Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О модели.
В качестве основы для постройки был выбран набор развёрток фирмы Schreiber-Bogen Fishing Cutter Selma в масштабе 1/100. Размер показался мне великоват, хотелось сделать корабль, который было бы удобно держать в ладони, поэтому масштабировал развёртки «на глазок». В итоге масштаб получился примерно 1/175.
О прототипе.
Точное назначение данного корабля я назвать не могу и конкретного прототипа у него нет. Суда подобного типа в больших количествах использовались в северных морях для рыбной ловли, ловли креветок и крабов с конца 19-го и по середину 20-го веков. Во время просмотра фотографий в интернете наткнулся на снимок, который и выбрал в качестве основы образа будущей модели (источник уже не вспомню). На фотографии баркас с обводами и надстройками как у типичного рыболова, но без промысловой оснастки. Видимо бывший рыбак приспособленный для каботажных грузоперевозок. Так же сыграло роль и то, что снасти сделать мне казалось проблематичным.
Постройка.
Каркас сделан из 1мм картона, шпации заполнены строительным пенопластом. Фальшборт 0,5 мм картон. Корпус зашпаклёван и ошкурен. Обшивка от бархоута до киля рейка сапели пропитанная ПВА, два верхних пояса, бархоут, топтимберсы и палуба набраны из реек набора шлюпки Деагостиниевсой «Виктори». Бархоут делал следующим образом: при обшивке корпуса, в месте будущего бархоута, поставил зауженную рейку в один уровень с обшивкой, потом вышкурил корпус, а после нарастил бархоут ещё одной рейкой. Планширь и киль составные, из ученических линеек. Верхние пояса обшивки тонировал морилкой «лиственница», чёрный цвет канцелярская тушь. Палубу тонировал жидко разведённой морилкой «эбен». Все надстройки каркас из линеек обшитый рейкой сапели. Остекление рубки клеил на «тамиевский» х-22, получилось средненько, плюс поналипало всякого мусора. Сейчас сделал бы всё по другому, ну уж как есть, переделывать не буду ). Лакировал с проблемами. Хотелось как «взрослому» деревянщику покрыть каким-нибудь эдаким лаком, выбрал акрил-стирольный от невской палитры. Уровень блеска, качество покрытия мне понравились, но через три недели покрытие оставалось липким. В итоге надстройки всё-таки просохли сами, а корпус пришлось покрывать матовым лаком Bosny из баллона. Лебёдка - картон, канцелярские скрепки, провод от «витой пары», стержни от авторучек разного диаметра. Красил «тамиевским» акрилом, тонировал тушью и алюминиевым акрилом от «звезды». Устанавливать навигационные огни, ревун, прожектор и антенны не захотел из эстетических соображений, может потом и поставлю. Рангоут – Бамбуковые шпажки и зубочистка, морилка «мокко». Такелаж. Стоячий – навыдёргивал нитей из чёрного бантика, клеил на суперклей. Талрепы на вантах имитировал травлением из латуни. Бегучий решил делать только для лебёдки. На этом этапе столкнулся с проблемами. Лебёдка оказалась сильно упрощённой (когда её делал, не думал, что это усложнит мне жизнь в будущем) и что бы более- менее правдоподобно протянуть тросы пришлось нагородить дополнительных блоков на палубу. На реальных судах скорее всего всё устроено иначе, выкручивался как мог (как пристроить туда якорь так и не представляю, поэтому лежит рядом с бухтой у борта). Вообще стройка была для меня как полигон для освоения новых технологий, первый опыт работы с деревянной рейкой, открыл возможность паять с кислотой (первое время казалось, что теперь могу спаять всё что захочу), учился травить металлы по лазерно-утюжной технологии (сначала думал, что вытравить могу всё что угодно). Очень не торопясь, с пробами и ошибками на работу ушёл примерно год. Спасибо за внимание.
Вообще-то катер и баркас вещи совершенно разные, я намекаю на название " Fishing Cutter или Баркас" и довольно странно в одной части названия модели аглицкий, далее русский. В остальном, модель хорошая. )
Отлично! Отдельно респект за самодел! Масштаб тоже достоин уважения. Стоячий такелаж (ванты, штаги), на мой взгляд, требовалось сделать потолще. "бантик" обычно идет на масштабы 1:350 и 1:700
Поздравляю Вас, коллега, с прекрасной работой и попутного ветра в ГАЛЕРЕЮ!!!!!!!!!!!!
Спасибо за рецензии. Приятно, что дебютная работа на сайте получила положительные отзывы. Насчёт такелажа, да, тонковат. В своё оправдание могу только сказать, что из тех материалов которые смог найти получался либо забор, либо паутинка, после нескольких примерок выбор сделан был в пользу тонких нитей. С названием получилось так: конечно, Fishing Cutter(англ.) или Fischkutter (нем.) вернее будет перевести как траулер, но мою модель я всё-таки промысловиком не очень представляю. Поэтому в название добавил баркас. Опять же баркас Верещагина катером никто не назовёт )))
Комментарии
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
55 лет
На сайте с 27.08.2014
На сайте с 29.07.2012
50 лет
На сайте с 10.01.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
Поздравляю Вас, коллега, с прекрасной работой и попутного ветра в ГАЛЕРЕЮ!!!!!!!!!!!!
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но аккуратности и зрелищности у модели не отнимешь.
Поздравляю.
С Уважением, Алексей.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
53 года
На сайте с 04.08.2010
Интересные суда.
49 лет
На сайте с 29.05.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
45 лет
На сайте с 10.09.2012
44 года
На сайте с 14.03.2011
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Понравилось. Хороший баркас.
+1
35 лет
На сайте с 27.03.2013
51 год
На сайте с 07.07.2013
55 лет
На сайте с 16.09.2012
С уважением, Владимир.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий