Регистрация Вход · Почистить куки

АПА-5Д 1/72

Производитель:
ICM, Armory, Танкоград
Дата размещения:
21 сентября 2017 года, 21:39
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Первый мой серьезный опыт постройки автомобилей вообще, в 72 масштабе в частности. Делалось для аэродромного антуража, изначально запил не планировался, но в процессе я увлекся, уж очень интересный прототип, куча мелких деталей, есть где разгуляться.

В ходе запила использовались следующие наборы:

1. Набор конверсии АПА-5Д Armory ARM72302
2. ICM Урал 4320 грузовик
3. Кабина Урал 4320 Танкоград
4. Колеса Урал 4320 Танкоград 
5. Фототравление New Penguin (penf 72014 Набор деталировки Урал-4320. Ч. 1)

Модель делалась без привязки к конкретному прототипу, более того задние фонари сделал не как у всех АПА, а какой-то редкий вариант, виденный на одной только фото, так как мне показалось это более интересным с точки зрения дизайна модели.  В ходе постройки три раза меняла кабину, два раза колеса.


Кабина сначала была от ICM, с доработкой радиатора, она не устраивала горбом на капоте, грубой проработкой, потом сделал микс из ICM и танкоградовской кабины Урал 375, и наконец спустя 4 месяца ожиданий Танкоград по моей просьбе возобновил отливку искомой кабины 4320. Кабина отличная, особенно удалась решетка радиатора, решетки охлаждения сбоку, нет горба на капоте.

С колесами сначала поставил Балатон, но увидев Танкоград - смело поменял, так как качество Балатона не на высоте, шагрень, пухлая боковина, а у Танкограда колеса очень копийные, тонко сделаны, даже надписи есть на боковине - в общем высший класс - они очень украсили модель.

Колеса немного сточил для имитации износа и имитировал прогиб под весом.

Из самостоятельных доделок были сделаны все поручни из проволоки, перенесены крылья агрегатного отсека, переделаны подножки, сделано переднее бкусировочное устройство, сделаны брызговики из черной изоленты, все прожекторы и фары заменены на Эльф, задние фонари из шпажек, поворотники и мигалки из тянутых спажек. Пусковые провода имитированы проволокой для бисера черного цвета диаметром 0,3 и 0,4.

Самое сложное для меня в модели было спаять фермы пускового агрегата, держатели на них делал сам, родные слишком мелки, припаять их оказалось очень сложно, в итоге посадил на эпоксидку, она держит нагрузку лучше тонкой пайки, долго пытался спаять ДЗК, в итоге получилось неплохо, и отдельной сложной задачей стало вклеить заподлицо стекла в кабину (делал из пленки, получилось с 5 раза). Резинки для стекол имитировал черным маркером по акрилу на контуре пленки.

Красилось все красками Акан в три оттенка, цвет стандартный для армейских грузовиков (63011 Зелёно-защитный армейские автомобили Газ 66/УаЗ/Урал/ЗиЛ и т. д. Окраска кабин авто). Использовался прешейдинг и высветление. После долгих раздумий покрасил кабину и агрегат в один цвет, хотя многие из АПА имеют разную окраску, так как раму с кабиной делает один завод, а агрегат другой. 

Модель покрыта полуматовым лаком  от Тамии, футура на стекла и фары. Смывка Миг, темно-серая и коричневая. Масляные точки, зеленые, рыжие, и темно-серые. В конце немного попачкал пигментами от Тамии, имитировал масляные подтеки, колеса пачкал пылью МИГ для аэродромов. 

Весь везеринг делал деликатно, так как аэродромная обслуга обычно вся очень чистая - грязных АПА-5 на фото очень немного, да и самолеты я обычно делаю чистенькими, что бы не было контраста, АПА тоже должна была быть ухоженной.

Почти пол-года ушло на фото, я переделывал фон и аэродром, много времени ушло на эксперименты, устав ждать идеальных фото - выкладываю как есть.

После завершения работы над этой моделью я искренне полюбил этот формат, хотя изначально шло без огонька, теперь планирую продолжить линейку аэродромных работяг. В закромах лежит еще много )

Вел мини-сказку по постройке в ветке своего Витязя, кому интересно: http://karopka.ru/forum/forum189/topic21510/?PAGEN_1=18

п.с.  Большое спасибо за помощь по матчасти объявляется Виктору Соколову, а также всем остальным, кто активно обсуждал постройку в сказке. Без советов и поддержки это модель была бы гораздо хуже )
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9298.9699.01
Средняя оценка: 98.9659 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2
DiXoN Amid (pavdial)
44 года
На сайте с 28.01.2013
Отличная модель! Очень понравилась АПАшка!
Антон (n.ozerova)
60 лет
На сайте с 17.01.2013
Фотик искажает,морда задранна в верх,на других фото вроде нет.
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
Цитата:
Цитата:Цитата:Отлично!!
Спасибо, учитель )
А в чем я учитель!?)))) Так то я в машинах профан!)))

В моделизме в целом ) а машины самолеты - принципы одни )
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
Цитата:
Фотик искажает,морда задранна в верх,на других фото вроде нет.

Да - искажает, все промерял с линейкой. Изначально все очень криво сидело - долго подгонял, проставки делал подпиливал.
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
Цитата:
Отличная модель! Очень понравилась АПАшка!

Дима, ждём твой вариант теперь, в украинском разливе )
Андрей Усольцев (Пожарный)
Челябинск
53 года
На сайте с 01.01.2011
Андрей Усольцев (Пожарный)
Классная АПАшка! Службу напомнила.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Хорошая работа.
Виктор Соколов (ViktorS)
40 лет
На сайте с 09.12.2011
Виктор Соколов (ViktorS)
Молодец, Саша! Дождался таки кабину!
Отлично вышло!
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
Цитата:
Молодец, Саша! Дождался таки кабину!
Отлично вышло!

Виктор, рад твоей оценке! По матчасти эта машина нополовину твоя заслуга )
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Прекрасная Работа! Загляденье!
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
Цитата:
Прекрасная Работа! Загляденье!

Марат, спасибо за высокую оценку ) От Вас вдвойне приятно слышать )
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр
Почётный спонсор Каропки
Александр
Логин
Shurig
Д.Р.
8 июля 1982 года
На сайте с
10 ноября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (51):

  • Александр Доронин
  • Генеральный
  • Евгений
  • Denis0102
  • Александр
  • Михаил




Реклама на Каропке
Не показывать чат