Регистрация Вход · Почистить куки

Обзор травления Artist Hobby 1/700 линейный крейсер Измаил

Производитель:
Artist Hobby
Дата размещения:
2 октября 2022 года, 20:51
Раздел галереи:
Афтермаркет
Тип обзора:
Афтермаркет
Тип модели:
Корабли
Тип афтемаркета:
Фототравление
Масштаб модели:
1:700

Представляю обзор редкого и безальтернативного травления на еще более редкий корабль. Иностранное травление на российскую смоляную модель недостроенного корабля в 1/700 - это вообще возможно? Попробуем с этим всем разобраться.
 



Как-то случайно вбив в интернете в поиск Izmail 1/700, я получил неожиданную ссылку на картинки какого-то травления, предназначенного для единственной модели данного корабля от Комбриг. Было неожиданным узнать, что в далекой восточной стране есть фирма, которая решила выпустить полноценный набор травления на редкую смоляную модель иностранного (для них) корабля, так еще и недостроенного. Ладно, если бы это был какой-то знаменитый прототип типа Новика, Цесаревича, Петропавловска, Ретвизана, Кирова, Марата, Гремящего. Но нет, выбрали именно недостроенные в годы Гражданской Войны линейные крейсера типа Измаил, так еще и отлитые мелкой серией в смоле.
Дальнейшие поиски, где купить это травление, завели меня на HLJ (Hobby Link Japan) для ее заказа. И через 179 дней я получил заветную посылку из Японии стоимость доставки, которой превышала стоимость самого травления. Пока это антирекорд по скорости доставки всех моих заказов за 14 лет. Видимо в ковид-кризис мой «small packet air-parcel» везли на морских черепашках-ниндзя.

Травление

В наборе всего 3 платы травления. В наборе дано леерное ограждение и рейлинги на мостики и площадки на дымовых трубах и мачтах. Также даны практически все мостики и рубки (кроме бронированной боевой) на носовой надстройке, площадки на обеих дымовых трубах, решетки на дымоходах обеих дымовых труб, катерная надстройка на корме, шлюпочные краны, а также все марсы и площадки на грот-мачте. В наборе дается 2 вида площадок первого яруса мостиков носовой надстройки. Леерное ограждение дано без провиса.
Точеных стволов и мачт в комплекте нет. А жаль, придется отдельно заказывать 356-мм орудия от линкоров Texas/Oklahoma/Arizona/New Mexico/Tennessee (модель USN 14"/50), а 130-мм орудия искать в виде 127-мм для американских линкоров типа Arizona (USN 5"/51 Marks 7, 8, 9, 14) от Master. 130-мм пушек Обуховского завода в точенке нет было, поэтому американские 127-мм противоминные орудия оказались максимально близкими по размеру и длине, а 356-мм орудия этих же линкоров больше всего похожи на 356-мм орудия Виккерса/Металлического завода, которые планировались к установке на линейных крейсерах типа Измаил. Для мачт скорее всего придется использовать универсальные наборы для мачт и реев от Master или вытачивать их самостоятельно по чертежам из монографии Леонида Кузнецова.

Инструкция

Инструкция довольно простая, цветная и понятная. Набор небольшой, поэтому расписывать тут особо нечего. Леерные ограждения моделист уже должен расставить сам как пожелает. Надеюсь, что лееров дали с запасом.

Проверка на достоверность

Берем копии чертежей из РГАВМФ, опубликованные в монографии Леонида Кузнецова, ищем наиболее поздние чертежи 1915-1917 годов. Более ранние чертежи нет смысла рассматривать, так как в проект строящегося корабля постоянно вносились изменения.
Первый блин комом – площадка на кормовой дымовой трубе имеет неверные пропорции. Также у нее неправильно расположены кницы и люк для трапа в передней части площадки. Люк должен находиться по диаметральной плоскости, а не сбоку от нее.
С площадкой на носовой дымовой трубе (которая является еще и 3-м ярусом носовой надстройки) проблем еще больше. Задняя часть площадки в травлении имеет вырезы и ровный торец, тогда как на чертежах за май 1915 г. она должна закругляться без всяких изломов и вырезов. У площадки на трубе должно быть 6 книц (по 3 с каждого борта) и 2 подпорки со стороны 2-й башни главного калибра, тогда как в травлении предлагается установить 12 книц. И снова из-за книц трап на площадку 2-го яруса носовой надстройки пришлось сместить в травлении вбок от диаметральной плоскости. Рельсы для прожекторов на травленой площадке даны неверно – в передней части площадки перед стеклами ходовой рубки рельсов не должно быть, а излома при повороте рельсов от трубы к рубке не должно быть. Также не должно быть самого излома по бортику площадки. В общем, площадку в мусор.
Пропорции ходовой и командирской рубки неверны – в модели она слишком вытянута в длину. Из-за неверных пропорций и неправильно расположенного излома на бортовой стенке рубки немного неверно расположены окна относительно передней и задней части рубки.
Компасная и дальномерная площадка на себя похожа. Ну хоть что-то.
Площадка 2-го яруса носовой надстройки имеет неверные углы. Штурманская рубка имеет неверные пропорции, а трапы на 1-й ярус носовой надстройки расположены не там, где надо – вместо того чтобы быть по бокам от штурманской рубки, они в травлении расположены впереди нее.
У рейлингов на надстройках странный шаг – нижний ряд рейлинга расположен слишком близко к палубе. В результате чего 3-нитивые рейлинги на надстройках надо менять на новые.
Трап с 1-го яруса надстройки на 2-й в травлении «по ходу» смотрит в корму, тогда как должен смотреть в нос. Площадка 1-го яруса надстройки меньше по ширине чем надо, из-за чего нарушены ее пропорции. Адмиральская рубка на ней меньше нужного по ширине, а трапы на промежуточную площадку уровнем ниже опять расположены впереди рубки, а не по бокам от нее. На правом борту адмиральской рубки забыли сделать окно рядом с дверью.
Промежуточная площадка на надстройке между 1-м ярусом и верхней палубой имеет неверные пропорции. Также ее предлагается установить так, чтобы трапы с верхней палубы на площадку были направлены в корму, тогда как на чертежах они направлены в сторону носа. Есть и второй вариант этой площадки, но он не нашел свое отражение в чертежах. Я не нашел отражение второго варианта этой площадки в чертежах.
«Пауки» на дымовых трубах, катерная надстройка, краны вроде издали похожи на то, что нарисовано на общих чертежах корабля. А вот проверить достоверность площадок и марса грот-мачты не представляется возможным. Будем считать, что так и было.
Что еще не понравилось в травлении – при сгибании деталей рубок и площадок – по линиям сгиба будут очень большие щели, в том числе под рейлингами. Щели по ребрам рубок придется шпаклевать, а рейлинги проще отрезать и ставить отдельно на площадки, чтобы не было этой щели. Идея дать рейлинги одной деталью с площадкой и сделать большой зазор для сгибания детали – неудачная. Лучше бы дали отдельно.

Тестовая сборка

В качестве тестовой сборки приведу пример с сайта производителя. Мачты и стволы орудий в комплект не входят.
 

Резюме

Если подвести итог, то на первый взгляд это было красивое и интересное травление на редкую модель. А по факту мы имеем множество неточностей в деталировке носовой надстройки и площадок дымовых труб. Тем более, что в мусор уходят все рейлинги на надстройках, а леера на верхней палубе даются без провиса. В сухом остатке остаются только детали грот-мачты, краны, дымовых труб и различной мелочевки. Скорее всего большинство ошибок взялось из-за того, что разработчики в качестве материалов пользовались старой монографией в журнале Морская Коллекция № 2001/01 и «чертежами» (если быть честным, то больше схемами) Апалькова на 1917 г. В более поздней монографии Леонида Кузнецова, которая дважды издавалась в изданиях Гангут и Яуза таких "странностей" я не наблюдаю.
Возникает резонный вопрос – нужно ли переделывать травление «как надо», используя копии оригинальных чертежей 1914-1917 годов или оставить как есть? На этот вопрос я отвечу в следующем обзоре – уже самой модели линейного крейсера Измаил от Комбриг. Именно обзор самого корабля даст ответ – стоят ли того усилия привести модель максимально близко к облику чертежей или оставить ее как собирательный образ последних броненосных (линейных) крейсеров Российского Императорского Флота и собрать из коробки.
Что касается данного набора травления и текущей ситуации на момент второй половины 2022 года – то гоняться за этим травлением нет большого смысла в условиях сложностей оплаты, доставки и логистики. Многие вещи проще самому сделать из листового пластика и нормальных травленых лееров и рейлингов.

С уважением, Андрей "SilverGhost"

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Friedrich (Fridrih)
Киров
34 года
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Как я понимаю, травло сделано под модель, со всеми вытекающими
Андрей Кузнецов (SilverGhost)
Moscow
36 лет
На сайте с 15.04.2014
Андрей Кузнецов (SilverGhost)
Цитата:
Как я понимаю, травло сделано под модель, со всеми вытекающими


Ржака в том, что ... у модели более-менее нормальные по геометрии площадки и рубки
То есть травло НЕ повторяет смоляные детали модели.
Friedrich (Fridrih)
Киров
34 года
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Цитата:Как я понимаю, травло сделано под модель, со всеми вытекающими

Ржака в том, что ... у модели более-менее нормальные по геометрии площадки и рубки
То есть травло НЕ повторяет смоляные детали модели.

Я не про формы самих мостиков - это сильно зависит от исходного чертежа и взгляда ни них автором травла

Прост судя по чертежу, расстояние между трубой и бронерубкой должно быть меньше, из-за чего площадка стала длиннее
Андрей Кузнецов (SilverGhost)
Moscow
36 лет
На сайте с 15.04.2014
Андрей Кузнецов (SilverGhost)
Цитата:
Цитата:Цитата:Как я понимаю, травло сделано под модель, со всеми вытекающими

Ржака в том, что ... у модели более-менее нормальные по геометрии площадки и рубки
То есть травло НЕ повторяет смоляные детали модели.
Я не про формы самих мостиков - это сильно зависит от исходного чертежа и взгляда ни них автором травла

Прост судя по чертежу, расстояние между трубой и бронерубкой должно быть меньше, из-за чего площадка стала длиннее


Судя по всему автор брал МорКолу и ее как то переосмысливал.
В 2 других изданиях чертежи были из РГАВМФ, а раскройка надстройки по мостикам была уже в позднем виде чертежей на 1915 год, а не в проектных эскизах за 1912 год

А вот что там с геометрией модели - почему что длиннее, а что то короче будет понятно только в обзоре модели
поправить расположение рубки и трубы в модели уже точно не удастся (без повреждения палубы)

Я на вскидку знаю одно место в смоляной модели, которое хрен справишь - бронирование срезов казематов на средней палубе. и оно тянется с проекта бронирования 1912 года и распоряжения НУК от 1913.10.28 и переделанное уже в апреле 1914.
В итоге на модели казематы сделаны по проектному виду, который не был реализован в металле.
Friedrich (Fridrih)
Киров
34 года
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Будем ждать основной обзор!) Спасибо!
Андрей Кузнецов (SilverGhost)
Moscow
36 лет
На сайте с 15.04.2014
Андрей Кузнецов (SilverGhost)
Цитата:
Будем ждать основной обзор!) Спасибо!


Если и со смолой будут проблемы, то уже не будет никаких ограничений на тему постройки модели с таким травлом.
Ибо это уже будет бессмысленно переделывать.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо за обзор!

С Уважением, Алексей.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Кузнецов
Андрей Кузнецов
Логин
SilverGhost
Д.Р.
20 июня 1987 года
Сайт
http://scalemodels.ru
Город
Moscow
На сайте с
15 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (22):

  • Даниил
  • Юрий
  • Антон
  • Алексей
  • Виталий аkа


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат