Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги, вашему вниманию представляется одна из моих работ бронетехники Panzer III Ausf.L ,10 Panzer Division DAK. Работа не новая, в коробку, выставляю впервые.
Этот Panzer III Ausf L был нокаутирован в бою вокруг Thala и Kasserine, в ходе боев в Тунисе.
Курьез этой модели заключается в том, что фотографии прототипа реально существовавшего PzKpfw III Ausf.L DAK с бортовым номером 1/15 я нашел после постройки модели. Почти угадал!
Приятного просмотра, спасибо за критику.
Фототравление Aber: 35 038 PzPpfw III, Ausf.L; 35 A014 Fenders for PzKpfw.III Sturmgeschutz III
Окраска – Humbrol, вместо пигмента использовалась саженая шпаклевка этой же компании.
Исторический экскурс
PzKpfwIIIAusf.L
В начале 1942г. специалисты министерства вооружений Германии приступили к изучению возможности установки на шасси танка Kpfw III башни с 75-мм пушкой KwK-40 от танка PzKpfw IV. Исследования показали принципиальную возможность такой модификации, при условии внесения многочисленных усовершенствований в ходовую часть «тройки», что неизбежно приводило к снижению выпуска крайне необходимых фронту танков. Отчет министерства вооружений рекомендовал продолжить производство танков PzKpfw III с 60 – калиберной 50 – мм пушкой, проведя лишь локальные доработки маски орудия и башни.
Отдельные улучшения были опробованы на танке варианта Ausf.J, после чего он был запущен в серийное производство под обозначением PzKpfw III Ausf.L. Бронирование лобовой части башни модели Ausf.L составило 57 мм, пружинный противооткатный механизм пушки заменили на торсионный. Использование занимающего большой объем торсионного механизма привело к дальнейшему снижению боеукладки с 84 снарядов до 78. Среди других изменений – замена двухстворчатых люков для доступа к двигателю на открывающиеся вперед одностворчатые и изменение конструкции воздухозаборников.
Танк PzKpfw III Ausf.L стал первой «тройкой», оснащенной разнесенной броней, чрезвычайно эффективной при обстреле кумулятивными снарядами. Бронелисты толщиной 20 мм монтировались на некотором расстоянии от основной брони на лобовой части надстройки корпуса и на маске пушки. Ряд нововведений в конструкции PzKpfw III Ausf.L был направлен на снижение трудозатрат при изготовлении танков, так машины модели Ausf.L лишились аварийных люков в бортовых стенках корпуса, наблюдательного прибора заряжающего в орудийной маске и смотровых щелей в скулах бортов башни.
Специально для «Африка корпус» выпускался тропический вариант с увеличенными воздухозаборниками и специальными масляными и воздушными фильтрами.
Влияние погодных условий на окраску техники.
Любая краска имеет тенденцию со временем терять свои свойства, под воздействием высокой температуры, холода, влажности, а также солнечной радиации. В южном климате, особенно в Африке, разрушительный эффект воздействия высокой температуры и яркого солнечного света, на краску проявляется очень быстро, приводя к отбеливанию, обызвествлению, вспучиванию, и облущиванию. Условия северного климата также иногда приводили к вспучиванию и облущиванию краски, что обусловливалось сильными морозами и конденсацией влаги, но там краска все же служила намного дольше, чем на юге.
Эффекты, возникающие в результате загрязнения и запыления, более очевидны и обычно проявлялись довольно быстро. На фотографиях можно встретить технику в темно-серой окраске, состояние которой варьируется в пределах от очень чистой, с очевидно темно-серыми частями, до машин настолько сильно покрытых грязью или пылью, что ее истинный цвет почти невозможно определить. Иногда единственными признаками, по которым можно идентифицировать цвет первоначальной окраски являются маленькие проплешины на сплошном слое пыли или даже отпечатки рук на дверях машины!
В Северной Африке, до того как там начали перекрашивать технику в наиболее соответствующие пустыне цвета, обычно использовали грязь, чтобы прикрыть темно-серую краску. Такое же использование грязи, как вторичного «цвета» камуфляжной окраски было распространенным явлением на большинстве фронтов, особенно в России. В районах, где было много руин, довольно часто экипажи, использовали щебень и обломки зданий, чтобы лучше замаскировать свои машины, если это не препятствовало вращению башни, наведению орудия и т.д.
10 PanzerDivision
10 Panzer Division была сформирована летом 1939 года. Ее формирование не было закончено к началу войны в Польше, и подразделения дивизии приняли участие в боевых действиях «россыпью» - в разных частях и соединениях, под различным командованием. Полностью сформированная к началу французской компании 1940 года 10-я танковая дивизия имела в качестве эмблемы желтую букву «Y» с тремя точками. Однако еще до этого 7-й танковый полк (Pz Rgt7) принял в качестве своей эмблемы силуэт бизона, в и этот значок часто можно было встретить на танках 10-й танковой дивизии. Изображение бизона было необычным, так как чаще всего для его нанесения использовался обратный трафарет – сам бизон оставался цвета окраски танка, а его края (накрашенные распылителем) были белыми (не темно-серой базовой окраске) либо черными (на коричневых машинах). Традиционно10-я танковая дивизия наносила на свои танки только номер роты. Для операции «Барбаросса» 10-я танковая дивизия получила новую официальную эмблему – желтую литеру «Y» с тремя вертикальными черточками. В октябре 1941 года 10-я танковая дивизия вместе с дивизией SS «DasReich» наступала из Вязьмы на Можайск. Вместе с войсками «французского легиона» танки 10-й танковой дивизии 15 октября 1941 года атаковали позиции русских войск на Бородинском поле. С апреля 1942 года дивизия переведена на Запад, а с декабря 1942 года – в Северную Африку. Дивизия была уничтожена в 1943 году в Тунисе. В тот период, по крайней мере, несколько ее танков имели нанесенные номера взвода и танка выполненные цифрами меньшего размера. Это, возможно, было результатом формирования в Тунисе множества боевых групп, с другими командирами, которые требовали более полной идентификации подчиненных им машин, а возможно просто изменением практики маркировки. Заново сформированная после гибели в Африке 10-я танковая дивизия воевала затем в Италии. Ее части совместно с 29-й панцер-гренадерской дивизией успешно наступали против десанта англичан в районе Салерно. Позже 10-я танковая дивизия была переброшена на восточный фронт, в апреле 1944 года она противостояла 4-му гвардейскому Кантемировскому танковому корпусу. Остатки 10-й танковой дивизии капитулировали в Моравии в мае 1945 года.
Цитата: Цитата:К сожалению нет только отдыхающего танкиста на правом борту.
забыл вставить
Я имел ввиду тот который на предпоследнем чёрно-белом фото).
Цитата: Цитата:Цитата:К сожалению нет только отдыхающего танкиста на правом борту.
забыл вставить
Я имел ввиду тот который на предпоследнем чёрно-белом фото).
Рождение, а так же смерть, есть акт возвышенный!
ну шуточки, у вас : /
Цитата: Великолепно сделано! След от попадания в маску - просто шедевр...
Спасибо коллеги! В простонародье у танкистов этот след называли поцелуем ведьмы.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 22.12.2011
37 лет
На сайте с 20.01.2012
На сайте с 01.07.2013
На сайте с 08.05.2011
38 лет
На сайте с 18.04.2009
44 года
На сайте с 19.04.2012
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
40 лет
На сайте с 22.08.2010
На сайте с 08.05.2011
46 лет
На сайте с 19.05.2014
К сожалению нет только отдыхающего танкиста на правом борту.
забыл вставить
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 08.05.2011
Цитата:К сожалению нет только отдыхающего танкиста на правом борту.
забыл вставить
Я имел ввиду тот который на предпоследнем чёрно-белом фото).
46 лет
На сайте с 19.05.2014
Цитата:Цитата:К сожалению нет только отдыхающего танкиста на правом борту.
забыл вставить
Я имел ввиду тот который на предпоследнем чёрно-белом фото).
Рождение, а так же смерть, есть акт возвышенный!
ну шуточки, у вас : /
56 лет
На сайте с 18.04.2011
46 лет
На сайте с 19.05.2014
Великолепно сделано! След от попадания в маску - просто шедевр...
Спасибо коллеги! В простонародье у танкистов этот след называли поцелуем ведьмы.
65 лет
На сайте с 14.11.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий