Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю нашу экскурсию в Музей Королевских ВВС в городе Косфорд.
Расскажу об истребителе-перехватчике Saunders-Roe SR.53, который проектировался в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС к истребителю-перехватчику с комбинированной двигательной установкой. Исследованием вариантов такого самолёта фирма «Saunders-Roe» занялась в 1951 г., а в 1953 г. она официально приступила к созданию опытного образца, облёт которого состоялся 16.05.1957 г. Внимание конструкторов самолёта привлекла двухдвигательная схема, сочетающая высокую экономичность турбореактивного двигателя с постоянными (независимо от высоты) данными ракетного двигателя. Однако уже в период проведения опытно-конструкторских работ было решено построить лишь два опытных образца самолёта - один для лётных испытаний двигателей (SR.53 оказался первым и единственным британским самолётом с комбинированной двигательной установкой), а второй как экспериментальную машину в рамках разработки самолёта SR.177, поскольку от серийного производства SR.53 в качестве истребителя-перехватчика отказались.
Самолёт SR.177 со скоростью, приблизительно в три раза превосходящей скорость звука, должен был отвечать возрастающим оперативным требованиям и одновременно явиться связующим звеном между обычной истребительной авиацией и ракетной системой противовоздушной обороны. Требования к этому самолёту были сформулированы в 1954 г., а в 1955 г. было подписано соглашение о разработке опытного образца. Однако в декабре 1957 г. это соглашение было аннулировано, так как в соответствии с «Белой книгой обороны» самолёт P.1B фирмы «Инглиш электрик» должен был стать последним истребителем вооруженных сил Великобритании. В этом документе отмечалось, что в будущем все оборонные усилия Великобритании будут сконцентрированы на совершенствовании ракетного оружия. В июне 1958 г. во время полета один из опытных образцов SR.53 взорвался в воздухе. После этой катастрофы все дальнейшие работы над самолётными комбинированными ДУ в Великобритании были прекращены.
Аэродинамическая схема самолёта Saunders-Roe SR.53 - классическая, с треугольным крылом, имеющим относительную толщину профиля 4% и отрицательный угол поперечного V. Крыло со срезанными концами оснащено носовыми щитками, закрылками и элеронами. Управляемый стабилизатор имеет треугольную форму и установлен на укороченный киль. Площадь оперения весьма значительная. Управление горизонтальным оперением и рулем направления осуществляется с помощью необратимых гидроусилителей. Шасси - трехстоечное, с одинарными колесами и пневматиками высокого давления. Главные стойки убираются в консоли крыла (в направлении фюзеляжа). Сзади в верхней части фюзеляжа расположены два тормозных щитка, а в нижней – контейнер тормозного парашюта.
В период, предшествовавший созданию опытного образца Saunders-Roe SR.53, проблему воздушной обороны важных объектов старались решить при помощи истребителей с большими скороподъемностью и горизонтальной скоростью в зоне оперативных высот, которые, однако, имеют малый радиус действия и небольшое время полета. В те годы господствовало убеждение, что только комбинированная двигательная установка может обеспечить самолету требуемые характеристики. По мнению британских специалистов, в самолете с такой силовой установкой турбореактивный двигатель на форсажном режиме должен использоваться для быстрого набора высоты и скорости. Затем до момента достижения оперативной высоты должен включаться ракетный двигатель, с помощью которого самолёт достигает требуемой сверхзвуковой скорости. При полёте со сверхзвуковой скоростью во время приближения к атакуемому объекту достаточной оказывается работа лишь турбореактивного двигателя на форсажном режиме. Вблизи от цели необходимо вновь запустить ракетный двигатель, который обеспечивает тяговооруженность, необходимую для выполнения маневра перехвата. На базу после выполнения задания самолет возвращается на нефорсированном режиме работы реактивного двигателя.
Тактико-технические характеристики Saunders-Roe SR.53
Размах крыла, м 7.65
Длина, м 13.72
Высота, м 3.29
Площадь крыла, м2 25.45
Масса, кг
- пустого самолета 3357
- максимальная взлетная 8618
Тип двигателя 1 ТРД Armstrong Siddeley Viper + 1 РД D.H. Spectre HTP
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 800 + 1 х 3630
Максимальная скорость , км/ч 2400
Продолжительность полета, мин 30
Максимальная скороподъемность, м/мин 5145
Практический потолок, м 27000
Вооружение: 2 УР воздух-воздух Firestreak
Цитата: И,что затея с ракетными двигателями благополучно провалилась?
Да нет. Требуемые характеристики скорости, потолка и в особенности скороподъёмности были достигнуты.
Но вот радиус действия и время полёта сводили всю эту идею на нет (повторилась история с Ме163).
Данная концепция (ТРД + ЖРД) изжила себя с появлением ТРДФ, имеющих большую тягу.
Ведь ЖРД как второй двигатель был паллиативным решением.
Цитата: тут не знаю. но кое что летало с ракетными. и вроде бы даже несколько лет
Кстати, у нас летал вариант МиГ-19 (как перехватчика) с третьим двигателем - ЖРД.
У французов был экспериментальный "Тридан" (в своё время давал его обзор из музея в Ле-Бурже) и вариант Мираж 3 с ЖРД.
Цитата: Ну,вот сами же подтверждаете,а говорите =нет=!? Таки ДА !
Весь наш спор только из-за того, что каждый формулировку "благополучно провалилась" понимает по своему :-)))))
Таки НЕТ!! :-))))))
А если серьёзно, то нельзя назвать провалом многочисленные эксперименты.
Т.к., хотя эти машины и не пошли в серию, да и большинство из них остались в 2-3 опытных экземплярах, на них оттачивалась аэродинамика планера, элементы систем управления, вооружения, шасси и много чего ещё...
Так все они, без исключения, внесли свою лепту, причём весОмую, в становление сверхзвуковой авиации.
Я думаю, с этим нельзя не согласиться.
Как Вы считаете?
Никто и не отрицает экспериментальных и научных достижений в этой области,я только о том,что дальнейшего развития они не получили,не на западе,не у нас.
Цитата: Тоже ищу такую модель. Так как ALLEGRO.PL посещаю регулярно - есть шанс.
Видел эту модель в довольно дровянистом польском исполнении, вакуху , смолу.
Володя, как найдёшь модель приемлемого качества - черкни мне
Цитата: Пока китографию не смотрел.
Но уже хочется сделать эту модель.
Так что если кто напишет, какие фирмы её делают - буду признателен.
В 1/72 известны 2 модели. Первая - от Фикса, она ровесница самолета.
Цитата: Спасибо!
А кто нибудь делает его модель?
AZ Model сделал эту модель, совместно с Freightdog. Могу сделать её обзор. Мне нравиться, как у них получилось.
Комментарии
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 17.10.2010
А вот эту модель ЕМНИП делали поляки в 72-м, кажется что-то типа Ruch. Пластик был белый, толщиной миллиметра два наверное.
Пока китографию не смотрел.
Но уже хочется сделать эту модель.
Так что если кто напишет, какие фирмы её делают - буду признателен.
На сайте с 03.02.2012
44 года
На сайте с 08.11.2008
На сайте с 17.10.2010
И,что затея с ракетными двигателями благополучно провалилась?
Да нет. Требуемые характеристики скорости, потолка и в особенности скороподъёмности были достигнуты.
Но вот радиус действия и время полёта сводили всю эту идею на нет (повторилась история с Ме163).
Данная концепция (ТРД + ЖРД) изжила себя с появлением ТРДФ, имеющих большую тягу.
Ведь ЖРД как второй двигатель был паллиативным решением.
Цитата:
тут не знаю. но кое что летало с ракетными. и вроде бы даже несколько лет
Кстати, у нас летал вариант МиГ-19 (как перехватчика) с третьим двигателем - ЖРД.
У французов был экспериментальный "Тридан" (в своё время давал его обзор из музея в Ле-Бурже) и вариант Мираж 3 с ЖРД.
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 17.10.2010
Ну,вот сами же подтверждаете,а говорите =нет=!? Таки ДА !
Весь наш спор только из-за того, что каждый формулировку "благополучно провалилась" понимает по своему :-)))))
Таки НЕТ!! :-))))))
А если серьёзно, то нельзя назвать провалом многочисленные эксперименты.
Т.к., хотя эти машины и не пошли в серию, да и большинство из них остались в 2-3 опытных экземплярах, на них оттачивалась аэродинамика планера, элементы систем управления, вооружения, шасси и много чего ещё...
Так все они, без исключения, внесли свою лепту, причём весОмую, в становление сверхзвуковой авиации.
Я думаю, с этим нельзя не согласиться.
Как Вы считаете?
На сайте с 03.02.2012
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Видел эту модель в довольно дровянистом польском исполнении, вакуху , смолу.
На сайте с 17.10.2010
Тоже ищу такую модель. Так как ALLEGRO.PL посещаю регулярно - есть шанс.
Видел эту модель в довольно дровянистом польском исполнении, вакуху , смолу.
Володя, как найдёшь модель приемлемого качества - черкни мне
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Пока китографию не смотрел.
Но уже хочется сделать эту модель.
Так что если кто напишет, какие фирмы её делают - буду признателен.
В 1/72 известны 2 модели. Первая - от Фикса, она ровесница самолета.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Модель думаю, редкая теперь
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
А кто нибудь делает его модель?
На сайте с 05.07.2015
Спасибо!
А кто нибудь делает его модель?
AZ Model сделал эту модель, совместно с Freightdog. Могу сделать её обзор. Мне нравиться, как у них получилось.
На сайте с 05.07.2015
Естественно, на этой теме тоже надо "погреть руки"
На сайте с 05.07.2015
На сайте с 05.07.2015
На сайте с 05.07.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий