Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю Вашему вниманию очередную конверсию (что-то я обленился, вместо самоделок одни конверсии ). Всем знакомый учебный самолёт УТ-2 от МикроМир превращается в летающий вездеход!
Проблема безаэродромного базирования самолётов занимала умы авиаконструкторов уже давно. Варианты решения предлагались разные: вертикальный взлёт и посадка, гусеничное шасси… Одним из решений виделось использование воздушной подушки. В 1939 году инженер ЦАГИ А.Д. Надирадзе предложил сделать на базе самолёта УТ-2 летающий стенд для опробования этой идеи.
Шасси самолёта было снято, а вместо него установлен резиновый баллон в виде овального кольца размером 3,4 х 2,07 м. Воздух в подушку нагнетался вентилятором, приводимым в действие двухцилиндровым мотоциклетным двигателем. Испытания УТ-2Н начались 1 марта 1941 г. и шли очень интенсивно. За 20 дней с подмосковного аэродрома ЦАГИ было выполнено множество рулёжек и 84 коротких полёта по прямой; разворачиваться в воздухе не решались, так как из-за возросшего веса и аэродинамического сопротивления самолёт с трудом набирал высоту. Общее время руления по земле составило 10 часов, полётов — 50 минут. По отзывам пилотов, машина вела себя нормально на любых типах грунтов. Было рекомендовано продолжить работы на боевом самолёте, но в связи с начавшейся войной они завершены не были. После войны попытку использовать шасси на воздушной подушки предприняло КБ О.К. Антонова на самолёте Ан-14, «но это совсем другая история». ))) Более подробно с историей создания и испытания самолёта УТ-2Н можно познакомиться здесь:
Перейдём к модели. Исходный набор УТ-2 от МикроМира, при вполне удовлетворительной копийности, отличается крайне низким качеством проработки поверхностей, что потребовало удаления всего наличествующего рельефа и самостоятельной имитации провисания полотна на фюзеляже, консолях и управляющих поверхностях. Замене подверглись так же двигатель, подкосы стабилизатора, козырьки и оборудование кабин. Баллон изготовлен из пакета 2мм листов полистирола. Пилон, стойки, двигатель и бак нагнетателя, редуктор и ременный привод нагнетателя – полистирол в различных формах. Кожух нагнетателя, вентилятор – тонкая жесть.
При окраске использованы краски и лаки Акан, MrHobby, AmmoMig. Лёгкий «обгадинг» различные пигменты и пастель.
В целом – всё. Готов ответить на вопросы и получить замечания.
Цитата: Ювелирная работа!Класс!
а как шнуровку на баллоне делали?
Михаил, спасибо! Шнуровка - кусочки тянутого литника, наклеенные змейкой.
Цитата: Ну,что ж,получите замечания,как просили: отлично сработано! Как всегда интереснейший проект с историей и даже трубки Вентури,из набора,если не секрет?
Александр, большое спасибо. Трубки Вентури точил из литника самостоятельно.
Цитата: Ну,что ж,получите замечания,как просили: отлично сработано! Как всегда интереснейший проект с историей и даже трубки Вентури,из набора,если не секрет?
+1
Цитата: Классно сделано! Видимо не просто ему было тягать такую штуковину под собой.
Андрей, так по этому и не было полноценных полётов. Испытывали концепцию шасси.
Комментарии
49 лет
На сайте с 17.11.2018
а как шнуровку на баллоне делали?
На сайте с 03.02.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Ювелирная работа!Класс!
а как шнуровку на баллоне делали?
Михаил, спасибо! Шнуровка - кусочки тянутого литника, наклеенные змейкой.
Цитата:
Ну,что ж,получите замечания,как просили: отлично сработано! Как всегда интереснейший проект с историей и даже трубки Вентури,из набора,если не секрет?
Александр, большое спасибо. Трубки Вентури точил из литника самостоятельно.
На сайте с 14.12.2013
Ну,что ж,получите замечания,как просили: отлично сработано! Как всегда интереснейший проект с историей и даже трубки Вентури,из набора,если не секрет?
+1
На сайте с 17.10.2010
Понравился результат, прототип интересный
57 лет
На сайте с 19.03.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 19.03.2014
ЗачОтный аппарат!
Спасибо!!! Здесь и прототип благодатный! Делать было интересно!
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 05.10.2021
48 лет
На сайте с 01.03.2015
62 года
На сайте с 30.06.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Классно сделано! Видимо не просто ему было тягать такую штуковину под собой.
Андрей, так по этому и не было полноценных полётов. Испытывали концепцию шасси.
На сайте с 14.12.2013
57 лет
На сайте с 19.03.2014
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий