Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-28

Производитель:
VEB Plasticart (28D) (ГДР)
Дата размещения:
14 октября 2020 года, 0:03
Раздел галереи:
Авиация
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:100
Тип модели:
Авиация
Тип:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ил-28
фронтовой бомбардировщик
СССР, 1948

173 (условный)
Эскадрилья ZDS-21 ВВС ГДР, 1959

Ил-28 — один из первых советских самолётов с реактивным двигателем, советский фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ил-28.

Модель собиралась в рамках конкурса "Реактивные военные самолёты".
Стройка с фотографиями и пояснениями - Ил-28, 1:100, VEB Plasticart, Фронтовой бомбардировщик, б/н: 173 (условный), эскадрилья ZDS-21 ВВС ГДР, 1959.

Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Ил-28 [1:100].
Ил-28 - 28-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная в середине 1970-х годов. Позднее она имела несколько перевыпусков от самого Пластикарта, в том числе и в отвратительном чёрном оформлении, а далее - уже под марками "NU-BEE" и "Wojar". "Пластикартовская" модель Ил-28 объединяет в себе черты и серийных машин, и (в части мотогондол) опытных образцов. Конечно, имеется немало и иных неточностей в размерах и формах отдельных элементов.
Понятно, что результат сборки не мог быть "копийным" и претендовать на первые места в конкурсе. Главными стимулами были, скорее, эмоции, настроение, ностальгия... :)

Замечания по сборке и доработки:
1. Объём удаления дефектов литья (следов толкателей, облоя, литьевых швов), шпаклевания (размягчённым пластиком!) и подгонки деталей оказался весьма значительным.
2. Кресла с членами экипажа совершенно не устанавливались на положенные места, особенно в хвостовой кабине. Пришлось на ходу импровизировать.
3. Слегка доработана крыша хвостовой кабины.
4. Серебристый пластик по возможности не окрашивался, за исключением отдельных фрагментов (например, переплётов кабин). Наибольшие проблемы возникли с окраской переплёта носовой кабины штурмана - там всё изначально настолько криво, что и результат, увы, соответствующий. :(
5. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином.
6. Управляющие поверхности выделены смывкой.
7. Хвостовые пушки и выхлопные сопла стартовых ускорителей высверлены изнутри.
8. Доработано крепление передней створки носового шасси.
9. На концах крыльев добавлены БАНО из цветных шпажек для канапе.

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1399.1398.88
Средняя оценка: 99.0418 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
С самого начала упредительно отвечу на некоторые возможные вопросы и замечания:
1. Совсем некопийно!
Да! Потому, что это - Пластикарт. У него всегда некопийно. Перепиливать его - сизифов труд, да, к тому же, и моветон.
2. Красивее было бы целиком покрасить!
Возможно, но полноценной моделью всё равно не стало бы. А вот ностальгический дух Пластикарта точно пострадал бы.
3. Почему в Галерею, а не в Ретро?
Потому, что следует внимательно читать правила Каропки! Ретро - не для древних ПРОТОТИПОВ и не для древних МОДЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ, а для древних СБОРОК. Данная сборка совсем "с пылу, с жару".
4. Почему в Галерею, а не в Бред?
Потому, что пластикартовские модели, хоть и совсем не копийные, но соответствуют реальным прототипам, либо группе прототипов, либо проектам.
5. Почему в Галерею, а не в Песочницу?
Потому, что на Каропке принято хорошо собранный или отреставрированный Пластикарт предлагать в Галерею. Данная сборка выполнена максимально аккуратно, хоть и в "ностальгическом" стиле.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Хорошо получился, старичок! Одна из моих первых моделей в детском возрасте (мне лет 10-12 было). Ностальгия!
Tele
53 года
На сайте с 01.09.2014
Tele
...Согласен,ностальгически душевно,а у Меня первыми были Ми-6,Ту-144 и Ил-28 )))))
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
65 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Здорово получилась модель. У меня стоит такой же, боюсь ошибется, но собирал наверное где то в 90-х а может и раньше. Привести бы его в порядок, да все руки не доходят.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Прям детством пахнуло от модели. Конечно эта модель ценна воспоминаниями которые она возможно вызовет у нас. Я за галерею!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Как раритет и память - хорош. Но можно было оставить фото именно такого, а потом другого. Шпаклевка и краска тут просто напрашиваются. Эти побежалости на крыльях смотрятся как жеванные и помятые крылья. Ничего нового вносить не надо: собрать, пошпаклевать и покрасить. Все, тот же раритет, но смотреться будет по-другому. У меня такой же Ил, ему 40 лет, и даже тогда я его покрасил. Неужели мы за 40 лет в модельном деле не шагнули немного вперед в понимании эстетики модели?
Ulyss227
Возраст неизвестен
На сайте с 27.06.2012
А по-моему - отлично.
Именно побежалости на крыльях напоминают, что это "Пластикарт", а не современный китай. Без таких черт будет рядовая модель.
Очень здорово.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
ни чуточку бы не пострадал дух - главное кошерную серебрянку использовать)) а 28D в скобках это другое название Пластикарта?
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Прямо таки ностальжи накрыло. Спасибо за пережитые эмоции.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
а 28D в скобках это другое название Пластикарта?

Поскольку с артикулами в ГДР разобраться возможным не представляется, а некоего индекса модели на коробках Пластикарта не указывалось, то для идентификации я использую индексы из самой полной сводной таблицы, оформленной на сайте:
http://www.familie-wimmer.com/hobby/hr06/hr06-vebt/index.html
сергей (Чечен61)
63 года
На сайте с 15.05.2016
Ностальгия.дело приятное и не благодарное!Спасибо очень круто!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Спасибо! Понастольгировал!
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Двоякое впечатление, как раритет конечно классно, но вот складки на крыле и швы на мотогондолах, я бы все таки подправил.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Двоякое впечатление, как раритет конечно классно, но вот складки на крыле и швы на мотогондолах, я бы все таки подправил.

"Складки на крыле" - это разводы наполнителя внутри пластика. Если пытаться их закрашивать, то уж тогда неминуемо надо всё целиком красить, чего я с Пластикартом стараюсь избегать.
Швы на мотогондолах были просто УЖАСНЫМИ после склейки. Сейчас они более-менее заполированы и подкрашены. Видели бы Вы их исходное состояние - выдали бы мне приз! :)
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Понравилось!
У самого есть модель, собранная еще в 80-е. Тоже не красил.
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Прошу прощенья, не заметил сразу в описании, что модель не окрашивалась:))), теперь все понятно.
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Эхххх!Ностальгия.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Я покрасил бы все таки, ибо современная сборка. И перешил бы.

Цитата:

У самого есть модель, собранная еще в 80-е. Тоже не красил
у меня сохранилась полностью тоже, только собирал в конце 70-х. Стоит на подставочке в шкафу на даче.
Автор удалён
с сайта
да нормальная модель, и в галерею можно пластикарт без доработок, какие проблемы ...
Андрей Радуцкий (Viman)
Москва
58 лет
На сайте с 27.11.2017
Андрей Радуцкий (Viman)
Дааа, детство... А разводы на крыле вообще цепанули. Спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат