XD145
Прототип (Королевский музей ВВС)
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=288326
Мой второй "гадкий утёнок" сборки лета 2013 года. Соответственно, для песочницы. Но сама модель в галереях встречается не часто, возможно, потому, что данный самолёт не был серийным.
История комплекта впечатляет. Взяв старт выпуском Airfix (1407) 1958 года, имел переиздания в 1959 году (1407) и 1962 году (100).
Далее, в 1968 перекочевал к MPC (2-7015), затем в 1970-х гг - на польский URSUS, затем в 1994 году - Astra Model и, наконец, в 2001 году - Aerodrom (EP-07).
Подобная живучесть пресс-формы, увы, не коррелирует с её качеством. Деталировка крайне груба и примитивна, а стыки крыльев с фюзеляжем - это вообще нечто жуткое. Шпаклевку нужно не жалеть.
Вдобавок ко всему этому, мне ещё и попался комплект от URSUS, наихудший из всех. Часть деталей была черного цвета, а остальные поверх черного были окрашены на заводе серебрянкой. И это при том, что оригинал машины имеет полностью белую окраску.
Такое "инвертирующее" перекрашивание не могло не сказаться на качестве результата - в виде неравномерности тона и "замыливания" и без того скудных намеков на расшивку.
Отдельная песня - "декаль". Поляки положили вместо переводной картинки плохо пропечатанный липкий стикер на толстой пленке. Да ещё и только ОЗ, даже без бортовых номеров. О техничке, очевидно, можно и не упоминать.
На момент сборки у меня ещё не было никаких запасных декалей, поэтому, скрепя сердце, воспользовался тем, что было в комплекте, постаравшись закрепить наклейки слоем финишного лака. Уже позднее, набравшись опыта, добавил бортовые номера из самодельной декали.
Ещё одной неприятностью оказался тот факт, что футура поверх светлых эмалей умудряется добавлять легкий желтоватый оттенок, поэтому нужно тщательно избегать потёков и капель. С данной моделью этого избежать, увы, не удалось.
Но в целом, в то время я сделал всё, что мог, чтобы оживить эту весьма схематичную зверушку. :)
Окраска - эмали Звезда-супер, кисть.
Финишное покрытие - футура.
Глянец - это мой личный стиль, нравятся блестящие модели. Знаю, что мэтры не одобрят, но глазу приятно. :)
Хотя, если посмотрите по указанной мной ссылке этот конкретный самолёт в музее - так он и впрямь весь такой глянцевый.
Купить - разве что на форумах моделистов или интернет-аукционах, типа Молотка или Ebay. Мне лично достался в нагрузку к другим покупавшимся с рук раритетам.
Хорошо помню сей кит, собирал его в конце 80-х, цел до сих пор. Может, реставрировать? Цитата: Далее, в 1968 перекочевал к MPC...MPC просто паковала фиксовские модели для штатовского рынка. В некоторые вкладывала свои фигурки. А некоторые (SR.53 в том числе) комплектовались оригинальными деками.
Комментарии
38 лет
На сайте с 29.03.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Хотя, если посмотрите по указанной мной ссылке этот конкретный самолёт в музее - так он и впрямь весь такой глянцевый.
Купить - разве что на форумах моделистов или интернет-аукционах, типа Молотка или Ebay. Мне лично достался в нагрузку к другим покупавшимся с рук раритетам.
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Далее, в 1968 перекочевал к MPC...MPC просто паковала фиксовские модели для штатовского рынка. В некоторые вкладывала свои фигурки. А некоторые (SR.53 в том числе) комплектовались оригинальными деками.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
56 лет
На сайте с 09.10.2009
С глянцем перебор конечно) А где его можно купить? ищу!
Сам ищу. Но на Е-бее цену постоянно перебивают. Хотя , бывает часто.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Только не советую брать от URSUS. Чёрный пластик и без декалей.
Мне в свое время попался белый. Но действительно без дек, только с наклейками.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий