Westland Wessex HAS Mk.31


|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
||
Приветствую и ЗДРАВСТВОВАТЬ !Ещё одна модель встала на полку. Планировал давно,но как то глядя на набор ,вдохновения не мог поймать.Но тут с нашим "сабантуйчиком" -ФРОГ/НОВО ,в самом конце решил заполнить время и пришла муза.) Вернее я понял,что нефиг возится долго с этим набором и поставил сам себе цель-собрать за неделю. Сказано-сделано.))) Wessex - Необходимость иметь на вооружении противолодочный вертолет, способный производить поиск, обнаружение, а также атаковать субмарины потенциального противника, для командования королевского ВМФ Великобритании к середине 50-х годов стала очевидной.Продолжительное время над созданием винтокрылой машины, отвечающей этим требованиям, трудились специалисты фирмы Bristol. (Проект 191. Вертолет продольной схемы с газотурбинными двигателями). Однако восьмилетняя работа над проектом к тому времени была еще далека от завершения. И тогда Адмиралтейство приняло достаточно простое, но весьма эффективное решение: купить в США (на этот момент бесспорного лидера в области вертолетостроения) лицензию на производство подходящего аппарата. Выбор пал на вертолет одновинтовой схемы с поршневым двигателем Sikorsky S-58 (HSS-1).Освоение производства новой машины было поручено фирме Westland, имевшей опыт в постройке лицензионных вертолетов Сикорского: S-51(Dragonfly) и S-55(Whirlwind.)Первым делом на английском варианте этой машины был заменен двигатель: поршневой Wright Cyclone на газотурбинный Napier Gazelle NGa.11 со свободной турбиной. После всех необходимых доработок, сопутствующих установке нового "движка", первый прототип обновленного вертолета поднялся в воздух в мае 1957 года. Спустя год был облетан предсерийный экземпляр полноценного противолодочного вертолета, получивший обозначение Wessex Мк.1. А к июлю 1961 года была сформирована первая по счету (но имевшая номер 815) эскадрилья этих машин.Не останавливаясь на достигнутом, фирма Westland продолжала эксперименты, и в первую очередь с двигателями. На следующей, транспортной модификации, получившей индекс НС Мк.2; была установлена пара газотурбинных двигателей Rolls-Royce Bristol Gnome 110/111. (Два вертолета этой модификации, несколько модернизированных и получивших индекс НСС Мк.4, обслуживали королевскую семью.) Продолжением этой серии стала модификация многоцелевого вертолета HU Мк.5.Со временем большая часть вертолетов "первого призыва" (HAS Мк.1) подверглась серьезной доработке, заключавшейся в замене двигателя на более современный Napier Gazelle NGa 22, а также установке новой РЛС и модернизированного автопилота. После чего вертолеты получили новый индекс HAS Мк.3 и были направлены на службу в ВМС.Собственно говоря, на этом можно поставить точку в истории развития этого вертолета. Следует только пояснить, что "Вессексы" модификаций Мк.31, Мк.52-54 и Мк.60 - это экспортные варианты Мк.1,Мк.2 и Мк.5 соответственно, которые поставлялись в Австралию, Ирак и другие страны.
|
|||
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|||
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 97.4035 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 77.96 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 4 января 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (76):
Группы (1):

Не показывать чат






































Комментарии
На сайте с 21.04.2013
51 год
На сайте с 17.08.2010
Красиво получилось!
Отдельный Респект - за Работу с Нововскими дровами :)
+1
46 лет
На сайте с 11.09.2015
51 год
На сайте с 04.01.2015
Не моя тема , но все понравилось .
)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий