Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, друзья! Представляю свою вторую "флотскую" модель - буксир "Fairplay I". Это один из однотипных портовых буксиров "Fairplay" (I, III, X, XIV). Данный работает в порту Антверпена. Непосредственно про прототип многословен не буду, информации по понятным причинам маловато, вот ссылка на официальный сайт компании с основными техническими характеристиками: http://www.fairplay-towage.com/en/fleetlist/asd-tugs/fairplay-i.html , а вот ссылка на одну из немногочисленных статей, где описаны несколько буксиров серии: http://www.tugboats.de/fairplay1_article.html .Теперь пару слов про модель. Про "игрушечность" этого набора от Revell сказано уже не мало слов, могу только заметить, что все претензии вполне справедливы. В плане детализации модель довольно убога, тоже можно сказать и про качество отливки - "мыла" хватает. Задачи стопроцентного попадания в матчасть не ставилось, просто хотелось, чтобы модель более-менее была похожа на прототип. Вот список основных доработок, да простят меня настоящие "корабелы" за возможные ошибки в терминологии: 1) Заменил все леера и вертикальные лестницы, новые делал из тянутого литника и частично из проволоки. 2) Доработал мачту, в том числе, добавил отсутствующую лестницу со страховочным ограждением. 3) Доработал сильно упрощенную гидравлическую лебедку, сделал гидравлические шланги, проводку, намотал канаты и тросы, якорные цепи. 4) Из листового пластика сделал небольшой трап на носу, на прототипе он присутствует. 5) Из полиэтилена сделал чехол на моторную лодку, стяжки из тонкой проволоки. 6) Направляющие для сброса за борт контейнеров со спасательными плотами сделаны из тянутого литника. 7) Добавил имитацию проводки на задней стенке надстройки. 8) Сделал проводку на кране. 9) Из тонкой проволоки сделал крепления носового подвесного кранца. 10) Сделал имитацию болтов вдоль привального бруса, они на прототипе крепят опоясывающий кранец. 11) Добавил дуги над кормовыми кнехтами. Кстати, так и не понял их назначения, может служат защитой при обрыве швартовых? Ну вот как-то так. Еще кое что по мелочи, но это не в счет. После покраски (!) заметил небольшие утяжины на фальшбортах, но мучить уже ни себя, ни модель не стал.По покраске все как обычно - тамия акрил, звезда акрил, небольшая модуляция и смывка. По времени работа заняла примерно 4 месяца, с перерывами.Да, ну и делал модель не сказать чтобы на заказ, но и не в свою коллекцию. В ближайшее время встанет на подставку под колпак. Приятного просмотра!
Очень недурственно. На корме головато. И не поверю,что на буксире нет ни одного пожарного крана.Просто не может такого быть.Рукав вроде подразумевается в коробе,а куда его подключать?Не увидел воздушники из отсеков/гусаки такие вдоль фальшборта/,хотя может просто снято неудачно. Но белый шар заслуженный.
ну вот, есть же гражданский флот!) а то все вояки-вояки...
за утяжины можно было и не упоминать - то ж следы неудачных швартовок!) как по мне - не хватает выделения сварных швов на корпусе... на деталях ведь вроде дана расшивка, или я ошибаюсь?
Здорово! Обычно, игрушки вместо кораблей делает Ревелл, превратить их в модель непросто. Здесь это получилось. Покраска очень аккуратная, смотрится.
Корма действительно пустовата, можно было украсить, например, ведром со шваброй. Но и без этого все очень достойно сделано.
Не много побурчу . Снимков с доработками крана и лебедки бы добавить . По бортам высверлить бы по три отверстия ( с каждого борта ) - система охлаждения ГД , СДГ и кондишки . Внутри буксирного клюза обычно вытерто все до метала .
При такой тонкой работе можно было бы и леера в круг настройки сделать , и задрайки на лючках . нет круга Плимсоля с грузовой маркой . Но это так , побурчать :) Удачи в сл.проектах .
С Уважением Роман
П.С. Лестница - трап ,канаты - кладут ( ложат ) :)))
Модель понравилась! Действительно, эта модель из коробки выглядит простенько и игрушечно, но автору удалось вдохнуть в нее жизнь своими доработками!:) Ну и отдельно понравилась окраска-тонировка, всего в меру.
Друзья, всем большое спасибо за внимание к модели и отзывы. Постараюсь по порядку:
Борис, спасибо! Да, корма пустовата, но ориентировался на фото прототипа, там максимум столик со стульями и зонтиком стоят, руки у меня до них не дошли. Вдоль шальбортов имитация неких гусаков на модели присутствует, но я их не дорабатывал. По пожарному крану - и повода не верить нет, так как в характеристиках на официальном сайте прямо указана возможность участия в тушении пожаров на судах и в прибрежной зоне. Так что кран-то точно должен быть, да не один, а вот где он располагается - вопрос. На модели вдоль фальшбортов по палубе идет имитация труб, на прототипе это полноценные трубы, которые подведены к некой конструкции на фальшборте, очень напоминающей место, куда может подсоединятся пожарный рукав (на фото с краном на заднем плане в правом нижнем углу. На модели эти горловины с пробкой тоже есть, просто в кадр не попали. В общем, вопрос интересный.
Андрей, спасибо за отзыв. Имитацию расшивки Revell не дает, но она там везде должна быть, даже не палубе, но настолько отшлифована, что и на настоящем буксире еле-еле просматривается, не говоря уже про модель. Короче, посчитал нецелесообразным.
Фидель, спасибо. Остекление вообще боялся трогать, любая неудача на этих стеклах фатальна, т.к. детали рубки целиком прозрачными отлиты и просто заменить одно испорченное стекло невозможно.
Роман, спасибо за отзыв и замечания. Согласен, недоработки есть, леера вдоль надстройки как-то упустил, осенило меня только тогда, когда я не смог с первого раза ровно покрасить эти имитирующие их "выпуклости". Так что локти по этому поводу я уже покусал. А вот грузовую марку с удовольствием нанесу, если подскажите где ее там рисовали. Как я понял, в районе ватерлинии, но в каком именно месте?
В доработках лебедки и крана ничего хитрого нет, просто проводка и элементы раскладной стрелы.
Цитата: Друзья, всем большое спасибо за внимание к модели и отзывы. Постараюсь по порядку:
Борис, спасибо! Да, корма пустовата, но ориентировался на фото прототипа, там максимум столик со стульями и зонтиком стоят, руки у меня до них не дошли. Вдоль шальбортов имитация неких гусаков на модели присутствует, но я их не дорабатывал. По пожарному крану - и повода не верить нет, так как в характеристиках на официальном сайте прямо указана возможность участия в тушении пожаров на судах и в прибрежной зоне. Так что кран-то точно должен быть, да не один, а вот где он располагается - вопрос. На модели вдоль фальшбортов по палубе идет имитация труб, на прототипе это полноценные трубы, которые подведены к некой конструкции на фальшборте, очень напоминающей место, куда может подсоединятся пожарный рукав (на фото с краном на заднем плане в правом нижнем углу. На модели эти горловины с пробкой тоже есть, просто в кадр не попали. В общем, вопрос интересный.
По опыту постройки моделей реальных буксиров могу сказать,что пожарные краны ставятся гребенкой вдоль передней стенки рубки выходя из палубы и то же самое по задней .могут располагаться вдоль стен входа под надстройку.Вдоль продольных стен не попадалось. Краны простые ,как гидранты на улицах,только с маховичками. Очень украсят и достоверности прибавят.Гусаки просто загнутые с-образные трубки близко к фальшборту.Их должно быть изрядное количество, а загнутость объясняется устранением возможности попадания воды унутрь корпуса,а вот газы чтобы выходили-испарения разливов топлива и масел и из топливных танков.Накопятся-могут и рвануть...
С диском Плимсоля можно и не заморачиваться. Не встречались мне на буксирах. Метки заглубления на носу и корме-это рисуется. А диск -ни разу. Вообще-то он на миделе рисуется...
Комментарии
78 лет
На сайте с 01.02.2012
44 года
На сайте с 14.03.2011
На сайте с 04.12.2015
за утяжины можно было и не упоминать - то ж следы неудачных швартовок!) как по мне - не хватает выделения сварных швов на корпусе... на деталях ведь вроде дана расшивка, или я ошибаюсь?
54 года
На сайте с 02.04.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
Корма действительно пустовата, можно было украсить, например, ведром со шваброй. Но и без этого все очень достойно сделано.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фотографии очень хорошие.
Да и в целом аккуратность работы на очень высоком уровне.
-Только вот остекление в рубке смотрится немного тускловато,может,нужно было пройтись футурой?
Ещё один буксир однозначно пригодится в галерее!
49 лет
На сайте с 27.02.2013
49 лет
На сайте с 27.02.2013
50 лет
На сайте с 15.05.2015
Не много побурчу . Снимков с доработками крана и лебедки бы добавить . По бортам высверлить бы по три отверстия ( с каждого борта ) - система охлаждения ГД , СДГ и кондишки . Внутри буксирного клюза обычно вытерто все до метала .
При такой тонкой работе можно было бы и леера в круг настройки сделать , и задрайки на лючках . нет круга Плимсоля с грузовой маркой . Но это так , побурчать :) Удачи в сл.проектах .
С Уважением Роман
П.С. Лестница - трап ,канаты - кладут ( ложат ) :)))
Возраст неизвестен
На сайте с 26.12.2010
38 лет
На сайте с 29.11.2013
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Борис, спасибо! Да, корма пустовата, но ориентировался на фото прототипа, там максимум столик со стульями и зонтиком стоят, руки у меня до них не дошли. Вдоль шальбортов имитация неких гусаков на модели присутствует, но я их не дорабатывал. По пожарному крану - и повода не верить нет, так как в характеристиках на официальном сайте прямо указана возможность участия в тушении пожаров на судах и в прибрежной зоне. Так что кран-то точно должен быть, да не один, а вот где он располагается - вопрос. На модели вдоль фальшбортов по палубе идет имитация труб, на прототипе это полноценные трубы, которые подведены к некой конструкции на фальшборте, очень напоминающей место, куда может подсоединятся пожарный рукав (на фото с краном на заднем плане в правом нижнем углу. На модели эти горловины с пробкой тоже есть, просто в кадр не попали. В общем, вопрос интересный.
37 лет
На сайте с 13.05.2015
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Фидель, спасибо. Остекление вообще боялся трогать, любая неудача на этих стеклах фатальна, т.к. детали рубки целиком прозрачными отлиты и просто заменить одно испорченное стекло невозможно.
Роман, спасибо за отзыв и замечания. Согласен, недоработки есть, леера вдоль надстройки как-то упустил, осенило меня только тогда, когда я не смог с первого раза ровно покрасить эти имитирующие их "выпуклости". Так что локти по этому поводу я уже покусал. А вот грузовую марку с удовольствием нанесу, если подскажите где ее там рисовали. Как я понял, в районе ватерлинии, но в каком именно месте?
В доработках лебедки и крана ничего хитрого нет, просто проводка и элементы раскладной стрелы.
37 лет
На сайте с 13.05.2015
37 лет
На сайте с 13.05.2015
37 лет
На сайте с 13.05.2015
На сайте с 07.10.2007
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Друзья, всем большое спасибо за внимание к модели и отзывы. Постараюсь по порядку:
Борис, спасибо! Да, корма пустовата, но ориентировался на фото прототипа, там максимум столик со стульями и зонтиком стоят, руки у меня до них не дошли. Вдоль шальбортов имитация неких гусаков на модели присутствует, но я их не дорабатывал. По пожарному крану - и повода не верить нет, так как в характеристиках на официальном сайте прямо указана возможность участия в тушении пожаров на судах и в прибрежной зоне. Так что кран-то точно должен быть, да не один, а вот где он располагается - вопрос. На модели вдоль фальшбортов по палубе идет имитация труб, на прототипе это полноценные трубы, которые подведены к некой конструкции на фальшборте, очень напоминающей место, куда может подсоединятся пожарный рукав (на фото с краном на заднем плане в правом нижнем углу. На модели эти горловины с пробкой тоже есть, просто в кадр не попали. В общем, вопрос интересный.
По опыту постройки моделей реальных буксиров могу сказать,что пожарные краны ставятся гребенкой вдоль передней стенки рубки выходя из палубы и то же самое по задней .могут располагаться вдоль стен входа под надстройку.Вдоль продольных стен не попадалось. Краны простые ,как гидранты на улицах,только с маховичками. Очень украсят и достоверности прибавят.Гусаки просто загнутые с-образные трубки близко к фальшборту.Их должно быть изрядное количество, а загнутость объясняется устранением возможности попадания воды унутрь корпуса,а вот газы чтобы выходили-испарения разливов топлива и масел и из топливных танков.Накопятся-могут и рвануть...
С диском Плимсоля можно и не заморачиваться. Не встречались мне на буксирах. Метки заглубления на носу и корме-это рисуется. А диск -ни разу. Вообще-то он на миделе рисуется...
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий