Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Армейский разведчик-наблюдатель Curtiss O-52 Owl был создан в 1941 году. Машина выпускалась серийно и поставлялась в годы войны в СССР. Подробнее о нём можно посмотреть здесь, а о службе у нас почитать тут и тут.
Модель от Pavla Models из пластика в масштабе 1/72 (номер по каталогу 72031). Картонная коробка с боковым открытием. Типичное литьё ЛНД для этой фирмы. Деталировка дополнена смоляными деталями. Ваку-фонарь состоит из двух частей и смотрится неплохо. Декаль предлагается на три варианта самолёта. Инструкция по сборке и окраске выглядит весьма хорошо, она достаточно информативна и наглядна.
Набор сейчас очень редко встречается в продаже. Альтернатива ему существует в виде вакушки от Execuform, но она проработана несравненно хуже (см. финальное фото в обзоре). Модель потребует больших трудозатрат при сборке. Но, в финале мы имеем шанс получить достаточно редкий и интересный самолёт в свою коллекцию.
Это да.)))
С изделиями от данной фирмы всегда надо основательно потрудиться.
Тут без интереса к самолёту и браться едва ли стоит - только фанатизм и напильник!)))
Цитата: Вот это да! Я даже и не знал что такое выпускали! ЧУМА!
Совецкий вариан больше понравился.)
Я за ним много лет охотился, Матвей.
В конце концов, задавив жабу, взял на Ебее, причём на торгах...
Полностью с тобой согласен - делать надо наш вариант!
Да, самолёт редкий и тем очень интересный.
Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.
Цитата: Да, самолёт редкий и тем очень интересный.
Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.
Снова соглашусь.
Тут ещё в идеале, прежде чем покупать, хорошо бы знать (спросить продавца или фото на ебее рассмотреть) - не жёлтые ли фонари.
Почему-то у этой модели они порой пожелтевшие встречаются.
Литье напоминает даже не ранний А-модел, а скорее Мах-2. Со сборкой однозначно будут проблемы, в особенности с приклейкой фонаря. А самолет действительно редкий и интересный. В Союзе летал не только с красными звездами, но и с гражданской регистрацией СССР-Ф282.
Цитата: Интересная машина.
Много лет безрезультатно за ним гонялся.
ЛНД нормальное, для рубежа 90/2000
Вот и я о чём говорю, Боря!
Некоторые модели от Pavla было уже не достать к 2007 году, а именно тогда я и начал за ним охотиться.
Цитата: Литье напоминает даже не ранний А-модел, а скорее Мах-2. Со сборкой однозначно будут проблемы, в особенности с приклейкой фонаря. А самолет действительно редкий и интересный. В Союзе летал не только с красными звездами, но и с гражданской регистрацией СССР-Ф282.
Да, уж такое у них литьё было.
У меня несколько их машин в многолетних долгостроях лежат.
Сам же самолёт бесспорно интересный.
Цитата: Где-то было фото- целый ряд советских гражданских "сов" - самолетов для аэрофотосъемки.
Очень интересно было бы взглянуть!
Конечно, делать я его всё равно буду в военном варианте.
Но, посмотреть любопытно...
Цитата: Вот
Большое спасибо за фото! Цитата: Подожду пока будет модель по лучше, да и найти сложно. Хотя...
Выпустить его кто-то может.
Вопрос только - как скоро это произойдёт.
Хотя, столько в последнее время редких машин появляется в моделях, что может и ждать не долго осталось.
Цитата: Надежды юношей питают .)))
Я вот твоего Бристь рейсера чуть было год назад на ебее не взял в виде вакухи.
Однако - не прошло и ста лет, как его выпустили.))
А вообще, конечно, никаких гарантий в этом деле нету...
Цитата: Да, самолёт редкий и тем очень интересный.
Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.
На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.
Цитата: На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.
Да. Спасибо!
В ссылке, что даю в тексте, по эксплуатации машины у нас это есть.
Его звали - П.К. Жилинский. Вот чуть более подробная информация:
"Родился в 1921 году в городе Тюмени. Поляк. Окончил военную авиационную школу пилотов.
Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 года. Командир 12-й отдельной корректировочной эскадрильи (Ленинградский фронт) комсомолец младший лейтенант Жилинский П.К. 29 марта 1942 года во главе звена O-52 "Оул" совершал перелёт из города Иваново на фронт. На подходе к аэродрому Плеханово (Ленинградская область) звено было атаковано 5 истребителями противника Me-109. Спасая своих товарищей, Жилинский пошёл на таран. Оба самолёта рухнули на землю. Жилинский погиб. Лётчика-наблюдателя младшего лейтенанта Новорожкина С.И. при ударе выбросило из кабины самолёта, но он сумел раскрыть парашют и отделался ушибами. Немецкий лётчик приземлился на парашюте и был взят в плен.
Младший лейтенант Жилинский П.К. посмертно награждён орденом Красного Знамени."
Цитата: Цитата:На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.
Да. Спасибо!
В ссылке, что даю в тексте, по эксплуатации машины у нас это есть.
Его звали - П.К. Жилинский. Вот чуть более подробная информация:
"Родился в 1921 году в городе Тюмени. Поляк. Окончил военную авиационную школу пилотов.
Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 года. Командир 12-й отдельной корректировочной эскадрильи (Ленинградский фронт) комсомолец младший лейтена. 29 марта 1942 года во главе звена O-52 "Оул" совершал перелёт из города Иваново на фронт. На подходе к аэродрому Плеханово (Ленинградская область) звено было атаковано 5 истребителями противника Me-109. Спасая своих товарищей, Жилинский пошёл на таран. Оба самолёта рухнули на землю. Жилинский погиб. Лётчика-наблюдателя младшего лейтенанта Новорожкина С.И. при ударе выбросило из кабины самолёта, но он сумел раскрыть парашют и отделался ушибами. Немецкий лётчик приземлился на парашюте и был взят в плен.
Младший лейтенант Жилинский П.К. посмертно награждён орденом Красного Знамени."
Вот это да! Таранил манёвренный истребитель на корректировщике, это говорит о том что, немецкие лётчики часто переоценивали свои возможности и недооценивали возможности наших лётчиков. Я где то читал как в районе Новороссийска, повреждённый огнём ПВО, повернул назад, оставшись один, двухместный Ил-2. Он был атакован 4-мя немецкими истребителями, они увидели в подранке лёгкую добычу. Итог: один сбит, двое дымя повернули домой, четвёртый, в бой с Илом,вступить не решился.
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 15.02.2014
С изделиями от данной фирмы всегда надо основательно потрудиться.
Тут без интереса к самолёту и браться едва ли стоит - только фанатизм и напильник!)))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Совецкий вариан больше понравился.)
На сайте с 15.02.2014
Вот это да! Я даже и не знал что такое выпускали! ЧУМА!
Совецкий вариан больше понравился.)
Я за ним много лет охотился, Матвей.
В конце концов, задавив жабу, взял на Ебее, причём на торгах...
Полностью с тобой согласен - делать надо наш вариант!
61 год
На сайте с 11.05.2016
Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.
На сайте с 15.02.2014
Да, самолёт редкий и тем очень интересный.
Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.
Снова соглашусь.
Тут ещё в идеале, прежде чем покупать, хорошо бы знать (спросить продавца или фото на ебее рассмотреть) - не жёлтые ли фонари.
Почему-то у этой модели они порой пожелтевшие встречаются.
На сайте с 17.10.2010
Много лет безрезультатно за ним гонялся.
ЛНД нормальное, для рубежа 90/2000
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.02.2014
Интересная машина.
Много лет безрезультатно за ним гонялся.
ЛНД нормальное, для рубежа 90/2000
Вот и я о чём говорю, Боря!
Некоторые модели от Pavla было уже не достать к 2007 году, а именно тогда я и начал за ним охотиться.
На сайте с 15.02.2014
Литье напоминает даже не ранний А-модел, а скорее Мах-2. Со сборкой однозначно будут проблемы, в особенности с приклейкой фонаря. А самолет действительно редкий и интересный. В Союзе летал не только с красными звездами, но и с гражданской регистрацией СССР-Ф282.
Да, уж такое у них литьё было.
У меня несколько их машин в многолетних долгостроях лежат.
Сам же самолёт бесспорно интересный.
с сайта
На сайте с 15.02.2014
Где-то было фото- целый ряд советских гражданских "сов" - самолетов для аэрофотосъемки.
Очень интересно было бы взглянуть!
Конечно, делать я его всё равно буду в военном варианте.
Но, посмотреть любопытно...
На сайте с 08.06.2012
Где-то было фото- целый ряд советских гражданских "сов" - самолетов для аэрофотосъемки.
Вот
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 15.02.2014
Вот
Большое спасибо за фото!
Цитата:
Подожду пока будет модель по лучше, да и найти сложно. Хотя...
Выпустить его кто-то может.
Вопрос только - как скоро это произойдёт.
Хотя, столько в последнее время редких машин появляется в моделях, что может и ждать не долго осталось.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 15.02.2014
Надежды юношей питают .)))
Я вот твоего Бристь рейсера чуть было год назад на ебее не взял в виде вакухи.
Однако - не прошло и ста лет, как его выпустили.))
А вообще, конечно, никаких гарантий в этом деле нету...
На сайте с 25.12.2014
Да, самолёт редкий и тем очень интересный.
Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.
На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.
На сайте с 15.02.2014
На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.
Да. Спасибо!
В ссылке, что даю в тексте, по эксплуатации машины у нас это есть.
Его звали - П.К. Жилинский. Вот чуть более подробная информация:
"Родился в 1921 году в городе Тюмени. Поляк. Окончил военную авиационную школу пилотов.
Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 года. Командир 12-й отдельной корректировочной эскадрильи (Ленинградский фронт) комсомолец младший лейтенант Жилинский П.К. 29 марта 1942 года во главе звена O-52 "Оул" совершал перелёт из города Иваново на фронт. На подходе к аэродрому Плеханово (Ленинградская область) звено было атаковано 5 истребителями противника Me-109. Спасая своих товарищей, Жилинский пошёл на таран. Оба самолёта рухнули на землю. Жилинский погиб. Лётчика-наблюдателя младшего лейтенанта Новорожкина С.И. при ударе выбросило из кабины самолёта, но он сумел раскрыть парашют и отделался ушибами. Немецкий лётчик приземлился на парашюте и был взят в плен.
Младший лейтенант Жилинский П.К. посмертно награждён орденом Красного Знамени."
На сайте с 08.06.2012
Цитата:На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.
Да. Спасибо!
В ссылке, что даю в тексте, по эксплуатации машины у нас это есть.
Его звали - П.К. Жилинский. Вот чуть более подробная информация:
"Родился в 1921 году в городе Тюмени. Поляк. Окончил военную авиационную школу пилотов.
Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 года. Командир 12-й отдельной корректировочной эскадрильи (Ленинградский фронт) комсомолец младший лейтена. 29 марта 1942 года во главе звена O-52 "Оул" совершал перелёт из города Иваново на фронт. На подходе к аэродрому Плеханово (Ленинградская область) звено было атаковано 5 истребителями противника Me-109. Спасая своих товарищей, Жилинский пошёл на таран. Оба самолёта рухнули на землю. Жилинский погиб. Лётчика-наблюдателя младшего лейтенанта Новорожкина С.И. при ударе выбросило из кабины самолёта, но он сумел раскрыть парашют и отделался ушибами. Немецкий лётчик приземлился на парашюте и был взят в плен.
Младший лейтенант Жилинский П.К. посмертно награждён орденом Красного Знамени."
Вот это да! Таранил манёвренный истребитель на корректировщике, это говорит о том что, немецкие лётчики часто переоценивали свои возможности и недооценивали возможности наших лётчиков. Я где то читал как в районе Новороссийска, повреждённый огнём ПВО, повернул назад, оставшись один, двухместный Ил-2. Он был атакован 4-мя немецкими истребителями, они увидели в подранке лёгкую добычу. Итог: один сбит, двое дымя повернули домой, четвёртый, в бой с Илом,вступить не решился.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий