Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую ВСЕХ! Есть самолеты, о которых с любовью вспоминают многие летчики. Прежде всего, это массовые учебные машины, на которых путевку в небо получали тысячи будущих пилотов. Для многих это - "Дельфин". К середине 1950-х годов потребовался коренной пересмотр концепции летного обучения. Курсантам старших курсов авиационных училищ "пересадка" с поршневых учебных машин на реактивные учебно-боевые давалась нелегко. Слишком разные "весовые" категории этих самолетов и в прямом, и в переносном смысле слова. Возникла необходимость создания реактивного УТС для первоначального обучения. Именно на этой волне и создавались во всем мире первые реактивные учебно-тренировочные самолеты: СМ.170 Fouga "Magister" во Франции (1-й полет 13.01.54 г.), Cessna T-37 в США (1-й полет 12.10.54 г.), Aeromacchi M.B.326 в Италии (1-й полет 10.12.57 г.), British Aerospace Jet Provost в Англии (1-й полет 22.6.58 г.). К этому времени уже было завершено создание послевоенной системы стран социализма, с ее СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи - январь 1949 г.), и ОВД (Организация Варшавского Договора - 14.5.55 г.). Авиационной промышленностью из всех стран соцлагеря в то время располагали, само собой, СССР, а также Чехословакия, Польша, и, в некоторой степени, ГДР. Более подробно о создании и создателях прототипа можно ознакомиться здесь http://www.airwar.ru/enc/attack/l29.html Показываю свою крайнюю работу,работу на заказ другу-лётчику,Борису Четвертакову. Модель собиралась легко.Использовал, цветное травло на кабину и не цветное на экстерьер и кокпит, от эдуарда. Частично использовал родную,из набора.А так же поменял ПВД на стальные от МАСТЕР.Оживил ниши проволокой. Красил красками из баллонов типа БОСНИ и частично ТАМИЯ(красный,чёрный матовый). Лак НЦ 222 глянец и полумат из баллона. При установке передней стойки допустил ошибку при сборке и она неизбежно отклонилась чуть в перёд .Декаль из набора хорошая,но в плане технички скудная. Номер по просьбе хозяина поменял.В общем,что получилось-то получилось.
Могу добавить, что модель соответствует самолетам 802 уап, аэродром Батайск, 1979-1980 год. Самолеты были далеко не новые, прошедшие неоднократный ремонт и нещадно эксплуатируемые курсантами - на них начинали летать сразу 1 курса, так что опыта вообще не было.
Раз в неделю самолеты приводили в порядок, постоянные полеты с понедельника по субботу в две смены на грунтовом аэродроме, а часто и после дождей приводили самолеты в неописуемый камуфляж.
Приветствую, Матвей! Своей работой, что называется, "взял за живое". Все дело в том, что в пяти километрах от Запорожья есть, вернее сказать - был летный центр подготовки им. А.И. Покрышкина. Там очень много этих самолетов осталось. Центр погибал еще со времен Союза и сейчас представляет собой унылое зрелище. Я часто туда приезжаю, хожу, смотрю, иногда в кабины заглядываю. Кроме того, уже давно, я сам очень хочу собрать данную модель в 72-ом масштабе, но "Билек" не найду никак. Как вы поняли, к данному самолету я испытываю большое уважение. По модели: все понравилось, кроме двух моментов (читай-придиризмов). Первое: потертые поверхности так не блестят ( я имею в виду красные полосы на консолях и фюзеляже). И второе: неплохо было бы выделить клепку, лючки смывкой или гуашью (как кому удобней). Но, повторюсь, модель очень понравилась! В заключении, привожу несколько снимков из нашего летного центра в с.Широкое, наверное они точно передадут мои печальные чувства.
Макс,спасибо.По блеску я согласен,но он зараза весь блестит.Полуматовый оказался больше глянцевый.Ну и не хотелось испортить.Крой вообще не выделял и не дополнял.Ну так решено было на высшем уровне.А чо билек то?Есть сегодня уже шикарнейшая модель от этого же производителя в 72м.Рекомендую!
Цитата: Макс,спасибо.По блеску я согласен,но он зараза весь блестит.Полуматовый оказался больше глянцевый.Ну и не хотелось испортить.Крой вообще не выделял и не дополнял.Ну так решено было на высшем уровне.А чо билек то?Есть сегодня уже шикарнейшая модель от этого же производителя в 72м.Рекомендую!
Так где ее взять-то? Я уже обыскался! Вот не могу найти и все!
Цитата: Первое: потертые поверхности так не блестят ( я имею в виду красные полосы на консолях и фюзеляже). И второе: неплохо было бы выделить клепку, лючки смывкой или гуашью (как кому удобней). Но, повторюсь, модель очень понравилась! В заключении, привожу несколько снимков из нашего летного центра в с.Широкое, наверное они точно передадут мои печальные чувства.
Во первых - самолеты уже неоднократно, в том числе мной лично подкрашивались красной краской типа какую дали на складе, была и нитра и маслянная всех мастей
Во вторых - за грязный самолет - так любимый у моделистов "обмазинг", на живом самолете было легко получить "скворечник" в "арматурную" карточку взысканий от ИАС аэ или полка и не дай бог от училища - ибо кто дал взыскание - тот его Вам и снимает.
Хорошо, что самолет реактивный, ибо когда отец летал там на Ла-9 - их мыли после каждой летной смены
Комментарии
На сайте с 27.08.2015
Раз в неделю самолеты приводили в порядок, постоянные полеты с понедельника по субботу в две смены на грунтовом аэродроме, а часто и после дождей приводили самолеты в неописуемый камуфляж.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Спасибо Дим,у тебя опыт есть с ним!:)
Да но ошибок море наделал, есть желание сделать другой ,но позже...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
46 лет
На сайте с 26.11.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 26.11.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс,спасибо.По блеску я согласен,но он зараза весь блестит.Полуматовый оказался больше глянцевый.Ну и не хотелось испортить.Крой вообще не выделял и не дополнял.Ну так решено было на высшем уровне.А чо билек то?Есть сегодня уже шикарнейшая модель от этого же производителя в 72м.Рекомендую!
Так где ее взять-то? Я уже обыскался! Вот не могу найти и все!
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Хорошо когда можно полапать и пообниматься:).
Ага, это точно!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 27.08.2015
Макс Коробов
Так где ее взять-то? Я уже обыскался! Вот не могу найти и все!
Например вот тут
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/9522-76617.html
На сайте с 27.08.2015
Первое: потертые поверхности так не блестят ( я имею в виду красные полосы на консолях и фюзеляже). И второе: неплохо было бы выделить клепку, лючки смывкой или гуашью (как кому удобней). Но, повторюсь, модель очень понравилась! В заключении, привожу несколько снимков из нашего летного центра в с.Широкое, наверное они точно передадут мои печальные чувства.
Во первых - самолеты уже неоднократно, в том числе мной лично подкрашивались красной краской типа какую дали на складе, была и нитра и маслянная всех мастей
Во вторых - за грязный самолет - так любимый у моделистов "обмазинг", на живом самолете было легко получить "скворечник" в "арматурную" карточку взысканий от ИАС аэ или полка и не дай бог от училища - ибо кто дал взыскание - тот его Вам и снимает.
Хорошо, что самолет реактивный, ибо когда отец летал там на Ла-9 - их мыли после каждой летной смены
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий