Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Обзор еще одного набора для постройки модели корабля в бутылке фирмы IMAI (Япония) – на этот раз знаменитый клипер «Катти Сарк» / "Cutty Sark"
Немного истории…
Самый известный в истории клипер «Катти Сарк» сошел на реку Клайд 23 ноября 1869 года. Владельцем корабля был капитан Джон Уиллис, которому требовалось самое быстроходное в мире судно для перевозки чая из Китая в Англию.
Дело в том, что в то время популярны были гонки среди чайных клиперов, и тому, кто приплывет первым, совершенно заслужено давалось больше денег. Порой эта сумма превосходила в несколько раз ту, которая выплачивалась второму и третьему приплывшему кораблю. Таким образом, команды клиперов были заинтересованы материально, а торговцы от этого выигрывали в качестве товара. Ведь если плавание окажется непозволительно долгим, то чай потеряет свой первозданный аромат, а в худшем случае ещё пропитается запахами трюма самого парусника.
Интересна так же история и возникновения имени клипера. «Катти Сарк» был назван в честь шотландской ведьмы по имени Нэн Короткая Рубашка, которой ещё издавна пугали маленьких детей. Говорят, что когда Джон Уиллис увидел картину с ведьмой, он в неё влюбился и захотел как-то выразить свои чувства. Надо признаться, что моряки, услышав название клипера, были не в восторге. В те времена экипажи кораблей были слишком суеверны: боялись выходить в плавание в пятницу, страшились чёрных кошек и жутко не любили число «13». Они начали просить Уиллиса поменять название, обосновывая это тем, что оно может стать причиной гибели клипера и всей команды, но судовладелец был не приклонен. Наверное, именно из-за этой решительности и уверенности владельца, «Катти Сарк» заполучил самую счастливую судьбу из всего парусного чайного флота.
За год до спуска на воду «Катти Сарк» свет увидел новый клипер «Фермопилы», цели которого ничем не отличались от целей будущего корабля Джона Уиллиса – транспортировка чая. После того, как моряки других парусников увидели мореходные качества «Фермопил», они замерли от восторга. И свою первую чайную регату клипер выиграл с уверенным отрывом. Известность же клипер «Катти Сарк» заполучил благодаря «Фермопилам», когда в 1872 году стартовала очередная чайная регата. Тогда «Катти Сарк» догнал лидера гонки, который вышел на несколько часов раньше, и они оба одновременно добрались до Шанхая. На обратном пути корабль Уиллиса потерял руль, но капитан в сложившейся ситуации не сдался, и, по быстрому соорудив новый руль, прибыл всего на неделю позже своего спортивного противника.
Впоследствии эти два судна конкурировали между собой на протяжении целых 25 лет. После выхода Цейлона на чайный рынок долгие плавания в Китай стали не выгодны, так же как и содержание чайного флота. Клипера стали плавать в Австралию за шерстью, ввиду того что текстильное производство Англии росло по экспоненциальным законам, ему требовалось всё больше и больше этого материала. Курс в Австралию пролегал через постоянные шторма и в одном из плаваний клипер лишился всех мачт. Но после восстановления его история не закончилась.
Со временем эти парусные корабли были вытеснены паровыми судами. А сам «Катти Сарк» несколько раз перепродавался. В конечном итоге клипер попал к капитану Уилфреду Доумену, который восстановил его начальный вид и в дальнейшем его начал использовать как учебный корабль. В 1954 году клипер «Катти Сарк» получил вечную стоянку в сухом доке Гринвича.
Уже в наше время, 21 мая 2007 года, на корабле возник сильнейший пожар. Он уничтожил примерно 75% всей деревянной обшивки. Тем не менее, властями были выделены средства для его реставрации.
Технические данные клипера «Катти Сарк»
Водоизмещение: 2130 т.
Длина полная: 85,4 м.
Ширина: 11,2 м.
Осадка: 6,6 м.
Высота грот-мачты: 46,3 м.
Общая площадь парусов: 2985 квадратных метров.
– информация с сайта yachtrus.com
Этот набор выпущен довольно давно и в настоящее время в таком исполнении уже не производится.
Содержимое набора
Масштаб модели, заявленный производителем, 1:750.
Размеры модели: длина – 112 мм, ширина – 32 мм, высота – 64 мм.
Корпус модели состоит из двух фрезерованных деревянных частей, которые нужно доработать самостоятельно и покрасить.
Рангоут из латунных прутков с уже просверленными отверстиями.
Палубные надстройки и шлюпки отлиты из белого металла.
Паруса отпечатаны на ткани. Декор, надпись с названием корабля и табличка на подставку модели выполнены в виде наклеек.
Инструкция, традиционная для подобных японских наборов, имеет множество рисунков и минимум текста на японском.
В комплекте присутствует деревянная заготовка для подставки, латунные держатели, табличка с названием корабля и немного ниток на катушке (только одного цвета).
Бутылки в комплекте нет, но, судя по картинкам в инструкции, производитель предлагает использовать бутылку из-под японского виски NIKKA. Кстати, бутылки из-под японских напитков, которые мне попадались, обычно отличаются довольно высоким качеством стекла.
Все детали размещены в углублениях пластиковой подложки и закрыты прозрачной крышкой.
Да очень интересно!
Спасибо за обзор!
п.с. представляю, если бы этот набор Антону в руки попался.... :)))
он бы и его с блоками и со всеми подробностями сделал, почему-то не сомневаюсь в этом.... :)))
Цитата: Да очень интересно!
Спасибо за обзор!
п.с. представляю, если бы этот набор Антону в руки попался.... :)))
он бы и его с блоками и со всеми подробностями сделал, почему-то не сомневаюсь в этом.... :)))
Навскидку блок в этом случае может быть 0,2 мм :). Хотя, в таких масштабах есть способы имитации блоков :)
Вопрос
1) По инструкции "запузыривание" только в лежачей бутылке, а на предпоследнем листе предствалены бутылки в разных расположениях (это реклама других наборов или есть возможность разного расположения)?
2) Если не секрет - сколько такая модель обошлась по деньгам?
Цитата: Добрый день!
Спасибо за обзор!
Вопрос
1) По инструкции "запузыривание" только в лежачей бутылке, а на предпоследнем листе предствалены бутылки в разных расположениях (это реклама других наборов или есть возможность разного расположения)?
2) Если не секрет - сколько такая модель обошлась по деньгам?
Добрый день, Александр!
На той странице просто рисунки других моделей. Но, как мне кажется, любую модель можно поместить в бутылку и с вертикальным и с горизонтальным расположением, просто можно немного менять схемы проводок для большего удобства в зависимости от расположения.
По ценам... затрудняюсь точно сейчас сказать, но, кажется, около 40-50$.
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
41 год
На сайте с 01.02.2013
На сайте с 16.09.2013
Спасибо за обзор!
п.с. представляю, если бы этот набор Антону в руки попался.... :)))
он бы и его с блоками и со всеми подробностями сделал, почему-то не сомневаюсь в этом.... :)))
На сайте с 15.05.2015
Да очень интересно!
Спасибо за обзор!
п.с. представляю, если бы этот набор Антону в руки попался.... :)))
он бы и его с блоками и со всеми подробностями сделал, почему-то не сомневаюсь в этом.... :)))
Навскидку блок в этом случае может быть 0,2 мм :). Хотя, в таких масштабах есть способы имитации блоков :)
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Спасибо за обзор!
Вопрос
1) По инструкции "запузыривание" только в лежачей бутылке, а на предпоследнем листе предствалены бутылки в разных расположениях (это реклама других наборов или есть возможность разного расположения)?
2) Если не секрет - сколько такая модель обошлась по деньгам?
На сайте с 15.05.2015
Добрый день!
Спасибо за обзор!
Вопрос
1) По инструкции "запузыривание" только в лежачей бутылке, а на предпоследнем листе предствалены бутылки в разных расположениях (это реклама других наборов или есть возможность разного расположения)?
2) Если не секрет - сколько такая модель обошлась по деньгам?
Добрый день, Александр!
На той странице просто рисунки других моделей. Но, как мне кажется, любую модель можно поместить в бутылку и с вертикальным и с горизонтальным расположением, просто можно немного менять схемы проводок для большего удобства в зависимости от расположения.
По ценам... затрудняюсь точно сейчас сказать, но, кажется, около 40-50$.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий