Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество.
Представляю на Ваш суд вою очередную модель – эсминец «Гремящий» от фирмы Комбриг. Корабль строился в рамках проекта «диорама Североморцы» о северных конвоях, и в дальнейшем будет помещен в водную поверхность. На нашем ресурсе пока этой модели нет в собранном виде, да и вообще в сети их практически нет, поэтому, надеюсь, будет интересно…..
О прототипе:
«Гремящий» — советский эскадренный миноносец проекта 7 (так называемая "Сталинская серия"). Самый известный эсминец в серии, удостоенный звания «гвардейский». Заложен 23 июля 1936 года на заводе № 190 в Ленинграде, спущен на воду 12 августа 1937 года, введён в строй 28 августа 1939 года, в сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на север, 8 ноября 1939 года прибыл в Полярный и был включён в состав СФ.
На протяжении Великой Отечественной войны эсминец занимался постановкой минных заграждений, участвовал в проводке более тысячи судов, и ни одно не было потоплено. А это - самая лучшая характеристика боевому мастерству экипажа. Эсминец выполнил 90 боевых заданий командования, пройдя в боях и походах 59 850 миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. 11 раз поддерживал фланги Красной Армии и десанты Северного флота артиллерийским огнем. Обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, трижды совместно с другими кораблями действовал на морских коммуникациях противника, потопил одну и повредил две подводные лодки. Его силуэт с характерной камуфляжной окраской с легкостью узнавали моряки с других кораблей.
После войны он встал на длительный капитальный ремонт, который длился пять лет. В 1956 году он был разоружен, и переведен в класс опытовых кораблей и через два года был исключен из состава ВМФ. Но на этом не закончилась история гвардейского эсминца северного флота «Гремящий». На смену ему в состав флота вошел большой противолодочный корабль «Гремящий» уже нового 57 проекта, который стал наследником и продолжателем традиций своего знаменитого предка.
Основные характеристики:
Водоизмещение: 1939г. - 1612/2215 т , 1943 г. - 1820/2350 т
60 мин КБ-3 или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.
Проектирование эскадренных миноносцев типа «Гневный» входило в большую программу военно-морского судостроения на 1933—1938 годы. Соответствующее постановление было принято 11 июля 1933 года Советом Труда и Обороны. Оно предусматривало строительство 1493 боевых и вспомогательных кораблей, включая 8 крейсеров и 50 эсминцев.
Летом 1932 года делегация представителей от ВМС и «Союзверфи», на тот момент объединявшей все советские судостроительные предприятия, поехала в Италию. Там ее внимание привлекли весьма передовые для своего времени эсминцы — «Фольгоре» и строившийся «Маэстрале». Именно «Маэстрале» и стал в итоге прототипом эскадренного миноносца «Большого флота».
Стоит отметить тот факт, что при меньшем водоизмещении, советский эсминец должен был превосходить по вооружению и скорости хода своих итальянских «собратьев». Именно это неадекватное, с точки зрения возможностей производства того времени, и стало первопричиной недостатков конструкции будущих советских эскадренных миноносцев.
Жесткие требования к водоизмещению новых эсминцев заставили конструкторов пойти на максимальное возможное облегчение корпуса корабля. В результате этого в конструкции эсминцев проекта 7 типа «Гневный» было внедрено много новых, но недостаточно хорошо протестированных решений. Начав постройку крупной серии эскадренных миноносцев без длительных и качественных испытаний опытного корабля-прототипа, советские инженеры повторили ошибку своих немецких и японских коллег.
В «семерках» была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели достаточных подкреплений, и высокая концентрация возникающих там напряжений вкупе с хрупкостью обшивки частенько приводила к разламыванию корпуса — несмотря на то, что работы по усилению связей набора начались еще до войны.
«Хрупкость» слишком сильно облегченных корпусов и надстроек советских эскадренных миноносцев, в итоге, стала причиной того, что корабли не только периодически получали повреждения от штормовых волн, но и частенько получали повреждения от сотрясений при стрельбе из собственных орудий. Самыми ужасными были ситуации, когда от стрельбы из 130-мм орудия № 2 выходили из строя приборы, установленные на носовой переборке штурманской рубки.
По своим баллистическим характеристикам пушки Б-13 (главный калибр) серьезно опережали артиллерию зарубежных эскадренных миноносцев. Единственными зарубежными орудиями, которые превосходили советские пушки, были 138-мм пушки французских лидеров и 140-мм орудия югославского лидера «Дубровник». Но эти корабли, были скорее легкими крейсерами, поэтому были значительно крупнее советских эсминцев и рассматривать их в качестве аналогов не корректно. Соответствовала мощной артиллерии и система управления огнем.
В самом начале войны эсминцы проекта 7 стали перевооружать более эффективными зенитными 37-мм автоматами 70-К. На североморских кораблях их вначале (в июле — августе 1941 года) поставили в придачу к 45-мм пушкам — один на рострах позади дымовой трубы и один на юте. Позже (на «Гремящем», «Грозном», «Сокрушительном» в июне 1942 года) были заменены и 45-миллиметровки у срезов полубака. К 1943 году все североморские эсминцы проекта 7 получили по 4 автомата 70-К. В 1942 году все оставшиеся в строю на СФ и ЧФ эсминцы проекта 7 дополнительно вооружили 2-мя спаренными 12,7-мм пулеметами «Кольт-Браунинг».
Важнейшей частью зенитного вооружения эсминцев проекта 7 стали английские радары, которые были получены по программе ленд-лиза. Первая радиолокационная станция (РЛС) типа 286-М была установлена в 1942 году на эсминец «Гремящий».
Теперь подробнее о создании модели:
Для диорамы мне нужен был советский корабль, достаточно известный и принимавший участие в боевых действиях северного флота. Выбор тут собственно небогатый – в 350-м масштабе я нашел только модель от фирмы Комбриг.
Лично у меня довольно двойственные ощущения от этой разработки Комбрига. С одной стороны действительно единственная модель эсминца 7-ой серии в 350-м масштабе, травление в наборе, два варианта исполнения корпуса – полный и по ватерлинию. С другой стороны, на мой взгляд, присутствует ряд недоработок и несоответствий в размерах, травления маловато.
Это мой первый опыт работы со смоляной моделью и травлением, впрочем оказалось все не настолько сложно. Стройка модели подробно освещалась здесь: http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
Поскольку я строил эсминец по состоянию на осень 1942 года, а производитель предлагает на период после 1942, то пришлось внести ряд изменений: модифицировать башни и добавить защитные козырьки над нижним ярусом ГК. Привальные брусья из тонкого пластика. Также изготовлен дополнительно катер и бортовые огни, переделаны бомбометы и спаренные установки Кольт-браунинг, добавлена разная мелочь к орудиям, заменены на металл все тонкие элементы. Леера на корпусе использованы наборные от Тамия. Также дополнительно использованы точеные стволы к орудиям. Наборы травления: двери, тали, спасательные круги, рымы, трапы и лестницы.
Человечки - плоские от Тамия и смоляные фигурки, добавлены каски и по возможности поменял позы.
Цитата: Отличный эсминец! Доработок немало требует сей набор.Оценки выставлю позже как до нормального компа доберусь. Цитата: Ну ооочень крутая работа, понравилось абсолютно всё! Успехов Вам! Цитата: Модель шикарная. Я получил огромное удовольствие от просмотра итогового результата и с большим интересом наблюдал за постройкой в Сказке
Спасибо! Цитата: Супер!
Благодарю, Ярославна. Надеюсь скоро услышать ваше мнение по поводу подлодки 7С.
Цитата: День добрый, Антон.
Хочу присоединиться к оценкам коллег - модель получилась, и получилась очень хорошо. Вы знаете, я не большой спец в этом периоде поэтому не могу оценить достоверность и копийность модели, однако масштабность и общее впечатление думаю что смогу. Все очень даже здорово, не вижу особых зацепок, все на месте и по делу, и окраска и стыковка, цветовые границы все очень хороши, мелочи достаточно стоит и она прилично окрашена, такелаж масштабен и просто красив. Так что поздравляю с очередным успехом и желаю не сбавлять обороты, - только вперед!Разумеется это галерейная работа, без всяких сомнений.
Вместе с тем есть и вопросы. Стройку я смотрел, но не регулярно, поэтому мог и пропустить что-либо. Но вот на фото оригинала мне почему-то показалось, что в камуфляже больше цветов использовалось, чем на модели? Хотя это возможно меня обманывает игра светотени... В любом случае, если есть желание можно это будет обсудить в твоей сказке.
Большое спасибо, Вадим.Вопрос окраски обсуждали с коллегами в сказке, пост № 1058. Предполагаю, что использовались 4 цвета для камо: базовый серый, черный, синий и белый. Так я и красил модель. Позволил себе некоторую вольность с торпедными аппаратами - скорее всего они были окрашены без разделения камуфляжем. Вообще информации по окраске катастрофически мало, к тому же видимо она несколько менялась при перекрасках (если судить по немногим фото).Палуба более темного оттенка (5-й цвет), брезент на леерах немного другого тона (6-й цвет).
Общий тон реального корабля должен быть несколько темнее ИМХО. Но я решил, что для окраски маленькой модели выигрышнее все цвета осветлить немного (кроме белого)....
Цитата: Отличная модель! Цитата: Модель просто неотразима!!!Читал я про его собрата"Гремящего",Мальчики в бантиках,В.Пикуля Цитата: Отличная работа! Цитата: К кораблям в принципе равнодушен, но тут зацепило. Очень крутая работа!
Спасибо, коллеги. Очень рад, что Вам понравилась моя модель
Антон, тут просто нет слов. Очень аккуратно сделана вся мелочевка, фигурки.
Но больше всего понравилась окраска - как живой )
Постоянно слежу за стройкой и каждый раз восхищаюсь, как это у тебя все так здорово получается :)
Очень, очень понравилась работа. Высокая деталировка и много мелочей, очень много на это труда ушло и заслуживает большого внимания. Всё аккуратно и красиво. Большие положительные эмоции от выполненного окраса потёков и ржавчины. Матросы оживляют модель. Работа выполнена на высоком уровне. Галерея. Антон, хочу пожелать дальнейших успешных работ.
Цитата: Красавец!
Спасибо, Евгений! Цитата: Антон, тут просто нет слов. Очень аккуратно сделана вся мелочевка, фигурки.
Но больше всего понравилась окраска - как живой )
Постоянно слежу за стройкой и каждый раз восхищаюсь, как это у тебя все так здорово получается :)
Очень рад, что не забываешь мою стройку. Спасибо. Цитата: Очень, очень понравилась работа. Высокая деталировка и много мелочей, очень много на это труда ушло и заслуживает большого внимания. Всё аккуратно и красиво. Большие положительные эмоции от выполненного окраса потёков и ржавчины. Матросы оживляют модель. Работа выполнена на высоком уровне. Галерея. Антон, хочу пожелать дальнейших успешных работ.
Спасибо, Андрей! Цитата: Очень приятная работа, нравится!
П.С. команда что, не коммунисты? В ходе отражения атаки самолета спускают шлюпку по правому борту, измена?!
Спасибо. На самом деле шлюпка принайтована:) Мне очень часто на фотографиях семерок попадался такой вид крепления для одной из шлюпок. Вот решил сделать.....
Антон, я - не "корабел", но Ваши работы очень эффектны и трудно пройти мимо! То, что подача (заглавный снимок) эффектна - то, само собой разумеется - дает простор разгуляться воображению, отражает дух момента! Также и художественная часть модели очень красивая! Стройки Ваши тоже скрупулезны и поучительны - заглядываю в них время от времени. Уверен, Ваш опыт обязательно многим пригодится ;)
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
Отличный эсминец! Доработок немало требует сей набор.Оценки выставлю позже как до нормального компа доберусь.
Цитата:
Ну ооочень крутая работа, понравилось абсолютно всё! Успехов Вам!
Цитата:
Модель шикарная. Я получил огромное удовольствие от просмотра итогового результата и с большим интересом наблюдал за постройкой в Сказке
Спасибо!
Цитата:
Супер!
Благодарю, Ярославна. Надеюсь скоро услышать ваше мнение по поводу подлодки 7С.
Цитата:
День добрый, Антон.
Хочу присоединиться к оценкам коллег - модель получилась, и получилась очень хорошо. Вы знаете, я не большой спец в этом периоде поэтому не могу оценить достоверность и копийность модели, однако масштабность и общее впечатление думаю что смогу. Все очень даже здорово, не вижу особых зацепок, все на месте и по делу, и окраска и стыковка, цветовые границы все очень хороши, мелочи достаточно стоит и она прилично окрашена, такелаж масштабен и просто красив. Так что поздравляю с очередным успехом и желаю не сбавлять обороты, - только вперед!Разумеется это галерейная работа, без всяких сомнений.
Вместе с тем есть и вопросы. Стройку я смотрел, но не регулярно, поэтому мог и пропустить что-либо. Но вот на фото оригинала мне почему-то показалось, что в камуфляже больше цветов использовалось, чем на модели? Хотя это возможно меня обманывает игра светотени... В любом случае, если есть желание можно это будет обсудить в твоей сказке.
Большое спасибо, Вадим.Вопрос окраски обсуждали с коллегами в сказке, пост № 1058. Предполагаю, что использовались 4 цвета для камо: базовый серый, черный, синий и белый. Так я и красил модель. Позволил себе некоторую вольность с торпедными аппаратами - скорее всего они были окрашены без разделения камуфляжем. Вообще информации по окраске катастрофически мало, к тому же видимо она несколько менялась при перекрасках (если судить по немногим фото).Палуба более темного оттенка (5-й цвет), брезент на леерах немного другого тона (6-й цвет).
Общий тон реального корабля должен быть несколько темнее ИМХО. Но я решил, что для окраски маленькой модели выигрышнее все цвета осветлить немного (кроме белого)....
60 лет
На сайте с 03.09.2016
40 лет
На сайте с 16.03.2016
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
54 года
На сайте с 02.04.2015
Отличная модель!
Цитата:
Модель просто неотразима!!!Читал я про его собрата"Гремящего",Мальчики в бантиках,В.Пикуля
Цитата:
Отличная работа!
Цитата:
К кораблям в принципе равнодушен, но тут зацепило. Очень крутая работа!
Спасибо, коллеги. Очень рад, что Вам понравилась моя модель
47 лет
На сайте с 05.04.2015
48 лет
На сайте с 16.11.2015
браво! Всё очень здорово! Следил за стройкой, удачи в продолжении вашей диорамы!
45 лет
На сайте с 10.09.2012
Но больше всего понравилась окраска - как живой )
Постоянно слежу за стройкой и каждый раз восхищаюсь, как это у тебя все так здорово получается :)
50 лет
На сайте с 20.09.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
П.С. команда что, не коммунисты? В ходе отражения атаки самолета спускают шлюпку по правому борту, измена?!
54 года
На сайте с 02.04.2015
Красавец!
Спасибо, Евгений!
Цитата:
Антон, тут просто нет слов. Очень аккуратно сделана вся мелочевка, фигурки.
Но больше всего понравилась окраска - как живой )
Постоянно слежу за стройкой и каждый раз восхищаюсь, как это у тебя все так здорово получается :)
Очень рад, что не забываешь мою стройку. Спасибо.
Цитата:
Очень, очень понравилась работа. Высокая деталировка и много мелочей, очень много на это труда ушло и заслуживает большого внимания. Всё аккуратно и красиво. Большие положительные эмоции от выполненного окраса потёков и ржавчины. Матросы оживляют модель. Работа выполнена на высоком уровне. Галерея. Антон, хочу пожелать дальнейших успешных работ.
Спасибо, Андрей!
Цитата:
Очень приятная работа, нравится!
П.С. команда что, не коммунисты? В ходе отражения атаки самолета спускают шлюпку по правому борту, измена?!
Спасибо. На самом деле шлюпка принайтована:) Мне очень часто на фотографиях семерок попадался такой вид крепления для одной из шлюпок. Вот решил сделать.....
45 лет
На сайте с 10.09.2012
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Как всегда на высоте! Смотреть одно удовольствие!
Удачи в стройках!
54 года
На сайте с 02.04.2015
Я только сейчас понял, что на первой картинке это сама модель и есть )) Классно сделано!
Спасибо. Это так.... ради интереса:)
Цитата:
Добрый день!Как всегда на высоте! Смотреть одно удовольствие!Удачи в стройках!
Спасибо за внимание и пожелание, Саша.
На сайте с 21.09.2011
Поздравляю! Все белые шары за Галерею!!!
С Уважением, Михаил!
54 года
На сайте с 02.04.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
Конвой-то идёт уже на Мурманск, а корабль охранения всё ещё находится в Прихожей!
Срочно разводить пары и полным ходом на защиту конвоя!!!!!!.... т.е. - в Галерею!
Успешного выполнения боевой задачи!
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 23.09.2015
54 года
На сайте с 02.04.2015
Непорядок! Ой, непорядок!!!!!
Конвой-то идёт уже на Мурманск, а корабль охранения всё ещё находится в Прихожей!
Срочно разводить пары и полным ходом на защиту конвоя!!!!!!.... т.е. - в Галерею!
Успешного выполнения боевой задачи!
С Уважением, Алексей.
Благодарю, Адмирал. Машина, - полный вперед!:)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий