Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги.
Предлагаю вашему вниманию очередную модель-долгострой (собирал почти три месяца, с перерывами и ее восстановлением после поломок). Стройка велась параллельно с «Корсаром» Г. Борделона.
F6F-5 Hellcat «MINSI III», Филиппины, ноябрь 1944 г., пилот – командир авиационной группы CAG-15, авианосца «Эссекс» (CV-9) Дэвид Мак-Кемпбелл (David McCampbell).
Краткая историческая справка.
Дэвид Мак-Кэмпбелл (David McCampbell) - командир объединенной авиационной группы CAG-15, авианосца «Эссекс» (CV-9), одержал 34 победы.
11.06.1944 года одержал первую победу.
19.06.1944 года одержал 7 побед.
24.10.1944 года одержал 9 побед.
За свои успехи в боях 19 июня и 24 октября 1944 года Дэвид Маккэмпбелл получил высшую военную награду США — Медаль Почета.
Одержав 34 победы, Дэвид Мак-Кэмпбелл стал лучшим асом палубной авиации времен ВМВ.
После войны, Дэвид Мак-Кэмпбелл продолжил службу в ВМС США и вышел в отставку в 1964 году.
Набор.
Ранее, на предыдущих моделях Хеллкета от Хобби Босс уже описывал его плюсы и минусы.
Сборка.
Собирал как всегда «из коробки», с традиционными доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр., сделана имитация гидравлических шлангов на основных стойках шасси. Проделаны отверстия в стойке заднего колеса. Добавлены стволы пулеметов от Вектора. Переделана бронеспинка пилота, в кокпит добавлены привязные ремни из тамиевского скотча, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя. Подвесной бак, стекло фонаря, пропеллер – съемные. Ленты подвесного бака из отожженной проволоки.
Окраска.
Окраска как всегда без грунта и прешейдинга. Красил без солевых масок (у прототипа, ЛКП без особых повреждений).
Краски, лаки –Тамия, акрил. Смывка - Уайлдер. Масло-Сонет.
Этапы окраски:
База.
Высветление базы.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Сколы.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Выхлоп, сервисные дорожки, вклеивание мелочевки, стволов и пр.
Полуглянцевый лак.
Декаль - из набора.
Антенну не натягивал.
Модель в процессе сборки пережила две аварии по моей вине:
1. Когда наносил декали, отвлекся - модель была схвачена крепкими детскими ручками. Пришлось часть технички брать с другого набора, восстанавливать тонкой кистью надписи «Minsi III» и обозначения побед под фонарем и декали на киле.
2. Когда работал со смывкой, уронил модель на пол, долго восстанавливал стойки шасси.
Ругал себя последними словами, но вроде все восстановил.
По мат.части:
Капот двигателя не исправлял - уже не хотелось возиться.
Остальные мелкие «косяки» уже не припомню.
Жду критику и отзывы.
Спасибо.
Классно смотрится,но стяжные ленты крепления бака прогнуты,много технички на лопастях и нет дополнительных антеннок с верху и низу фюзеляжа.Ну а про основную антенну уже сказали.Ниши разве в этот цвет красились?Всё это кроме технички можно исправить.
По лентам и антенне уже сказали. В остальном все на 5 баллов! Понравилась реализация следов выхлопа, выгоревшая краска удалась.
По нишам шасси - на поздних Хелкетах, Корсарах ниши красились в цвет низа, т.е. в Navy Blue.
Коллеги, спасибо за отзывы.
Антенны на моделях не натягиваю - модели часто крутят в руках, лишний риск что-то сломать.
Ленты ПТБ исправил, теперь ровно.
По цветам этот Хеллкет, как и предыдущий, окрашивались Тамией XF-17 Sea blue.
Ниши шасси на Хеллкетах окрашивались в цвет низа, а при окраске F6F-5 полностью в GSB, то и ниши в них. Все это в соответствии с руководящими документами.
По цветам этот Хеллкет, как и предыдущий, окрашивались Тамией XF-17 Sea blue.
Ниши шасси на Хеллкетах окрашивались в цвет низа, а при окраске F6F-5 полностью в GSB, то и ниши в них. Все это в соответствии с руководящими документами. А можно по подробней про GSB и насколько я разбираюсь у вас не F6F-5 а 3!
Цитата: Цитата:
По цветам этот Хеллкет, как и предыдущий, окрашивались Тамией XF-17 Sea blue.
Ниши шасси на Хеллкетах окрашивались в цвет низа, а при окраске F6F-5 полностью в GSB, то и ниши в них. Все это в соответствии с руководящими документами. А можно по подробней про GSB и насколько я разбираюсь у вас не F6F-5 а 3!
В соответствии с документом Specification SR-2d, Amendment 1 (подписан 13 марта 1944 года, вступил в силу 6 марта 1944 года. С 22 марта 1944 по 23 февраля 1955 года действовала схема, по которой самолет палубной авиации целиком покрывался блестящей темно-синей краской (ANA 623 Glossy Sea Blue - FS 15042), включая ниши шасси и створки. Так красили все F6F-5.
А почему вы решили, что это F6F-3? Из-за маленьких боковых окон за сдвижной секцией фонаря?
F6F-5 первых серий (чуть более 1000 шт.) имели такие боковые окна, в том числе и F6F-5 "MINSI III" .
Главное видимое отличие F6F-5 от F6F-3 плоское переднее стекло фонаря, без верхнего переплета как у F6F-3.
Т.е. если это хобби босс, то можно плюнуть и не исправлять? Мешанина какая-то получилась, честное слово. Выштамповки на капоте были только на ф-3. Как и окна. Подклеить пластик (или даже суперклей) и выровнять - делов на 5 минут.Плюсом к вышесказанному не переделаны неверные огни на фюзеляже, ровно как и хвостовой прозрачный. Такой цвет выхлопа... О_О вижу вообще впервые за всю свою модельную карьеру. И к слову, палубники мыли чуть ли не после каждого вылета. Как надо уработать хеллкэт до такого состояния, не знаю. Не понравилось цветовое решение (прешейдинг? "модуляция"?, вызывает сомнения внутренний окрас капота.
Михаил, спасибо за отзыв.
Что касается расшивки, вы правы - не было желания ее трогать, я не умею это делать.
По капоту указано в описании модели - читайте внимательнее, лень было ковырять. Кстати, вам, для дальнейшего развития карьеры - в сети есть фото F6F-5 с капотами от F6F-3 (см. на Скейлмоделс).
По боковым окнам на F6F-5 - все-таки изучите матчасть. Загляните на "Уголок неба", Скейлмоделс, фото посмотрите наконец.
По выхлопу - высокооктановый бензин оставлял именно такой след на фюзеляже. См. архивные фото.
По методике окраски и "уработанности" - ваше мнение тоже имеет право на существование. Посмотрите на мой французский F6F-5N - за такие художества, члены секты "Свидетелей Настоящих Самолетов", должны меня предать анафеме и отлучить от моделизма.
Кабину, внутренние поверхности фюзеляжа и капота двигателя закрашивали матовой зеленой краской для внутренних поверхностей (ANA 611 Non-Specular Interior Green - FS 34151), введенной 22 декабря 1942 года документом Aer-E-2574-MVS, F38-2.
Дмитрий, у вас конкретный образец, а не "и такие были". Про все знаю. Но в данном случае - мимо кассы. Кроме того, красили и подкрашивали на авианосцах зачастую не "по спецификациям", а по фактическому наличию. Судить о цвете выхлопа по черно-белой фотке с явными бликами на ярком солнце - это действительно что-то с чем-то, на Скале той же были обсуждения этих моментов, почитайте. Кроме того - посмотрите следы копоти на самолетах с аналогичным мотором. Цветовые нюансы копоти - туда же, был как минимум градиент. Но модель конечно ваша, вам решать, во что и как красить. Я свое мнение сказал.
Михаил, приятно иметь дело со знающим человеком!Видите - все знаете, думать не надо.
Не совсем понял что "мимо кассы"? Окраска, копоть, боковые окна - что еще?
А красили по фактическому наличию чего - готовых красок, пигментов, базовых цветов?
Неужели все так плохо и я еще с боковыми окнами промахнулся?
Цитата: Хоббик на самом деле карикатурная модель. Пилить ее смысла нет. Красиво собрана и покрашена. Сборка и покраска мне очень даже по душе.
Спасибо за отзыв, Иван.
По поводу карикатурности модели от ХБ, не соглашусь. Свое мнение о наборе писал при первой сборке своего британского "Хеллкета". Мне лично, набор нравится. Впереди еще один "ночник" КМП США.
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
43 года
На сайте с 28.12.2012
На фото прототипа её отлично видно!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
По нишам шасси - на поздних Хелкетах, Корсарах ниши красились в цвет низа, т.е. в Navy Blue.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Антенны на моделях не натягиваю - модели часто крутят в руках, лишний риск что-то сломать.
Ленты ПТБ исправил, теперь ровно.
По цветам этот Хеллкет, как и предыдущий, окрашивались Тамией XF-17 Sea blue.
Ниши шасси на Хеллкетах окрашивались в цвет низа, а при окраске F6F-5 полностью в GSB, то и ниши в них. Все это в соответствии с руководящими документами.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
По цветам этот Хеллкет, как и предыдущий, окрашивались Тамией XF-17 Sea blue.
Ниши шасси на Хеллкетах окрашивались в цвет низа, а при окраске F6F-5 полностью в GSB, то и ниши в них. Все это в соответствии с руководящими документами. А можно по подробней про GSB и насколько я разбираюсь у вас не F6F-5 а 3!
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Цитата:
По цветам этот Хеллкет, как и предыдущий, окрашивались Тамией XF-17 Sea blue.
Ниши шасси на Хеллкетах окрашивались в цвет низа, а при окраске F6F-5 полностью в GSB, то и ниши в них. Все это в соответствии с руководящими документами. А можно по подробней про GSB и насколько я разбираюсь у вас не F6F-5 а 3!
В соответствии с документом Specification SR-2d, Amendment 1 (подписан 13 марта 1944 года, вступил в силу 6 марта 1944 года. С 22 марта 1944 по 23 февраля 1955 года действовала схема, по которой самолет палубной авиации целиком покрывался блестящей темно-синей краской (ANA 623 Glossy Sea Blue - FS 15042), включая ниши шасси и створки. Так красили все F6F-5.
А почему вы решили, что это F6F-3? Из-за маленьких боковых окон за сдвижной секцией фонаря?
F6F-5 первых серий (чуть более 1000 шт.) имели такие боковые окна, в том числе и F6F-5 "MINSI III" .
Главное видимое отличие F6F-5 от F6F-3 плоское переднее стекло фонаря, без верхнего переплета как у F6F-3.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 17.10.2010
Только выхлоп клочьями какими-то.
Антену не стали делать?
46 лет
На сайте с 19.12.2014
а выштамповки на капоте?А расшивка на крыле?
А это уже Хобби Босс...)))
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Хороший Хэллкет
Только выхлоп клочьями какими-то.
Антену не стали делать?
Спасибо за отзыв.
Антенны не натягиваю, модели часто крутят в руках, а их наличие лишний риск поломок и испорченных детских нервов.
36 лет
На сайте с 13.02.2012
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Что касается расшивки, вы правы - не было желания ее трогать, я не умею это делать.
По капоту указано в описании модели - читайте внимательнее, лень было ковырять. Кстати, вам, для дальнейшего развития карьеры - в сети есть фото F6F-5 с капотами от F6F-3 (см. на Скейлмоделс).
По боковым окнам на F6F-5 - все-таки изучите матчасть. Загляните на "Уголок неба", Скейлмоделс, фото посмотрите наконец.
По выхлопу - высокооктановый бензин оставлял именно такой след на фюзеляже. См. архивные фото.
По методике окраски и "уработанности" - ваше мнение тоже имеет право на существование. Посмотрите на мой французский F6F-5N - за такие художества, члены секты "Свидетелей Настоящих Самолетов", должны меня предать анафеме и отлучить от моделизма.
Кабину, внутренние поверхности фюзеляжа и капота двигателя закрашивали матовой зеленой краской для внутренних поверхностей (ANA 611 Non-Specular Interior Green - FS 34151), введенной 22 декабря 1942 года документом Aer-E-2574-MVS, F38-2.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
36 лет
На сайте с 13.02.2012
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Не совсем понял что "мимо кассы"? Окраска, копоть, боковые окна - что еще?
А красили по фактическому наличию чего - готовых красок, пигментов, базовых цветов?
Неужели все так плохо и я еще с боковыми окнами промахнулся?
30 лет
На сайте с 02.07.2009
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Хоббик на самом деле карикатурная модель. Пилить ее смысла нет. Красиво собрана и покрашена. Сборка и покраска мне очень даже по душе.
Спасибо за отзыв, Иван.
По поводу карикатурности модели от ХБ, не соглашусь. Свое мнение о наборе писал при первой сборке своего британского "Хеллкета". Мне лично, набор нравится. Впереди еще один "ночник" КМП США.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий