Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество. Этим музеем открываю серию обзоров по музеям Норвегии и Швеции, которые нам с товарищем довелось посетить в начале ноября. Итак: "Музей Ваза (швед.Vasamuseet) — шведский морской музей, расположенный в Стокгольме на острове Юргорден. В музее представлен почти полностью сохранившийся 64-пушечный корабль XVII века «Ваза», который затонул в 1628 году во время своего первого выхода в море. Музей Васа был открыт в 1990 году и, согласно информации на официальном сайте, является самым посещаемым музеем Скандинавии. Вместе с другими музеями, например, Стокгольмским морским, относится к группе шведских национальных морских музеев." Википедия.
Музей безусловно впечатляет. Фотографий Вазы в сети достаточно мноого, но" в живую" он производит незабываемое впечатление. Кажется просто огромным, хотя имеет только нижние мачты без стеньг. Фотографировать достаточно сложно, т. к. в музее темно и приходится пользоваться вспышкой, а она несколько "забеляет" объект. Впрочем фотографы мы тоже не шибко грамотные, так что не обессудьте, ребята, если что....:) Фотографировали мы много, с разных ракурсов, чтобы максимально доходчиво отснять узлы и элементы, до которых удалось" дотянуться" (вход на палубу закрыт). Реставрационные работы ведутся постоянно и прямо в здании музея. Экспозицию музея тоже частично (она достаточно большая) удалось отснять. В первую очередь обзор рассчитан на моделистов-корабелов, но и остальным надеюсь будет интересно. Приятного всем просмотра
П.С. Если кому-то нужны фото большего размера, - вышлю по запросу
У нас, в Питере воссоздается 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава». На верфь водят экскурсии. Недавно был с ребёнком. Строящийся корабль, который не намного меньше «Ваза» можно осмотреть как снаружи, так и изнутри. Степень готовности уже довольно высокая, впечатления потрясающие.
http://poltava1712.ru/
Поэтому обзор посмотрел с большим интересом, могу представить как это выглядит вживую, спасибо!
Я тоже читал, что несмотря на большие усилия и затрачиваемые средства разрушение древесины «Ваза» остановить не удаётся...
Ребята, всем спасибо за внимание. Значит не зря 3 часа ползали по музею с фотоаппаратами и пугали вспышкой туристов:)
Цитата: У нас, в Питере воссоздается 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава». На верфь водят экскурсии. Недавно был с ребёнком. Строящийся корабль, который не намного меньше «Ваза» можно осмотреть как снаружи, так и изнутри. Степень готовности уже довольно высокая, впечатления потрясающие.
Я тоже читал, что несмотря на большие усилия и затрачиваемые средства разрушение древесины «Ваза» остановить не удаётся...
Вот чесс слово - ничего про закрытие музея не знаю.... Если бы раньше дошла инфа, - специально поинтересовались бы у работников. А Полтаву и Готу я сам очень желаю увидеть... Может и получится
Цитата: Антон, спасибо огромное за обзор! Дпже не представляю, какие можно испытать ощущения при виде ее вживую!
Два вопроса:
1) краем уха слышал, что музей собираются через пару лет закрыть навсегда, ибо судну нужна жесткая и постоянная консервация. Что народ говорит по этому поводу?
2) чем пахнет в зале, где стоит Ваза?
Вполне возможен и такой ход событий. Ведь корабль после его подъёма около 30 лет отмачивали в этиленгликоле, заменяя им воду, впитавшуюся в древесину за 300 лет, чтобы исключить её повреждение от смены подводного климата на наземный. И этот этиленгликоль всё-таки немного попахивает..... правда я там был 15 лет назад, может быть уже и выветрилось.....
Поэтому-то и вход в музей через двойные тамбуры с подпором воздуха, дабы поддержать внутри свой микроклимат и не допустить воздуха снаружи помещения.
На дне Финского залива недалеко от острова Гогланд лежит линейный корабль 84-пушечного ранга «Лефорт».
Он поболее Вазы будет и лучше сохранился, вода не такая солёная. Правда и помоложе.
Так вот, когда его нашли, думали что делать. Изучив историю с Вазой решили не трогать, оставить как есть. Нет ещё надёжных технологий сохранения, да и средств таких...
Виртуальную экскурсию можно посмотреть здесь.
Да, парусник интересный. Спасибо за инфу. Совершенно согласен - дело тут не только в технологиях сохранения, а еще и в стоимости такого проекта: подъем судна с глубины, консервация+реставрация, а также постройка помещения музея (он ведь больше Вазы) обойдутся в такую копейку, что проще и дешевле реплику с нуля построить и поставить где-нибудь под открытым небом.... Вот Полтаву строят, Готу уже построили, - все равно интересно. Аутентичный облик корабля так или иначе сохранить невозможно - морская вода и консервирующие составы здорово меняют цвет древесины. На Вазе достаточно новодельных элементов, а из 3-х мачт только одна оригинальная, к тому же все канаты и паруса уже не годны для установки, т. е. все равно - новодел. Верхних мачт (стеньг) тоже нет - иначе небоскреб нужно строить. А под открытым небом - пожалуйста. Очень интересно бы в Лондон съездить - там корабли-оригиналы стоят в доках, во всей красе так сказать.
Цитата: Так ведь спалили Катти Сарк ;)
Ну так то да...:) Но такая ситуация и в помещении не исключена, даже больше риска, - проводки больше. А Катти сгорела от невыключенного по разгильдяйству пылесоса (официальная версия)
Да, насчёт Лефорта, ему повезло, там пограничная зона. Без особого разрешения нырять никто не сможет, есть надежда, что не разграбят...
Я читал, что в Швеции вообще категорически запрещено хоть как-то трогать затонувшие корабли, решено считать их братской могилой. Интересно как это соотносится с историей Вазы, там ведь тоже погибли люди.
Цитата: На Вазе достаточно новодельных элементов, а из 3-х мачт только одна оригинальная, к тому же все канаты и паруса уже не годны для установки, т. е. все равно - новодел. Верхних мачт (стеньг) тоже нет - иначе небоскреб нужно строить.
Стоять бояться! Ты бы хоть меня переводить терзал. Мачта не оригинальная только бизань. Стеньги погибли по причине того, что кому-то из королей (нумерацию оного по причине изрядного количества музеев я забыл) надоело смотреть на торчащие из воды признаки позора и было приказано их срубить. А вот бушприт реально уцелел практически на треть.
Цитата: Я читал, что в Швеции вообще категорически запрещено хоть как-то трогать затонувшие корабли, решено считать их братской могилой. Интересно как это соотносится с историей Вазы, там ведь тоже погибли люди.
Останки моряков с Вазы - тоже часть экспозиции,как и их предметы быта, одежда, по ним воссоздавали облик людей и антураж эпохи. Я фотографировать останки не стал, - как-то неловко...
Стоять бояться! Ты бы хоть меня переводить терзал. Мачта не оригинальная только бизань. Стеньги погибли по причине того, что кому-то из королей (нумерацию оного по причине изрядного количества музеев я забыл) надоело смотреть на торчащие из воды признаки позора и было приказано их срубить. А вот бушприт реально уцелел практически на треть.
Ну значицца попутал, - сорри:) Переводчиком у нас был ты. Кстати про это мне не обмолвился;) Вот так рождаются легенды:)
Стеньги все равно не поставили бы, - высоко. Вспомни как на Фраме было в Норвегии
Цитата: а что за красные квадратики светятся на борту судна ?
Не совсем понял о чем речь.... Кое-где подсвечены вспышкой маркеры-наклейки (предполагаю использовались реставраторами для каких-то целей)
Комментарии
47 лет
На сайте с 22.01.2013
57 лет
На сайте с 22.03.2015
63 года
На сайте с 25.09.2017
61 год
На сайте с 11.05.2016
http://poltava1712.ru/
Поэтому обзор посмотрел с большим интересом, могу представить как это выглядит вживую, спасибо!
Я тоже читал, что несмотря на большие усилия и затрачиваемые средства разрушение древесины «Ваза» остановить не удаётся...
61 год
На сайте с 11.05.2016
54 года
На сайте с 02.04.2015
Цитата:
У нас, в Питере воссоздается 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава». На верфь водят экскурсии. Недавно был с ребёнком. Строящийся корабль, который не намного меньше «Ваза» можно осмотреть как снаружи, так и изнутри. Степень готовности уже довольно высокая, впечатления потрясающие.
Я тоже читал, что несмотря на большие усилия и затрачиваемые средства разрушение древесины «Ваза» остановить не удаётся...
Вот чесс слово - ничего про закрытие музея не знаю.... Если бы раньше дошла инфа, - специально поинтересовались бы у работников. А Полтаву и Готу я сам очень желаю увидеть... Может и получится
71 год
На сайте с 26.10.2009
Антон, спасибо огромное за обзор! Дпже не представляю, какие можно испытать ощущения при виде ее вживую!
Два вопроса:
1) краем уха слышал, что музей собираются через пару лет закрыть навсегда, ибо судну нужна жесткая и постоянная консервация. Что народ говорит по этому поводу?
2) чем пахнет в зале, где стоит Ваза?
Вполне возможен и такой ход событий. Ведь корабль после его подъёма около 30 лет отмачивали в этиленгликоле, заменяя им воду, впитавшуюся в древесину за 300 лет, чтобы исключить её повреждение от смены подводного климата на наземный. И этот этиленгликоль всё-таки немного попахивает..... правда я там был 15 лет назад, может быть уже и выветрилось.....
Поэтому-то и вход в музей через двойные тамбуры с подпором воздуха, дабы поддержать внутри свой микроклимат и не допустить воздуха снаружи помещения.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Огромное СПАСИБО за такой развёрнутый обзор!!!!!
Как будто ещё раз там побывал.
С Уважением, Алексей.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 21.04.2015
61 год
На сайте с 11.05.2016
Он поболее Вазы будет и лучше сохранился, вода не такая солёная. Правда и помоложе.
Так вот, когда его нашли, думали что делать. Изучив историю с Вазой решили не трогать, оставить как есть. Нет ещё надёжных технологий сохранения, да и средств таких...
Виртуальную экскурсию можно посмотреть здесь.
http://lefortship.ru/panorams/
История здесь-
https://scientificrussia.ru/articles/parusnik-lefort-baltijskaya-legenda-otkrytaya-dlya-poseshcheniya
54 года
На сайте с 02.04.2015
61 год
На сайте с 11.05.2016
54 года
На сайте с 02.04.2015
Так ведь спалили Катти Сарк ;)
Ну так то да...:) Но такая ситуация и в помещении не исключена, даже больше риска, - проводки больше. А Катти сгорела от невыключенного по разгильдяйству пылесоса (официальная версия)
61 год
На сайте с 11.05.2016
Я читал, что в Швеции вообще категорически запрещено хоть как-то трогать затонувшие корабли, решено считать их братской могилой. Интересно как это соотносится с историей Вазы, там ведь тоже погибли люди.
На сайте с 31.05.2015
На Вазе достаточно новодельных элементов, а из 3-х мачт только одна оригинальная, к тому же все канаты и паруса уже не годны для установки, т. е. все равно - новодел. Верхних мачт (стеньг) тоже нет - иначе небоскреб нужно строить.
Стоять бояться! Ты бы хоть меня переводить терзал. Мачта не оригинальная только бизань. Стеньги погибли по причине того, что кому-то из королей (нумерацию оного по причине изрядного количества музеев я забыл) надоело смотреть на торчащие из воды признаки позора и было приказано их срубить. А вот бушприт реально уцелел практически на треть.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Я читал, что в Швеции вообще категорически запрещено хоть как-то трогать затонувшие корабли, решено считать их братской могилой. Интересно как это соотносится с историей Вазы, там ведь тоже погибли люди.
Останки моряков с Вазы - тоже часть экспозиции,как и их предметы быта, одежда, по ним воссоздавали облик людей и антураж эпохи. Я фотографировать останки не стал, - как-то неловко...
54 года
На сайте с 02.04.2015
Стоять бояться! Ты бы хоть меня переводить терзал. Мачта не оригинальная только бизань. Стеньги погибли по причине того, что кому-то из королей (нумерацию оного по причине изрядного количества музеев я забыл) надоело смотреть на торчащие из воды признаки позора и было приказано их срубить. А вот бушприт реально уцелел практически на треть.
Ну значицца попутал, - сорри:) Переводчиком у нас был ты. Кстати про это мне не обмолвился;) Вот так рождаются легенды:)
Стеньги все равно не поставили бы, - высоко. Вспомни как на Фраме было в Норвегии
с сайта
54 года
На сайте с 02.04.2015
а что за красные квадратики светятся на борту судна ?
Не совсем понял о чем речь.... Кое-где подсвечены вспышкой маркеры-наклейки (предполагаю использовались реставраторами для каких-то целей)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий