Гужевая повозка времен Цинь и Хань
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Здравствуйте, каропчане! Очередная новинка китайского рынка. Как обычно пересушенный набор, фанера из липы. Терпение, морилка, ПВА. Торцы и колеса – рейки сапели и бука, в набор конечно не входили, собственные запасы). Собираемость так себе, пришлось подгонять, особенно крышу. Дополнил внутри повозку сидением (картон обшитый сапелью) и сделал пол. Двери и заслонки на окнах «рабочие». Обода колес – рейки абачи. Гвоздей не хватало, пришлось выкручиваться. Результатом доволен, на полке смотрится «интерьерно»). Чуть истории если кому интересно. Основные виды транспорта, которыми народ Поднебесной пользовался до середины XX века, были изобретены два-три тысячелетия назад, а некоторые даже в эпоху Шан (XVI-XI века до н. э.). Повозки с колесницами, паланкин, лодки, рикши – всё это до сих пор можно увидеть в Серединном государстве. Китай – одна из первых стран, которая изобрела и начала использовать повозки. В китайском языке в любом слове, обозначающем транспорт, присутствует именно этот иероглиф – 车(chē – повозка, телега, коляска, машина). Опираясь на исторические документы, можно предположить, что повозки появились уже в эпоху Ся (XXI—XVII века до н.э.), но никаких вещественных доказательств этому нет. Поэтому официально начало их развития относят к династии Шан. Обычно это была повозка с одним дышлом, вмещающая в себя одного-двух пассажиров и запрягающаяся двумя лошадьми. Общая структура так и оставалась неизменной на протяжении тысячелетий. В эпохи Чжоу и Цинь (следуют прямо за династией Шан) повозки использовались не только для выездов правителей и чиновников, но и в военных целях. Боевые колесницы были главной военной силой. Наверняка, все слышали о легендарном китайском императоре Цинь Шихуанди, который родился в самом конце эпохи Чжоу, стал правителем небольшого государства Цинь, затем завоевал соседние шесть царств и организовал великую империю Цинь. Только-только взойдя на престол, император начал строить свою гробницу, куда поместил около трёх тысяч терракотовых воинов, боевые колесницы и множество лошадей в натуральную величину. При раскопках нашли бронзовые колесницу и карету, которые дают полное представление об устройстве экипажа в то время. Пожалуй, эту эпоху можно назвать расцветом экипажей. В дальнейшем они мало изменились: стали запрягать не только лошадей, но и быков, мулов; пристроили полог, к Минской эпохе пассажирами экипажа могли быть и обычные жители. По цвету, отделке и материалу кареты можно было определить социальный статус человека. Похожая судьба сложилась у другого китайского вида транспорта, напоминающего повозку, – паланкина (轿子 — цзяоцзы). Он появился в период Весны и Осени и Воюющих царств (770-221 гг до н.э.), то есть немного позже повозки. Традиционно в Древнем Китае существовало четыре вида паланкинов: паланкин для чиновников, личный, свадебный и похоронный паланкины. Свадебный паланкин был распространён среди элиты до начала XX века. Сейчас же его можно увидеть только в туристических зонах или на свадьбах. Ещё один наземный транспорт – это рикша. Трудно сказать с уверенностью, как появились рикши, так как почти все источники на иностранных языках пишут о их возникновении в Японии в конце XIX века. Однако в китайских источниках упоминается про похожую конструкцию при династиях Шан, Цинь и Хань. Но в те времена их не называли рикшей. Это тоже устройство с двумя колёсами, которое тянул за собой человек. Также использовались одноколёсные рикши. И всё-таки эти конструкции скорее напоминали тележки, на которых перевозили людей и груз. Спасибо Всем за внимание и проявленный интерес!!! |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.6691 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 78.96 |
Почётный спонсор Каропки
- На сайте с
- 14 апреля 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
Не показывать чат
Комментарии
57 лет
На сайте с 21.10.2011
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Очень аккуратненько выполнено. Повозка понравилась.
Спасибо, Билли!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий