Регистрация Вход · Почистить куки

Westland Wessex HAS Mk.31

Производитель:
FROG/NOVO
Дата размещения:
29 января 2022 года, 20:03
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Приветствую и ЗДРАВСТВОВАТЬ !Ещё одна модель встала на полку. Планировал давно,но как то глядя на набор ,вдохновения не мог поймать.Но тут с нашим "сабантуйчиком" -ФРОГ/НОВО ,в самом конце решил заполнить время и пришла муза.) Вернее я понял,что нефиг возится долго с этим набором и поставил сам себе цель-собрать за неделю. Сказано-сделано.)))   Wessex - Необходимость иметь на вооружении противолодочный вертолет, способный производить поиск, обнаружение, а также атаковать субмарины потенциального противника, для командования королевского ВМФ Великобритании к середине 50-х годов стала очевидной.Продолжительное время над созданием винтокрылой машины, отвечающей этим требованиям, трудились специалисты фирмы Bristol. (Проект 191. Вертолет продольной схемы с газотурбинными двигателями). Однако восьмилетняя работа над проектом к тому времени была еще далека от завершения. И тогда Адмиралтейство приняло достаточно простое, но весьма эффективное решение: купить в США (на этот момент бесспорного лидера в области вертолетостроения) лицензию на производство подходящего аппарата. Выбор пал на вертолет одновинтовой схемы с поршневым двигателем Sikorsky S-58 (HSS-1).Освоение производства новой машины было поручено фирме Westland, имевшей опыт в постройке лицензионных вертолетов Сикорского: S-51(Dragonfly) и S-55(Whirlwind.)Первым делом на английском варианте этой машины был заменен двигатель: поршневой Wright Cyclone на газотурбинный Napier Gazelle NGa.11 со свободной турбиной. После всех необходимых доработок, сопутствующих установке нового "движка", первый прототип обновленного вертолета поднялся в воздух в мае 1957 года. Спустя год был облетан предсерийный экземпляр полноценного противолодочного вертолета, получивший обозначение Wessex Мк.1. А к июлю 1961 года была сформирована первая по счету (но имевшая номер 815) эскадрилья этих машин.Не останавливаясь на достигнутом, фирма Westland продолжала эксперименты, и в первую очередь с двигателями. На следующей, транспортной модификации, получившей индекс НС Мк.2; была установлена пара газотурбинных двигателей Rolls-Royce Bristol Gnome 110/111. (Два вертолета этой модификации, несколько модернизированных и получивших индекс НСС Мк.4, обслуживали королевскую семью.) Продолжением этой серии стала модификация многоцелевого вертолета HU Мк.5.Со временем большая часть вертолетов "первого призыва" (HAS Мк.1) подверглась серьезной доработке, заключавшейся в замене двигателя на более современный Napier Gazelle NGa 22, а также установке новой РЛС и модернизированного автопилота. После чего вертолеты получили новый индекс HAS Мк.3 и были направлены на службу в ВМС.Собственно говоря, на этом можно поставить точку в истории развития этого вертолета. Следует только пояснить, что "Вессексы" модификаций Мк.31, Мк.52-54 и Мк.60 - это экспортные варианты Мк.1,Мк.2 и Мк.5 соответственно, которые поставлялись в Австралию, Ирак и другие страны.
 Wessex HAS.Mk 31 построено 27 аппаратов для ВМС Австралии; аналогичен варианту Wessex HAS.Mk1, но с двигателем Нэйпер Газель Mk 162 мощностью 1174 кВт, задросселированной до 1148 кВт; поставки с августа 1962г.; позднее, с усовершенствованными системами для противолодочных операций, вертолеты были переименованы в Wessex HAS.Mk 31В.
         Строилась модель легко,но и не без доработок. Пневматики родные и корпуса спасательных баллонов-поплавков поменял из набора МАЧБОКС,туда куплены от экипажа.Конструкцию лебёдки спасательной забрал у ХОБИКА,там по задумки варианта она не понадобится.Выхлопные трубы тоже забрал у МАЧБОКС.Ну а остальное всё собственными силами и подручным материалом дополнял.Впрочем стройку можно просмотреть  тут  Не всё шикарно получилось конечно если в макро рассматривать,но невооружённым взглядом модель смотрится достойно,я доволен итогом.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.4797.197.64
Средняя оценка: 97.4035 (все оценки)
Популярность модели: 77.96

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Отличный результат из древнего набора.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
В жизни синий цвет таки немного темнее. Думаю, слегка высветленный тамиевский рояль Блю как раз подойдёт.
А так поздравляю с завершением стройки (вот бы мне чего за неделю построить).
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Фотки не очень, но видно, что классно получилось...
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Хорошо получилось!
сергей (Чечен61)
63 года
На сайте с 15.05.2016
Для исходных дров результат хороший.У самого лежит ВЭ но пока не решаюсь.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
мне вообще вертолеты не очень, но этот супер! и глянец в тему)
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Повторюсь - впечатляющие сроки постройки!
Понравилось!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Матвей, хорошая работа
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Из НОВО, отличная получилась модель!
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Матвей,
учитывая сроки за которое работы была сделана — великолепно!
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Классно, Матвей! Помню этот набор, результат впечатляющий.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Спасибо всем!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Оч хорошо! Матвей, фото мог бы и побольше сделать.)
Андрей (dushix)
Белгород
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Живенько выглядит!
Класс!
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Игорь,Андрей,Вадим - спасибо за внимание!
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Красиво получилось!
Отдельный Респект - за Работу с Нововскими дровами :)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Матвей Богданов
Матвей Богданов
Логин
Matvei_Bogdanov
Д.Р.
2 июля 1974 года
Город
Кубань
На сайте с
4 января 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (76):

  • Владимир
  • Георгий
  • Борис

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат