Регистрация Вход · Почистить куки

Changhe Z-10

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
24 февраля 2015 года, 10:34
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток уважаемые коллеги, хотелось бы представить вам обзор Китайского боевого вертолёта Z-10.
Немного о самом вертолёте: Вертолёт начал разрабатыватся еще в середине 90-х, в 2003 году состоялся первый полет. Китайский аэрокосмического гигант AVIC II сумел тайно разработать вертолет Z-10 и сохранил его скрытым от глаз общественности в течение нескольких лет. В октябре 2010 г., Z-10 получил сертификат летной год­ности. Несколько ранее началось се­рийное производство, а к концу года армейской авиации НОАК были переданы первые четыре машины.
      Zhi-10 (Z-10) ударный выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолёта бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке. Вертолёт оснащен 2 турбовальными двигателями, применены меры по снижению ИК заметности. Несущий винт — 4-х лопастной. Лопасти выполнены из композитных материалов. Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ. Вооружение вертолёта состоит из ОПС, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев. Корпус WZ-10 выполнен по технологии стелс.
      Дизайн вертолета схож с "европейцами" Eurocopter Tiger и Augusta-129. Развитие Z-10 началось в середине 1990-х годов, и первый прототип совершил первый полет в 2003 году.
      Вертолет Z-10 предназначен для оказания огневой поддержки наземным подразделениям.

О модели: в коробке из тонкого картона с верхней загрузкой, находятся 7 литников, 5 литников из пластика серого цвета, 2 литника с элементами кабины из прозрачного пластика. Каждый литник аккуратно упакован в отдельный запаянный целлофановый пакет, причем литник с кабиной, два одинаковых литника с вооружением, несколько отдельных особо хрупких детали, дополнительно защищены (не знаю как правильно называется) неким подобием поролона. Так же в коробке имеется одна картонка с декалями и инструкция по сборке на восьми страницах, на отдельном листке цветная схема окраски вертолёта (один вариант окраски). Инструкция по сборке и окраске на двух языках, китайском и английском.  Литники из тонкого и прочного пластика, хорошо отлиты, все детали хорошо детализированы, расшивка вся присутствует. Смещения пресс форм обнаружено не было, облой практически отсутствует. Цена на момент покупки составляла 840 руб. Вот вроде бы и всё :) Приятного просмотра.
     

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Есть у меня такой. К качеству модели претензий нет. А вот к самой модели, как к копии реального вертолета, есть.
Дело в том, что это модель выставочного, не летающего образца. У реальной машины выхлопные устройства двигателей имеют горизонтальное позиционирование. Конечно, переделать можно, но радость от набора слегка не та...
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Китайский гибрид мангусты, апача и кусок команча_))
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Цитата:
Китайский гибрид мангусты, апача и кусок команча_))

Ну вообще-то не китайский, а скорее Камовский. В каком-то из крайних номеров АиВ была статья о нём. Первоначально весь проект сделан по заказу китайцев специалистами ОКБ Камова, под двигатели канадского подразделения Пратт энд Уитни. После передачи Камовцами чертежей и техдокументации китайцы построили несколько прототипов с этими двигателями. Но увы в дальнейшем вмешались американцы, как у них принято наложили санкции и пришлось китайцам в дальнейшем приспосабливать проект под имеющиеся в наличии двигатели Турбомека. Поэтому на строевых машинах практически нет брони и выхлопные устройства двигателей имеют иное позиционирование.
Вот здесь об этом кратко написано http://www.modernarmy.ru/article/332/z-10-kitayskiy-boevoy-vertolet
Perl-Drums
Кола
Возраст неизвестен
На сайте с 21.06.2013
Цитата:
Ну вообще-то не китайский, а скорее Камовский.

поддерживаю,тож читал
Alex_SECTOR
44 года
На сайте с 09.09.2014
Alex_SECTOR
Цитата:
Цитата:Ну вообще-то не китайский, а скорее Камовский.
поддерживаю,тож читал

Согласен Камовцы принимали участие в разработке вертолёта, но вертолёт производят в китае и стоит на вооружении китая ! Значит китайский ;)
Perl-Drums
Кола
Возраст неизвестен
На сайте с 21.06.2013
Цитата:
Цитата:Цитата:Ну вообще-то не китайский, а скорее Камовский.
поддерживаю,тож читал
Согласен Камовцы принимали участие в разработке вертолёта, но вертолёт производят в китае и стоит на вооружении китая ! Значит китайский ;)

кто то из камовцев обвинил китайцев в воровстве чертежей и разработок
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:Ну вообще-то не китайский, а скорее Камовский.
поддерживаю,тож читал
Согласен Камовцы принимали участие в разработке вертолёта, но вертолёт производят в китае и стоит на вооружении китая ! Значит китайский ;)
кто то из камовцев обвинил китайцев в воровстве чертежей и разработок

Никто ничего не воровал. :) Прочитайте пожалуйста статью. Всё сделано в духе 90-х годов по хозрасчету. Китайцы деньги, Камовцы стулья. Вот выдержки из текста: "Китайцы подошли к делу очень ответственно. Переговорный процесс длился недолго и завершился подписанием договора о выполнении фирмой «Камов» аванпроекта...Генеральный конструктор (ОКБ Камов) сформировал коллектив из наиболее опытных сотрудников... Этим небольшим коллективом был выполнен колоссальный объем работы. Проблема состояла в том, что проект был разбит на несколько этапов, каждый из которых необходимо было выполнить и защитить перед заказчиками, чтобы получить соответствующую долю от общего объема финансирования...
Источник: http://www.modernarmy.ru/article/332/z-10-kitayskiy-boevoy-vertolet © Портал "Современная армия"

Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Оттуда же: "Наконец, 11 января 1996 г. Генеральный поставил заключительный автограф на чертеже общего вида проекта 941. Материалы (в том числе, например, компоновка и результаты продувки модели в аэродинамической трубе ЦАГИ) были сброшюрованы и переданы через отечественных спецэкспортеров заказчику. Защита финальной части аванпроекта состоялась в КНР.
Источник: http://www.modernarmy.ru/article/332/z-10-kitayskiy-boevoy-vertolet © Портал "Современная армия"
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Alex_SECTOR
Почётный спонсор Каропки
Alex_SECTOR
Логин
Alex_SECTOR
Д.Р.
11 сентября 1979 года
На сайте с
9 сентября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (46):

  • Дмитрий
  • Алексей
  • D@N


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат