Регистрация Вход · Почистить куки

Парусно-винтовое рыболовное судно СРТ-129. Музей Мирового океана. г. Калининград

Производитель:
Набережная реки Преголь. Калининград
Дата размещения:
19 июля 2017 года, 20:32
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Корабли

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество.
3-я, заключительная часть моих обзоров.

Совсем маленький кораблик, но ОЧЕНЬ интересный на мой взгляд....

«СРТ-129» - одно из отечественных рыболовных судов послевоенного периода и единственное сохранившееся в северо-западном регионе России. Заложенные еще в 1939-1944 годах на верфях Германии рыболовные суда типа «логгер» и «логгер-траулер» были достроены в 1947-1949 годах в Германии и переданы Советскому Союзу в счет репараций. Они предназначались для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом по схеме бортового траления с обоих бортов.

Суда этого типа в послевоенный период сыграли выдающуюся роль в добыче рыбных ресурсов и развития рыбной отрасли. Именно на них впервые вышли калининградские рыбаки в середине 50-х годов в открытый океан и обнаружили новые районы промысла. На этих же судах сформировалась знаменитая калининградская рыболовная школа, что позволило в лучшие годы давать до 11% рыбных запасов всей страны. Эти суда были базами, на которых внедрялись новые методы лова, хранения и переработки рыбной продукции. Они же стали образцами для строительства 60 научно-исследовательских судов, многие из которых внесли выдающийся вклад в изучение Мирового океана («Александр А. Ковалевский», «Академик Берг», «Миклухо-Маклай», «Шельф» и другие).

Тактико-технические характеристики: 
- наибольшая длина – 38,5 м; 
- ширина по грузовой ватерлинии – 7,8 м; 
- общая высота рангоута - 17,35 м; 
- осадка с полными запасами - 5,86 м; 
- водоизмещение - 410 тонн; 
- автономность плавания - 8140 миль; 
- мощность главного двигателя - 300 л. с.; 
- скорость хода - 9 узлов; 
- грузоподъемность 110 тонн; 
- экипаж - 26 человек.



«СРТ-129» - единственное в стране музеефицированное рыболовное судно, на борту которого создана  экспозиция, посвященная истории рыбопромыслового флота России.  Маршрут экскурсии проходит через открытую палубу судна, носовой отсек с жилой каютой, трюм, салон команды, каюту капитана, ходовую и штурманскую рубки и заканчивается на шлюпочной палубе.
В экспозиции «Пионеры океанического лова» ярко представлены история рыболовного промысла в России и в Калининградской области, работа средних рыболовных траулеров в океане, жизнь и труд рыбаков. Исторические справки неотрывно связаны с судьбой рыбопромысловиков и рыбопереработчиков, ученых, занимающихся изучением промыслового запаса океана. Демонстрируемые предметы правдиво характеризуют представленную эпоху, поскольку в своем большинстве, они являются либо личными, либо принадлежат исторической среде 50-70х годов XX века. Среди экспонатов - макеты тралов, фрагменты разноячеистых сетей, из которых делались различные орудия лова, канаты, кухтыли, карты основных районов промыслов.
В ходовой рубке установлены приборы и устройства управления судном - основной прибор гирокомпаса «Амур», рулевая колонка со штурвалом, индикатор радиолокационной станции «Донец-2», машинный телеграф, репитер гирокомпаса, индикатор поискового эхолота «Лещ», пульт радиостанции «Корабль-3». В штурманской рубке - радиопеленгатор «Рыбка» и индикатор навигационного эхолота «НЭЛ-5»; в радиорубке - радиоприемник «Волна-К», передатчики различной модификации и назначения, пульт управления сигнальными огнями; на верхнем мостике - рамочная антенна радиопеленгатора, плоская антенна радиолокационной станции, нактоуз главного путевого компаса.
Среди палубного оборудования наибольший интерес представляют паруса. На судах типа СРТ поднимали паруса, используя их для увеличения скорости судна на переходе из одного района промысла в другой. Носовой парус (кливер) поднимался на фок-мачте, кормовой парус (трисель-грот) - на грот-мачте. На палубе также представлен рыбодел, на котором обрабатывалась выловленная рыба.



Откровенно говоря чуть не прошел мимо... Среди огромных кораблей-соседей его почти не заметно. Но ни разу не пожалел, что осмотрел этого скромного трудягу и его маленькую экспозицию, посвященную рыболовному промыслу. Даже появилась мысль когда-нибудь построить такую модель. Надеюсь Вам тоже понравится. Уверяю, - ему есть , чем гордиться!


Приятного просмотра!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 82.82

Комментарии

Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
конечно не "Витязь" (там есть где развернуться), но тоже здорово! и спасибо за экскурс, было интересно
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Антон, спасибо! На палубу этого кораблика не поднимался, к сожалению. Но отснял весь левый борт на фото и видео.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Ну да... это, конечно, не "ВИТЯЗЬ", но у этого судна своя рыбья кость Антон, спасибо за экскурс!!!
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Классный рыболов, спасибо Антон!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Было интересно посмотреть.
Андрей Д (Li_Hoj)
Омск
49 лет
На сайте с 29.05.2015
Очень интересно рассматривать детализацию, всё равно чертежи не дают такого полного представления как хорошие фото. Спасибо.
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Спасибо за фотографии!
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Антон спасибо за экскурсию!
С Уважением, Михаил!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Отличный обзор! А Тунгус часом не Либерти?
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Всем спасибо за отзывы, - рад, что понравилось. Юра, Тунгус именно Либерти. Но модель конечно упрощенная....
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Очень упрощенная:))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат