Регистрация Вход

F9F-5 "Panther"

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
14 января 2021 года, 11:36
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствовать всем!

В процессе стройки шутинг стара навеяло на мысль,что он похож чем то на F9F и тоже участник той подлой войны.

Когда я выбирал эту модель (от хасегавы), то знал что она проще хобика,но самодостаточная и дешевле. Вот и ей пришел час.

Лазия  по просторам интернета, в поисках инфы,я наткнулся на этот интересный вариант окраса и он оказался F9F-5.Модель этой модификации редкая и покопавшись в различиях от F9F-2 я решил не удлинять фюзель в районе кокпита,а лишь переделать киль,приделать гребни около воздухозаборников и дополнить подвеску ещё двумя точками.На них подвесил бомбы.Ну и заказал декаль.

Немного о самолёте….

3 июля 1950-го, когда военные действия в Корее шли уже две недели, в Желтом море появился авианосец ВМФ США "Вэлли Фордж". На палубе "плавучего аэродрома" началась обычная подготовка к полетам, и вскоре в воздух один за другим ушли самолеты эскадрильи VF-51. Внешне все выглядело обычно и буднично, но впервые в истории военной авиации на боевое задание отправились реактивные палубные самолеты - истребители фирмы "Грумман" F9F-2 "Пантера". "Пантера" продолжила "кошачье" семейство палубных машин фирмы "Грумман" - "Уайлдкэт", "Хеллкэт", "Биркэт" и "Тайгеркэт". История самолета началась в 1946-м с проекта G-75. Конструкторы представляли машину двухместной, с четырьмя двигателями. Такое количество силовых установок объяснялось только тем, что тяги одного из первых американских ТРД "Вестингауз" J-30 в 680 кгс явно не хватало. Истребитель с такой компоновкой не мог не вызвать справедливую критику со стороны заказчика, и вскоре конструкторы начали все работы с чистого листа. Первый XF9F-2 выкатили из цеха в середине ноября 1947-го, и самолет сразу приступил к рулежкам. А спустя неделю Корвин Мейер впервые поднял новый истребитель в воздух.

В марте 1949-го "Пантеры" F9F-2 приступили к тренировочным полетам с палубы авианосца "Франклин Рузвельт". А в мае эскадрилья VF-51 ВМФ США стала первой строевой частью, получившей на вооружение новый истребитель. С конвейера в Бэтпейдже одна за другой сходили серийные "Пантеры", а конструкторы "Груммана" подумывали об улучшении характеристик своего детища. Фирма "Аллисон" предложила доработанный вариант двигателя J33-A-16 (тяга 3152 кгс) и в 1949-м собирались выпустить 79 F9F-4 с этим ТРД. Но из-за проблем с недоведенным J33-A-16 первый серийный F9F-4 поднялся в воздух лишь в июле 1950-го. Не сидели без дела и двигателисты фирмы "Пратт-Уитни". Их новый ТРД J48 (статическая тяга 2835 кгс, с впрыском водоспиртовой смеси - 3175 кгс) стал базовым для варианта "Пантеры" F9F-5. J48 был более надежным, чем J33-A-16, и "пятерка" получила путевку в небо раньше, чем F9F-4, взлетев в конце 1949-го. Кроме нового ТРД и бачка емкостью 95 л с водоспиртовой смесью, в хвостовой части, F9F-5 имел и другие отличия. Фюзеляж стал длинней на 50см, что увеличило емкость топливных баков до 2888 л. Отличалась "пятерка" и килем большей площади для лучшей путевой устойчивости.

 

Первый F9F-5 прибыл на испытания в центр Патукоент Ривер в январе 1951-го. Полетная программа прошла успешно, и этот вариант "Пантеры" стал самым массовым - выпустили 649 "пятерок", включая 36 фоторазведчиков F9F-5P. Сначала на самолетах стоял ТРД J48-P-2, а более поздние машины получили следующие модификации J48-P-4 и Р-6. На втором месте по массовости - вариант F9F-2 - собрали 527 таких истребителей. Модификация F9F-4 из-за капризного J33-A-16 оказалась неудачной. Поэтому почти все 73 истребителя, заказанных авиацией Корпуса морской пехоты, получили ТРД "Пратт-Уитни" J48 и поменяли обозначение на F9F-5.

Реактивный истребитель F9F "Пантера" был основным палубным истребителем американского флота в корейской войне. За три года боевых действий в Корее побывало 27 эскадрилий этих палубных разведчиков и 3 - из состава авиации морской пехоты. На фронте постоянно присутствовало от двух эскадрилий в начале конфликта до 10 - в конце.

В общем, модель наспех построена и займёт своё место в коллекции. Итог перед вами.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999.0599
Средняя оценка: 99.0176 (все оценки)
Популярность модели: 86.6

Комментарии

Страницы: 1 2
Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
Авиатор Кент (Grinvyach)
Хороший результат!!!
Михаил Троян (MT23)
Волжский
39 лет
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
А вот и второй прилетел! )
Александр Ионас (IONAS)
62 года
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Хороший результат!!!

+ 1 !
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
44 года
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Интересный вариант! Хорошее начало года! Поздравляю!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
50 лет
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Нормальная модель вышла! Отснял ты ее скромнее, чем шутинг стара ;)
Георгий (Georg)
Самара
52 года
На сайте с 29.07.2010
Георгий  (Georg)
Хорошая работа и пополнение коллекции.
Вариант интересный.
Начало года ПОЛОЖЕНО!
Максим (AMS) (makiss)
Темников
35 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Тоже думал собрать его, да чет не охото стало америкосов пилить, хочется собрать просто без запила. Я так понимаю этой модели пока нет, или я не знаю.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
46 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Тоже думал собрать его, да чет не охото стало америкосов пилить, хочется собрать просто без запила. Я так понимаю этой модели пока нет, или я не знаю.

Да,сегодня её нет.Была когда то у РЕВЕЛ/МАЧБОКС 4/5.
https://www.super-hobby.ru/products/American-Jet-Fighter-Grumman-F9F-5-Panther-Blue-Angels.html
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
46 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Спасибо друзья,всем, за внимание!
Дмитрий (tardmi)
51 год
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Понравилась модель!
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
44 года
На сайте с 16.11.2015
Матвей,
отлично! Вот бы фотки чуть покрупнее.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
46 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Дим,Серёга-спасибо!
Фоткать-это не моё.)
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
41 год
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Хорошие обе работы, но тот, первый понравился больше:)
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красивый кошак!
Роман (Drakkarnuar)
52 года
На сайте с 11.11.2013
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
А где виды снизу и сверху ? Из придирок - линии кроя на крыле видны очень контрастно. А на фюзеляже фактически ничего не видно. Можно просто по линиям пройтись иглой или скрайбером - и без всякой смывки крой будет контрастным.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
46 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
А где виды снизу и сверху ? Из придирок - линии кроя на крыле видны очень контрастно. А на фюзеляже фактически ничего не видно. Можно просто по линиям пройтись иглой или скрайбером - и без всякой смывки крой будет контрастным.

Чёт я упустил из виду именно ракурсы верха и низа,хотя отфоткал.Видимо в редакторе забыл сжать и они не вошли в состав.) Сейчас добавлю.
А крой....Ну он у хаси очень мелкий и в процессе стройки в некоторых местах стал ещё меньше-для выделения не хватило глубины.Хотя до покраски казалось достаточно.А царапать или ещё как то его углублять позже-это однозначно оставит шираховатость и надо обязательно тогда шлифовать.Уж проще его нарисовать.)
And!e
Киров
38 лет
На сайте с 09.02.2010
And!e
тоже понравилась работа.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
За модель плюс, за "наспех построена" минус!))
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
65 лет
На сайте с 15.07.2010
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Матвей Богданов
Матвей Богданов
Логин
Matvei_Bogdanov
Д.Р.
2 июля 1974 года
На сайте с
4 января 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Владимир
  • Георгий
  • Борис

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат