Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте друзья и коллеги!
Сегодня я представляю на Ваш суд свою очередную модель. Это парусно-винтовой линейный корабль 2 ранга «Наполеон». Немного истории.
9 декабря 1846 года военно-морской министр дал указание базовым портам разработать планы по установке машин с винтовым движителем на несколько линейных кораблей и фрегатов, которые находились в эксплуатации. 30-ти летний главный инженер Станислас Дюпюи де Лом представлял себе вполне подходящей подобного рода конверсию кораблей действующего флота. Но еще большим и даже радикальным преимуществом представлялось ему внесение концептуальных изменений в конструкцию новых кораблей. Пока его коллеги планировали установку вспомогательных паровых машин на парусные корабли, он спроектировал 90-пушечный линкор на паровом ходу. Единственное, пришлось пожертвовать автономностью. Так как бункероваться углем придется довольно часто, он сократил период снабжения продовольствием и водой до 2 месяцев, при существующем лимите в 4-6 месяцев для парусных кораблей. Действующему флоту, на который планировалось установить паровые машины, также сократили период автономности, что значительно сократило их эффективность при операциях в европейских акваториях. Проекты Дюпюи де Лома были утверждены 11 января 1848 года, а также дана команда на закладку одного корабля.
3 апреля 1848 года начальник портов Франции предложил военно-морскому министру выбрать название для нового корабля. Было представлено три варианта: Vengeur, Republicain, Redoutable. Но министр (астроном Франсис Араго), выбрал иное название: 24 Fevrier (дата декларации Второй Французской республики), - о чем Тулона была проинформирована 8 апреля. Постройка корабля началась под этим именем, но 27 мая 1850 года новый военно-морской министр контр-адмирал Жозе Ромье Дэсфосэ, уведомил верфь в Тулоне о том, что 17 мая президент республики (будущий Наполеон III) принял предложение министра переименовать корабль. Ему дали имя Наполеон.
Ходовые испытания Наполеона расценили, как сенсацию. 30 августа 1852 года на переходе из Тулона в Аяччо корабль развивал скорость в среднем 12,14 узлов на дистанции в 119 миль, с кратковременными увеличениями скорости до 13,5 узлов. Наполеон перевооружался несколько раз в течение 50-х годов в связи с тем, что ВМФ адаптировал существующие критерии и стандарты к новому типу кораблей. Машина корабля успешно показала себя на ходовых испытаниях, но редукторы (как и в большинстве ранних винтовых машин с редукторами) создавали массу проблем при эксплуатации и были созданы новые двигатели с прямой передачей вращения на винт. Наполеон и подобный ему трехпалубный Бретань имели две трубы и восемь котлов, но восемь более поздних кораблей класса Наполеон имели одну трубу. Наполеону и более поздним, идентичным ему кораблям был присвоен 2-й класс линейных кораблей в 1855 году в связи с развиваемой скоростью и длиной корабля. Корабль участвовал в бомбардировке Севастополя, во время Крымской войны 1854-1856 гг.
В 1880 году корабль был выведен из состава Французского ВМФ, и списан на слом.
Размеры и тоннаж: 71,46м (71,23м по ватерлинии), 64,30м х 16,22м, 16,8м внеш х 8,16м. Водоизмещение 5120 тн. Осадка 7,46/8,26м. Экипаж 913 человек.
Немного о модели. Производитель набора японская компания «Имай». Длина модели 725 мм, высота 525 мм, ширина 216 мм. Набор прекрасного качества, сходимость деталей отличная. Но, как и большинство наборов даёт небольшую детализацию, так что пришлось изготавливать множество мелочей самостоятельно. Было перелопачено море литературы, по сто раз пересмотрены все фотки. На корпус была настелена деревянная палуба фирмы « Артвокс» , сделан брюк на орудия верхней палубы, сделаны ограждения трапов. Заменены пластиковые стеньги на мачтах, на деревянные. Паруса-вакушки заменены на тканевые. Для парусов использовалась ткань перкаль. В следующий раз буду брать батист. Все канаты, кроме уж совсем тонких, мотал на тросомоте. Для канатов использовал нитки «Гутерманн» и «Амман Метлер». Красил только кисточками. Для покраски использовал краски «Тамия», «Мр. Хобби» и иногда, для тонировки, «Звезда». В итоге у меня получился, большой перепил, который продолжался больше двух лет. Если кому интересно, то это моя сказка: http://karopka.ru/forum/forum190/topic21903/
Хочу выразить огромную благодарность, за помощь в постройке этой модели Антону Хотееву, Кириллу Шабанову, Игорю Шейнину и всем кто хоть ненадолго заходил на страницы этой сказки!
Комментарии
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Присоединяюсь к мнению коллег - великолепно.
С уважением, Владимир.
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий