Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Историческая справка.
Родиной канонерских йолов по праву считается Швеция.
Изучая почти столетний опыт противостояния главных стран, определяющих расстановку сил на Балтике, России
и Швеции, вице-адмирал А. Эренсверд пришел к выводу, что завоевание господства на Балтийском море будет зависеть
не от активности линейных флотов, а от контроля за шхерными фарватерами. Для обеспечения превосходства над
возможными противниками Эренсверд предложил оснастить шведский Армейский флот вместо неудобных,
малоэффективных и требующих больших экипажей средиземноморских галер более современными кораблями.
Базовые проекты новых кораблей были разработаны известнейшим шведским судостроителем английского
происхождения Фредериком Чапманом, и с 70-х годов XVIII века началось их строительство.
Несмотря на внесение многих изменений, устранить недостатки шхерных фрегатов в полной мере не удалось.
Поэтому командующий шведским Армейским флотом полковник Г. Тролле, поставил перед Ф. Чапманом новую задачу
– спроектировать для балтийских шхер более манёвренные и лёгкие суда. Решение проблемы крылось в строительстве
специальных гребных вооружённых судов для прикрытия парусного флота. Проведя ряд ходовых испытаний и изучив
опыт предыдущих войн в районе финских шхер, известный кораблестроитель решил проблему предложив создать
малые, лёгкие, вооружённые небольшим количеством крупнокалиберных орудий канонерские лодки.
20 января 1776 года Ф. Чапман подписал чертежи на создание первых 12 канонерских лодок.
Продолжая активно участвовать в создании флота нового образца, Ф.Чапман создал ещё один новый тип
боевого гребного судна – канонерский йол. В отличие от канонерской лодки, йолы были более дешевы и требовали
меньше времени на постройку, чем канонерские лодки.
Сильное артиллерийское вооружение и хорошая манёвренность при небольшой численности экипажа, малом
водоизмещении и ничтожной осадке судна позволяли вести боевые действия в самых труднодоступных районах,
набирать экипажи из людей, не имеющих хорошей морской подготовки. Так в первом Роченсальмском сражении флот
Швеции потерял более 40% крупных парусных судов и только 5% канонерских лодок и йолов.
Основным недостатком малых парусно-гребных судов являлось отсутствие жилых помещений, вследствие чего
люди постоянно находились на верхней палубе, не имея укрытия на ночь и в непогоду.
Уже в ходе Шведской войны 1788-1790 годов, Россия у которой появились взятые в плен вражеские
канонерские лодки и йолы, быстро оценила преимущества нового типа судов и в следующем году начала активно их
строить. К началу летней компании 1789 года Балтийский флот сумел выставить уже 63 канонерских лодки российской
постройки сошедших со стапелей Волховской, Галерной, Ревельской, Вильманстрандской и Фридрихсгамской верфей.
Производство йолов на российских верфях началось позже, уже после анализа Выборгского и Роченсальмского
сражений.
В России йолы строили по образцу шведских, взятых в качестве трофеев в различных сражениях. Первые 20
йолов были построены на Рижской верфи С.Дуракиным в 1791 году. К началу очередной войны со Швецией 1808-1809
годов против шведского флота Россия на Балтийском море сумела выставить собственный шхерный флот: 233
канонерских лодок (из них 25 трофейных шведских) и 114 канонерских йола, которые, наряду с более крупными по
размеру судами, сыграли решающую роль в морских сражениях. Швеция собрала и использовала в морских сражениях
на Балтике лишь 89 канонерок и 73 йола.
16 августа 1808 года гребная флотилия капитана 1 ранга Селиванова, состоящая из 24 канонерок и йолов,
приняла бой с трижды превосходящим по силам шведским флотом у острова Вартсалана и разгромила застигнутого
врасплох противника. Очередная победа русской парусно-гребной флотилии была одержана у острова Судсало 5
сентября 1808 года.
В целом появление русских канонерских лодок и йолов на Балтике, к большому расстройству шведов, которые
изобрели их, оказало решительный перевес в пользу России, что сказалось на результатах Шведской войны 1808-1809
годов. Малые суда полностью сковали в манёвре объединённый англо-шведский флот в финских шхерах, что позволило
сухопутным русским армиям беспрепятственно наступать вдоль побережья.
На Чёрном море йолы появились лишь к началу XIX века и не принимали активного участия в морских
сражениях, так как к тому времени у южных границ России полностью завладел инициативой Черноморский
российский парусный флот.
Набор мне лично понравился. Лазерная резка достаточно точная и не вызывает затруднений при монтаже конструкции. Все аксессуары присутствую - за исключением флагов. Инструкция по сборки сверх подробная.
Цитата: Красивая работа , Саша, - мои поздравления!
Из придиризмов - грубоватые (немасштабные) стежки на полотнищах и шкаторинах.
Галерейно!
Спасибо!
На самом деле модель делалась "из коробки" на 99% - паруса были уже готовые в наборе - сам производитель их такими изготовил. Но на будущее учту - будем масштабировать.
Александр приветствую! Поздравляю с завершением, мне модель нравится, особенно тонировка дерева, по парусам Антон сказал, но это мелочь, модель смотрится очень красиво! Когда нибудь обязательно соберу)
Поздравляю! Прекрасная работа! Согласен с Антоном и Андреем насчет стежков на шкаторинах. Задлинные. Ну раз паруса из набора - то это мелочь. Так, стариковское ворчание.
Цитата: Александр приветствую! Поздравляю с завершением, мне модель нравится, особенно тонировка дерева, по парусам Антон сказал, но это мелочь, модель смотрится очень красиво! Когда нибудь обязательно соберу)
Спасибо за комментарии.
С деревом я работаю по старинке - либо воском либо маслом. Здесь использовал масло, так как цвет дерева уже был обозначен. Масло только усилило структуру дерева (правда придало блеск).
Поздравляю с завершением, Александр!
Приятная работа!
Поздравляю! Прекрасная работа! Согласен с Антоном и Андреем насчет стежков на шкаторинах. Задлинные. Ну раз паруса из набора - то это мелочь. Так, стариковское ворчание.
Спасибо за комментарии.
На счет критики это же нормально - иначе на чем же еще учится?
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
Из придиризмов - грубоватые (немасштабные) стежки на полотнищах и шкаторинах.
Галерейно!
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Красивая работа , Саша, - мои поздравления!
Из придиризмов - грубоватые (немасштабные) стежки на полотнищах и шкаторинах.
Галерейно!
Спасибо!
На самом деле модель делалась "из коробки" на 99% - паруса были уже готовые в наборе - сам производитель их такими изготовил. Но на будущее учту - будем масштабировать.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 15.05.2015
Приятная работа!
На сайте с 17.01.2016
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Александр приветствую! Поздравляю с завершением, мне модель нравится, особенно тонировка дерева, по парусам Антон сказал, но это мелочь, модель смотрится очень красиво! Когда нибудь обязательно соберу)
Спасибо за комментарии.
С деревом я работаю по старинке - либо воском либо маслом. Здесь использовал масло, так как цвет дерева уже был обозначен. Масло только усилило структуру дерева (правда придало блеск).
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Приятная работа!
Поздравляю! Прекрасная работа! Согласен с Антоном и Андреем насчет стежков на шкаторинах. Задлинные. Ну раз паруса из набора - то это мелочь. Так, стариковское ворчание.
Спасибо за комментарии.
На счет критики это же нормально - иначе на чем же еще учится?
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Мне очень понравилось.
С Уважением, Алексей.
Спасибо!
Но мои "кораблики" с вашими "КОРАБЛЯМИ" - даже рядом не поставишь (разве только в "прихожей").
50 лет
На сайте с 20.09.2016
64 года
На сайте с 22.01.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но мои "кораблики" с вашими "КОРАБЛЯМИ" - даже рядом не поставишь (разве только в "прихожей").
А вот этого - не надо.
У Вас своё, у меня - своё.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Убедительная просьба заглянуть вот сюда.
http://karopka.ru/forum/messages/forum157/topic4237/message1147619/?result=reply#message1147619
С Уважением, Алексей.
50 лет
На сайте с 10.01.2014
57 лет
На сайте с 22.03.2015
А мне понравилось. Респект Автору. Удачи!
Спасибо!
62 года
На сайте с 17.02.2014
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Очень красиво и аккуратно! Я за Галерею.
С Уважением, Михаил!
Спасибо.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий