнены из различных пластиковых стержней от фирмы Evereen Scale Models (США)
Скоб трапы по бортам крейсера, самодельные из медной проволоки.
Боевая и штурманские рубки, надстройки и световые люки машинного отделения спаяны из листовой меди h=0,3 – 0,5 мм по чертежам бумажной модели фирмы «Орел». Внутри они пустотелые, штурманская рубка имеет остекление.
Шлюп балки паровых катеров, пустотелые – выполнены методом пайки из медной фольги. Прочие шлюп балки выполнены из медной проволоки.
Такие детали модели, как: дефлекторы, якорные сак-клюзы, якоря, кнехты, киповые планки, шпили изготовлены методом литья. Для отливки выше перечисленных деталей применялся сплав Вуда и Олова в соотношении фифти – фифти( 50% на 50%).Для каждой детали были сделаны свои мастер модели, а по ним уже сделаны литейные формы из «Санитарного герметика» или гипса.
Мачты и реи выполнены из набора деревянных круглых заготовок. Площадки марсов из листовой меди, борта проклеены из бумаги, леера по верху бортов из медной проволоки соединенной пайкой. Скоб трапы примененные на мачтах покупные.
Бегучий и стоячий такелаж из ниток, соответствующего цвета и разной толщины. Против ворсистости они обработаны клеем ПВА. Блоки используемые при проводке такелажа частично покупные, частично самодельные.
Для модели были закуплены и использованы следующие детали и материалы:
1. Трех лопастные винты, левый и правый из интернет магазина Imhobby.ru
Винты претерпели обработку по толщине до надлежащего вида.
2. Артиллерия:
от фирмы ЗИП - Орудия Кане 152, Орудия Кане 75 мм, Орудия Кане 47 мм на станке Меллера;
от фирмы «Хобби на столе» - Орудие 37 мм. Гочкинса и Орудия Барановского.
3. Кроме этого:
- скоб трапы (для мачт), табличка «Варяг» с Сайта 72-35,
- лючки угольных Ям, маховички и штурвалы - магазин «Хобби на столе»,
- блоки одношкивные и двушкивные, рустерные решетки от Интернет- магазина «Лавка корабела».
На модели были применены следующие лакокрасочные материалы:
- шпаклевки: немецкая двух компонентная фирмы FullSpachtel - SuperLux (автомобильная) и Тамиевская – белая.
Для окраски модели использованы:
- Тамиевские акриловые краски ХF-2 - белый основной, XF -20 - серый,
- черная и коричневая краски от фирмы Folkfirt,
- зеленая для днища от фирмы Polycolor 305.
Для защиты красок использовались Тамиевские лаки: Х-22 – глянцевый, Х-35 – полу глянцевый, ХF- матовый. А, также полу-матовым лаком от фирмы Maimeri – ideadecoupage для остекления иллюминаторов.
Для изготовления витрины модели использовался:
- картинный багет, ножки мебельные, сама витрина изготовлена из силикатного стекла на заказ, основание витрины ДСП .
Модель крейсера имеет длину 647,8 мм и общей сложности выполнена из 5430 деталей, как покупных, так и самодельных.
Времени на реинкарнации модели крейсера, при условии наличных деталей с бывшей модели ушло 2 года и 3 месяца.
Ну, вот, наверное, и все по модели.
Готов выслушать замечания и ответить на интересующие вопросы.
Желаю приятного просмотра.
С уважением, Старпом.
Отличная работа! На моём уровне мастерства замечаний быть не может, смотреть и учиться. Воспользуюсь предложением задать несколько вопросов:
швейные крипсы - не смог найти в интернете ничего похожего, что это?
Литьё полых деталей - как? Можно дать просто ссылку на подходящий ресурс.
Омеднение готовых дефлекторов, гальваника или краска? Если гальваника, то тоже, немного подробностей.
И ещё, чем работаете с латунными пластинами? Интересует, как вырезается деталь необходимой формы? Сам, аккуратно смог только вытравить.
Спасибо.
Общее впечатление от модели хорощее, обьем работы огромный. Много конечно неточностей, но если учесть, что модель строилась когда информации было мало, то это допустимо. Я сейчас после Сисоя тоже начал Варяг в 350. Сейчас мучаюсь над разшивкой корпуса в подводной части. Клею 0,15мм медную проволоку с последующей шлифовкой ее по этой картинке. И казематы сделаю открытыми. Может когда нибудь выложу на форуме. Понравились Ваши дефлекторы,как это сделано?
С уважением Константин.
Уважаемые господа Капитаны!
Благодарю Вас за ваши отзывы о модели. Очень признателен.
Уважаемый Андрей.
Вы не совсем внимательно прочитали описание. Дефлекторы отлиты из сплава Вуда и Олова. А, затем внутренности выфрезерованы (бормашинка + борики). Затем обработка под гальванопластику (мех обработка + полировка). Золотое правило - какую поверхность подготовишь, такое и получишь покрытие (не важно медь, цинк, хром или еще что).
А, конкретно пустотелое литье зависит во многом от самой детали. Есть более простые способы изготовления дифлекторов в том чиле и под гальванопластику. Ну, а я выбрал этот.
Вот путь по гальванопластике(ссылка не получается), там все объяснено очень доходчиво-Сайт "Верфь на столе"> Список форумов ‹ Модели. Форум моделистов сайта shipmodeling.ru ‹ Вопросы изготовления > Меднение олова и свинца.
По латуни работаю бормашинкой с различными бориками (медицинскими, алмазными в том числе), фрезами - как самодельными, так и покупными. Ну и естественно, алмазными дисками и дисковыми фрезами небольшого диаметра.
Здесь на форуме в разделе Афтермаркет есть интересный обзор.
Вот ссылка: http://karopka.ru/community/user/13828/?MODEL=485759
Ну и конечно различные надфиля. Ниже приведен пример - кормовая киповая планка с модели крейсера "Варяг".
Ну вот как-то так.
С наилучшими пожеланиями, Старпом.
Прошу у форума ввел в заблуждение, правильно будет сказать кримпы.
Это такие штуки для пропускания шнуровки, через материал. Они есть разных диаметров.
Привожу фото, но оно не совсем удачное.
Впечатление от модели очень хорошее. Проработка деталировки впечатляет. Есть мелкие недочеты и шероховатости. Некоторые тали не натянуты, ну а по выбленкам на вынтах - тут уж минус. Выбленки должны быть с провисом. А в целом - Галерея.
Я конечно, все понимаю, но как корабль-то называется? В правилах ясно написано, как работу называть. Не должно быть никаких "Федей", "Королевичей" и "Белых лебедей".
Уважаемый, Константин!
Благодарю за оценку моих трудов.
В предыдущем посте, по дефлекторам объяснял все Андрею Докунину.
Если есть еще вопросы задавайте. Способов их изготовления много. Поговорим.
С открытыми казематами я видел "Варяг", а вот с расшивкой пока не встречал.
Ваша задумка по расшивке корпуса, очень интересная. Но, есть небольшое, но. Обшивка корпуса не полосовая (ну не полосами) а, листами? Как бы получается не большая, но неточность.
Да, хотел спросить сказка будет по "Варягу"?
Цитата: Впечатление от модели очень хорошее. Проработка деталировки впечатляет. Есть мелкие недочеты и шероховатости. Некоторые тали не натянуты, ну а по выбленкам на вынтах - тут уж минус. Выбленки должны быть с провисом. А в целом - Галерея.
Спасибо Владимир. Критика принята.
Уважаемый Михаил!
Героев надо знать в лицо.
Но поскольку Вы не флотский человек, у Вас бронетанковое направление, прошу Вас обратить внимание на четвертое фото. Там табличка "Варяг" - Вы просто были не внимательны.
Ну а, если полностью то крейсер I ранга "Варяг"РИФ.
Ну, а за нарушение правила видимо от Адмирала получу взбучку. Хотя, зачем я исправлю.
Но, его действительно так называли.
С уважением, Старпом.
Великолепная получилась работа, просто шикарно!!!
Время и силы на переделку потрачены с огромной пользой!!!
От души поздравляю!!!
Такое количество мелких деталей.... у меня чуть голова не закружилась.... :)))
Лично мне особо понравилась детализация всех плав. средств (шлюпок,вельботов, катеров) и орудий, а также очень удачное сочетание пластиковых, деревянных и металлических деталей в целом по всей модели.
Про недочёты, моё мнение: для данного масштаба, их тут практически нету....
В общем - железные три по сто и огромный, полированный белый шар ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
Эх, мне бы когда-нибудь взяться да сделать так же! Позвал коллег полюбоваться- мы же "такого же " два года назад сдали за месяц (работали вчетвером!) - нам стало стыдно... Но кто ж нам дал бы 2 года!!!
Комментарии
32 года
На сайте с 31.03.2015
На сайте с 02.08.2013
45 лет
На сайте с 14.04.2014
49 лет
На сайте с 29.05.2015
швейные крипсы - не смог найти в интернете ничего похожего, что это?
Литьё полых деталей - как? Можно дать просто ссылку на подходящий ресурс.
Омеднение готовых дефлекторов, гальваника или краска? Если гальваника, то тоже, немного подробностей.
И ещё, чем работаете с латунными пластинами? Интересует, как вырезается деталь необходимой формы? Сам, аккуратно смог только вытравить.
Спасибо.
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 24.04.2016
С уважением Константин.
На сайте с 24.04.2016
73 года
На сайте с 21.08.2015
Благодарю Вас за ваши отзывы о модели. Очень признателен.
Уважаемый Андрей.
Вы не совсем внимательно прочитали описание. Дефлекторы отлиты из сплава Вуда и Олова. А, затем внутренности выфрезерованы (бормашинка + борики). Затем обработка под гальванопластику (мех обработка + полировка). Золотое правило - какую поверхность подготовишь, такое и получишь покрытие (не важно медь, цинк, хром или еще что).
А, конкретно пустотелое литье зависит во многом от самой детали. Есть более простые способы изготовления дифлекторов в том чиле и под гальванопластику. Ну, а я выбрал этот.
Вот путь по гальванопластике(ссылка не получается), там все объяснено очень доходчиво-Сайт "Верфь на столе"> Список форумов ‹ Модели. Форум моделистов сайта shipmodeling.ru ‹ Вопросы изготовления > Меднение олова и свинца.
По латуни работаю бормашинкой с различными бориками (медицинскими, алмазными в том числе), фрезами - как самодельными, так и покупными. Ну и естественно, алмазными дисками и дисковыми фрезами небольшого диаметра.
Здесь на форуме в разделе Афтермаркет есть интересный обзор.
Вот ссылка: http://karopka.ru/community/user/13828/?MODEL=485759
Ну и конечно различные надфиля. Ниже приведен пример - кормовая киповая планка с модели крейсера "Варяг".
Ну вот как-то так.
С наилучшими пожеланиями, Старпом.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Это такие штуки для пропускания шнуровки, через материал. Они есть разных диаметров.
Привожу фото, но оно не совсем удачное.
На сайте с 17.01.2016
с сайта
49 лет
На сайте с 29.05.2015
73 года
На сайте с 21.08.2015
Благодарю за оценку моих трудов.
В предыдущем посте, по дефлекторам объяснял все Андрею Докунину.
Если есть еще вопросы задавайте. Способов их изготовления много. Поговорим.
С открытыми казематами я видел "Варяг", а вот с расшивкой пока не встречал.
Ваша задумка по расшивке корпуса, очень интересная. Но, есть небольшое, но. Обшивка корпуса не полосовая (ну не полосами) а, листами? Как бы получается не большая, но неточность.
Да, хотел спросить сказка будет по "Варягу"?
с сайта
Поражает количество и проработка деталей :)
Ну и отдельно - очень порадовала история возрождения старой модели.
Автору - мое почтение!
73 года
На сайте с 21.08.2015
Впечатление от модели очень хорошее. Проработка деталировки впечатляет. Есть мелкие недочеты и шероховатости. Некоторые тали не натянуты, ну а по выбленкам на вынтах - тут уж минус. Выбленки должны быть с провисом. А в целом - Галерея.
Спасибо Владимир. Критика принята.
73 года
На сайте с 21.08.2015
И удачных новых моделей.
Старпом.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Героев надо знать в лицо.
Но поскольку Вы не флотский человек, у Вас бронетанковое направление, прошу Вас обратить внимание на четвертое фото. Там табличка "Варяг" - Вы просто были не внимательны.
Ну а, если полностью то крейсер I ранга "Варяг"РИФ.
Ну, а за нарушение правила видимо от Адмирала получу взбучку. Хотя, зачем я исправлю.
Но, его действительно так называли.
С уважением, Старпом.
На сайте с 16.09.2013
Время и силы на переделку потрачены с огромной пользой!!!
От души поздравляю!!!
Такое количество мелких деталей.... у меня чуть голова не закружилась.... :)))
Лично мне особо понравилась детализация всех плав. средств (шлюпок,вельботов, катеров) и орудий, а также очень удачное сочетание пластиковых, деревянных и металлических деталей в целом по всей модели.
Про недочёты, моё мнение: для данного масштаба, их тут практически нету....
В общем - железные три по сто и огромный, полированный белый шар ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
51 год
На сайте с 20.05.2013
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий