Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Санта-Мария (исп. Santa Maria, Святая Мария) - флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
Парусное вооружение её состояло из 5 парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской бизани и блинда на бушприте. Она отличалась надёжностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно - «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна).
«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad - «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города - Môle Saint-Nicolas.
Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле, причём жалуется на плохую манёвренность, каравеллам несвойственную. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао», так как эта версия признана более правдоподобной.
Летом 2014 года у берегов Гаити на морском дне обнаружены обломки судна, первоначально названные обломками «Санта-Марии». При более тщательном исследовании найденные останки датированы гораздо более поздним временем.
Сборка осуществлялась неспешно в течение 9 месяцев по заказу моей супруги.
Подверглись замене: мачты и реи (замена на дерево), паруса (замена «вакушек» на ткань перкаль), весь такелаж (использовались нитки Mettler и Gutterman), все юферсы и блоки (заменены на деревянные: юферсы самодельные, блоки покупные), орудия (заменены на латунные, приобретённые в интернет-магазине), флаги (распечатаны на цветном лазерном принтере на бумаге) и подставка (пластик и дерево).
При постройке корпус оставлен без каких-либо изменений. Рангоут и такелаж сделан по мотивам чертежей H.E. Adametz и «Анатомии кораблей Христофора Колумба» Xavier Pastor.
Для окраски корпуса использованы акриловые краски (базовые слои) и художественные масляные краски (имитация цвета древесины). Кресты на парусах нарисованы акриловой краской с помощью аэрографа по трафаретам.
Особых сложностей в сборке не было. Сходимость деталей нормальная.
Шлюпки в наборе были, но у малой не хватало одной половины корпуса. Большая шлюпка мной была собрана, но после примерки её на палубу, я отказался от её размещения там по ряду причин. Может быть, когда-нибудь установлю шлюпку рядом с самим кораблём под стеклянным колпаком.
Дмитрий, здравствуй! С праздником Святой Троицы! И поздравляю с завершением модели. Помнится, начиналось быстро. А получился отменный быстродолгострой.))) Зато результат очень понравился. Думаю, хоть изображений судёнышка не сохранилось но... Адамец не даст соврать. Поэтому ещё соточка за матчасть.
Цитата: Хоть на палубе и пустынно, всё равно - в галерею!
Ну "пустынность" на палубе у меня принципиальна. Я же пытаюсь строить именно модели кораблей, а не корабли снаряжённые в плавание. Хотя какая-то красота есть в заполненных трюмах и обжитых палубах...
Отлично смотрится, Дима! Тонировки здорово получились, да и не только, - все смотрится аккуратно и гармонично. От меня галерея и поздравления с успешным завершением проекта!
Дима, отлично вышло - четко, аккуратно, в меру оттонировано. Немного портят впечатление кипельно-белые паруса, но если это заказ жены, то наверное паруса после стирки на 90 градусов с отбеливателем ей больше понравится, чем серо-белые.
Даже и не подумал, что пластик. Окраска натурально получилась, за исключением заливки расшивки, видимо многовато ее, и создается впечатления чуть не щелей между досок корпуса или их (досок) округлости. Видимо у исходника слишком широкие (толстые) впадины сделаны.
Очень понравились паруса, просто отлично выглядят.
А мне вот окрас не понравился. Слишком рябит. Не бывает на досках "потертостей" и "осветлений". Они имеют одинаковый цвет по всей ширине. Рулевые петли не в масштабе, слишком большие. Да и сам руль, если днище тировали, его тоже нужно было красить в белый цвет. "Золотая" пушка и лишние пушечные порты (которых в то время еще не было). Но модель "вытягивает" хорошо сделанный, масштабный такелаж (хоть и с грубыми ошибками)кроме выбленок- слишком толстые, отличный рангоут и паруса. В галерею.
Цитата: Немного портят впечатление кипельно-белые паруса, но если это заказ жены, то наверное паруса после стирки на 90 градусов с отбеливателем ей больше понравится, чем серо-белые.
Самое интересное то, что паруса в реальности не такие белые как на фото. Видимо это последствия обработки фотографий. Паруса сделаны из некрашеной перкали и именно серо-белые.
Цитата: Видимо у исходника слишком широкие (толстые) впадины сделаны.
На самом деле имитация стыков досок на пластике очень широкая. Поэтому и "щели" кажутся огромными.
Цитата: Рулевые петли не в масштабе, слишком большие. Да и сам руль, если днище тировали, его тоже нужно было красить в белый цвет. "Золотая" пушка и лишние пушечные порты (которых в то время еще не было). Но модель "вытягивает" хорошо сделанный, масштабный такелаж (хоть и с грубыми ошибками)кроме выбленок- слишком толстые, отличный рангоут и паруса. В галерею.
Вячеслав, Вы не внимательно прочитали описание к модели. Корпус не подвергался переделке абсолютно, поэтому и петли руля остались те, которые сделал производитель. По поводу покрытия пера руля краской (но никак не тиром! Тир - совсем другое - смола или жир, и тир всегда тёмный) нигде нет упоминаний об этом. Если у Вас есть источники информации, то поделитесь, пожалуйста. Пушки не "золотые, а латунные. Я их принципиально ни чем не покрыл с учётом того, что со временем латунь сама потемнеет естественным путём. И где Вы увидели "лишние пушечные порты"? Хотелось бы поконкретней узнать про "грубые ошибки" в такелаже.
Тир на основе свинцовых белил - грязно белый. Им покрывали подводную часть корабля и руль для защиты от древоточцев. У О.Курти есть описание. Я имел ввиду крышки пушечных портов. извините не правильно выразился. По поводу такелажа: наиболее заметное - не верная проводка брасов фока-рея,топенанта блинда-рея, отсутствие топенанта бизань-рю. Не понятная и не нужная снасть идущая с топа бизань мачты к транцевому "выстрелу". И по мелочи - нет нок-горденей, отсутствуют галсы и булини на фоке. Ну про марс-шкоты я уже писал.
А недурственно.Пластик обычно не жалую для парусников,но здесь недурственно.Даже паруса негатива не вызывают.Излишняя белизна в наличии,а форма вполне радует глаз. Выбленки никуда не годятся и ворст отсутствует. И отмеченная уже пустота палубы....Но белый шар. Да, а претензии к проводке можно пропустить мимо ушей. Достоверных /доскональных/ чертежей нет. И каждый трактует как он хочет. Общее впечатление-нормально.
Комментарии
На сайте с 28.02.2018
38 лет
На сайте с 23.05.2017
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 17.01.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 05.03.2016
49 лет
На сайте с 10.06.2014
49 лет
На сайте с 10.06.2014
Хоть на палубе и пустынно, всё равно - в галерею!
Ну "пустынность" на палубе у меня принципиальна. Я же пытаюсь строить именно модели кораблей, а не корабли снаряжённые в плавание. Хотя какая-то красота есть в заполненных трюмах и обжитых палубах...
54 года
На сайте с 02.04.2015
41 год
На сайте с 25.03.2012
62 года
На сайте с 17.02.2014
Очень понравились паруса, просто отлично выглядят.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 31.01.2018
49 лет
На сайте с 10.06.2014
Немного портят впечатление кипельно-белые паруса, но если это заказ жены, то наверное паруса после стирки на 90 градусов с отбеливателем ей больше понравится, чем серо-белые.
Самое интересное то, что паруса в реальности не такие белые как на фото. Видимо это последствия обработки фотографий. Паруса сделаны из некрашеной перкали и именно серо-белые.
Цитата:
Видимо у исходника слишком широкие (толстые) впадины сделаны.
На самом деле имитация стыков досок на пластике очень широкая. Поэтому и "щели" кажутся огромными.
Цитата:
Рулевые петли не в масштабе, слишком большие. Да и сам руль, если днище тировали, его тоже нужно было красить в белый цвет. "Золотая" пушка и лишние пушечные порты (которых в то время еще не было). Но модель "вытягивает" хорошо сделанный, масштабный такелаж (хоть и с грубыми ошибками)кроме выбленок- слишком толстые, отличный рангоут и паруса. В галерею.
Вячеслав, Вы не внимательно прочитали описание к модели. Корпус не подвергался переделке абсолютно, поэтому и петли руля остались те, которые сделал производитель. По поводу покрытия пера руля краской (но никак не тиром! Тир - совсем другое - смола или жир, и тир всегда тёмный) нигде нет упоминаний об этом. Если у Вас есть источники информации, то поделитесь, пожалуйста. Пушки не "золотые, а латунные. Я их принципиально ни чем не покрыл с учётом того, что со временем латунь сама потемнеет естественным путём. И где Вы увидели "лишние пушечные порты"? Хотелось бы поконкретней узнать про "грубые ошибки" в такелаже.
На сайте с 21.04.2015
На сайте с 31.01.2018
53 года
На сайте с 04.08.2010
32 года
На сайте с 26.09.2011
78 лет
На сайте с 01.02.2012
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий