Регистрация Вход · Почистить куки

Надирадзе А.Д. УТ-2Н (1/144, конверсия)

Производитель:
Конверсия из "МикроМир"
Дата размещения:
10 апреля 2022 года, 13:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю Вашему вниманию очередную конверсию (что-то я обленился, вместо самоделок одни конверсии ). Всем знакомый учебный самолёт УТ-2 от МикроМир превращается в летающий вездеход!

Проблема безаэродромного базирования самолётов занимала умы авиаконструкторов уже давно. Варианты решения предлагались разные: вертикальный взлёт и посадка, гусеничное шасси… Одним из решений виделось использование воздушной подушки. В 1939 году инженер ЦАГИ А.Д. Надирадзе предложил сделать на базе самолёта УТ-2 летающий стенд для опробования этой идеи.

Шасси самолёта было снято, а вместо него установлен резиновый баллон в виде овального кольца размером 3,4 х 2,07 м. Воздух в подушку нагнетался вентилятором, приводимым в действие двухцилиндровым мотоциклетным двигателем. Испытания УТ-2Н начались 1 марта 1941 г. и шли очень интенсивно. За 20 дней с подмосковного аэродрома ЦАГИ было выполнено множество рулёжек и 84 коротких полёта по прямой; разворачиваться в воздухе не решались, так как из-за возросшего веса и аэродинамического сопротивления самолёт с трудом набирал высоту. Общее время руления по земле составило 10 часов, полётов — 50 минут. По отзывам пилотов, машина вела себя нормально на любых типах грунтов. Было рекомендовано продолжить работы на боевом самолёте, но в связи с начавшейся войной они завершены не были. После войны попытку использовать шасси на воздушной подушки предприняло КБ О.К. Антонова на самолёте Ан-14, «но это совсем другая история». ))) Более подробно с историей создания и испытания самолёта УТ-2Н можно познакомиться здесь:

https://arsenal-info.ru/b/book/3810841708/16

Перейдём к модели. Исходный набор УТ-2 от МикроМира, при вполне удовлетворительной копийности, отличается крайне низким качеством проработки поверхностей, что потребовало удаления всего наличествующего рельефа и самостоятельной имитации провисания полотна на фюзеляже, консолях и управляющих поверхностях. Замене подверглись так же двигатель, подкосы стабилизатора, козырьки и оборудование кабин. Баллон изготовлен из пакета 2мм листов полистирола. Пилон, стойки,  двигатель и бак нагнетателя, редуктор и ременный привод нагнетателя – полистирол в различных формах. Кожух нагнетателя, вентилятор – тонкая жесть.

При окраске использованы краски и лаки Акан, MrHobby, AmmoMig. Лёгкий «обгадинг» различные пигменты и пастель.

В целом – всё. Готов ответить на вопросы и получить замечания.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.5199.3699.12
Средняя оценка: 99.3295 (все оценки)
Популярность модели: 79.48

Комментарии

Страницы: 1 2
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Василий, спасибо большое!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь Жмурин
Почётный спонсор Каропки
Игорь Жмурин
Логин
club-m
Д.Р.
11 января 1967 года
Город
Петрозаводск
На сайте с
19 марта 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (32):

  • Александр
  • Andrey
  • Иван
  • Вадим
  • Матвей

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат