СЕВЕРОМОРЦЫ, Конвой PQ-18 (1942 г.)




































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Конвой PQ-18 — арктический конвой времён Второй мировой войны. PQ-18 был отправлен в СССР 2 сентября 1942 года со стратегическими грузами и военной техникой из США, Канады и Великобритании. Прикрытие конвоя осуществлялось несколькими группами кораблей союзников.
17 сентября караван встретили корабли Военно-Морского Флота СССР и взяли его под охрану. Американский историк С. Морисон в книге «Битва за Атлантику» писал по этому поводу: «Несмотря на уход авианосца и других средств ПВО, действия германских самолетов не были такими дерзкими, как прежде. А русские эскадренные миноносцы («Гремящий», «Сокрушительный», «Куйбышев», «Урицкий» и «Карл Либкнехт»), присоединившиеся к конвою 17 и 18 сентября, еще более отбили у них охоту к атаке» 19. К этому следует добавить, что с 9 сентября советские авиационные части приступили к нанесению ударов по вражеским аэродромам. Бывший командир отделения рулевых эсминца «Гремящий» В. И. Варшеев вспоминает, что уже следуя под охраной советского эскорта, караван не раз подвергался массированным атакам самолетов и подводных лодок противника. На подходе к горлу Белого моря караван транспортов выстроился в кильватерную колонну. На траверзе мыса Канин Нос 18 сентября конвой атаковали подводные лодки, но их отогнали корабли охранения. Сильным огнем боевых кораблей и транспортов были встречены торпедоносцы и бомбардировщики противника. Многие из них повернули обратно. И все же атаки следовали одна за другой. Бой длился 2,5 часа. Во время одной из атак гибель парохода «Петровский» казалась неизбежной. Один из прорвавшихся сквозь заградительный огонь бомбардировщиков пикировал с небольшой высоты. Капитан Ф. В. Власов сумел уклониться, бомбы взорвались по корме, засыпав палубу судна осколками. Несколько минут спустя пароход атаковали четыре торпедоносца, но дружным огнем «Петровский» и соседнее судно заставили их сбиться с курса. Без потерь в этом бою не обошлось, погибло американское судно «Кентукки» . 19 сентября суда каравана прибыли на бар Северной Двины и бросили якоря у острова Мудьюг, но и здесь испытания не кончились. Ветер посвежел до 9 баллов, из-за невозможности принять лоцманов заходить в порт было нельзя. 20 сентября, когда ветер стал стихать, суда подверглись последней атаке вражеских бомбардировщиков. Поднявшиеся в воздух советские истребители сбили два из них21. Противник не оставил попыток уничтожить суда каравана и после того, как они зашли в порт. Нескольким самолетам удалось прорваться к городу, когда «Петровский» стоял уже в Архангельске у Мосеева острова. Враг начал бомбить жилые кварталы. Моряки-архангелогородцы с тревогой смотрели на горящий город. Там семьи, а помочь им нет возможности. Мужественно держались в боях и экипажи других советских судов конвоя PQ-18. Особо следует рассказать о капитане парохода «Тбилиси» В. В. Неживом. Он вышел в рейс из Америки в Мурманск вторым штурманом, а пришел капитаном. Во время перехода судно попало в жестокий шторм. Пять спасательных шлюпок из шести были разбиты, трапы поломаны, палубный груз начал двигаться. Крепившие его матросы во главе со старшим штурманом Медвецким с трудом удерживались на ногах. Медвецкого сильно ударило волной, и его унесли в лазарет. Место старпома занял второй штурман Неживой. И когда во время атаки вражеских самолетов был тяжело ранен капитан Д. И. Сорока, В. В. Неживой взял командование судном на себя и благополучно привел его в порт, уклонившись от 6 торпед и отбив все атаки противника. О стойкости моряков торгового флота говорит и такой эпизод. 5 июля 1942 г. на переходе из Архангельска в Исландию подорвался на мине пароход «Родина». Был сильный шторм. Одну из спущенных на воду шлюпок перекинуло через судно, две другие опрокинуло. Оставшиеся в живых моряки 35 минут держались в ледяной воде, ухватившись за обломки, пока не подошел английский тральщик. Он доставил спасенных в Рейкьявик. Из Исландии моряки возвращались в Архангельск на пароходе «Сталинград», следовавшем в конвое PQ-18. Как уже упоминалось, и это судно было торпедировано, людей спас пароход «Сухона», который тоже погиб. Членов экипажа «Родины» удалось спасти и на тот раз. После прибытия в Архангельск они вскоре вновь вышли в море. Несмотря на то, что противнику удалось потопить 13 транспортов из состава конвоя PQ-18 (в том числе «Сталинград» и «Сухона»), английское командование оценило проводку этого конвоя как успешную. 27 транспортов доставило в Архангельск 150 тыс. тонн нужных фронту грузов, столько же, сколько было доставлено за всю военную навигацию 1941 г. При отражении воздушных атак экипажи кораблей британского эскорта и транспортов уничтожили более 40 самолетов противника. По два самолета сбили «Комилес», «Петровский» и «Тбилиси». По 1 – 2 самолета были на счету эсминцев Северного флота. Около 20 немецких самолетов советская авиация уничтожила на аэродромах Норвегии. Успешно боролись с подводными лодками английские эскадренные миноносцы и самолеты с авианосца. Они потопили четыре немецких подводных лодки25. Тем не менее со ссылкой на потери в конвое PQ-18 и гибели трех судов в конвое QР-14 отправка конвоев до конца года вновь была прекращена. Конвой PQ-18 стал последним под литером PQ. Затем, вплоть до конца войны, конвои из Англии на Север России стали именоваться «JW», а в обратном направлении (после конвоя QР-15) «RA». На их долю выпала хотя и не безоблачная, но все же более легкая, чем у конвоев PQ, боевая судьба. Гитлеровская Германия уже не смогла использовать против северного судоходства такую, как прежде, массу авиации. Хочу поблагодарить всех друзей за помощь в постройке, а также тех, кто проявил интерес..Приятного просмотра! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9984 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.23 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 2 апреля 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (48):
Группы (6):

Не показывать чат








































Комментарии
55 лет
На сайте с 02.04.2015
По отдельности все модели очень хороши, а вместе - выше всяких похвал. Особенно удалась вода - цвет, прозрачность, поверхность, волны, пена - шедевр просто. И возможность увидеть бой сразу на воде, под ней и в небе невозможно переоценить. Спасибо за удовольствие от просмотра!
Алексей. благодарю за оценку моих потуг с водной поверхностью! Первый опыт:)
50 лет
На сайте с 05.07.2011
Высший пилотаж!
Новых идей,творческих побед!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
55 лет
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 20.12.2011
48 лет
На сайте с 30.06.2012
Смотрится с огромным удовольствием .
48 лет
На сайте с 11.08.2010
На сайте с 21.04.2015
49 лет
На сайте с 01.03.2015
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Класс! Очень все ярко и реалистично.
Цитата:
Классная ,живая работа и задумка отличная !!!
Смотрится с огромным удовольствием .
Цитата:
Да тут никакими словами не выразить восторг от такой работы!
Цитата:
Великолепная работа! Поздравляю, Антон!.
Всем огромное спасибо, ребята!
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Бомбища работа-могру придраться только к одном-не видно какую ни будь стаю селедки) - работа обалденная-все как настоящее-мне очень понравилось
Благодарю за отзыв. Было принято решение - селедок, всяких там нимф, сирен и наяд не будет в море, - их всех распугали военные действия...:):):).
На сайте с 24.07.2015
Но от себя, как от любителя субмарин, добалю пару замечаний. Перископы лодка на глубине выпускала только при подъёме на перископную глубину, да и то не всегда оба сразу. Сперва обычно зенитный, чтобы осмотреть горизонт и только потом боевой. И очень не к месту на глубине смотрится круглое кольцо пеленгатора. Локи поднимали его только на поверхности, для обнаружения активности радаров противника, а перед погружением убирали в специальную нишу. Но это так, технические детали, если что - всегда готов помочь. Работа действительно великолепная!
С уважением, Павел.
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Антон, приветствую и восхищаюсь результатом многолетнего труда! Работа проделана титаническая и скурпулёзная! Атмосфера передана прекрасно, детализация моделей захватывает дух- просто великолепно! Высший балл!
Но от себя, как от любителя субмарин, добалю пару замечаний. Перископы лодка на глубине выпускала только при подъёме на перископную глубину, да и то не всегда оба сразу. Сперва обычно зенитный, чтобы осмотреть горизонт и только потом боевой. И очень не к месту на глубине смотрится круглое кольцо пеленгатора. Локи поднимали его только на поверхности, для обнаружения активности радаров противника, а перед погружением убирали в специальную нишу. Но это так, технические детали, если что - всегда готов помочь. Работа действительно великолепная!
С уважением, Павел.
Спасибо, Павел. Да, - замечания совершенно справедливы.... Еще когда выставлял лодку отдельно, принял к сведению. Делал так из соображений зрелищности, но по сути - конечно нужно было бы убрать перископы и пеленгатор....
На сайте с 24.07.2015
Полагаю, что это сложно, но для большей атмосферы пара-тройка глубинных бомб в глубине добавила эффекта! Это, как идея, для будуших работ!
39 лет
На сайте с 01.09.2014
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Антон, не примите в укор, это скорее замечания по специфической технической части. Но хищный силуэт "семёрки" без выдвижных устройств, в толще воды, смотрится не менее эффектно!
Полагаю, что это сложно, но для большей атмосферы пара-тройка глубинных бомб в глубине добавила эффекта! Это, как идея, для будуших работ!
Была такая мысль... Но в данном конкретном случае был бы перебор ИМХО, т. к. тогда и взрыв нужно делать, а сзади эсминца идет транспорт. Да и места нету...
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Просто здорово. Долго рассматривал, самолеты впечатлили, особенно тот что парит. Я так понял авиация по масштабу соответствует кораблям. Еще раз повторю - просто здорово!).
Спасибо. Масштаб соответствует. Хенкель 111 и Юнкерс 88 самодельные, - в 350-м масштабе таких моделей никто не выпускает.....
54 года
На сайте с 23.09.2015
Казалось, еще свежи впечатления от "Катти Сарка", и вот новая грандиозная работа, высоко поднимающая планку уровня моделизма! И хотя в самом начале стройки заявлено, что планируется изобразить, конечный результат впечатляет! Ваши стройки поучительны, а композиции становятся своеобразными вехами моделизма. Поздравляю!
P.S. Мне кажется каждому моделисту когда-то приходилось что-нибудь переделывать, поправлять, восстанавливать в своих работах. Но когда заливаешь модель смолой - второго шанса не будет - вот это по-настоящему страшно!
P.P.S. Что-то мне подсказывает, что следующая работа будет: люди, борющиеся со стихией - ураган, порванные паруса, гигантские волны :)
55 лет
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 21.09.2011
Успеха в следующем проекте!
С Уважением, Михаил!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий