Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ил-28 фронтовой бомбардировщик СССР, 1948
173 (условный) Эскадрилья ZDS-21 ВВС ГДР, 1959
Ил-28 — один из первых советских самолётов с реактивным двигателем, советский фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ил-28.
Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Ил-28 [1:100].
"Пластикартовская" модель Ил-28 объединяет в себе черты и серийных машин, и (в части мотогондол) опытных образцов. Конечно, имеется немало и иных неточностей в размерах и формах отдельных элементов. Понятно, что результат сборки не мог быть "копийным" и претендовать на первые места в конкурсе. Главными стимулами были, скорее, эмоции, настроение, ностальгия... :)
Замечания по сборке и доработки: 1. Объём удаления дефектов литья (следов толкателей, облоя, литьевых швов), шпаклевания (размягчённым пластиком!) и подгонки деталей оказался весьма значительным. 2. Кресла с членами экипажа совершенно не устанавливались на положенные места, особенно в хвостовой кабине. Пришлось на ходу импровизировать. 3. Слегка доработана крыша хвостовой кабины. 4. Серебристый пластик по возможности не окрашивался, за исключением отдельных фрагментов (например, переплётов кабин). Наибольшие проблемы возникли с окраской переплёта носовой кабины штурмана - там всё изначально настолько криво, что и результат, увы, соответствующий. :( 5. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином. 6. Управляющие поверхности выделены смывкой. 7. Хвостовые пушки и выхлопные сопла стартовых ускорителей высверлены изнутри. 8. Доработано крепление передней створки носового шасси. 9. На концах крыльев добавлены БАНО из цветных шпажек для канапе.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21.
С самого начала упредительно отвечу на некоторые возможные вопросы и замечания:
1. Совсем некопийно!
Да! Потому, что это - Пластикарт. У него всегда некопийно. Перепиливать его - сизифов труд, да, к тому же, и моветон.
2. Красивее было бы целиком покрасить!
Возможно, но полноценной моделью всё равно не стало бы. А вот ностальгический дух Пластикарта точно пострадал бы.
3. Почему в Галерею, а не в Ретро?
Потому, что следует внимательно читать правила Каропки! Ретро - не для древних ПРОТОТИПОВ и не для древних МОДЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ, а для древних СБОРОК. Данная сборка совсем "с пылу, с жару".
4. Почему в Галерею, а не в Бред?
Потому, что пластикартовские модели, хоть и совсем не копийные, но соответствуют реальным прототипам, либо группе прототипов, либо проектам.
5. Почему в Галерею, а не в Песочницу?
Потому, что на Каропке принято хорошо собранный или отреставрированный Пластикарт предлагать в Галерею. Данная сборка выполнена максимально аккуратно, хоть и в "ностальгическом" стиле.
Здорово получилась модель. У меня стоит такой же, боюсь ошибется, но собирал наверное где то в 90-х а может и раньше. Привести бы его в порядок, да все руки не доходят.
Как раритет и память - хорош. Но можно было оставить фото именно такого, а потом другого. Шпаклевка и краска тут просто напрашиваются. Эти побежалости на крыльях смотрятся как жеванные и помятые крылья. Ничего нового вносить не надо: собрать, пошпаклевать и покрасить. Все, тот же раритет, но смотреться будет по-другому. У меня такой же Ил, ему 40 лет, и даже тогда я его покрасил. Неужели мы за 40 лет в модельном деле не шагнули немного вперед в понимании эстетики модели?
А по-моему - отлично.
Именно побежалости на крыльях напоминают, что это "Пластикарт", а не современный китай. Без таких черт будет рядовая модель.
Очень здорово.
Цитата: а 28D в скобках это другое название Пластикарта?
Поскольку с артикулами в ГДР разобраться возможным не представляется, а некоего индекса модели на коробках Пластикарта не указывалось, то для идентификации я использую индексы из самой полной сводной таблицы, оформленной на сайте:
http://www.familie-wimmer.com/hobby/hr06/hr06-vebt/index.html
Цитата: Двоякое впечатление, как раритет конечно классно, но вот складки на крыле и швы на мотогондолах, я бы все таки подправил.
"Складки на крыле" - это разводы наполнителя внутри пластика. Если пытаться их закрашивать, то уж тогда неминуемо надо всё целиком красить, чего я с Пластикартом стараюсь избегать.
Швы на мотогондолах были просто УЖАСНЫМИ после склейки. Сейчас они более-менее заполированы и подкрашены. Видели бы Вы их исходное состояние - выдали бы мне приз! :)
Я покрасил бы все таки, ибо современная сборка. И перешил бы.
Цитата:
У самого есть модель, собранная еще в 80-е. Тоже не красил у меня сохранилась полностью тоже, только собирал в конце 70-х. Стоит на подставочке в шкафу на даче.
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
1. Совсем некопийно!
Да! Потому, что это - Пластикарт. У него всегда некопийно. Перепиливать его - сизифов труд, да, к тому же, и моветон.
2. Красивее было бы целиком покрасить!
Возможно, но полноценной моделью всё равно не стало бы. А вот ностальгический дух Пластикарта точно пострадал бы.
3. Почему в Галерею, а не в Ретро?
Потому, что следует внимательно читать правила Каропки! Ретро - не для древних ПРОТОТИПОВ и не для древних МОДЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ, а для древних СБОРОК. Данная сборка совсем "с пылу, с жару".
4. Почему в Галерею, а не в Бред?
Потому, что пластикартовские модели, хоть и совсем не копийные, но соответствуют реальным прототипам, либо группе прототипов, либо проектам.
5. Почему в Галерею, а не в Песочницу?
Потому, что на Каропке принято хорошо собранный или отреставрированный Пластикарт предлагать в Галерею. Данная сборка выполнена максимально аккуратно, хоть и в "ностальгическом" стиле.
На сайте с 24.07.2015
На сайте с 01.09.2014
66 лет
На сайте с 18.02.2014
62 года
На сайте с 30.06.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 27.06.2012
Именно побежалости на крыльях напоминают, что это "Пластикарт", а не современный китай. Без таких черт будет рядовая модель.
Очень здорово.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 21.10.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
а 28D в скобках это другое название Пластикарта?
Поскольку с артикулами в ГДР разобраться возможным не представляется, а некоего индекса модели на коробках Пластикарта не указывалось, то для идентификации я использую индексы из самой полной сводной таблицы, оформленной на сайте:
http://www.familie-wimmer.com/hobby/hr06/hr06-vebt/index.html
На сайте с 15.05.2016
57 лет
На сайте с 19.03.2014
47 лет
На сайте с 28.11.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Двоякое впечатление, как раритет конечно классно, но вот складки на крыле и швы на мотогондолах, я бы все таки подправил.
"Складки на крыле" - это разводы наполнителя внутри пластика. Если пытаться их закрашивать, то уж тогда неминуемо надо всё целиком красить, чего я с Пластикартом стараюсь избегать.
Швы на мотогондолах были просто УЖАСНЫМИ после склейки. Сейчас они более-менее заполированы и подкрашены. Видели бы Вы их исходное состояние - выдали бы мне приз! :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
У самого есть модель, собранная еще в 80-е. Тоже не красил.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
52 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
У самого есть модель, собранная еще в 80-е. Тоже не красил у меня сохранилась полностью тоже, только собирал в конце 70-х. Стоит на подставочке в шкафу на даче.
с сайта
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий