Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, Уважаемые Коллеги! В моей коллекции прибавление - легендарный японский "Зеро". Набор от Тамии не просто хорош - это шедевр! Эталон для всех других производителей моделей! Как по мне, здесь идеально всё - и литье, и стыковка деталей, и качество расшивки, и остекление... в общем, хвалить его можно бесконечно, а собирать его - сплошное удовольствие ) Доработки классические: БАНО, строевые огни, трубка ПВД до стволы. Окраска: как обычно, акрил от Вальехо. Декаль: пожалуй единственный недостаток этого набора - это декаль. Очень четкая печать на довольно толстой подложке. Прототип: борт пилота Йосио Иваки, авианосец Акаги, первая волна налета на Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Цитата: Скажем в "каждей шутке доля правды"... Обычно принято, что ибонский самолёт должен быть "обветрен как Фудзияма"... то ли с лакокраской у них был проблемс (не держалась на корпусах), то ли техники "не особо рьяные" были, то ли техника эксплуатировалась нещадно (процесс обучения - повышения опыта был суровым). А потому сколы-потёртости практически "неотемлемая часть образа" самолёта с островов сакуры. Мне этот образ не совсем нравится...
На самом деле это скорее заблуждение, всегда стоит смотреть конкретный прототип. Про ушатанные, облезлые самолеты - это фото с кладбищ техники. Большинство фото с японской техникой - очень приличные машины, с облезлостью не больше других стран. Особенно в начале войны все с краской было хорошо. Стоит посмотреть найденные обломки тех же Зеро - там от самолета уже ничего не осталось, а грунт все еще жив. Цитата: Краска одна I3 Tsuchi iro, поверхности разные. Рули полотняные, фюзеляж металл.
На мой взгляд не важно как называть краску, если цвет у нее совершенно разный. Некоторые моделисты пытаются сделать из одного цвета другой путем модуляции. Но судя по всему это тупиковый вариант - у этих цветов очень мало общего.
Цитата: Цитата:На мой взгляд не важно как называть краску, если цвет у нее совершенно разный. Некоторые моделисты пытаются сделать из одного цвета другой путем модуляции. Но судя по всему это тупиковый вариант - у этих цветов очень мало общего.
Всмысле не важно как называлась краска? Зеро полностью покрывались одним цветом I3, которая под воздействием ультрофиолета меняла цвет с насыщеного карамельного на серо-зеленый. Я же и фото привел где на фюзеляже в районе хиномару четкая граница выгоревшего и темного цветов. Добавьте в выгоревший цвет немного красного и Вы увидите как много у них общего.
Всмысле не важно как называлась краска? Зеро полностью покрывались одним цветом I3, которая под воздействием ультрофиолета меняла цвет с насыщеного карамельного на серо-зеленый. Я же и фото привел где на фюзеляже в районе хиномару четкая граница выгоревшего и темного цветов. Добавьте в выгоревший цвет немного красного и Вы увидите как много у них общего.
На приведенной мной фотографии обломки одной машины. Это как же так получалось, что на рулях краска моментально выгорала, а на металле цвет свой не меняла. Исследователи и логика говорят мне, что краска на рулях и на металле разная (что отлично видно на фото) и не только по своим свойствам, но и по цвету. На машинах из ПХ отлично виден контраст в окраске этих деталей, выгоранием это быть не может.
И что исследователи говорят о краске на рулях? Чем нам, моделистам красить рули Зеро? А по какой логике на однотонной машине красили рули в другой цвет?
Кстати, вот два снимка одного и того же борта с Перл Харбора. Наверно еще многое зависело от света. На одном РН светлее фюзеляжа, а вот когда этот обломок в ангаре с равномерным освещением то все становится однотонным
Исследователям не интересны проблемы моделистов, поэтому нет информации. Коллеги сами намешивают.
Логика простая - краска для ткани нужна совсем другая, поэтому цвет ее может значительно отличаться, как и было.
По поводу фото - я просмотрел сотни фотографий. И понял одну простую вещь - ЧБ фото не могут быть сильным аргументом. Разные фотоаппараты, фильтры, настройки, свет - дают удивительные результаты.
Для меня главный аргумент - обломки самолета. В неизменном виде. С ними невозможно спорить.
Цитата: Вообще из того что я читал у исследователей, именно разные краски. Вот с одного самолета. Не думаю, что краска может так выгореть на рулях и не выгореть на фюзеляже.
Если не секрет, из какого источника это фото? если это обломки машины с П-Х, то это, похоже, ломает теорию о выгорании. На фото реально разные цвета.
Цитата: Если не секрет, из какого источника это фото? если это обломки машины с П-Х, то это, похоже, ломает теорию о выгорании. На фото реально разные цвета.
Основную информацию беру с зарубежных сайтов. Эта скорей всего с j-aircraft.com сайт хороший, информации много. Статьи пишутся известными исследователями, которые работают с первоисточниками, архивами, музейными хранилищами. Одна проблема - найти что-то там. Такое ощущение, что на часть статей выйти можно только по ссылке извне...
Цитата: Цитата:А на счет "общепринятых сколов-потертостей" - шутка? :)
Скажем в "каждей шутке доля правды"... Обычно принято, что ибонский самолёт должен быть "обветрен как Фудзияма"... то ли с лакокраской у них был проблемс (не держалась на корпусах), то ли техники "не особо рьяные" были, то ли техника эксплуатировалась нещадно (процесс обучения - повышения опыта был суровым). А потому сколы-потёртости практически "неотемлемая часть образа" самолёта с островов сакуры. Мне этот образ не совсем нравится...
Дык, это они, потом уж, были "обветрены как Фудзияма" )) - когда они уж с завода выходили в цвете первозданного алюминия, а потом в боевых частях докрашивались чем приходилось... но это все об "армейских" самолетах. А вот машины императорского флота окрашивались особенно тщательно, по крайней мере в начальный период войны, когда не было проблем с грунтовкой и качество окраски было отменным. Так что ранние зеро не совместимы с понятием "ободран-изгажен" ))
Цитата: И что исследователи говорят о краске на рулях? Чем нам, моделистам красить рули Зеро? А по какой логике на однотонной машине красили рули в другой цвет?
Единственная логика, которую могу предположить - что рулевые изготавливались и окрашивались отдельно на других заводах, а потом монтировались на готовые машины... возможно, бред, но других вариантов не вижу )
Мда... то есть есть некие исследователи, которые исследуют самолеты, но которым не важна какая краска использовалась, главное они исследовали что она другая? Я правильно понял? А я блин, парюсь думаю что полотняные рулевки отличались от металлического фюзеляжа потому что краска выгорала быстрее, ну например потому что к матовой поверхности солнце лучше липнет, чем к глянцу. То что краска I3 была подвержена выгоранию и этому есть доказательство никому же не интересно, а машины во время рейда на ПХ были и совсем новые, у которых рули не отличались и чуть полетавшие. Надо же просто красить в другой цвет по образцу этих обломков. Они ведь точно с Зеро? Просто не могу придумать на какой из полотняных повержностях у Зеро может быть такой черный код. На руле? Или элеронах? Блин, да даже никого не смутило что металлическая поверхность загрунтована красным грунтом, а полотняная нет, что в принципе может изменить оттенок одной и той же краски.
И если я правильно понял, то говорится про разницу цветов на Зеро в зависимости от сохранности поверхности. Где там сказано что это с одного борта? Эксперты...
https://www.tapatalk.com/groups/hyperscale/wartime-japanese-aircraft-colors-are-controversial-t159000.html
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Скажем в "каждей шутке доля правды"... Обычно принято, что ибонский самолёт должен быть "обветрен как Фудзияма"... то ли с лакокраской у них был проблемс (не держалась на корпусах), то ли техники "не особо рьяные" были, то ли техника эксплуатировалась нещадно (процесс обучения - повышения опыта был суровым). А потому сколы-потёртости практически "неотемлемая часть образа" самолёта с островов сакуры. Мне этот образ не совсем нравится...
На самом деле это скорее заблуждение, всегда стоит смотреть конкретный прототип. Про ушатанные, облезлые самолеты - это фото с кладбищ техники. Большинство фото с японской техникой - очень приличные машины, с облезлостью не больше других стран. Особенно в начале войны все с краской было хорошо. Стоит посмотреть найденные обломки тех же Зеро - там от самолета уже ничего не осталось, а грунт все еще жив.
Цитата:
Краска одна I3 Tsuchi iro, поверхности разные. Рули полотняные, фюзеляж металл.
На мой взгляд не важно как называть краску, если цвет у нее совершенно разный. Некоторые моделисты пытаются сделать из одного цвета другой путем модуляции. Но судя по всему это тупиковый вариант - у этих цветов очень мало общего.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
На сайте с 21.09.2011
Цитата:На мой взгляд не важно как называть краску, если цвет у нее совершенно разный. Некоторые моделисты пытаются сделать из одного цвета другой путем модуляции. Но судя по всему это тупиковый вариант - у этих цветов очень мало общего.
Всмысле не важно как называлась краска? Зеро полностью покрывались одним цветом I3, которая под воздействием ультрофиолета меняла цвет с насыщеного карамельного на серо-зеленый. Я же и фото привел где на фюзеляже в районе хиномару четкая граница выгоревшего и темного цветов. Добавьте в выгоревший цвет немного красного и Вы увидите как много у них общего.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Всмысле не важно как называлась краска? Зеро полностью покрывались одним цветом I3, которая под воздействием ультрофиолета меняла цвет с насыщеного карамельного на серо-зеленый. Я же и фото привел где на фюзеляже в районе хиномару четкая граница выгоревшего и темного цветов. Добавьте в выгоревший цвет немного красного и Вы увидите как много у них общего.
На приведенной мной фотографии обломки одной машины. Это как же так получалось, что на рулях краска моментально выгорала, а на металле цвет свой не меняла. Исследователи и логика говорят мне, что краска на рулях и на металле разная (что отлично видно на фото) и не только по своим свойствам, но и по цвету. На машинах из ПХ отлично виден контраст в окраске этих деталей, выгоранием это быть не может.
На сайте с 21.09.2011
На сайте с 21.09.2011
На сайте с 21.09.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Логика простая - краска для ткани нужна совсем другая, поэтому цвет ее может значительно отличаться, как и было.
По поводу фото - я просмотрел сотни фотографий. И понял одну простую вещь - ЧБ фото не могут быть сильным аргументом. Разные фотоаппараты, фильтры, настройки, свет - дают удивительные результаты.
Для меня главный аргумент - обломки самолета. В неизменном виде. С ними невозможно спорить.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
На сайте с 21.01.2015
Вообще из того что я читал у исследователей, именно разные краски. Вот с одного самолета. Не думаю, что краска может так выгореть на рулях и не выгореть на фюзеляже.
Если не секрет, из какого источника это фото? если это обломки машины с П-Х, то это, похоже, ломает теорию о выгорании. На фото реально разные цвета.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Если не секрет, из какого источника это фото? если это обломки машины с П-Х, то это, похоже, ломает теорию о выгорании. На фото реально разные цвета.
Основную информацию беру с зарубежных сайтов. Эта скорей всего с j-aircraft.com сайт хороший, информации много. Статьи пишутся известными исследователями, которые работают с первоисточниками, архивами, музейными хранилищами. Одна проблема - найти что-то там. Такое ощущение, что на часть статей выйти можно только по ссылке извне...
На сайте с 21.01.2015
Цитата:А на счет "общепринятых сколов-потертостей" - шутка? :)
Скажем в "каждей шутке доля правды"... Обычно принято, что ибонский самолёт должен быть "обветрен как Фудзияма"... то ли с лакокраской у них был проблемс (не держалась на корпусах), то ли техники "не особо рьяные" были, то ли техника эксплуатировалась нещадно (процесс обучения - повышения опыта был суровым). А потому сколы-потёртости практически "неотемлемая часть образа" самолёта с островов сакуры. Мне этот образ не совсем нравится...
Дык, это они, потом уж, были "обветрены как Фудзияма" )) - когда они уж с завода выходили в цвете первозданного алюминия, а потом в боевых частях докрашивались чем приходилось... но это все об "армейских" самолетах. А вот машины императорского флота окрашивались особенно тщательно, по крайней мере в начальный период войны, когда не было проблем с грунтовкой и качество окраски было отменным. Так что ранние зеро не совместимы с понятием "ободран-изгажен" ))
На сайте с 21.01.2015
И что исследователи говорят о краске на рулях? Чем нам, моделистам красить рули Зеро? А по какой логике на однотонной машине красили рули в другой цвет?
Единственная логика, которую могу предположить - что рулевые изготавливались и окрашивались отдельно на других заводах, а потом монтировались на готовые машины... возможно, бред, но других вариантов не вижу )
На сайте с 21.01.2015
На сайте с 21.01.2015
На сайте с 21.09.2011
На сайте с 21.09.2011
На сайте с 21.09.2011
На сайте с 21.09.2011
https://www.tapatalk.com/groups/hyperscale/wartime-japanese-aircraft-colors-are-controversial-t159000.html
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий