Регистрация Вход · Почистить куки

Opel Blitz 1,5t с легкой полевой кухней Hf.14 (неизвестная санитарная часть Вермахта, 1941г.)

Производитель:
ICM+IBG+Dnepromodel
Дата размещения:
2 ноября 2017 года, 14:50
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  Всем, привет! Представляю вашему вниманию полуторку Opel blitz с полевой кухней. Можно сказать, что эта модель появилась в моих планах случайно, после того как я увидел фото грузовичка с красными крестами, да еще и с кухней в кузове. Этот пример смешения кулинарной и санитарной тематик глубоко запал мне в душу. А учитывая мое давнее увлечение санитарной тематикой, маленький шустрый опелечек растолкал несколько долгостроев, которые были в процессе постройки и занял главное место на рабочем столе на несколько месяцев.
ПРОТОТИП
Сначала немного проанализируем фото прототипа. На первый взгляд, на снимке обычный Опелечек с полевой кухней в кузове и дощатой будкой. Но, если приглядеться внимательнее, то окажется, что машина довольно любопытна. Это не обычный армейский Блитц, а довоенный коммерческий 1.5 тонник. На это указывает наличие низких бортов кузова (3 доски), отсутствие ящиков ЗИП под кузовом, отсутствие петель под брезент на бортах, задние крылья с плавным изгибом, гражданские покрышки, зеркало заднего вида на правой стороне кабины. На фото не видно машину спереди, но учитывая то, что грузовик изначально гражданский можно вполне уверенно предположить, что у него НЕ будет: фары Нотек, крепежей для шанцевого инструмента, накладок с прорезями на фарах, треугольного указателя на крыше кабины, крепежа для канистры и ящичка ЗИП под левым бортом кузова. Видимо, машина была реквизирована для нужд вермахта. Кстати, еще одна интересная деталь – диски задних колес и крылья, судя по всему, несут гражданский черный глянцевый окрас из прежней мирной жизни опелечка. 
    СБОРКА
Перед тем как начать постройку, обзавелся набором самого Опеля от ICM, травленкой, колесами, и конверсией от Dnepromodel и полевой кухней от Тамии. Как оказалось, потребовалось мне далеко не все. Но об этом немного позже. Модель фирмы ICM мне очень понравилась. Если опустить то, что пластик немного хрупковат, оставила наилучшие впечатления. Хорошая деталировка, хорошая стыкуемость, бюджетный ценник. Правда, они делают послевоенную версию, а мой прототип – явная довоенная машина, да еще и в коммерческой версии. Поэтому Опелек подвергся переделкам, чтобы сделать из него машину времен ВМВ. Для этого были срезаны и заклеены все выштамповки на задней стенке кабины. Она должна быть гладкой. Также, пришлось переточить ступицы задней оси. В модели они тоже послевоенные. Диски колес были дополнены болтиками MasterClub, так как в модели болты совсем мелкие и не похожи на себя. Заменил двери кабины на смоляные от Dnepromodel и поставил зеркала по обеим сторонам кабины. Кроме того, удалил верхнюю доску с бортов кузова и изготовил накладки крепления кузова к раме. Смоляная будка от Dnepromodel была заметно переразмерена и, пришлось ее делать на несколько досок ниже, чтобы соответствовала прототипу. Внутри будки изготовил большой ларь для всякой всячины. К сожалению колес с гражданским протектором для этого Опеля никто не выпускает. Оставил резиновые покрышки из набора, но с ними пришлось повозиться. Замораживал каждую в морозилке, а потом обрабатывал наждаком, пока не нагрелась, чтобы убрать ужасный облой. В итоге, оказалось, что ICM очень приличные покрышки. Только чуть узковаты.
   А вот тамиевская кухня мне не подошла. Тщательное изучение фото показало, что в кузове прототипа легкая полевая кухня Hf.14. Пришлось спешно заказывать эту модель фирмы IBG. Если бы мне лет 15 назад, кто сказал, что я буду углубляться в матчасть полевой кухни и дорабатывать её модель, то я бы посмеялся. А сейчас было не до шуток. Пришлось многое исправлять. Очень она у IBG дубовая. Вся мелочь под снос с заменой на самопальную из листового пластика, обрезков травленки и т.д. Крепеж кухни к кузову был сделан самостоятельно из листового пластика и уголков ( у Dnepromodel он сделан не правильно).
   ОКРАСКА
Окрашивал модель акрилами тамия. Общий окрас XF-24, задние крылья и диски колес X-18, древесина – XF-78. Акцент был сделан на легком глянце кабины, чтобы она немного отличалась от кузова, который, напротив, окрашен матовой краской. Красные кресты на кабине – декали из запасов, крест на кузове нанесен с помощью трафаретов. Маркировка – частично декали из запасов, частично от руки тонкой кистью. Тонировка выполнена стандартными приемами и средствами: серо-голубые фильтры Wilder и MiG, масляные точки 502Abt, смывки AK Interactive и Wilder. Специально выделил досочки будки разными оттенками масла, чтобы поверхность не выглядела монохромным массивом. На мой взгляд, так гораздо интереснее. Для того, чтобы подчеркнуть рельеф кабины, втер в углубления капота, лувров и дверей темное масло, а выступающие части отполировал ватными палочками и материей. Сколы нанесены краской Vallejo. Пришлось немного повозиться с окраской котла изнутри. После нескольких попыток применения масла, остановился на наиболее уместном варианте. Пыление выполнил пигментами Wilder и MiG светло-землистых тонов, а затем нанес жидкости Dust Deposits от AK Interactive. Поначалу, они мне показались довольно странными, но немного набив руку, с удовольствием загрязнил раму, ходовую и имитировал забрызганность. Отличная грязюка, мне понравилась, очень рекомендую!
СКАРБ
На этом все. Работа над этим проектом шла с июля по сентябрь 2015 года. В сентябре модель съездила на слет в Новокузнецк, где, к моему сожалению, не произвела впечатления на жюри. Урок был извлечен, поэтому по возвращению домой вернулась на рабочий стол и в октябре-ноябре подверглась доработкам. После этого, в проекте была поставлена точка.
   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   ICM 35401 – Опель
   IBG - кухня
   Dnepromodel – смоляная конверсия
   Dnepromodel – фототравление
   Elf – фары
   Royal Model - дворники
   Eduard – зеркала заднего вида
   Verlinden – номерные знаки
   MasterClub – болтики и гайки
   PlusModel – набор с едой
   Verlinden – набор с немецким провиантом
   Stalingrad - ящик с тушенкой
   Diopark – поварёжка ))
   Листовой пластик, уголки и прутки Aber и Evergreen
   Травленые цепочки Aber из запасов
   
   Хочу посвятить эту работу памяти своего отца и выразить благодарность всем, кто так или иначе помог мне в этом проекте. В первую очередь это Ласло с фирмы Днепромодел и Вадим Сафронов, которые дали несколько дельных советов, а также друзья, кто наблюдал за процессом создания модели и давал советы «по ходу пьесы». Ну и отдельная благодарность моей супруге Кате и дочке Лизуне. Именно они первыми оценивают мои работы и дают подсказки, и что самое главное, дарят вдохновение и терпят меня с моим хобби! ))
   
   Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
   
   Владимир Яшин
   Новосибирск 2015
   www.genscher-shop.ru
   www.ost-front.ru
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9699
Средняя оценка: 98.9851 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отличная работа! Вижу усердие и старание в исполнении, а главное мысль и творческий настрой! Единственное, о чем подумал, что крепление кухни в кузове не может быть стационарным! - дело в том, что она топится дровами и к тому же имеет отверстия для притока воздуха откуда выпадают угольки и возможно произойдет возгорание досок кузова.
И еще совет! - В работе учтены многие нюансы, особенно понравился, как выкрашен котел, но не хватает одного важного элемента! - нужно нанести "язычки" или совсем немного копоти по верхней границе стенок всех открывающих к огню отверстий, в том числе вентиляционных, т.к. при попадании туда пыли и чего еще оно тоже тлеет + может прогорать от времени топка, ну и по верхнему краю, т.к. ветер раздувает дым и внутрь трубы.
Еще, если эта кухня по задумке рабочая, нужно куда-нибудь пристроить лопату, пилу и топор)


Большое спасибо за подробный отзыв и замечания! по копоти от вент. отверстий - это гениально! как я упустил этот момент - очевидно же! :) С тонировкой котла долго работал, чтобы он не выглядел игрушечно. Очень приятно, что Вы это отметили. Имхо, одна из фишек работы.

А вот крепление в кузове было именно стационарным и более того, стандартным. так кухни крепили и в мерсах, и в Опелях, и в айнхайтсдизелях. и т.д.
Фото с креплением в приложении.
Прикрепленные файлы:
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Ну, угольки это не страшно - на даче у моей бабушки была печка, а пол деревянный был, угольки регулярно выпрыгивали когда я (мне тогда лет 6-10 было) кочегарил ;) И ничего, затоптал и все. На крайний случай - рядом ведро стоит с водой около умывальника, или суп на печке ;)


Здесь тоже есть вода. в крайнем случае, картошкой закидать угольки можно :)))))))
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Внимание к мелочам просто потрясающее! Даже надпись на коробке с полным указанием комплектации!!!


Благодарю за отзыв, Алексей! Да, подбор груза к этой модели занял едва ли не больше времени, чем её постройка. :)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Яшин
Владимир Яшин
Логин
Genscher
Д.Р.
17 июня 82 года
Сайт
http://www.genscher-shop.ru
Город
Новосибирск
На сайте с
4 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Александр
  • Глеб
  • Виктор
  • Дмитрий
  • Александр
  • Никита

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат