Эсминец ВМФ СССР "Гремящий" (осень 1942 г.)




































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Приветствую уважаемое сообщество. Представляю на Ваш суд вою очередную модель – эсминец «Гремящий» от фирмы Комбриг. Корабль строился в рамках проекта «диорама Североморцы» о северных конвоях, и в дальнейшем будет помещен в водную поверхность. На нашем ресурсе пока этой модели нет в собранном виде, да и вообще в сети их практически нет, поэтому, надеюсь, будет интересно….. О прототипе:
«Гремящий» — советский эскадренный миноносец проекта 7 (так называемая "Сталинская серия"). Самый известный эсминец в серии, удостоенный звания «гвардейский». Заложен 23 июля 1936 года на заводе № 190 в Ленинграде, спущен на воду 12 августа 1937 года, введён в строй 28 августа 1939 года, в сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на север, 8 ноября 1939 года прибыл в Полярный и был включён в состав СФ. На протяжении Великой Отечественной войны эсминец занимался постановкой минных заграждений, участвовал в проводке более тысячи судов, и ни одно не было потоплено. А это - самая лучшая характеристика боевому мастерству экипажа. Эсминец выполнил 90 боевых заданий командования, пройдя в боях и походах 59 850 миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. 11 раз поддерживал фланги Красной Армии и десанты Северного флота артиллерийским огнем. Обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, трижды совместно с другими кораблями действовал на морских коммуникациях противника, потопил одну и повредил две подводные лодки. Его силуэт с характерной камуфляжной окраской с легкостью узнавали моряки с других кораблей. После войны он встал на длительный капитальный ремонт, который длился пять лет. В 1956 году он был разоружен, и переведен в класс опытовых кораблей и через два года был исключен из состава ВМФ. Но на этом не закончилась история гвардейского эсминца северного флота «Гремящий». На смену ему в состав флота вошел большой противолодочный корабль «Гремящий» уже нового 57 проекта, который стал наследником и продолжателем традиций своего знаменитого предка.
Основные характеристики: Водоизмещение: 1939г. - 1612/2215 т , 1943 г. - 1820/2350 т Двигатели 2 × ПТУ ГТЗА-24, 4 котла Скорость хода 38 узлов (70,4 км/ч) Дальность плавания 722—770 миль (полным ходом), 1670 миль (экономическим ходом) Экипаж 246 человек Вооружение: Артиллерия 4 × 1 — 130-мм/50 Б-13 Зенитная артиллерия 2 × 76-мм 34-К, 2 × 45-мм 21-К, 2 × 12,7-мм пулемёта ДШК К 1943 г. : 2 × 76-мм 34-К, 4 × 37-мм 70-К, 2 × 12,7-мм пулемёта ДШК, 2 × 2 — 12,7-мм «Кольт-Браунинг» Минно-торпедное вооружение: два трёхтрубных 533-мм ТА 39-Ю 60 мин КБ-3 или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.
Проектирование эскадренных миноносцев типа «Гневный» входило в большую программу военно-морского судостроения на 1933—1938 годы. Соответствующее постановление было принято 11 июля 1933 года Советом Труда и Обороны. Оно предусматривало строительство 1493 боевых и вспомогательных кораблей, включая 8 крейсеров и 50 эсминцев. Летом 1932 года делегация представителей от ВМС и «Союзверфи», на тот момент объединявшей все советские судостроительные предприятия, поехала в Италию. Там ее внимание привлекли весьма передовые для своего времени эсминцы — «Фольгоре» и строившийся «Маэстрале». Именно «Маэстрале» и стал в итоге прототипом эскадренного миноносца «Большого флота». Стоит отметить тот факт, что при меньшем водоизмещении, советский эсминец должен был превосходить по вооружению и скорости хода своих итальянских «собратьев». Именно это неадекватное, с точки зрения возможностей производства того времени, и стало первопричиной недостатков конструкции будущих советских эскадренных миноносцев. Жесткие требования к водоизмещению новых эсминцев заставили конструкторов пойти на максимальное возможное облегчение корпуса корабля. В результате этого в конструкции эсминцев проекта 7 типа «Гневный» было внедрено много новых, но недостаточно хорошо протестированных решений. Начав постройку крупной серии эскадренных миноносцев без длительных и качественных испытаний опытного корабля-прототипа, советские инженеры повторили ошибку своих немецких и японских коллег. В «семерках» была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели достаточных подкреплений, и высокая концентрация возникающих там напряжений вкупе с хрупкостью обшивки частенько приводила к разламыванию корпуса — несмотря на то, что работы по усилению связей набора начались еще до войны. «Хрупкость» слишком сильно облегченных корпусов и надстроек советских эскадренных миноносцев, в итоге, стала причиной того, что корабли не только периодически получали повреждения от штормовых волн, но и частенько получали повреждения от сотрясений при стрельбе из собственных орудий. Самыми ужасными были ситуации, когда от стрельбы из 130-мм орудия № 2 выходили из строя приборы, установленные на носовой переборке штурманской рубки. По своим баллистическим характеристикам пушки Б-13 (главный калибр) серьезно опережали артиллерию зарубежных эскадренных миноносцев. Единственными зарубежными орудиями, которые превосходили советские пушки, были 138-мм пушки французских лидеров и 140-мм орудия югославского лидера «Дубровник». Но эти корабли, были скорее легкими крейсерами, поэтому были значительно крупнее советских эсминцев и рассматривать их в качестве аналогов не корректно. Соответствовала мощной артиллерии и система управления огнем. В самом начале войны эсминцы проекта 7 стали перевооружать более эффективными зенитными 37-мм автоматами 70-К. На североморских кораблях их вначале (в июле — августе 1941 года) поставили в придачу к 45-мм пушкам — один на рострах позади дымовой трубы и один на юте. Позже (на «Гремящем», «Грозном», «Сокрушительном» в июне 1942 года) были заменены и 45-миллиметровки у срезов полубака. К 1943 году все североморские эсминцы проекта 7 получили по 4 автомата 70-К. В 1942 году все оставшиеся в строю на СФ и ЧФ эсминцы проекта 7 дополнительно вооружили 2-мя спаренными 12,7-мм пулеметами «Кольт-Браунинг». Важнейшей частью зенитного вооружения эсминцев проекта 7 стали английские радары, которые были получены по программе ленд-лиза. Первая радиолокационная станция (РЛС) типа 286-М была установлена в 1942 году на эсминец «Гремящий». Теперь подробнее о создании модели: Для диорамы мне нужен был советский корабль, достаточно известный и принимавший участие в боевых действиях северного флота. Выбор тут собственно небогатый – в 350-м масштабе я нашел только модель от фирмы Комбриг. Обзор самого набора выкладывал Юрий Флоров: http://karopka.ru/community/user/10016/?MODEL=428390 Лично у меня довольно двойственные ощущения от этой разработки Комбрига. С одной стороны действительно единственная модель эсминца 7-ой серии в 350-м масштабе, травление в наборе, два варианта исполнения корпуса – полный и по ватерлинию. С другой стороны, на мой взгляд, присутствует ряд недоработок и несоответствий в размерах, травления маловато. Это мой первый опыт работы со смоляной моделью и травлением, впрочем оказалось все не настолько сложно. Стройка модели подробно освещалась здесь: http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/ Поскольку я строил эсминец по состоянию на осень 1942 года, а производитель предлагает на период после 1942, то пришлось внести ряд изменений: модифицировать башни и добавить защитные козырьки над нижним ярусом ГК. Привальные брусья из тонкого пластика. Также изготовлен дополнительно катер и бортовые огни, переделаны бомбометы и спаренные установки Кольт-браунинг, добавлена разная мелочь к орудиям, заменены на металл все тонкие элементы. Леера на корпусе использованы наборные от Тамия. Также дополнительно использованы точеные стволы к орудиям. Наборы травления: двери, тали, спасательные круги, рымы, трапы и лестницы. Человечки - плоские от Тамия и смоляные фигурки, добавлены каски и по возможности поменял позы. Дополнительно использована листовая латунь, фольга, «дошипластик», иглы, шпильки, проволока. Окраска - модельный акрил от «Хобби Колор», кисть, аэрограф Поскольку модель планируется для диорамы, то нанесены следы эксплуатации и ржавчина – масло на уайт-спирите. Такелаж – нить витая синтетика, «бантик», спандекс. Клеи – ЦА затекающий, ЦА-гель, ПВА. Декали отпечатаны на заказ Старался максимально соответсвовать прототипу, но есть ошибки и неточности.... Хочу выразить признательность всем, кто интересовался и следил за стройкой, помогал и обращал внимание на недочеты, особенно: Александру Буркову, Алексею Никитину, Юрию Флорову, Виталий аkа Daknyaz, Юрию Саламатину, deLoro, Андрею Кузнецову, Сергею Ставилэ, navy , Ares, Юрию (tellllur), Валентину Бескровному, Григорию Аникееву, Владимир62, Сергею Димову, IgorSky, Игорю Шейнину, Андрею Ушакову, Сергею Петрову и Геннадию Еретнову. Отдельное спасибо Родину Михаилу за материалы и афтемаркет . Буду рад Вашим отзывам, комментариям и конструктивной критике. Приятного просмотра. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9953 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.27 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 2 апреля 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (48):
Группы (6):

Не показывать чат







































Комментарии
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Отличный эсминец! Доработок немало требует сей набор.Оценки выставлю позже как до нормального компа доберусь.
Цитата:
Ну ооочень крутая работа, понравилось абсолютно всё! Успехов Вам!
Цитата:
Модель шикарная. Я получил огромное удовольствие от просмотра итогового результата и с большим интересом наблюдал за постройкой в Сказке
Спасибо!
Цитата:
Супер!
Благодарю, Ярославна. Надеюсь скоро услышать ваше мнение по поводу подлодки 7С.
Цитата:
День добрый, Антон.
Хочу присоединиться к оценкам коллег - модель получилась, и получилась очень хорошо. Вы знаете, я не большой спец в этом периоде поэтому не могу оценить достоверность и копийность модели, однако масштабность и общее впечатление думаю что смогу. Все очень даже здорово, не вижу особых зацепок, все на месте и по делу, и окраска и стыковка, цветовые границы все очень хороши, мелочи достаточно стоит и она прилично окрашена, такелаж масштабен и просто красив. Так что поздравляю с очередным успехом и желаю не сбавлять обороты, - только вперед!Разумеется это галерейная работа, без всяких сомнений.
Вместе с тем есть и вопросы. Стройку я смотрел, но не регулярно, поэтому мог и пропустить что-либо. Но вот на фото оригинала мне почему-то показалось, что в камуфляже больше цветов использовалось, чем на модели? Хотя это возможно меня обманывает игра светотени... В любом случае, если есть желание можно это будет обсудить в твоей сказке.
Большое спасибо, Вадим.Вопрос окраски обсуждали с коллегами в сказке, пост № 1058. Предполагаю, что использовались 4 цвета для камо: базовый серый, черный, синий и белый. Так я и красил модель. Позволил себе некоторую вольность с торпедными аппаратами - скорее всего они были окрашены без разделения камуфляжем. Вообще информации по окраске катастрофически мало, к тому же видимо она несколько менялась при перекрасках (если судить по немногим фото).Палуба более темного оттенка (5-й цвет), брезент на леерах немного другого тона (6-й цвет).
Общий тон реального корабля должен быть несколько темнее ИМХО. Но я решил, что для окраски маленькой модели выигрышнее все цвета осветлить немного (кроме белого)....
61 год
На сайте с 03.09.2016
41 год
На сайте с 16.03.2016
48 лет
На сайте с 14.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Отличная модель!
Цитата:
Модель просто неотразима!!!Читал я про его собрата"Гремящего",Мальчики в бантиках,В.Пикуля
Цитата:
Отличная работа!
Цитата:
К кораблям в принципе равнодушен, но тут зацепило. Очень крутая работа!
Спасибо, коллеги. Очень рад, что Вам понравилась моя модель
48 лет
На сайте с 05.04.2015
48 лет
На сайте с 16.11.2015
браво! Всё очень здорово! Следил за стройкой, удачи в продолжении вашей диорамы!
46 лет
На сайте с 10.09.2012
Но больше всего понравилась окраска - как живой )
Постоянно слежу за стройкой и каждый раз восхищаюсь, как это у тебя все так здорово получается :)
51 год
На сайте с 20.09.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
П.С. команда что, не коммунисты? В ходе отражения атаки самолета спускают шлюпку по правому борту, измена?!
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Красавец!
Спасибо, Евгений!
Цитата:
Антон, тут просто нет слов. Очень аккуратно сделана вся мелочевка, фигурки.
Но больше всего понравилась окраска - как живой )
Постоянно слежу за стройкой и каждый раз восхищаюсь, как это у тебя все так здорово получается :)
Очень рад, что не забываешь мою стройку. Спасибо.
Цитата:
Очень, очень понравилась работа. Высокая деталировка и много мелочей, очень много на это труда ушло и заслуживает большого внимания. Всё аккуратно и красиво. Большие положительные эмоции от выполненного окраса потёков и ржавчины. Матросы оживляют модель. Работа выполнена на высоком уровне. Галерея. Антон, хочу пожелать дальнейших успешных работ.
Спасибо, Андрей!
Цитата:
Очень приятная работа, нравится!
П.С. команда что, не коммунисты? В ходе отражения атаки самолета спускают шлюпку по правому борту, измена?!
Спасибо. На самом деле шлюпка принайтована:) Мне очень часто на фотографиях семерок попадался такой вид крепления для одной из шлюпок. Вот решил сделать.....
46 лет
На сайте с 10.09.2012
58 лет
На сайте с 22.03.2015
Как всегда на высоте! Смотреть одно удовольствие!
Удачи в стройках!
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Я только сейчас понял, что на первой картинке это сама модель и есть )) Классно сделано!
Спасибо. Это так.... ради интереса:)
Цитата:
Добрый день!Как всегда на высоте! Смотреть одно удовольствие!Удачи в стройках!
Спасибо за внимание и пожелание, Саша.
На сайте с 21.09.2011
Поздравляю! Все белые шары за Галерею!!!
С Уважением, Михаил!
55 лет
На сайте с 02.04.2015
72 года
На сайте с 26.10.2009
Конвой-то идёт уже на Мурманск, а корабль охранения всё ещё находится в Прихожей!
Срочно разводить пары и полным ходом на защиту конвоя!!!!!!.... т.е. - в Галерею!
Успешного выполнения боевой задачи!
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 23.09.2015
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Непорядок! Ой, непорядок!!!!!
Конвой-то идёт уже на Мурманск, а корабль охранения всё ещё находится в Прихожей!
Срочно разводить пары и полным ходом на защиту конвоя!!!!!!.... т.е. - в Галерею!
Успешного выполнения боевой задачи!
С Уважением, Алексей.
Благодарю, Адмирал. Машина, - полный вперед!:)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий