Регистрация Вход · Почистить куки

Эсминец ВМФ СССР "Гремящий" (осень 1942 г.)

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
25 марта 2018 года, 18:30
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество.

Представляю на Ваш суд вою очередную модель – эсминец «Гремящий» от фирмы Комбриг. Корабль строился в рамках проекта «диорама Североморцы» о северных конвоях, и в дальнейшем будет помещен в водную поверхность. На нашем ресурсе пока этой модели нет в собранном виде, да и вообще в сети их практически нет, поэтому, надеюсь, будет интересно…..


О прототипе:

«Гремящий» — советский эскадренный миноносец проекта 7 (так называемая "Сталинская серия"). Самый известный эсминец в серии, удостоенный звания «гвардейский». Заложен 23 июля 1936 года на заводе № 190 в Ленинграде, спущен на воду 12 августа 1937 года, введён в строй 28 августа 1939 года, в сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на север, 8 ноября 1939 года прибыл в Полярный и был включён в состав СФ.

На протяжении Великой Отечественной войны эсминец занимался постановкой минных заграждений,  участвовал в проводке более тысячи судов, и ни одно не было потоплено. А это - самая лучшая характеристика боевому мастерству экипажа.  Эсминец выполнил 90 боевых заданий командования, пройдя в боях и походах 59 850 миль, отразил 112 налетов вражеской авиации, уничтожив 14 и повредив 23 самолета. 11 раз поддерживал фланги Красной Армии и десанты Северного флота артиллерийским огнем. Обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, трижды совместно с другими кораблями действовал на морских коммуникациях противника, потопил одну и повредил две подводные лодки. Его силуэт с характерной камуфляжной окраской с легкостью узнавали моряки с других кораблей.

После войны он встал на длительный капитальный ремонт, который длился пять лет. В 1956 году он был разоружен, и переведен в класс опытовых кораблей и через два года был исключен из состава ВМФ. Но на этом не закончилась история гвардейского эсминца северного флота «Гремящий». На смену ему в состав флота вошел большой противолодочный корабль «Гремящий» уже нового 57 проекта, который стал наследником и продолжателем традиций своего знаменитого предка.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение: 1939г. - 1612/2215 т , 1943 г. - 1820/2350 т

Двигатели    2 × ПТУ ГТЗА-24, 4 котла

Скорость хода 38 узлов (70,4 км/ч)

Дальность плавания    722—770 миль (полным хо­дом), 1670 миль (экономическим ходом)

Экипаж    246 человек

Вооружение:

Артиллерия     4 × 1 — 130-мм/50 Б-13

Зенитная артиллерия 2 × 76-мм 34-К,

2 × 45-мм 21-К,

2 × 12,7-мм пулемёта ДШК

К 1943 г. :

2 × 76-мм 34-К,

4 × 37-мм 70-К,

2 × 12,7-мм пулемёта ДШК,

2 × 2 — 12,7-мм «Кольт-Браунинг»

Минно-торпедное вооружение:  

 два трёхтрубных  533-мм ТА 39-Ю

60 мин КБ-3 или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.

 

Проектирование эскадренных миноносцев типа «Гневный» входило в большую программу военно-морского судостроения на 1933—1938 годы. Соответствующее постановление было принято 11 июля 1933 года Советом Труда и Обороны. Оно предусматривало строительство 1493 боевых и вспомогательных кораблей, включая 8 крейсеров и 50 эсминцев.

Летом 1932 года делегация представителей от ВМС и «Союзверфи», на тот момент объединявшей все советские судостроительные предприятия, поехала в Италию. Там ее внимание привлекли весьма передовые для своего времени эсминцы — «Фольгоре» и строившийся «Маэстрале». Именно «Маэстрале» и стал в итоге прототипом эскадренного миноносца «Большого флота».

Стоит отметить тот факт, что при меньшем водоизмещении, советский эсминец должен был превосходить  по вооружению и скорости хода своих итальянских «собратьев». Именно это неадекватное, с точки зрения возможностей производства того времени, и стало первопричиной недостатков конструкции будущих советских эскадренных миноносцев.

Жесткие требования к водоизмещению новых эсминцев заставили конструкторов  пойти на максимальное возможное облегчение корпуса корабля. В результате этого в конструкции эсминцев проекта 7 типа «Гневный» было внедрено много новых, но недостаточно хорошо протестированных решений. Начав постройку крупной серии эскадренных миноносцев без длительных и качественных испытаний опытного корабля-прототипа, советские инженеры повторили ошибку своих немецких и японских коллег.

В «семерках» была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели достаточных подкреплений, и высокая концентрация возникающих там напряжений вкупе с хрупкостью обшивки частенько приводила к разламыванию корпуса — несмотря на то, что работы по усилению связей набора начались еще до войны.

«Хрупкость» слишком сильно облегченных корпусов и надстроек советских эскадренных миноносцев, в итоге, стала причиной того, что корабли не только периодически получали повреждения от штормовых волн, но и частенько получали повреждения от сотрясений при стрельбе из собственных орудий. Самыми ужасными были ситуации, когда от стрельбы из 130-мм орудия № 2 выходили из строя приборы, установленные на носовой переборке штурманской рубки.

По своим баллистическим характеристикам пушки Б-13 (главный калибр) серьезно опережали артиллерию зарубежных эскадренных миноносцев. Единственными зарубежными орудиями, которые превосходили советские пушки, были 138-мм пушки французских лидеров и 140-мм орудия югославского лидера «Дубровник». Но эти корабли, были скорее легкими крейсерами, поэтому были значительно крупнее советских эсминцев и рассматривать их в качестве аналогов не корректно. Соответствовала мощной артиллерии и система управления огнем.

В самом начале войны эсминцы проекта 7 стали перевооружать более эффективными зенитными 37-мм автоматами 70-К. На североморских кораблях их вначале (в июле — августе 1941 года) поставили в придачу к 45-мм пушкам — один на рострах позади дымовой трубы и один на юте. Позже (на «Гремящем», «Грозном», «Сокрушительном» в июне 1942 года) были заменены и 45-миллиметровки у срезов полубака. К 1943 году все североморские эсминцы проекта 7 получили по 4 автомата 70-К. В 1942 году все оставшиеся в строю на СФ и ЧФ эсминцы проекта 7 дополнительно вооружили 2-мя спаренными 12,7-мм пулеметами «Кольт-Браунинг».

Важнейшей частью зенитного вооружения эсминцев проекта 7 стали английские радары, которые были получены по программе ленд-лиза. Первая радиолокационная станция (РЛС) типа 286-М была установлена в 1942 году на эсминец «Гремящий».

Теперь подробнее о создании модели:

Для диорамы мне нужен был советский корабль, достаточно известный и принимавший участие в боевых действиях северного флота. Выбор тут собственно небогатый – в 350-м масштабе я нашел только модель от фирмы Комбриг.

Обзор самого набора выкладывал Юрий Флоров: http://karopka.ru/community/user/10016/?MODEL=428390

Лично у меня довольно двойственные ощущения от этой разработки Комбрига.  С одной стороны действительно единственная модель эсминца 7-ой серии в 350-м масштабе, травление в наборе, два варианта исполнения корпуса – полный и по ватерлинию. С другой стороны, на мой взгляд,  присутствует ряд недоработок и несоответствий в размерах, травления маловато.

Это мой первый опыт работы со смоляной моделью и травлением, впрочем оказалось все не настолько сложно. Стройка модели подробно освещалась здесь: http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Поскольку я строил эсминец по состоянию на осень 1942 года, а производитель предлагает на период после 1942, то пришлось внести ряд изменений: модифицировать башни и добавить защитные козырьки над нижним ярусом ГК. Привальные брусья из тонкого пластика. Также изготовлен дополнительно катер и бортовые огни,  переделаны бомбометы и спаренные установки Кольт-браунинг, добавлена разная мелочь к орудиям, заменены на металл все тонкие элементы. Леера на корпусе использованы наборные от Тамия. Также дополнительно использованы точеные стволы к орудиям.  Наборы  травления: двери, тали, спасательные круги, рымы, трапы и лестницы.

Человечки  - плоские от Тамия и смоляные фигурки, добавлены каски и по возможности поменял позы.

Дополнительно использована листовая латунь, фольга, «дошипластик», иглы, шпильки, проволока.

Окраска  - модельный акрил от «Хобби Колор», кисть, аэрограф

Поскольку модель планируется для диорамы, то нанесены следы эксплуатации и ржавчина – масло на уайт-спирите.

 Такелаж – нить витая синтетика, «бантик», спандекс.

Клеи – ЦА затекающий, ЦА-гель, ПВА.

Декали отпечатаны на заказ


Старался максимально соответсвовать прототипу, но есть ошибки и неточности....


Хочу выразить признательность всем, кто интересовался и следил за стройкой, помогал и обращал внимание на недочеты, особенно: Александру Буркову, Алексею Никитину, Юрию Флорову, Виталий  аkа Daknyaz, Юрию Саламатину, deLoro,  Андрею Кузнецову, Сергею Ставилэ,  navy , Ares, Юрию (tellllur), Валентину Бескровному, Григорию Аникееву, Владимир62, Сергею Димову, IgorSky, Игорю Шейнину, Андрею Ушакову, Сергею Петрову и Геннадию Еретнову.

Отдельное спасибо Родину Михаилу за материалы и афтемаркет .


Буду рад Вашим отзывам, комментариям и конструктивной критике.

Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9499.04
Средняя оценка: 98.9953 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Дежурный вопрос...... а винты точно внутреннего вращения?

С Уважением, Алексей.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Красивая работа!!! Просто замечательное исполнение!!! Антон ты МОЛОДЧИНА!!!

PS: не могу оценки выставить, они у меня на мониторе сместились вправо, как подвинуть непонима...
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
снимаю шляпу Мастер.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Дежурный вопрос...... а винты точно внутреннего вращения?

С Уважением, Алексей.

Приветствую, Алексей. Я тут в стройке спрашивал, - не было других мнений. Готов исправить, если ошибся....
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Гена, Василий, благодарю за отзывы.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Проморгал я этот вопрос на Стройке, каюсь.

Матчасти этого корабля не знаю, так что вопрос скорее к Знатокам.

С Уважением, Алексей.
Дмитрий из Тулы (formulvtule)
Тула
49 лет
На сайте с 10.06.2014
Дмитрий из Тулы  (formulvtule)
Антон, я в железных кораблях полный ноль и поэтому оценить с технической точки зрения не могу. Но с точки зрелищности меня модель впечатлила сильно. Очень реалистично выглядит. Особого шарма моряки добавляют. Класс!!!


Цитата:
[USER=17735]Геннадий Завражнев[/USER] не могу оценки выставить, они у меня на мониторе сместились вправо, как подвинуть непонима...

Попрбуйте нажать вместе клавиши и <0>(ноль). Это сбрасывает масштаб в окне на 100%, либо и <->(минус) - это уменьшает масштаб.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Цитата:

Попрбуйте нажать вместе клавиши и <0>(ноль). Это сбрасывает масштаб в окне на 100%, либо и <->(минус) - это уменьшает масштаб.

Спасибо! Уже разобрался...
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Антон, поздравляю с завершением этой модели !
"Гремящий" получился настоько реалистично, что поверил в него с первого взгляда!).Я верю, что он железный, я верю что он бывалый, я верю что он боевой эсминец, ОТЛИЧНО..
Сборка, покраска, фото - все на высочайшем уровне.
Естественно, эта модель станет жемчужиной Корабельного раздела, за что и отдаю свой голос.
Антон, удачи со следующими моделями твоей задуманной диорамы.
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличная работа.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Антон, замечательно!!!
Автор удалён
с сайта
Антон,как всегда БРАВО !!! Спецам виднее что и как , НОЯ В ВОСТОРГЕ !!!!!!!!!!!!! Еще раз БРАВО !!!!
Автор удалён
с сайта
Антон,как всегда БРАВО !!! Спецам виднее что и как , НОЯ В ВОСТОРГЕ !!!!!!!!!!!!! Еще раз БРАВО !!!!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Дима, Юра, Александр, Гена, Александр Селеменев,deLoro, - спасибо ребята. Надеюсь встретимся не раз еще на страницах моей "долгостройки", ведь Североморцы еще на середине пути к финалу....


Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Антон, Шикарный эсминец!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
На нашем ресурсе пока этой модели нет в собранном виде, да и вообще в сети их практически нет...
Зато в советские времена ее делали в Ленинграде!
Ваша очень понравилась.
Прикрепленные файлы:
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Антон, Шикарный эсминец!

Спасибо, Юра.
Цитата:
Цитата:На нашем ресурсе пока этой модели нет в собранном виде, да и вообще в сети их практически нет... Зато в советские времена ее делали в Ленинграде!
Ваша очень понравилась.

О,- какой раритет! Спасибо за отзыв
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Антон, привет! Одним словом Красота!
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)



Цитата:
снимаю шляпу Мастер.


Поддерживаю!
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Великолепная работа!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат