Регистрация Вход · Почистить куки

F4U-5N CORSAIR

Производитель:
REVELL
Дата размещения:
19 марта 2016 года, 1:19
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, коллеги.
   Наконец-то,  для всех знатоков и мастеров «историко-технического стендового моделизма», ночной истребитель с «легализованными» ракетами и бомбами…)))
   Предлагаю вашему вниманию очередную модель-долгострой (два месяца стройки).
Corsair  F4U-5N, всепогодная истребительная эскадрилья VC-3,  авианосец «Princeton»  (CVA-37), авиация ВМС США,  Корея, конец июля 1953 г., пилот  - Гай Пьер «везунчик Пьер» Борделон, единственный летчик-ас  авиации ВМС США в Корейской войне – 5 сбитых машин, все ночью.
   Модель изначально предполагал собрать в варианте истребителя КМП США, по после покупки набора F4U-5N от Хасегавы, решил собрать ночника, благо в наборе  REVELL были радар, выхлоп.патрубки и пламегасители патрубков.
Историческая справка.
   Гай П. Борделон закончил летное училище морской авиации в 1943 г., не показав особых успехов, и продолжил действительную службу инструктором по переподготовке пилотов на авиабазе «Kingville», шт. Техас.  
   После окончания ВМВ, прошел переаттестацию и остался в ВМС США.
   В 1951 г., в начале Корейской войны, провел 1-й тур (9 месяцев)  в качестве помощника старшего офицера по вооружению, на корабле ВМС США «Елена» (СА-75). Зарекомендовал себя как отличный строевой офицер и специалист.
   После завершения первого тура  и краткого отпуска, получил назначение пилотом, во всепогодную истребительную эскадрилью VC-3, оснащенную истребителями CORSAIR F4U-5N, проходящую специальную боевую подготовку (совместно с операторами РЛС), на авиабазе «Moffet Field» в Калифорнии.
   Эскадрилья была разбита на пять отдельных звеньев, для работы с разных авианосцев и баз ВВС США в Корее.
   Начиная с октября 1952 года, одно из звеньев VC-3, вместе с Борделоном,  было размещено на авианосце «Princeton» (CVA-37). Это был 2-й тур (9 месяцев) Г. Борделона в Корее.
    «Корсары» VC-3  стали наносить ночные  бомбо-штурмовые удары по автомобильным, железнодорожным и промышленным целям в Северной Корее.
   Также пилоты VC-3 выполняли и другие задачи:   
непосредственная авиационная поддержка собственных войск.
ночной патруль (охота) за самолетами противника.
электронные меры противодействия РЛС противника.
фотографирование.
боевое воздушное патрулирование.
противолодочный патруль.
   Выполнение этих боевых задач было делом сложным и опасным, ПВО КНДР было насыщено зенитной артиллерией, и заградительный огонь зениток был крайне опасен, тем более, что пилоты проводили штурмовку и атаки с низких высот, рискуя потерять машины и получить ранения и от собственных рикошетирующих снарядов и осколков сброшенных и разорвавшихся бомб.
   За период с 13 апреля по 19 мая 1953 года, при  такой боевой работе, летный состав авианосца «Princeton» (CVA-37) - 129 пилотов, безвозвратно потерял 7 пилотов.
   В июне 1953 года, звенья VC-3 были привлечены для защиты складов ГСМ и боеприпасов  армии США в районе Сеула, которые стали подвергаться  постоянным ночным бомбардировкам северокорейских пилотов использующих поршневые самолеты Як-18, По-2 и пр.
   В ночь на 29 июня 1953 года по наводке оператора РЛС на воздушной базе K-16 в Пхентэке, Борделон вылетел  на своем ночном истребителе F4U-5N на перехват обнаруженной цели.
Цель была опознана как ЯК-18 и после недолгой погони, была уничтожена залпом четырех бортовых пушек. Як взорвался в воздухе.
 Сразу после уничтожения первого Яка, оператор РЛС дал Борделону целеуказание на второй обнаруженный им ЯК-18. Этот Як также был сбит и взорвался в воздухе.
   В ночь на 30 июня 1953 года. Борделон, при выполнении ночного патруля (охоты) за самолетами противника, в районе Инчхона, обнаружил пару самолетов – это были Ла-11. Они использовались авиацией КНДР в качестве ночных перехватчиков.
   Борделон зашел в хвост ведомому пары Ла-11 и сбил его, а после короткого воздушного боя уничтожил и ведущего.
   В ночь на 16 июля 1953 года, Борделон вновь поднялся на перехват и после получения целеуказания наземного оператора РЛС, был наведен  на северокорейский самолет, опознанный как Ла-11. После короткого воздушного боя, Ла-11 был подбит и взорвался в воздухе.
Это была пятая и последняя воздушная победа Г. Борделона в Корее.
По возвращению из вылета, Г. Борделон был торжественно встречен командой авианосца, командиром и офицерами корабля, как первый ас палубной авиации ВМС США в Корейской войне.
  В августе 1953 года, Г.  Борделон завершил свой 2-й тур в Корее и благополучно вернулся в США. К сожалению, его верный «Корсар» был разбит другим летчиком из резерва ВМС США при посадке, в сентябре 1953 года.
   Г. Борделон был награжден Военно-морским Крестом и продолжил службу в ВМС до своей отставки в 1969 году. Принимал участие в подготовке и восстановлении астронавтов программы «Аполлон». Скончался 19 декабря 2002 года.
   Вот такая история пилота и его самолета.
Набор.
   Это перепак «Хасегавы» только пластик темно-синего цвета – очень неудобно в работе. Пришлось перед покраской задуть легким слоем  серебристой краски. Стыковка на 4+, шпатлевку использовал по минимуму.
Сборка.
   Собирал как всегда «из коробки», с  традиционными для себя доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр., расточены выхлопные патрубки, сделана имитация гидравлических шлангов основных стоек шасси. Сделан буксировочный крюк стойки заднего колеса. Слегка доработан прицел, бомба получила взрыватели и предохранитель. Расточены хвостовые секции HVAR. Добавлены привязные ремни из тамиевского скотча в кокпит, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя. Стекло фонаря, пропеллер – съемные.
Окраска.
   Окраска как всегда без грунта и прешейдинга. Солевую маску не применял (на сохранившихся фото прототипа ЛКП не сильно истрепано).
   Краски, лаки – эмаль Акан, Тамия, акрил. Смывка  - Уайлдер, масло – Сонет.
Этапы окраски:
База.
Антибликовая полоса и обтекатель радара.
Высветление базы и антибликовой полосы.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Сколы.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Выхлоп, сервисные ступеньки, вклеивание мелочевки, стволов  и пр.
Полуглянцевый лак.
Матовый лак на антибликовой полосе и обтекателе радара.
Декаль  использовал оригинальную от Хасегавы,  она толстовата, но ничего не поделаешь. Приваривал ее Mark Fit.
Антенну не натягивал – не нравится.
В процессе сборки, были допущены мелкие косяки,  уже не припомню какие. 
Не ожидал такого контраста от смывки, но переделывать не стал. Поэтому извините.
Спасибо.
P.S. Следующий «Корсар» тоже будет «ночником», но абсолютно черным…

Модель продана. 19.09.2016 г.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8599.0898.98
Средняя оценка: 98.9704 (все оценки)
Популярность модели: 79.44

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Серёгин (Shalay)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
Алексей Серёгин (Shalay)
Классная работа!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Андрей
а где вы тут, коллега, камуфляж увидели???
это окраска...

BREMEN, коллега, а чем вам не подходит моя трактовка понятия камуфляж? (уменьшение заметности летательного аппарата посредством его окраски).
Как по мне, однотонный тёмный, - самый сложный в исполнении...
Автор удалён
с сайта
очень качественная работа
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Андрей, сложный..спору нет. Но не камуфляж.
Вы можете трактовать что угодно и как угодно.
)))
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:

Вы можете трактовать что угодно и как угодно.
)))

Снисходительность, конечно, подкупает:). Но всё же, интересно услышать ваше мнение. Почему, собственно, и отписался...
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Коллеги, камуфляж - любая маскировочная окраска, одного или нескольких цветов, разной формы, предназначенная для снижения заметности того или иного объекта на окружающем фоне.
Вы оба правы, говоря о камуфляже.
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Спасибо всем за отзывы и замечания!
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Нашел фото Корсара Борделона, подтверждающее голубой цвет кока винта.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий С.
Дмитрий С.
Логин
Gruzim.Dm
Д.Р.
28 сентября 1978 года
Город
Москва
На сайте с
19 декабря 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат