Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем дня. Хочу представить вам обзор очень интересной и весьма редкой на просторах СНГ модели, которую (уж простите мне мой перфекционизм) должен иметь у себя на полке каждый любитель авиации в моделизме. Самолеты "зари авиации" в моделизме - больная тема в любом масштабе: есть считанные модели - и практически все либо дорогущие и в смоле, либо ОЧЕНЬ древние модели сомнительного в большинстве случаев качества. Даже Блерио XI, один из известнейших "доисторических" самолетов, первый, фактически, военный самолет, представлен всего парой моделей. В 1/72 это древнее поделие от Фрога, перепакованное еще в незапамятные времена ВЭ (и доведенное им же до состояния "какой ужас, закройте коробку"). Лишь недавно я узнал, что этот самолет есть и в 1/48 - и хоть эта модель и постарше Фроговской будет, отлита она на порядок лучше, да и побольше, видно, что куда клеить))). Итак, что можно сказать о модели? Модель эта древняя (1966 год!), и многоликая - выпускавшаяся минимум под тремя марками: Inpact, Pyro и (с 2014 года!) Lindberg. Судя по бокс-арту, это первый вариант издания модели, т.е. модель была выпущена между 1966 и 1970 годами. Причем даже по меркам нынешнего времени это - вполне приличного уровня модель. Теперь о модели. Безусловно, это редкая вещь даже в Европе. Модель упакована в продолговатую плоскую коробочку небольших размеров (что раньше за любовь у фирм была к длинным узким коробкам?). Загрузка вертикальная. Внутри - пакетик с деталями, пакетик с колесами и подставкой + декаль (не на самолет - на подставку) + катушка ниток. Всего - деталей 50-60, не больше. Инструкция лаконичная, но в принципе, все понятно. Литье для тех лет очень неплохое. Хотя наличие толкателей на нижних поверхностях крыльев явно не улучшит вам настроения (хотя это даже нормально для многих старых моделей - да что уж там, даже Менг, Дрегон и Флайхоук этим порой грешат). Местами есть и облойчик, и литьевые швы - но для модели 60-летней давности качество изумительное. Правда, есть один странный момент: насколько твердыми и дубовыми отлиты крылья - настолько же мягкие и гнущиеся реечки и детали рамы. Деталировка вполне приличная, почти каждая реечка дана отдельной деталью, дан двигатель, детализирована рама. Любители диорам могут посадить в самолет фигурку самого Луи Блерио))) Модель будет вполне приличных размеров. Катушка с нитками приложена. Очень интересно решен вопрос с колесами - спицы на них лишь намечены, но колеса отлиты в прозрачном пластике, так что если вам влом вырезать их и покупать травленые спицы, то можно, в принципе, прокрасить спицы и шины, и издали вы не заметите подвоха. Кстати, на дальнейших переизданиях этот момент поменяли, и вот там колесам просто необходима доработка или вообще замена. Кстати, реально не знаю - стоит тут про матчасть что-то говорить? Любители вроде говоря, что что-то не так - но оставим этот момент истинным ценителям. Итак, эта модель вполне приличного для своих лет качества - но при сборке все равно надо быть осторожным, поскольку пластик довольно мягкий (особенно у перекладин и реечек, что довольно тревожно). Модель была куплена мной на Ебее за GBP 20.00 (+ GBP 8.50 за пересылку). К сожалению, я поздно узнал все перипетии истории этого набора - иначе знал бы, что эту вещь, только от Линдберга, можно найти в архангельском интернет-магазине всего за 1490 рублей.
Название серии и шрифт напоминают титры фильма 1965 года. "Those Magnificent Men in Their Flying Machines or How I Flew from London to Paris in 25 hours 11 minutes".
Модель очень интересная. Решение с прозрачными колёсами - довольно оригинальное.
Цитата: ..,а что за Архангельский интернет-магазин?
http://navigatorhobby.ru/?product=hawk-lidberg-1-48-samolet-bleriot-monoplane-1910-hl503
Совершенно случайно наткнулся. Все то же самое, только колеса из обычного пластика.
Цитата: Название серии и шрифт напоминают титры фильма 1965 года. "Those Magnificent Men in Their Flying Machines or How I Flew from London to Paris in 25 hours 11 minutes".
Да это просто прямая отсылка к замечательной комедии. Интересно, а к "Большим гонкам" того же года модели старых авто делали?
Цитата: Модель очень интересная. Решение с прозрачными колёсами - довольно оригинальное.Да, не поспоришь. А прозрачные колеса - их и Фрог применил на своем Анасале. В те мохнатые времена по-другому и нельзя было.
как раритет и сувенир - конечно, имеет место,
как копийный экспонат - лишь заготовка, хоть и безальтернативная ... в эпоху 3Д принта сделать простенькое крыло Блерио не составляет труда, то бишь даже за те же деньги заказать в профильной конторе "печать" крупных деталей
Интересные два обзора.
Наборы, конечно, для любителей "ретро пластика", если собирать, как есть.
Наверное, если приложить руки, то можно и на более высоком уровне собрать.
Правда, менять многое придётся. От исходника мало чего останется.
Так что я собирать буду для души, из коробки.
Вопрос к автору обзоров:
Вы, Святослав,ещё на что-то из этой серии обзоры делать будете?
Если нет, то я в обозримом будущем добавлю эту линейку своими.
Цитата: Интересные два обзора.
Наборы, конечно, для любителей "ретро пластика", если собирать, как есть.
Наверное, если приложить руки, то можно и на более высоком уровне собрать.
Правда, менять многое придётся. От исходника мало чего останется.
Так что я собирать буду для души, из коробки.
То же самое.
Цитата: Вопрос к автору обзоров:
Вы, Святослав,ещё на что-то из этой серии обзоры делать будете?
Если нет, то я в обозримом будущем добавлю эту линейку своими.
Авро Триплан уже кто-то обозревал. Остальные самолеты из этой шестерки мне как-то не особо интересны.
Комментарии
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Модель очень интересная. Решение с прозрачными колёсами - довольно оригинальное.
32 года
На сайте с 06.02.2015
..,а что за Архангельский интернет-магазин?
http://navigatorhobby.ru/?product=hawk-lidberg-1-48-samolet-bleriot-monoplane-1910-hl503
Совершенно случайно наткнулся. Все то же самое, только колеса из обычного пластика.
На сайте с 18.12.2020
Минус за 2 обзора.
На сайте с 31.05.2015
Название серии и шрифт напоминают титры фильма 1965 года. "Those Magnificent Men in Their Flying Machines or How I Flew from London to Paris in 25 hours 11 minutes".
Да это просто прямая отсылка к замечательной комедии. Интересно, а к "Большим гонкам" того же года модели старых авто делали?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Модель очень интересная. Решение с прозрачными колёсами - довольно оригинальное.Да, не поспоришь. А прозрачные колеса - их и Фрог применил на своем Анасале. В те мохнатые времена по-другому и нельзя было.
с сайта
как копийный экспонат - лишь заготовка, хоть и безальтернативная ... в эпоху 3Д принта сделать простенькое крыло Блерио не составляет труда, то бишь даже за те же деньги заказать в профильной конторе "печать" крупных деталей
На сайте с 15.02.2014
Наборы, конечно, для любителей "ретро пластика", если собирать, как есть.
Наверное, если приложить руки, то можно и на более высоком уровне собрать.
Правда, менять многое придётся. От исходника мало чего останется.
Так что я собирать буду для души, из коробки.
Вопрос к автору обзоров:
Вы, Святослав,ещё на что-то из этой серии обзоры делать будете?
Если нет, то я в обозримом будущем добавлю эту линейку своими.
32 года
На сайте с 06.02.2015
Интересные два обзора.
Наборы, конечно, для любителей "ретро пластика", если собирать, как есть.
Наверное, если приложить руки, то можно и на более высоком уровне собрать.
Правда, менять многое придётся. От исходника мало чего останется.
Так что я собирать буду для души, из коробки.
То же самое.
Цитата:
Вопрос к автору обзоров:
Вы, Святослав,ещё на что-то из этой серии обзоры делать будете?
Если нет, то я в обозримом будущем добавлю эту линейку своими.
Авро Триплан уже кто-то обозревал. Остальные самолеты из этой шестерки мне как-то не особо интересны.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий