Регистрация Вход · Почистить куки

Надирадзе А.Д. УТ-2Н (1/144, конверсия)

Производитель:
Конверсия из "МикроМир"
Дата размещения:
10 апреля 2022 года, 13:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю Вашему вниманию очередную конверсию (что-то я обленился, вместо самоделок одни конверсии ). Всем знакомый учебный самолёт УТ-2 от МикроМир превращается в летающий вездеход!

Проблема безаэродромного базирования самолётов занимала умы авиаконструкторов уже давно. Варианты решения предлагались разные: вертикальный взлёт и посадка, гусеничное шасси… Одним из решений виделось использование воздушной подушки. В 1939 году инженер ЦАГИ А.Д. Надирадзе предложил сделать на базе самолёта УТ-2 летающий стенд для опробования этой идеи.

Шасси самолёта было снято, а вместо него установлен резиновый баллон в виде овального кольца размером 3,4 х 2,07 м. Воздух в подушку нагнетался вентилятором, приводимым в действие двухцилиндровым мотоциклетным двигателем. Испытания УТ-2Н начались 1 марта 1941 г. и шли очень интенсивно. За 20 дней с подмосковного аэродрома ЦАГИ было выполнено множество рулёжек и 84 коротких полёта по прямой; разворачиваться в воздухе не решались, так как из-за возросшего веса и аэродинамического сопротивления самолёт с трудом набирал высоту. Общее время руления по земле составило 10 часов, полётов — 50 минут. По отзывам пилотов, машина вела себя нормально на любых типах грунтов. Было рекомендовано продолжить работы на боевом самолёте, но в связи с начавшейся войной они завершены не были. После войны попытку использовать шасси на воздушной подушки предприняло КБ О.К. Антонова на самолёте Ан-14, «но это совсем другая история». ))) Более подробно с историей создания и испытания самолёта УТ-2Н можно познакомиться здесь:

https://arsenal-info.ru/b/book/3810841708/16

Перейдём к модели. Исходный набор УТ-2 от МикроМира, при вполне удовлетворительной копийности, отличается крайне низким качеством проработки поверхностей, что потребовало удаления всего наличествующего рельефа и самостоятельной имитации провисания полотна на фюзеляже, консолях и управляющих поверхностях. Замене подверглись так же двигатель, подкосы стабилизатора, козырьки и оборудование кабин. Баллон изготовлен из пакета 2мм листов полистирола. Пилон, стойки,  двигатель и бак нагнетателя, редуктор и ременный привод нагнетателя – полистирол в различных формах. Кожух нагнетателя, вентилятор – тонкая жесть.

При окраске использованы краски и лаки Акан, MrHobby, AmmoMig. Лёгкий «обгадинг» различные пигменты и пастель.

В целом – всё. Готов ответить на вопросы и получить замечания.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.5199.3699.12
Средняя оценка: 99.3295 (все оценки)
Популярность модели: 79.48

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Ювелирная работа!Класс!
а как шнуровку на баллоне делали?
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Ну,что ж,получите замечания,как просили: отлично сработано! Как всегда интереснейший проект с историей и даже трубки Вентури,из набора,если не секрет?
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Цитата:
Ювелирная работа!Класс!
а как шнуровку на баллоне делали?

Михаил, спасибо! Шнуровка - кусочки тянутого литника, наклеенные змейкой.


Цитата:
Ну,что ж,получите замечания,как просили: отлично сработано! Как всегда интереснейший проект с историей и даже трубки Вентури,из набора,если не секрет?

Александр, большое спасибо. Трубки Вентури точил из литника самостоятельно.
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Ну,что ж,получите замечания,как просили: отлично сработано! Как всегда интереснейший проект с историей и даже трубки Вентури,из набора,если не секрет?

+1
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Игорь, работы твои уже давно узнаваемы, по превьюшке с вероятностью 99% догадываюсь, чья модель )))
Понравился результат, прототип интересный
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Мансур, Борис, спасибо, друзья!!!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
ЗачОтный аппарат!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Цитата:
ЗачОтный аппарат!

Спасибо!!! Здесь и прототип благодатный! Делать было интересно!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Олег Комизерко (Komi72)
52 года
На сайте с 05.10.2021
Олег Комизерко (Komi72)
Понравилась работа!
Михаил Миронов (Mmp76)
Рыбинск
48 лет
На сайте с 01.03.2015
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Интересный самолет, не знал о таком. да и работа в таком масштабе вызывает уважение.
Sergius
Подольск
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
Классная работа!
Вадим (Вадим74)
Харьков
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Вагиф, Олег, Михаил, Андрей, Sergius, Вадим, большое спасибо, коллеги!!!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Классно сделано! Видимо не просто ему было тягать такую штуковину под собой.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Цитата:
Классно сделано! Видимо не просто ему было тягать такую штуковину под собой.

Андрей, так по этому и не было полноценных полётов. Испытывали концепцию шасси.
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Вчера нашёл на Дзене:)
Прикрепленные файлы:
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Да. Эти фото и ещё пара и были рабочим материалом для модели.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Для "слепого" масштаба - превосходно!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь Жмурин
Почётный спонсор Каропки
Игорь Жмурин
Логин
club-m
Д.Р.
11 января 1967 года
Город
Петрозаводск
На сайте с
19 марта 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (32):

  • Александр
  • Andrey
  • Иван
  • Вадим
  • Матвей

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат