Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги.
Наконец-то, для всех знатоков и мастеров «историко-технического стендового моделизма», ночной истребитель с «легализованными» ракетами и бомбами…)))
Предлагаю вашему вниманию очередную модель-долгострой (два месяца стройки).
Corsair F4U-5N, всепогодная истребительная эскадрилья VC-3, авианосец «Princeton» (CVA-37), авиация ВМС США, Корея, конец июля 1953 г., пилот - Гай Пьер «везунчик Пьер» Борделон, единственный летчик-ас авиации ВМС США в Корейской войне – 5 сбитых машин, все ночью.
Модель изначально предполагал собрать в варианте истребителя КМП США, по после покупки набора F4U-5N от Хасегавы, решил собрать ночника, благо в наборе REVELL были радар, выхлоп.патрубки и пламегасители патрубков.
Историческая справка.
Гай П. Борделон закончил летное училище морской авиации в 1943 г., не показав особых успехов, и продолжил действительную службу инструктором по переподготовке пилотов на авиабазе «Kingville», шт. Техас.
После окончания ВМВ, прошел переаттестацию и остался в ВМС США.
В 1951 г., в начале Корейской войны, провел 1-й тур (9 месяцев) в качестве помощника старшего офицера по вооружению, на корабле ВМС США «Елена» (СА-75). Зарекомендовал себя как отличный строевой офицер и специалист.
После завершения первого тура и краткого отпуска, получил назначение пилотом, во всепогодную истребительную эскадрилью VC-3, оснащенную истребителями CORSAIR F4U-5N, проходящую специальную боевую подготовку (совместно с операторами РЛС), на авиабазе «Moffet Field» в Калифорнии.
Эскадрилья была разбита на пять отдельных звеньев, для работы с разных авианосцев и баз ВВС США в Корее.
Начиная с октября 1952 года, одно из звеньев VC-3, вместе с Борделоном, было размещено на авианосце «Princeton» (CVA-37). Это был 2-й тур (9 месяцев) Г. Борделона в Корее.
«Корсары» VC-3 стали наносить ночные бомбо-штурмовые удары по автомобильным, железнодорожным и промышленным целям в Северной Корее.
Также пилоты VC-3 выполняли и другие задачи:
непосредственная авиационная поддержка собственных войск.
ночной патруль (охота) за самолетами противника.
электронные меры противодействия РЛС противника.
фотографирование.
боевое воздушное патрулирование.
противолодочный патруль.
Выполнение этих боевых задач было делом сложным и опасным, ПВО КНДР было насыщено зенитной артиллерией, и заградительный огонь зениток был крайне опасен, тем более, что пилоты проводили штурмовку и атаки с низких высот, рискуя потерять машины и получить ранения и от собственных рикошетирующих снарядов и осколков сброшенных и разорвавшихся бомб.
За период с 13 апреля по 19 мая 1953 года, при такой боевой работе, летный состав авианосца «Princeton» (CVA-37) - 129 пилотов, безвозвратно потерял 7 пилотов.
В июне 1953 года, звенья VC-3 были привлечены для защиты складов ГСМ и боеприпасов армии США в районе Сеула, которые стали подвергаться постоянным ночным бомбардировкам северокорейских пилотов использующих поршневые самолеты Як-18, По-2 и пр.
В ночь на 29 июня 1953 года по наводке оператора РЛС на воздушной базе K-16 в Пхентэке, Борделон вылетел на своем ночном истребителе F4U-5N на перехват обнаруженной цели.
Цель была опознана как ЯК-18 и после недолгой погони, была уничтожена залпом четырех бортовых пушек. Як взорвался в воздухе.
Сразу после уничтожения первого Яка, оператор РЛС дал Борделону целеуказание на второй обнаруженный им ЯК-18. Этот Як также был сбит и взорвался в воздухе.
В ночь на 30 июня 1953 года. Борделон, при выполнении ночного патруля (охоты) за самолетами противника, в районе Инчхона, обнаружил пару самолетов – это были Ла-11. Они использовались авиацией КНДР в качестве ночных перехватчиков.
Борделон зашел в хвост ведомому пары Ла-11 и сбил его, а после короткого воздушного боя уничтожил и ведущего.
В ночь на 16 июля 1953 года, Борделон вновь поднялся на перехват и после получения целеуказания наземного оператора РЛС, был наведен на северокорейский самолет, опознанный как Ла-11. После короткого воздушного боя, Ла-11 был подбит и взорвался в воздухе.
Это была пятая и последняя воздушная победа Г. Борделона в Корее.
По возвращению из вылета, Г. Борделон был торжественно встречен командой авианосца, командиром и офицерами корабля, как первый ас палубной авиации ВМС США в Корейской войне.
В августе 1953 года, Г. Борделон завершил свой 2-й тур в Корее и благополучно вернулся в США. К сожалению, его верный «Корсар» был разбит другим летчиком из резерва ВМС США при посадке, в сентябре 1953 года.
Г. Борделон был награжден Военно-морским Крестом и продолжил службу в ВМС до своей отставки в 1969 году. Принимал участие в подготовке и восстановлении астронавтов программы «Аполлон». Скончался 19 декабря 2002 года.
Вот такая история пилота и его самолета.
Набор.
Это перепак «Хасегавы» только пластик темно-синего цвета – очень неудобно в работе. Пришлось перед покраской задуть легким слоем серебристой краски. Стыковка на 4+, шпатлевку использовал по минимуму.
Сборка.
Собирал как всегда «из коробки», с традиционными для себя доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр., расточены выхлопные патрубки, сделана имитация гидравлических шлангов основных стоек шасси. Сделан буксировочный крюк стойки заднего колеса. Слегка доработан прицел, бомба получила взрыватели и предохранитель. Расточены хвостовые секции HVAR. Добавлены привязные ремни из тамиевского скотча в кокпит, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя. Стекло фонаря, пропеллер – съемные.
Окраска.
Окраска как всегда без грунта и прешейдинга. Солевую маску не применял (на сохранившихся фото прототипа ЛКП не сильно истрепано).
Краски, лаки – эмаль Акан, Тамия, акрил. Смывка - Уайлдер, масло – Сонет.
Этапы окраски:
База.
Антибликовая полоса и обтекатель радара.
Высветление базы и антибликовой полосы.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Сколы.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Выхлоп, сервисные ступеньки, вклеивание мелочевки, стволов и пр.
Полуглянцевый лак.
Матовый лак на антибликовой полосе и обтекателе радара.
Декаль использовал оригинальную от Хасегавы, она толстовата, но ничего не поделаешь. Приваривал ее Mark Fit.
Антенну не натягивал – не нравится.
В процессе сборки, были допущены мелкие косяки, уже не припомню какие.
Не ожидал такого контраста от смывки, но переделывать не стал. Поэтому извините.
Спасибо.
P.S. Следующий «Корсар» тоже будет «ночником», но абсолютно черным…
Цитата: Красивый вышел Пират !
А есть подтверждение голубому коку винта?
Документального нет. Изучая множество боковиков и собранных моделей этого Корсара, решил также окрасить кок в голубой цвет, как и у большинства моделистов и художников.
Цитата: Хорошая работа. Давно хочу именно такой борт в 1/72, но никак не решусь... Итал требует определенного настроя души :-)
С уважением,
Игорь
Игорь спасибо за отзыв.
Что касается Корсара от италери в 1/72, то он хорош для отработки навыков в работе. С точки зрения похожести на прототип - далеко не идеал (короткий нос, неправильный капот и гаргрот и пр. сам такой собирал и именно как кошку. Если хотите получить удовольствие от сборки и получить на выходе отменную модель - не пожалейте денег и купите ночник в 1/48 от Хасегавы! Особенно радует расшивка на Хасегаве, тонкая, достаточно глубокая, смывка проливается как надо.
Цитата: Что касается Корсара от италери в 1/72, то он хорош для отработки навыков в работе. С точки зрения похожести на прототип - далеко не идеал (короткий нос, неправильный капот и гаргрот и пр. сам такой собирал и именно как кошку. Если хотите получить удовольствие от сборки и получить на выходе отменную модель - не пожалейте денег и купите ночник в 1/48 от Хасегавы! Особенно радует расшивка на Хасегаве, тонкая, достаточно глубокая, смывка проливается как надо.
Спасибо, Дмитрии, спасибо, уважаемые ))))
Италовский корсар у меня лежит давно, еще с момента выпуска (из первой половины 90-х). С проблемами знаком, поэтому и пишу про особое состояние, которое требуется для старта. Хочется именно ночника 5-ку, а альтернатив вроде нет.
Я работаю только в 1/72.
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
43 года
На сайте с 28.12.2012
А есть подтверждение голубому коку винта?
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:
Красивый вышел Пират !
А есть подтверждение голубому коку винта?
Если вас это устроит?
43 года
На сайте с 28.12.2012
Если не брать в расчёт ,что на фото морпех!
66 лет
На сайте с 05.11.2011
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Красивый вышел Пират !
А есть подтверждение голубому коку винта?
Документального нет. Изучая множество боковиков и собранных моделей этого Корсара, решил также окрасить кок в голубой цвет, как и у большинства моделистов и художников.
На сайте с 01.02.2015
37 лет
На сайте с 02.06.2013
с сайта
С уважением,
Игорь
46 лет
На сайте с 31.12.2011
43 года
На сайте с 03.10.2013
Хорошая работа. Давно хочу именно такой борт в 1/72, но никак не решусь... Итал требует определенного настроя души :-)
С уважением,
Игорь
Настрой души не поможет... Он очень скоро исчезнет, при виде италовского корсара...
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Хорошая работа. Давно хочу именно такой борт в 1/72, но никак не решусь... Итал требует определенного настроя души :-)
С уважением,
Игорь
Игорь спасибо за отзыв.
Что касается Корсара от италери в 1/72, то он хорош для отработки навыков в работе. С точки зрения похожести на прототип - далеко не идеал (короткий нос, неправильный капот и гаргрот и пр. сам такой собирал и именно как кошку. Если хотите получить удовольствие от сборки и получить на выходе отменную модель - не пожалейте денег и купите ночник в 1/48 от Хасегавы! Особенно радует расшивка на Хасегаве, тонкая, достаточно глубокая, смывка проливается как надо.
46 лет
На сайте с 19.12.2014
На сайте с 05.07.2015
с сайта
Что касается Корсара от италери в 1/72, то он хорош для отработки навыков в работе. С точки зрения похожести на прототип - далеко не идеал (короткий нос, неправильный капот и гаргрот и пр. сам такой собирал и именно как кошку. Если хотите получить удовольствие от сборки и получить на выходе отменную модель - не пожалейте денег и купите ночник в 1/48 от Хасегавы! Особенно радует расшивка на Хасегаве, тонкая, достаточно глубокая, смывка проливается как надо.
Спасибо, Дмитрии, спасибо, уважаемые ))))
Италовский корсар у меня лежит давно, еще с момента выпуска (из первой половины 90-х). С проблемами знаком, поэтому и пишу про особое состояние, которое требуется для старта. Хочется именно ночника 5-ку, а альтернатив вроде нет.
Я работаю только в 1/72.
С уважением,
Игорь
На сайте с 29.06.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 17.10.2010
просмотр оставил только положительные эмоции.
48 лет
На сайте с 04.03.2015
На сайте с 27.02.2015
а где вы тут, коллега, камуфляж увидели???
это окраска...
Удивило, что "ухо" ОЗ заходит на радар..
Занятно. Никогда подобного не видел.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий