И-153 «Чайка» 3-й эскадрильи 72-го смешанного авиационного полка ВВС Северного флота. Окраска модели по мотивам, поскольку есть спорные моменты по цвету окраски киля самолета, серебристый или белый. Возможно, что и стойки крыла должны быть серебристыми. Но просматривая различные источники я все-таки остановился на представленном вам варианте окраски.
Набор от ICM понравился приятным в обработке пластиком, хорошей стыкуемостью деталей. Из недостатков, на мой взгляд, слабовата детализация ниш шасси и на фюзеляже присутствуют элементы, не свойственные прототипу (пришлось частично удалить). Судя по исторической фотографии на самолете отсутствуют створки ниш шасси, но я решил их все-таки установить, так как створки штатный элемент конструкции самолета и первоначально они должны были быть установлены. Будем считать, что самолет недавно с завода. Сборка прошла нормально, вот только потребовалась вставка из пластика для удлинения канала воздухозаборника над моторным отсеком для того, чтобы он состыковался с крылом. Грунтовал Тамией, красил JimScale спиртовым АМТ-4, АМТ-7. Лаки глянцевый и полуматовый акриловые от JimScale. Самолет сильно не грязнил, хотелось оставить его чистым. ICMовскимие декали, как всегда, посредственного качества.
Доработки:
- расчалки из мононити 0.12;
- тросовая тяга (мононить 0,12) выпуска шасси;
- выхлопные патрубки из металлических наконечников;
- топливный трубопровод из проволоки;
- трубка ПВД из мед. иглы;
- смотровые окошки из прозрачного пластика в нишах шасси;
- антенная стойка из проволоки и тросовая антенна из эластомерной нити;
- БАНО на консолях крыла и руле направления
В работе использовано фототравление от Микродизайн
Цитата: Цитата:Вы ширину лент как получили? Нужно резать ленту вдоль или нашли подходящей ширины? И как натягивать?
У меня, всеж, масштаб 1/32. В полтора раза проще было : )
Дождик какой-то китайский, он тоньше был. Под нагревом не натягивался, но догадался его сперва растянуть, процентов на 10, и потом уже это удлинение, с нагревом убирается. Так и удалось натянуть.
Спасибо, возьму на вооружение. Глядишь, и применю где ). Не исключено, что и в 32 масштабе эту модель удастся собрать.
Цитата: Цитата:В то время не было аэролака белого цвета, пригодного для покрытия тканевых обшивок (АII белая еще не выпускалась). Но с учетом того, что стандартной заводской окраской И-153 до 1940 г являлась АII алюминиевая для деревянной и полотняной обшивки и АЭ-9 светло-серая для металлической, на данном с-те киль и РН серебристые (скорее всего замененные от машины в серебристо-серой окраске). Да и на фото отблеск виден.
Может быть аэролака не было. Но краска белая была наверняка, которой наносили номера на самолеты, различные "пилотки", полосы и т.д. Что мешало в части этой краской покрасить только киль, допустим при ремонте. Да и белая краска МК-7, МК-7ф для зимнимка уже в 1941 году производилась. Так что были варианты.
На самом деле по прототипу там всё ещё веселее: Существует две одинаково авторитетные версии о принадлежности прототипа к авиации ЧФ (большинство), и к 72 сап (меньшинство и я тоже в этом меньшинстве). Ну а по мелочи (серебристый или белый киль и цвет номера), столько уже копий было сломано....
По 72 сап: - там была фишка, красить коки в белый цвет, они первые начали так делать и как раз с их подачи это потом распространилось на весь север.
По расчалкам: в 72 и 48 масштабах круглые расчалки вполне себе нормально, ....а вот уточек не хватает.
Цитата: Может быть аэролака не было. Но краска белая была наверняка, которой наносили номера на самолеты, различные "пилотки", полосы и т.д. Что мешало в части этой краской покрасить только киль, допустим при ремонте. Да и белая краска МК-7, МК-7ф для зимнимка уже в 1941 году производилась.
А мешало то, что имевшаяcя на тогда белая НЦ краска марки ДМ была предназначена для нанесения (бортномеров, ЭБО и пр. знаков) на деревянно-тканевые обшивки, окрашенные специально предназначенными для этого эмалями (НЦ аэролаками первого и второго покрытия), но никак не вместо них. Не говоря уж о зимней смываемой МК-7, которая в качестве основного ЛКП обшивок не могла применяться от слова никак. А в ассортименте цветов штатного аэролака 2-го покрытия АII белого цвета не было. И тогда какой смысл было красить белой краской ВО с-та поверх стандартной окраски? В данном случае светлый киль явно не ЭБО, стало быть имеет место или замена ВО от другого с-та (в стандартной заводской серебристо/серой окраске) или полевой ремонт и окраска алюминиевым аэролаком по причине отсутствия цветных. Фото датируются 1941/42 гг, уже был введен камуфляж, но пока еще новых аэролаков 2-ого покрытия марки АМТ в требуемых объемах не хватало (в первую очередь осуществлялось снабжение авиазаводов, выпускавших новую технику и АРЗ, в войска уже по остаточному принципу, тем более на старую матчасть), а выпуск аэролака 2-ого покрытия маскировочных цветов (зеленого и голубого) был прекращен, тогда как алюминиевые аэролаки 1 и 2 покрытия выпускались все время. Да и по фото видно (выше приводил), что это "серебрянка".
Цитата: К сожалению, воспроизвести условия, при которых снималась модель не получилось, фотоаппарат и фон недоступен сейчас. Освещение тоже другое. Сделал фотографии на камеру телефона.___Текст комментария редактировался. История изменений
Спасибо! Хотя бы так
Цитата: Душевная работа!
Отдельное спасибо за внимание к "мелочам".
Удачи!
Спасибо большое!
Цитата: Ленточные расчалки отлично получаются из ангиографического проводника. + уточки отлично одеваются.
Первый раз слышу слово ангиографический, надо посмотреть, что это. Спасибо за совет!
Комментарии
На сайте с 20.08.2014
Цитата:Вы ширину лент как получили? Нужно резать ленту вдоль или нашли подходящей ширины? И как натягивать?
У меня, всеж, масштаб 1/32. В полтора раза проще было : )
Дождик какой-то китайский, он тоньше был. Под нагревом не натягивался, но догадался его сперва растянуть, процентов на 10, и потом уже это удлинение, с нагревом убирается. Так и удалось натянуть.
Спасибо, возьму на вооружение. Глядишь, и применю где ). Не исключено, что и в 32 масштабе эту модель удастся собрать.
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 20.08.2014
Очень хорошо смотрится!
Павел, спасибо!
На сайте с 20.08.2014
Красивая работа! надеюсь когда-нибудь также красиво свой сделаю.
Андрей, благодарю! Удачи в будущей постройке!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:В то время не было аэролака белого цвета, пригодного для покрытия тканевых обшивок (АII белая еще не выпускалась). Но с учетом того, что стандартной заводской окраской И-153 до 1940 г являлась АII алюминиевая для деревянной и полотняной обшивки и АЭ-9 светло-серая для металлической, на данном с-те киль и РН серебристые (скорее всего замененные от машины в серебристо-серой окраске). Да и на фото отблеск виден.
Может быть аэролака не было. Но краска белая была наверняка, которой наносили номера на самолеты, различные "пилотки", полосы и т.д. Что мешало в части этой краской покрасить только киль, допустим при ремонте. Да и белая краска МК-7, МК-7ф для зимнимка уже в 1941 году производилась. Так что были варианты.
На сайте с 21.04.2017
По 72 сап: - там была фишка, красить коки в белый цвет, они первые начали так делать и как раз с их подачи это потом распространилось на весь север.
По расчалкам: в 72 и 48 масштабах круглые расчалки вполне себе нормально, ....а вот уточек не хватает.
На сайте с 14.09.2010
Может быть аэролака не было. Но краска белая была наверняка, которой наносили номера на самолеты, различные "пилотки", полосы и т.д. Что мешало в части этой краской покрасить только киль, допустим при ремонте. Да и белая краска МК-7, МК-7ф для зимнимка уже в 1941 году производилась.
А мешало то, что имевшаяcя на тогда белая НЦ краска марки ДМ была предназначена для нанесения (бортномеров, ЭБО и пр. знаков) на деревянно-тканевые обшивки, окрашенные специально предназначенными для этого эмалями (НЦ аэролаками первого и второго покрытия), но никак не вместо них. Не говоря уж о зимней смываемой МК-7, которая в качестве основного ЛКП обшивок не могла применяться от слова никак. А в ассортименте цветов штатного аэролака 2-го покрытия АII белого цвета не было. И тогда какой смысл было красить белой краской ВО с-та поверх стандартной окраски? В данном случае светлый киль явно не ЭБО, стало быть имеет место или замена ВО от другого с-та (в стандартной заводской серебристо/серой окраске) или полевой ремонт и окраска алюминиевым аэролаком по причине отсутствия цветных. Фото датируются 1941/42 гг, уже был введен камуфляж, но пока еще новых аэролаков 2-ого покрытия марки АМТ в требуемых объемах не хватало (в первую очередь осуществлялось снабжение авиазаводов, выпускавших новую технику и АРЗ, в войска уже по остаточному принципу, тем более на старую матчасть), а выпуск аэролака 2-ого покрытия маскировочных цветов (зеленого и голубого) был прекращен, тогда как алюминиевые аэролаки 1 и 2 покрытия выпускались все время. Да и по фото видно (выше приводил), что это "серебрянка".
На сайте с 17.10.2010
Можно попросить Вас добавить две фото: виды в плане строго сверху и строго снизу
На сайте с 17.10.2010
К сожалению, воспроизвести условия, при которых снималась модель не получилось, фотоаппарат и фон недоступен сейчас. Освещение тоже другое. Сделал фотографии на камеру телефона.___Текст комментария редактировался. История изменений
Спасибо! Хотя бы так
На сайте с 28.10.2019
Отдельное спасибо за внимание к "мелочам".
Удачи!
66 лет
На сайте с 19.07.2007
На сайте с 20.08.2014
Душевная работа!
Отдельное спасибо за внимание к "мелочам".
Удачи!
Спасибо большое!
Цитата:
Ленточные расчалки отлично получаются из ангиографического проводника. + уточки отлично одеваются.
Первый раз слышу слово ангиографический, надо посмотреть, что это. Спасибо за совет!
66 лет
На сайте с 19.07.2007
66 лет
На сайте с 19.07.2007
На сайте с 20.08.2014
Это вот.
Спасибо, буду иметь в виду. Надо запомнить и при необходимости использовать
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 26.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий