Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствовать всем!
В процессе стройки шутинг стара навеяло на мысль,что он похож чем то на F9F и тоже участник той подлой войны.
Когда я выбирал эту модель (от хасегавы), то знал что она проще хобика,но самодостаточная и дешевле. Вот и ей пришел час.
Лазия по просторам интернета, в поисках инфы,я наткнулся на этот интересный вариант окраса и он оказался F9F-5.Модель этой модификации редкая и покопавшись в различиях от F9F-2 я решил не удлинять фюзель в районе кокпита,а лишь переделать киль,приделать гребни около воздухозаборников и дополнить подвеску ещё двумя точками.На них подвесил бомбы.Ну и заказал декаль.
Немного о самолёте….
3 июля 1950-го, когда военные действия в Корее шли уже две недели, в Желтом море появился авианосец ВМФ США "Вэлли Фордж". На палубе "плавучего аэродрома" началась обычная подготовка к полетам, и вскоре в воздух один за другим ушли самолеты эскадрильи VF-51. Внешне все выглядело обычно и буднично, но впервые в истории военной авиации на боевое задание отправились реактивные палубные самолеты - истребители фирмы "Грумман" F9F-2 "Пантера". "Пантера" продолжила "кошачье" семейство палубных машин фирмы "Грумман" - "Уайлдкэт", "Хеллкэт", "Биркэт" и "Тайгеркэт". История самолета началась в 1946-м с проекта G-75. Конструкторы представляли машину двухместной, с четырьмя двигателями. Такое количество силовых установок объяснялось только тем, что тяги одного из первых американских ТРД "Вестингауз" J-30 в 680 кгс явно не хватало. Истребитель с такой компоновкой не мог не вызвать справедливую критику со стороны заказчика, и вскоре конструкторы начали все работы с чистого листа. Первый XF9F-2 выкатили из цеха в середине ноября 1947-го, и самолет сразу приступил к рулежкам. А спустя неделю Корвин Мейер впервые поднял новый истребитель в воздух.
В марте 1949-го "Пантеры" F9F-2 приступили к тренировочным полетам с палубы авианосца "Франклин Рузвельт". А в мае эскадрилья VF-51 ВМФ США стала первой строевой частью, получившей на вооружение новый истребитель. С конвейера в Бэтпейдже одна за другой сходили серийные "Пантеры", а конструкторы "Груммана" подумывали об улучшении характеристик своего детища. Фирма "Аллисон" предложила доработанный вариант двигателя J33-A-16 (тяга 3152 кгс) и в 1949-м собирались выпустить 79 F9F-4 с этим ТРД. Но из-за проблем с недоведенным J33-A-16 первый серийный F9F-4 поднялся в воздух лишь в июле 1950-го. Не сидели без дела и двигателисты фирмы "Пратт-Уитни". Их новый ТРД J48 (статическая тяга 2835 кгс, с впрыском водоспиртовой смеси - 3175 кгс) стал базовым для варианта "Пантеры" F9F-5. J48 был более надежным, чем J33-A-16, и "пятерка" получила путевку в небо раньше, чем F9F-4, взлетев в конце 1949-го. Кроме нового ТРД и бачка емкостью 95 л с водоспиртовой смесью, в хвостовой части, F9F-5 имел и другие отличия. Фюзеляж стал длинней на 50см, что увеличило емкость топливных баков до 2888 л. Отличалась "пятерка" и килем большей площади для лучшей путевой устойчивости.
Первый F9F-5 прибыл на испытания в центр Патукоент Ривер в январе 1951-го. Полетная программа прошла успешно, и этот вариант "Пантеры" стал самым массовым - выпустили 649 "пятерок", включая 36 фоторазведчиков F9F-5P. Сначала на самолетах стоял ТРД J48-P-2, а более поздние машины получили следующие модификации J48-P-4 и Р-6. На втором месте по массовости - вариант F9F-2 - собрали 527 таких истребителей. Модификация F9F-4 из-за капризного J33-A-16 оказалась неудачной. Поэтому почти все 73 истребителя, заказанных авиацией Корпуса морской пехоты, получили ТРД "Пратт-Уитни" J48 и поменяли обозначение на F9F-5.
Реактивный истребитель F9F "Пантера" был основным палубным истребителем американского флота в корейской войне. За три года боевых действий в Корее побывало 27 эскадрилий этих палубных разведчиков и 3 - из состава авиации морской пехоты. На фронте постоянно присутствовало от двух эскадрилий в начале конфликта до 10 - в конце.
В общем, модель наспех построена и займёт своё место в коллекции. Итог перед вами.
Цитата: Тоже думал собрать его, да чет не охото стало америкосов пилить, хочется собрать просто без запила. Я так понимаю этой модели пока нет, или я не знаю.
Да,сегодня её нет.Была когда то у РЕВЕЛ/МАЧБОКС 4/5.
https://www.super-hobby.ru/products/American-Jet-Fighter-Grumman-F9F-5-Panther-Blue-Angels.html
А где виды снизу и сверху ? Из придирок - линии кроя на крыле видны очень контрастно. А на фюзеляже фактически ничего не видно. Можно просто по линиям пройтись иглой или скрайбером - и без всякой смывки крой будет контрастным.
Цитата: А где виды снизу и сверху ? Из придирок - линии кроя на крыле видны очень контрастно. А на фюзеляже фактически ничего не видно. Можно просто по линиям пройтись иглой или скрайбером - и без всякой смывки крой будет контрастным.
Чёт я упустил из виду именно ракурсы верха и низа,хотя отфоткал.Видимо в редакторе забыл сжать и они не вошли в состав.) Сейчас добавлю.
А крой....Ну он у хаси очень мелкий и в процессе стройки в некоторых местах стал ещё меньше-для выделения не хватило глубины.Хотя до покраски казалось достаточно.А царапать или ещё как то его углублять позже-это однозначно оставит шираховатость и надо обязательно тогда шлифовать.Уж проще его нарисовать.)
Комментарии
На сайте с 31.08.2016
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 03.02.2012
Хороший результат!!!
+ 1 !
48 лет
На сайте с 11.09.2015
53 года
На сайте с 23.09.2015
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Вариант интересный.
Начало года ПОЛОЖЕНО!
39 лет
На сайте с 31.07.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Тоже думал собрать его, да чет не охото стало америкосов пилить, хочется собрать просто без запила. Я так понимаю этой модели пока нет, или я не знаю.
Да,сегодня её нет.Была когда то у РЕВЕЛ/МАЧБОКС 4/5.
https://www.super-hobby.ru/products/American-Jet-Fighter-Grumman-F9F-5-Panther-Blue-Angels.html
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 15.02.2014
48 лет
На сайте с 16.11.2015
отлично! Вот бы фотки чуть покрупнее.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Фоткать-это не моё.)
45 лет
На сайте с 21.10.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 11.11.2013
56 лет
На сайте с 09.10.2009
50 лет
На сайте с 04.01.2015
А где виды снизу и сверху ? Из придирок - линии кроя на крыле видны очень контрастно. А на фюзеляже фактически ничего не видно. Можно просто по линиям пройтись иглой или скрайбером - и без всякой смывки крой будет контрастным.
Чёт я упустил из виду именно ракурсы верха и низа,хотя отфоткал.Видимо в редакторе забыл сжать и они не вошли в состав.) Сейчас добавлю.
А крой....Ну он у хаси очень мелкий и в процессе стройки в некоторых местах стал ещё меньше-для выделения не хватило глубины.Хотя до покраски казалось достаточно.А царапать или ещё как то его углублять позже-это однозначно оставит шираховатость и надо обязательно тогда шлифовать.Уж проще его нарисовать.)
41 год
На сайте с 09.02.2010
41 год
На сайте с 05.07.2020
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий