Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Четверка с зимником по "Кофейной технологии”
За долгие годы я собрал много разных Panzer IV с разной степенью длинноствольности и экранированности. Доводилось строить даже сирийскую послевоенную. Но вот до финальной Ausf.J руки так никогда и не доходили, хотя очень хотелось собрать эту лебединую песню вражеского аналога нашей Тридцатьчетверки и американского Шермана. У меня когда-то даже был старенький кит от Dragon, но потом я его на что-то обменял. С появлением в продаже набора финального Четвертака от Border всерьез задумался о его приобретении, и примерно в это же время мне поступил заказ на его постройку! Сразу стало понятно - звезды сложились так, что у меня есть отличная возможность заполнить эту позднюю ячейку «четверочного» паззла и заодно узнать, что же получилось у Border. Вашему вниманию вольная фантазия на тему финальных Четверок, воплощенная по мотивам танка №515 из 5ой танковой дивизии вермахта.
СБОРКА
Модель от Бордер вызвала двоякие впечатления. С одной стороны, шикарная деталировка, богатое травло, эффектный боксарт и приятная инструкция, с другой, стыкуемость не везде на высоте, да и некоторые литники в наборе были с очень заметным облоем и даже со следами смещения половин пресс-формы. Естественно, что они потребовали особого внимания в плане зачистки и обработки. Собиралась модель из коробки. Я только заменил пластиковые траки на металлические от MasterClub. Впрочем, даже и без допов, было с чем повозиться, ведь в набор входит куча фототравления, включая сетчатые экраны, которые, кстати, мне очень понравились. Не ожидал, что они будут выполнены столь ажурно. Впрочем, не ожидал я и того объема работы, который они потребовали. По моим субъективным ощущениям травленые экраны добавляют 15-20% работы в сборке, окраске и тонировке, в сравнении с обычной четверкой без экранов. Что касается сетчатых травленых экранов, то они добавляют все 25-30%! Довольно много с ними возни и заморочек на всех этапах работы.
ОКРАСКА
Изначально было решено, что окрас будет зимний, потрёпанный с многочисленными облезлостями и с применением всеми любимого хэйрспрей метода. В качестве ориентира был выбран борт №515 из 5ой танковой дивизии, который дается в инструкции, но важно, что он имеет ряд нюансов и отличий, которые в наборе не учтены, так что о детальном воспроизведении прототипа в данном случае, речи не идет.
Грунт использовал аэрозольный от Тамии. Базовые цвета камуфляжа тоже от японцев: XF-88, 89 и 79. Затем нанес слой жидкости для обдиринга от AK Interactive и белую краску XF-2, которую разводил обычной водой, чтобы она была менее стойкой и легче обдиралась. Для обдира использовал жесткую кисть и зубочистки. Далее, традиционный набор из фильтров, масляных точек, смывок и сколов. Белые пятна камо решил сделать более разнообразными по оттенку и дорисовывал их белым акрилом Vallejo, белым маслом 502 Abt и Wilder, а также белым карандашом от AK Interactive. Эта техника довольно зрелищна и известна под названием Mapping. Кстати, белый акрил и белый карандаш я слегка разбавлял не водой, а кофе, чтобы на долю тона приглушить чрезмерно белоснежный оттенок и получить более сбалансированный результат, не применяя множество слоев фильтров. «Кофейная технология» появилась случайно. Мне просто было лень бегать за водой на первый этаж МКС и я заимствовал немного кофе, который был в чашке под рукой. Я и раньше так неоднократно делал с акрилами, но обычно с цветными, так что кофе на оттенок краски никак не влиял, легкое же приглушение белоснежности, которое дал кофе мне так понравилось, что планирую развивать «Кофейную технологию» и дальше.
Можно сказать, что главной сложностью в окраске и тонировке были сетчатые экраны. Все время опасался непрокраса, как на этапе грунтовки, так и при окраске, поэтому наносил грунт и краску под разными углами и направлениями, чтобы потом латунь предательски не поблёскивала то тут, то там. Это был бы зашквар, как нынче модно говорить. Но важно быть осторожным, ведь есть риск залить грунтом или краской ячейки сетки (многие моделисты этим частенько грешат) что выглядело бы не меньшим фиаско, чем непрокрасы. Кстати, грунтовать мелкую сетку из баллона это отдельный вид развлечения, ведь грунт так и норовит залить ячейки.
Важно, что экраны, как горизонтальные, так и вертикальные, обязательно нужно красить и тонировать отдельно от модели и устанавливать в самый последний момент. Именно тогда и откроется забавный факт - хоть сетчатые экраны и прозрачны, через них почти ничего не видно!
Начинаешь думать – и зачем я так заморачивался с окрасом и тонировкой инструмента? )))
Впрочем, при желании и нужном угле обзора, разглядеть их не составит особого труда.
Тонировка выполнена в классическом алгоритме: фильтры, смывка, масло, но менее интенсивно, чем это делается на “летних” моделях. Ну и обошлось без пигментов, так как они негативно сказываются на внешнем виде зимнего камо. Загрязнение ванны корпуса, тележек, катков и траков выполнялось с помощью эффектов грязи от АК Interactive.
Отдельно хочу остановиться на инструменте, который очень облегчил мне работу над данной моделью – специальной магнитной рукоятке-держалке, которая надежно фиксирует модель, позволяет наклонять ее и работать сразу двумя руками. Она позволила мне не заляпать модель пальцами при окраске и тонировке и была незаменима при монтаже деликатных сетчатых экранов. Если интересно, можно приобрести такой девайс у нас в МКС Восточный фронт. Если заинтересовались, пишите.
На этом все. Работа над моделью шла с лета 2020 года по апрель 2021 и доставила массу позитивных эмоций.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Border – сама модель
MasterClub - траки
Tamiya – канистры
Frontschwein – ящики
Eureka - ящик
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Отлично. Косяк с конвойником, красными были нижние два фонарика, верхние светились зеленым. И если не ошибаюсь, то на данной модификации вообще должен быть конвойник цилиндрического типа. Но, это не точно...
Тоже такой сейчас заканчиваю. Сложилась просто идеально и ни капли шпаклевки не понадобилось. Никаких смещений и облоя также обнаружено не было. Позабавил один момент - в инструкции предлагается использовать несколько деталей, которых в коробке нет в принципе.
Цитата: Отлично. Косяк с конвойником, красными были нижние два фонарика, верхние светились синим. И если не ошибаюсь, то на данной модификации вообще должен быть конвойник цилиндрического типа. Но, это не точно...
Нет. Сверху зелёный, снизу красный (слева) и ораньжевый (справа). Более поздний конвойник смотрелся бы более логичнее на последней модификации четверки, НО если учитывать время их выпуска, а также держать в голове такую вещь, как складские запасы/остатки, то мог и такой стоять. Примеров использования заводских заделов с ранних модификаций как троек, так и четверок, на более поздних- много.
Модель удалась! Много разных мелочей, которые хочется рассматривать. За подробное описание технологий тоже спасибо.
Ожидаем развития кофейного направления в везеринге, поднятия вопросов - какой кофе лучше для везеринга - натуральный или растворимый, а так же какие бренды дают лучший результат :D
Владимир, скажите, а "двуликий" Pz IV совсем утерян? Его фотографии больше нигде не посмотреть?
Цитата: Цитата:Отлично. Косяк с конвойником, красными были нижние два фонарика, верхние светились синим. И если не ошибаюсь, то на данной модификации вообще должен быть конвойник цилиндрического типа. Но, это не точно...
Нет. Сверху зелёный, снизу красный (слева) и оранжевый (справа).Конечно же, зеленые. (маленько не то в башке крутилось, пока писал)) Сам в последнее время делаю их черными. С поправкой на масштаб и их выключенное состояние, скорее всего так они и выглядели. Пост исправил.
Цитата: запасы/остатки, то мог и такой стоятьИнтересно, как там решили эту задачу. С фарой Нотек задний фонарь представлял единую систему. Впрочем, на своём, не нашлось в запасах подходящего, тоже поставил коробочный, старого типа.
Владимир, работа определенно удалась! За работу с экранами - отдельный плюс, представляю сколько сил ушло.
Но ваш совет про разбавление краски серии XF водой надёжно забил мой аэрограф однажды. То ли у меня лыжи не едут, то ли делаю что-то неправильно, в общем рецепт реализовать не удалось.
Цитата: Согласен, что с синим фоном выглядит очень непривычно.
Сама же модель получилась отменно и эффектно! Художественная составляющая на загляденье!
Спасибо за отзыв! очень рад, что понравилось!По фону согласен - тоже немного непривычно, хотя опытом остался доволен :)
Комментарии
55 лет
На сайте с 19.09.2012
64 года
На сайте с 13.12.2010
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Сама же модель получилась отменно и эффектно! Художественная составляющая на загляденье!
48 лет
На сайте с 25.07.2015
49 лет
На сайте с 24.08.2020
35 лет
На сайте с 02.03.2010
52 года
На сайте с 19.02.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
34 года
На сайте с 26.10.2010
Отлично. Косяк с конвойником, красными были нижние два фонарика, верхние светились синим. И если не ошибаюсь, то на данной модификации вообще должен быть конвойник цилиндрического типа. Но, это не точно...
Нет. Сверху зелёный, снизу красный (слева) и ораньжевый (справа). Более поздний конвойник смотрелся бы более логичнее на последней модификации четверки, НО если учитывать время их выпуска, а также держать в голове такую вещь, как складские запасы/остатки, то мог и такой стоять. Примеров использования заводских заделов с ранних модификаций как троек, так и четверок, на более поздних- много.
Модель удалась! Много разных мелочей, которые хочется рассматривать. За подробное описание технологий тоже спасибо.
На сайте с 16.02.2012
Владимир, скажите, а "двуликий" Pz IV совсем утерян? Его фотографии больше нигде не посмотреть?
53 года
На сайте с 16.11.2010
52 года
На сайте с 19.02.2013
Цитата:Отлично. Косяк с конвойником, красными были нижние два фонарика, верхние светились синим. И если не ошибаюсь, то на данной модификации вообще должен быть конвойник цилиндрического типа. Но, это не точно...
Нет. Сверху зелёный, снизу красный (слева) и оранжевый (справа).Конечно же, зеленые. (маленько не то в башке крутилось, пока писал)) Сам в последнее время делаю их черными. С поправкой на масштаб и их выключенное состояние, скорее всего так они и выглядели. Пост исправил.
52 года
На сайте с 19.02.2013
запасы/остатки, то мог и такой стоятьИнтересно, как там решили эту задачу. С фарой Нотек задний фонарь представлял единую систему. Впрочем, на своём, не нашлось в запасах подходящего, тоже поставил коробочный, старого типа.
61 год
На сайте с 13.04.2020
На сайте с 14.02.2018
Но ваш совет про разбавление краски серии XF водой надёжно забил мой аэрограф однажды. То ли у меня лыжи не едут, то ли делаю что-то неправильно, в общем рецепт реализовать не удалось.
42 года
На сайте с 04.10.2014
Прекрасная работа. но фон, Вы уж простите Владимир ни в дугу...
Спасибо, Игорь! Откровенно говоря, мне тоже немного режет глаз, но хотелось поэкспериментировать с фонами :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Красиво! Зрелищно!
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Согласен, что с синим фоном выглядит очень непривычно.
Сама же модель получилась отменно и эффектно! Художественная составляющая на загляденье!
Спасибо за отзыв! очень рад, что понравилось!По фону согласен - тоже немного непривычно, хотя опытом остался доволен :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Классный четвертак, на счет фона соглашусь, вырвиглазно.
Спасибо! Согласен, возможно, стоит попробовать менее яркий тон на будущих зимних моделях :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Качественная, очень смотрибельная модель! Как всегда...
Спасибо, Игорь!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий