Регистрация Вход · Почистить куки

Panther Ausf.DB (Операция "Цитадель", Курская дуга 1943г.)

Производитель:
Amusing Hobby
Дата размещения:
9 ноября 2022 года, 13:27
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 Думаю, не сильно ошибусь, утверждая, что для большинства моделистов тематика What if ассоциируется с закатом Рейха и всяческими вундервафлями сумрачного тевтонского гения на закате Второй мировой… а то и после него. Иной раз, What if может мутировать в некое вархаммероподобное фэнтези, имеющее мало общего с законами логики, физики, здравым смыслом и конечно, историей. В погоне за зрелищностью моделисты частенько устанавливают на свои Е-100 и Пантеры II гигантские орудийные стволы, явно одобренные дедушкой Фрейдом. Иной раз, дело доходит чуть ли не до плазмобластеров. ))) Конечно, такое направление моделизма имеет право на жизнь, но можно ли его считать военно-исторической миниатюрой? Уверен, что большинство моделистов скажут: «Ни в коем случае!»
   
   Впрочем, если присмотреться, то окажется, что в военно-исторической миниатюре есть место и для What if! Ведь и в направлении небывальщины можно действовать вполне себе серьезно и даже слегка научно, скрупулезно изучая матчасть и перепиливая косяки в моделях небывалых танков. What if вполне применим не только к 1945 году, но и к более ранним периодам Второй мировой, особенно если речь идет о проектах, которые не были реализованы или не пошли в серию. Пожалуй, самыми яркими и известными такими примерами являются Тигр Порше и Пантера Даймлер Бенц. Если бы некоторые аспекты истории сложились иначе, мы бы могли бы знать Тигры и Пантеры именно такими.
   
   Руководствуясь этими соображениями, я взялся за постройку тематической серии моделей. Я представил, как могли бы выглядеть ПротоТигры во время дебюта осенью 1942 года под Ленинградом или Тигры Порше в начале 1943 года в Африке, Королевский Тигр доктора Порше в Нормандии, или, может быть в Польше в 1944 году, ну или Пантера Daimler-Benz под Курском летом 1943 года.
   
   Первым завершенным проектом из этой серии, стала Пантера Daimler-Benz, поэтому первая статья будет посвящена именно этой модели. Давайте посмотрим, как могла бы выглядеть знаменитая Пантера, если бы победу в конкурсе одержал-таки Daimler-Benz, а проекта МАН остался невостребованным. Все остальные вводные в этой альтернативной реальности остались таковыми, как и было на самом деле.


ПРОТОТИП
   Первоначально, проект Daimler-Benz имел предпочтительные шансы против проекта MAN. Именно «трехлучевой» Пантере симпатизировал Гитлер и даже настаивал на изготовлении первой партии из 200 танков. Более того, проекту покровительствовал еще и рейхсминистр вооружения и боеприпасов Фриц Тодт. Довольно серьезная группа поддержки. )) Именно поэтому, в начале 1942 года конструкторы Daimler-Benz были почти уверены в своей победе. Вполне вероятно, что так бы и произошло, но 8 февраля 1942 года Фриц Тодт погиб в авиакатастрофе и с тех пор чаша весов стала все более склоняться в пользу проекта MAN.




Существует несколько разных теорий относительно причин поражения проекта Daimler-Benz в конкурсе. Самыми распространенными являются: чрезмерное сходство VK 30.01 DB c Т-34, дизельный двигатель и заговор против Daimler-Benz. На мой взгляд, версия с «похожестью» на Т-34 не выдерживает критики и явно высосана из пальца. Силуэт Пантеры DB реально имеет большое сходство с силуэтом Т-34….Т-34-85. Одна загвоздка – в мае 1942 года Т-34-85 еще не существовало. А спутать Пантеру DB с ранней Тридцатьчетверкой гораздо сложнее, согласитесь.



   Версия о серьезном дефиците дизельного топлива, которого едва хватало для Кригсмарине и вовсе является мифом. Никакого дефицита попросту не было. Многие тысячи немецких грузовиков, оснащенных дизелями, катались по фронтам, а количество производимого дизтоплива постоянно росло в течение всей войны. В данном случае, имело место лобби производителя бензиновых двигателей Maybach. О заговоре речь тоже не идет и причины поражения VK 30.01 DB прозаичны: машина явно уступала проекту MAN. Более того, были еще и загвоздки с проектированием башни.



  
Однако, если бы Тодт не погиб, то вполне вероятно, что вкупе с симпатиями фюрера это склонило бы чашу весов именно в пользу проекта Daimler-Benz. Именно из этих соображений я и исходил строя свою модель. По моей легенде именно Пантеры Daimler-Benz были запущены в производство и спешно отправлены для усиления ударной группировки генерал-фельдмаршала Манштейна на южный фас Курской дуги. 196 танков полученных в период с 10 по 31 мая 1943 года, поступили на вооружение 51-го и 52-го танковых батальонов "Пантер", в составе 39-го танкового полка. Неофициально это соединение именовалось "10-я Пантер-бригада". В качестве «прототипа» выбрал машину с бортовым номером 745. Уж больно она мне запала в память с тех пор как я увидел красочный боковик в книге Михаила Свирина в начале 2000ых.



СБОРКА
   Пожалуй, первым олицетворением Пантеры DB в 35ом масштабе стала смоляная модель японской фирмы Atelier Infinite. Правда она очень редкая и довольно дорогая. К тому же, отражает более ранние воззрения инженеров Daimler-Benz на этот проект, особенно в плане ходовой части. Именно поэтому, для моей задумки такая модель не подходила. Зато отлично подошла модель от Amusing! Японский производитель сделал Пантеру DB именно в том виде, в котором она могла бы пойти в серию. Модель довольно приятна и хороша, но все-таки, в ряде аспектов производитель нафантазировал. Для того, чтобы добиться желаемого результата, использовал афтермаркет и ряд деталей Пантер D от Звезды и Драгона. Ну обо всем по порядку.



   Самым очевидным косяком является шаровая пулеметная установка в башне. Ее пришлось зашпаклевать и сделать нормальный пулемет, спаренный с орудием. Пластиковый ствол с однокамерным дульным тормозом меня совершенно не устроил. Решил заменить его на точеный (от драгоновской пантеры D) с более уместным двухкамерным дульником. Маску пушки сделал литой, имитируя фактуру литья шпаклевкой и старой жесткой кистью. В наборе нафантазирована комбашенка. Пришлось менять на комбашенку от Звездовкой пантеры D. За этот элемент отдельная благодарность Максиму Глупаку. Дополнил башню точеными мортирками. Пришлось довольно долго возиться с проводкой к ним, но вроде получилось как надо.
   
   Перейдем к корпусу. Заделал ветиляционные отверстия (по типу Pz III) на надмоторной плите. На мой взгляд, они совершенно лишние. Что касается характерных боковых выступов воздуховодов, то я решил поставить их отверстиями вверх. На этот счет нет единого мнения, кто-то считает, что они были сплошными сверху, а отверстия были направлены вниз. К слову, Амьюзинг предлагает оба варианта. Две фотографии корпуса Пантеры DB не дают нам ответа на этот вопрос. На мой взгляд, логичнее направить отверстия вверх. Как было у абсолютного большинства немецких танков.
   
   Тросы от Eureka установил на корму. По моей легенде это полевая импровизация, так как штатное крепление тросов оказалось неудачным и могло затруднять эвакуацию через боковые люки в корпусе мехводу и стрелку-радисту. Естественно, экипажи решили самостоятельно это проблему придумав крепить тросы на корме. Штатные же крепежи оставались на своих местах.
   
   Довольно долго я ломал голову над расположением шанцевого инструмента и пришел к выводу, что оптимальным будет ящик аналогичный тем, что ставили на Фердинанды и Бруммбэры. Его я поставил на правый борт, а на левом борту изготовил рамку, аналогичную тем, что ставили на Пантеры D. Банник отправил в цилиндрический тубус, типичный для всех Пантер. Крепление по-тигриному, предложенное Амьюзингом мне совершенно не пригялнулось. А вот рабочие пластиковые траки из набора оказались очеь хороши. Собрались довольно легко и без особых нареканий. И это при том, что я пластиковые траки совершенно не люблю собирать.



ОКРАСКА
   В работе над этой моделью опробовал один из аэрографов JAS «Красной серии». Инструмент очень достойный и отлично подойдет тем, для кого обычные аэры тяжеловаты. Он изготовлен из алюминия и в руке лежит как пушинка. Когда после него берешь в руки другой аэр, тот кажется чугунным )) В остальных аспектах абсолютно идентичен другим аэрографам и позволяет выполнять весь спектр работ: переходы тонов, прешейдинги, постшейдинги, тонкие линии. Как и всегда, сначала залил модель грунтом Super Fine 87064 от Тамии прямиком из аэрозольного баллона. Потом нанес прешейдинги акрилом XF-69. Базовый окрас – классика XF-60 Dark Yellow. Зеленые пятна нарисованы краской XF-67. Далее фильтр MiG P241 и смывки MiG P220 и P221. Затем растер масляные точки песочных и коричневых тонов. Использовал масла 502 Abtelung и Wilder. Сколы нанесены красками ARM.PNT и Vallejo. Затенения вокруг лючков и рядом со швами, а также вертикальные потеки выполнены карандашами AK Interactive. Потеки ржавчины на глушителе и отполированные обода на катках внутреннего ряда тоже имитированы карандашами от АК. Финальным штрихом стало загрязнение модели. Днище и борта были покрыты слоем акриловой грязи TE-03 из серии Textured Earth, ну а запыление имитировано пигментами P034 и P414 от MiG Productions и GP-06 от Wilder.



На этом все. Работа над моделью шла с октября 2017 года по июль 2019 и доставила массу позитивных эмоций.

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Amusing – модель
   Dragon – звездочки, ствол, фары, кожух банника от Пантеры D
   Звезда – комбашенка от Пантеры D
   Panzer Art - огнетушитель
   Eureka - трос
   MasterClub – запасные траки
   Aber – крепления инструмента
   Aber – точеный стволик пулемета
   
   Хочу выразить благодарность за помощь советами Юрию Пашолоку, за комбашенку от звездовской Пантеры Максиму Глупаку и Константину Пономареву за то, что привез коробку с этой моделью из Гонконга.
   
   Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
   
    Владимир Яшин
    МКС Восточный Фронт
    Новосибирск 2019
    www.genscher-shop.ru
    YouTube: МКС Восточный Фронт
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.3199.08
Средняя оценка: 99.2169 (все оценки)
Популярность модели: 79.43

Комментарии

Страницы: 1 2
Василий Буслаев (Gamilkar)
самара
39 лет
На сайте с 12.03.2011
Василий Буслаев (Gamilkar)
все немецкое бумажное для меня как ат-ат и ат-ст, давайте по-рассуждаем какой был бы еффективнее на курской дуге))) мне кажется ат-ст, все таки он былее юркий и проходимость выше! Модель получилась хорошо, понравилась, описание прочел, для фантастики есть спец раздел.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Интересная работа, отличный результат!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
все немецкое бумажное для меня как ат-ат и ат-ст, давайте по-рассуждаем какой был бы еффективнее на курской дуге))) мне кажется ат-ст, все таки он былее юркий и проходимость выше! Модель получилась хорошо, понравилась, описание прочел, для фантастики есть спец раздел.


Спасибо за отзыв! Про параллели между ЗВ и этим аппаратом не совсем согласен. Все-таки, вполне реальная машина. Это не Ратте какой-нибудь. Но с принципом рассуждения согласен.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Интересная работа, отличный результат!


Спасибо, Игорь!
Владимир Р. (66.)
Ярославль
52 года
На сайте с 19.02.2013
Владимир  Р. (66.)
Очень красиво.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Очень красиво.


Спасибо!
Ваня Булочник
Ростов-на-Дону
38 лет
На сайте с 25.10.2013
Ваня Булочник
Прекрасная работа!
Фото на тёмном фоне понравились больше, чем на светлом.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Прекрасная работа!
Фото на тёмном фоне понравились больше, чем на светлом.


Большое спасибо за отзыв!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
FAR71
Возраст неизвестен
На сайте с 17.02.2021
Отличная работа! И великолепная подача материала, прочитал с удовольствием!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Яшин
Владимир Яшин
Логин
Genscher
Д.Р.
17 июня 82 года
Сайт
http://www.genscher-shop.ru
Город
Новосибирск
На сайте с
4 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Александр
  • Глеб
  • Виктор
  • Дмитрий
  • Александр
  • Никита

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат