Регистрация Вход · Почистить куки

Saunders-Roe SR.53

Производитель:
RAF Museum, Cosford
Дата размещения:
29 августа 2012 года, 19:25
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю нашу экскурсию в Музей Королевских ВВС в городе Косфорд.


Расскажу об истребителе-перехватчике Saunders-Roe SR.53, который проектировался в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС к истребителю-перехватчику с комбинированной двигательной установкой. Исследованием вариантов такого самолёта фирма «Saunders-Roe» занялась в 1951 г., а в 1953 г. она официально приступила к созданию опытного образца, облёт которого состоялся 16.05.1957 г. Внимание конструкторов самолёта привлекла двухдвигательная схема, сочетающая высокую экономичность турбореактивного двигателя с постоянными (независимо от высоты) данными ракетного двигателя. Однако уже в период проведения опытно-конструкторских работ было решено построить лишь два опытных образца самолёта - один для лётных испытаний двигателей (SR.53 оказался первым и единственным британским самолётом с комбинированной двигательной установкой), а второй как экспериментальную машину в рамках разработки самолёта SR.177, поскольку от серийного производства SR.53 в качестве истребителя-перехватчика отказались.


Самолёт SR.177 со скоростью, приблизительно в три раза превосходящей скорость звука, должен был отвечать возрастающим оперативным требованиям и одновременно явиться связующим звеном между обычной истребительной авиацией и ракетной системой противовоздушной обороны. Требования к этому самолёту были сформулированы в 1954 г., а в 1955 г. было подписано соглашение о разработке опытного образца. Однако в декабре 1957 г. это соглашение было аннулировано, так как в соответствии с «Белой книгой обороны» самолёт P.1B фирмы «Инглиш электрик» должен был стать последним истребителем вооруженных сил Великобритании. В этом документе отмечалось, что в будущем все оборонные усилия Великобритании будут сконцентрированы на совершенствовании ракетного оружия. В июне 1958 г. во время полета один из опытных образцов SR.53 взорвался в воздухе. После этой катастрофы все дальнейшие работы над самолётными комбинированными ДУ в Великобритании были прекращены.
Аэродинамическая схема самолёта Saunders-Roe SR.53 - классическая, с треугольным крылом, имеющим относительную толщину профиля 4% и отрицательный угол поперечного V. Крыло со срезанными концами оснащено носовыми щитками, закрылками и элеронами. Управляемый стабилизатор имеет треугольную форму и установлен на укороченный киль. Площадь оперения весьма значительная. Управление горизонтальным оперением и рулем направления осуществляется с помощью необратимых гидроусилителей. Шасси - трехстоечное, с одинарными колесами и пневматиками высокого давления. Главные стойки убираются в консоли крыла (в направлении фюзеляжа). Сзади в верхней части фюзеляжа расположены два тормозных щитка, а в нижней – контейнер тормозного парашюта.

В период, предшествовавший созданию опытного образца Saunders-Roe SR.53, проблему воздушной обороны важных объектов старались решить при помощи истребителей с большими скороподъемностью и горизонтальной скоростью в зоне оперативных высот, которые, однако, имеют малый радиус действия и небольшое время полета. В те годы господствовало убеждение, что только комбинированная двигательная установка может обеспечить самолету требуемые характеристики. По мнению британских специалистов, в самолете с такой силовой установкой турбореактивный двигатель на форсажном режиме должен использоваться для быстрого набора высоты и скорости. Затем до момента достижения оперативной высоты должен включаться ракетный двигатель, с помощью которого самолёт достигает требуемой сверхзвуковой скорости. При полёте со сверхзвуковой скоростью во время приближения к атакуемому объекту достаточной оказывается работа лишь турбореактивного двигателя на форсажном режиме. Вблизи от цели необходимо вновь запустить ракетный двигатель, который обеспечивает тяговооруженность, необходимую для выполнения маневра перехвата. На базу после выполнения задания самолет возвращается на нефорсированном режиме работы реактивного двигателя.



Тактико-технические характеристики Saunders-Roe SR.53
Размах крыла, м 7.65 
Длина, м 13.72
Высота, м 3.29
Площадь крыла, м2 25.45
Масса, кг
- пустого самолета 3357
- максимальная взлетная 8618
Тип двигателя 1 ТРД Armstrong Siddeley Viper + 1 РД D.H. Spectre HTP
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 800 + 1 х 3630
Максимальная скорость , км/ч 2400
Продолжительность полета, мин 30
Максимальная скороподъемность, м/мин 5145
Практический потолок, м 27000
Вооружение: 2 УР воздух-воздух Firestreak

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
А вот эту модель ЕМНИП делали поляки в 72-м, кажется что-то типа Ruch. Пластик был белый, толщиной миллиметра два наверное.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
А вот эту модель ЕМНИП делали поляки в 72-м, кажется что-то типа Ruch. Пластик был белый, толщиной миллиметра два наверное.


Пока китографию не смотрел.
Но уже хочется сделать эту модель.
Так что если кто напишет, какие фирмы её делают - буду признателен.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
И,что затея с ракетными двигателями благополучно провалилась?
Дмитрий Куксов (Diblack)
Екатеринбург
44 года
На сайте с 08.11.2008
Дмитрий Куксов (Diblack)
тут не знаю. но кое что летало с ракетными. и вроде бы даже несколько лет
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
И,что затея с ракетными двигателями благополучно провалилась?


Да нет. Требуемые характеристики скорости, потолка и в особенности скороподъёмности были достигнуты.
Но вот радиус действия и время полёта сводили всю эту идею на нет (повторилась история с Ме163).
Данная концепция (ТРД + ЖРД) изжила себя с появлением ТРДФ, имеющих большую тягу.
Ведь ЖРД как второй двигатель был паллиативным решением.

Цитата:
тут не знаю. но кое что летало с ракетными. и вроде бы даже несколько лет


Кстати, у нас летал вариант МиГ-19 (как перехватчика) с третьим двигателем - ЖРД.
У французов был экспериментальный "Тридан" (в своё время давал его обзор из музея в Ле-Бурже) и вариант Мираж 3 с ЖРД.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Ну,вот сами же подтверждаете,а говорите =нет=!? Таки ДА !
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Ну,вот сами же подтверждаете,а говорите =нет=!? Таки ДА !


Весь наш спор только из-за того, что каждый формулировку "благополучно провалилась" понимает по своему :-)))))

Таки НЕТ!! :-))))))


А если серьёзно, то нельзя назвать провалом многочисленные эксперименты.
Т.к., хотя эти машины и не пошли в серию, да и большинство из них остались в 2-3 опытных экземплярах, на них оттачивалась аэродинамика планера, элементы систем управления, вооружения, шасси и много чего ещё...

Так все они, без исключения, внесли свою лепту, причём весОмую, в становление сверхзвуковой авиации.
Я думаю, с этим нельзя не согласиться.
Как Вы считаете?
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Никто и не отрицает экспериментальных и научных достижений в этой области,я только о том,что дальнейшего развития они не получили,не на западе,не у нас.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Тоже ищу такую модель. Так как ALLEGRO.PL посещаю регулярно - есть шанс.
Видел эту модель в довольно дровянистом польском исполнении, вакуху , смолу.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Тоже ищу такую модель. Так как ALLEGRO.PL посещаю регулярно - есть шанс.
Видел эту модель в довольно дровянистом польском исполнении, вакуху , смолу.


Володя, как найдёшь модель приемлемого качества - черкни мне
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Пока китографию не смотрел.
Но уже хочется сделать эту модель.
Так что если кто напишет, какие фирмы её делают - буду признателен.

В 1/72 известны 2 модели. Первая - от Фикса, она ровесница самолета.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Вторая - польская от Ursus, содрана с Фикса. Собирал такую в 80-е, где-то лежит и сейчас. Декаль - наклейки.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Валера, спасибо!
Модель думаю, редкая теперь
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, но купить можно, где-нибудь на Е-бее. Ту или другую.
Автор удалён
с сайта
Спасибо!
А кто нибудь делает его модель?
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Цитата:
Спасибо!
А кто нибудь делает его модель?

AZ Model сделал эту модель, совместно с Freightdog. Могу сделать её обзор. Мне нравиться, как у них получилось.
Прикрепленные файлы:
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
What if.
Естественно, на этой теме тоже надо "погреть руки"
Прикрепленные файлы:
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Обратная сторона первой коробочки
Прикрепленные файлы:
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
И второй коробки
Прикрепленные файлы:
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Внутри коробки
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат