Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество.
Представляю на Ваш суд вою очередную модель – эсминец «Гремящий» от фирмы Комбриг. Корабль строился в рамках проекта «диорама Североморцы» о северных конвоях, и в дальнейшем будет помещен в водную поверхность. На нашем ресурсе пока этой модели нет в собранном виде, да и вообще в сети их практически нет, поэтому, надеюсь, будет интересно…..
О прототипе:
«Гремящий» — советский эскадренный миноносец проекта 7 (так называемая "Сталинская серия"). Самый известный эсминец в серии, удостоенный звания «гвардейский». Заложен 23 июля 1936 года на заводе № 190 в Ленинграде, спущен на воду 12 августа 1937 года, введён в строй 28 августа 1939 года, в сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на север, 8 ноября 1939 года прибыл в Полярный и был включён в состав СФ.
На протяжении Великой Отечественной войны эсминец занимался постановкой минных заграждений, участвовал в проводке более тысячи судов, и ни одно не было потоплено. А это - самая лучшая характеристика боевому мастерству экипажа. Эсминец выполнил 90 боевых заданий командования, пройдя в боях и походах 59 850 миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. 11 раз поддерживал фланги Красной Армии и десанты Северного флота артиллерийским огнем. Обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, трижды совместно с другими кораблями действовал на морских коммуникациях противника, потопил одну и повредил две подводные лодки. Его силуэт с характерной камуфляжной окраской с легкостью узнавали моряки с других кораблей.
После войны он встал на длительный капитальный ремонт, который длился пять лет. В 1956 году он был разоружен, и переведен в класс опытовых кораблей и через два года был исключен из состава ВМФ. Но на этом не закончилась история гвардейского эсминца северного флота «Гремящий». На смену ему в состав флота вошел большой противолодочный корабль «Гремящий» уже нового 57 проекта, который стал наследником и продолжателем традиций своего знаменитого предка.
Основные характеристики:
Водоизмещение: 1939г. - 1612/2215 т , 1943 г. - 1820/2350 т
60 мин КБ-3 или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.
Проектирование эскадренных миноносцев типа «Гневный» входило в большую программу военно-морского судостроения на 1933—1938 годы. Соответствующее постановление было принято 11 июля 1933 года Советом Труда и Обороны. Оно предусматривало строительство 1493 боевых и вспомогательных кораблей, включая 8 крейсеров и 50 эсминцев.
Летом 1932 года делегация представителей от ВМС и «Союзверфи», на тот момент объединявшей все советские судостроительные предприятия, поехала в Италию. Там ее внимание привлекли весьма передовые для своего времени эсминцы — «Фольгоре» и строившийся «Маэстрале». Именно «Маэстрале» и стал в итоге прототипом эскадренного миноносца «Большого флота».
Стоит отметить тот факт, что при меньшем водоизмещении, советский эсминец должен был превосходить по вооружению и скорости хода своих итальянских «собратьев». Именно это неадекватное, с точки зрения возможностей производства того времени, и стало первопричиной недостатков конструкции будущих советских эскадренных миноносцев.
Жесткие требования к водоизмещению новых эсминцев заставили конструкторов пойти на максимальное возможное облегчение корпуса корабля. В результате этого в конструкции эсминцев проекта 7 типа «Гневный» было внедрено много новых, но недостаточно хорошо протестированных решений. Начав постройку крупной серии эскадренных миноносцев без длительных и качественных испытаний опытного корабля-прототипа, советские инженеры повторили ошибку своих немецких и японских коллег.
В «семерках» была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели достаточных подкреплений, и высокая концентрация возникающих там напряжений вкупе с хрупкостью обшивки частенько приводила к разламыванию корпуса — несмотря на то, что работы по усилению связей набора начались еще до войны.
«Хрупкость» слишком сильно облегченных корпусов и надстроек советских эскадренных миноносцев, в итоге, стала причиной того, что корабли не только периодически получали повреждения от штормовых волн, но и частенько получали повреждения от сотрясений при стрельбе из собственных орудий. Самыми ужасными были ситуации, когда от стрельбы из 130-мм орудия № 2 выходили из строя приборы, установленные на носовой переборке штурманской рубки.
По своим баллистическим характеристикам пушки Б-13 (главный калибр) серьезно опережали артиллерию зарубежных эскадренных миноносцев. Единственными зарубежными орудиями, которые превосходили советские пушки, были 138-мм пушки французских лидеров и 140-мм орудия югославского лидера «Дубровник». Но эти корабли, были скорее легкими крейсерами, поэтому были значительно крупнее советских эсминцев и рассматривать их в качестве аналогов не корректно. Соответствовала мощной артиллерии и система управления огнем.
В самом начале войны эсминцы проекта 7 стали перевооружать более эффективными зенитными 37-мм автоматами 70-К. На североморских кораблях их вначале (в июле — августе 1941 года) поставили в придачу к 45-мм пушкам — один на рострах позади дымовой трубы и один на юте. Позже (на «Гремящем», «Грозном», «Сокрушительном» в июне 1942 года) были заменены и 45-миллиметровки у срезов полубака. К 1943 году все североморские эсминцы проекта 7 получили по 4 автомата 70-К. В 1942 году все оставшиеся в строю на СФ и ЧФ эсминцы проекта 7 дополнительно вооружили 2-мя спаренными 12,7-мм пулеметами «Кольт-Браунинг».
Важнейшей частью зенитного вооружения эсминцев проекта 7 стали английские радары, которые были получены по программе ленд-лиза. Первая радиолокационная станция (РЛС) типа 286-М была установлена в 1942 году на эсминец «Гремящий».
Теперь подробнее о создании модели:
Для диорамы мне нужен был советский корабль, достаточно известный и принимавший участие в боевых действиях северного флота. Выбор тут собственно небогатый – в 350-м масштабе я нашел только модель от фирмы Комбриг.
Лично у меня довольно двойственные ощущения от этой разработки Комбрига. С одной стороны действительно единственная модель эсминца 7-ой серии в 350-м масштабе, травление в наборе, два варианта исполнения корпуса – полный и по ватерлинию. С другой стороны, на мой взгляд, присутствует ряд недоработок и несоответствий в размерах, травления маловато.
Это мой первый опыт работы со смоляной моделью и травлением, впрочем оказалось все не настолько сложно. Стройка модели подробно освещалась здесь: http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
Поскольку я строил эсминец по состоянию на осень 1942 года, а производитель предлагает на период после 1942, то пришлось внести ряд изменений: модифицировать башни и добавить защитные козырьки над нижним ярусом ГК. Привальные брусья из тонкого пластика. Также изготовлен дополнительно катер и бортовые огни, переделаны бомбометы и спаренные установки Кольт-браунинг, добавлена разная мелочь к орудиям, заменены на металл все тонкие элементы. Леера на корпусе использованы наборные от Тамия. Также дополнительно использованы точеные стволы к орудиям. Наборы травления: двери, тали, спасательные круги, рымы, трапы и лестницы.
Человечки - плоские от Тамия и смоляные фигурки, добавлены каски и по возможности поменял позы.
Цитата: Это сильно!!!
Благодарю. Цитата: Супер работа. Есть чему учиться и к чему стремиться начинающим как я).
Спасибо. На эталон не тянет конечно. Многие ребята намного профессиональней делают, я периодически смотрю их стройки и пытаюсь соответствовать... Цитата: Антон привет,моделька получилась супер.
Ждем ее уже на диораме.
Спасибо, Володя. Надеюсь скоро приведу в прихожую "немку", а потом американца будем пилить. И только тогда все буду устанавливать в воду. Да,... еще же стервятники Геринга......
Цитата:Хорошо. Винты перепутаны.И привычное бурчание по тнмн ручек,ступенек,поручней. Серьезных косяков не заметил. Остальное если и есть,то простительно при таких масштабах. Белый шар.Оценка по критерию "общее впечатление"-высокая.
Благодарю за отзыв. С винтами все-таки попутал значит.... - исправим, они легко подклеены, не очень понял про "тнмн ручек,ступенек,поручней":)
Тнмн- это " по теме",клавиши слишком близко,панимаэш....А бурчание про то,что их бы подтемнить.Ногами по ним топтаются,руками хватаются...За скоб-трапами правильный боцман либо брезент натягивает,либо полосу выкрашивает черным. Раз винты можно поменять,то и киточкой пройтись можно.Приглушенный черный или очень темно-серый.
Тнмн- это " по теме",клавиши слишком близко,панимаэш....А бурчание про то,что их бы подтемнить.Ногами по ним топтаются,руками хватаются...За скоб-трапами правильный боцман либо брезент натягивает,либо полосу выкрашивает черным. Раз винты можно поменять,то и киточкой пройтись можно.Приглушенный черный или очень темно-серый.
ПОнято. Насчет этого подумаю... Теперь не везде там можно подлезть:)
Интересная сказка, отличный итог! Год потрачен совсем не зря, результат впечатляет! И общее впечатление прекрасное и по мелочам все очень и очень здорово! Поздравляю!!! И ожидаю продолжения с очередной стройкой для диорамы.
Приветствую Антон! Поздравляю с завершением очередной прекраснейшей моделью в твоём исполнение! Стройку просматривал регулярно. Я поражён твоей работой с очень мелкими деталями, а их на данной модели большое кол-во. Модель радует своей детализацией, так же очень понравился такелаж и окраска. Хочу заметить, что экипаж очень гармонично вписался в общий вид модели. От меня белый шар! Первое фото класс!
Цитата: Антон привет! Поздравляю с великолепной и мастерски исполненной работой, круто, круто, круто!!! Ждем диораму!!! Цитата: Интересная сказка, отличный итог! Год потрачен совсем не зря, результат впечатляет! И общее впечатление прекрасное и по мелочам все очень и очень здорово! Поздравляю!!! И ожидаю продолжения с очередной стройкой для диорамы. Цитата: Мои поздравления, АНтон!Отличная работа! Цитата: Приветствую Антон! Поздравляю с завершением очередной прекраснейшей моделью в твоём исполнение! Стройку просматривал регулярно. Я поражён твоей работой с очень мелкими деталями, а их на данной модели большое кол-во. Модель радует своей детализацией, так же очень понравился такелаж и окраска. Хочу заметить, что экипаж очень гармонично вписался в общий вид модели. От меня белый шар! Первое фото класс! Цитата: Антон привет! Прекрасная работа! Постоянно смотрю твою сказку, и честно говоря завидую. Молодец! Продолжай работу дальше! Цитата: Прекрасная модель!Всё в меру, огромное внимание к деталям. Жду продолжение диорамы!
Всем спасибо, друзья! Работа над "Североморцами" продолжается.....
День добрый, Антон.
Хочу присоединиться к оценкам коллег - модель получилась, и получилась очень хорошо. Вы знаете, я не большой спец в этом периоде поэтому не могу оценить достоверность и копийность модели, однако масштабность и общее впечатление думаю что смогу. Все очень даже здорово, не вижу особых зацепок, все на месте и по делу, и окраска и стыковка, цветовые границы все очень хороши, мелочи достаточно стоит и она прилично окрашена, такелаж масштабен и просто красив. Так что поздравляю с очередным успехом и желаю не сбавлять обороты, - только вперед!Разумеется это галерейная работа, без всяких сомнений.
Вместе с тем есть и вопросы. Стройку я смотрел, но не регулярно, поэтому мог и пропустить что-либо. Но вот на фото оригинала мне почему-то показалось, что в камуфляже больше цветов использовалось, чем на модели? Хотя это возможно меня обманывает игра светотени... В любом случае, если есть желание можно это будет обсудить в твоей сказке.
Комментарии
48 лет
На сайте с 29.01.2010
57 лет
На сайте с 24.02.2018
53 года
На сайте с 04.08.2010
Ждем ее уже на диораме.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Это сильно!!!
Благодарю.
Цитата:
Супер работа. Есть чему учиться и к чему стремиться начинающим как я).
Спасибо. На эталон не тянет конечно. Многие ребята намного профессиональней делают, я периодически смотрю их стройки и пытаюсь соответствовать...
Цитата:
Антон привет,моделька получилась супер.
Ждем ее уже на диораме.
Спасибо, Володя. Надеюсь скоро приведу в прихожую "немку", а потом американца будем пилить. И только тогда все буду устанавливать в воду. Да,... еще же стервятники Геринга......
44 года
На сайте с 14.03.2011
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Цитата:Хорошо. Винты перепутаны.И привычное бурчание по тнмн ручек,ступенек,поручней. Серьезных косяков не заметил. Остальное если и есть,то простительно при таких масштабах. Белый шар.Оценка по критерию "общее впечатление"-высокая.
Благодарю за отзыв. С винтами все-таки попутал значит.... - исправим, они легко подклеены, не очень понял про "тнмн ручек,ступенек,поручней":)
Тнмн- это " по теме",клавиши слишком близко,панимаэш....А бурчание про то,что их бы подтемнить.Ногами по ним топтаются,руками хватаются...За скоб-трапами правильный боцман либо брезент натягивает,либо полосу выкрашивает черным. Раз винты можно поменять,то и киточкой пройтись можно.Приглушенный черный или очень темно-серый.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Тнмн- это " по теме",клавиши слишком близко,панимаэш....А бурчание про то,что их бы подтемнить.Ногами по ним топтаются,руками хватаются...За скоб-трапами правильный боцман либо брезент натягивает,либо полосу выкрашивает черным. Раз винты можно поменять,то и киточкой пройтись можно.Приглушенный черный или очень темно-серый.
ПОнято. Насчет этого подумаю... Теперь не везде там можно подлезть:)
54 года
На сайте с 02.04.2015
Замечательная модель! Очень понравилось!
Спасибо за отзыв
45 лет
На сайте с 14.04.2014
62 года
На сайте с 17.02.2014
На сайте с 15.05.2015
Отличная работа!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
50 лет
На сайте с 10.01.2014
32 года
На сайте с 31.03.2015
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон привет! Поздравляю с великолепной и мастерски исполненной работой, круто, круто, круто!!! Ждем диораму!!!
Цитата:
Интересная сказка, отличный итог! Год потрачен совсем не зря, результат впечатляет! И общее впечатление прекрасное и по мелочам все очень и очень здорово! Поздравляю!!! И ожидаю продолжения с очередной стройкой для диорамы.
Цитата:
Мои поздравления, АНтон!Отличная работа!
Цитата:
Приветствую Антон! Поздравляю с завершением очередной прекраснейшей моделью в твоём исполнение! Стройку просматривал регулярно. Я поражён твоей работой с очень мелкими деталями, а их на данной модели большое кол-во. Модель радует своей детализацией, так же очень понравился такелаж и окраска. Хочу заметить, что экипаж очень гармонично вписался в общий вид модели. От меня белый шар! Первое фото класс!
Цитата:
Антон привет! Прекрасная работа! Постоянно смотрю твою сказку, и честно говоря завидую. Молодец! Продолжай работу дальше!
Цитата:
Прекрасная модель!Всё в меру, огромное внимание к деталям. Жду продолжение диорамы!
Всем спасибо, друзья! Работа над "Североморцами" продолжается.....
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Оценки выставлю позже как до нормального компа доберусь.
37 лет
На сайте с 13.11.2009
30 лет
На сайте с 23.07.2015
На сайте с 06.02.2014
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Хочу присоединиться к оценкам коллег - модель получилась, и получилась очень хорошо. Вы знаете, я не большой спец в этом периоде поэтому не могу оценить достоверность и копийность модели, однако масштабность и общее впечатление думаю что смогу. Все очень даже здорово, не вижу особых зацепок, все на месте и по делу, и окраска и стыковка, цветовые границы все очень хороши, мелочи достаточно стоит и она прилично окрашена, такелаж масштабен и просто красив. Так что поздравляю с очередным успехом и желаю не сбавлять обороты, - только вперед!Разумеется это галерейная работа, без всяких сомнений.
Вместе с тем есть и вопросы. Стройку я смотрел, но не регулярно, поэтому мог и пропустить что-либо. Но вот на фото оригинала мне почему-то показалось, что в камуфляже больше цветов использовалось, чем на модели? Хотя это возможно меня обманывает игра светотени... В любом случае, если есть желание можно это будет обсудить в твоей сказке.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий