Краткая историческая справка:
Савелий Васильевич Носов Родился 23 октября 1923 года в деревне Обухово ( ныне не существует ) Залесовского района Алтайского края в семье служащего. Жил в городе Хабаровске, окончил 10 классов и аэроклуб. С 3 Декабря 1940 года в рядах Красной Армии, окончил Бирскую военную авиационную школу пилотов.
С мая 1943 года сержант С. В. Носов в действующей армии. В составе 183-го ИАП ( 150-го Гвардейского ИАП ) сражался на Воронежском, Степном и 2-м Украинском фронтах.
К маю 1945 года командир звена 150-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 13-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 3-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 5-я Воздушная армия, 2-й Украинский фронт ) Гвардии лейтенант С. В. Носов совершил 101 боевой вылет, в 31 воздушном бою лично сбил 15 самолётов противника.
15 мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Модель по стыкуемости, качеству литников и проработке мелочей хороша. Нравятся мне эти “сборки без клея”.
В такой окраске этого самолета я на Каропке не нашел (может, и мало искал, была лишь его машина, но в другой раскраске). Стандартные варианты меня не устроили : что ни Як, то Нормандия-Неман или подарок Семёну Роговому. Был выбор между самолетом пилотажной группы (бело-красная окраска), и самолетом Савелия Носова, именно в камуфляже, а не просто серым, ибо посложнее, но и покрасивше. Первый вариант был сложнее в плане работы с масками, а второй вариант в этом проще, но тяжел в рисовании символа, где меч, зажатый в руке, протыкает свастику. К счастью, мне удалось найти неплохой метод, которого я еще не встречал среди других моделистов (не отрицаю, что кто-то такое и практикует, не задавался целью найти такого единомышленника). Помимо моделизма, я увлекаюсь электроникой и паянием. И любители при изготовлении печатных плат применяют технологию ЛУТ (Лазерно Утюжное Травление), вкратце: схема платы печатается на лазерном принтере, тонер переводится на фольгированный текстолит и места, не покрытые рисунком, вытравливаются в растворе (я использую хлорное железо, но вариантов много). То есть, для создания трафарета нам достаточно перевести рисунок на медную фольгу, а обратную сторону фольги закрасить маркером, кладем в раствор, ждем и достаем трафарет, который нужно промыть в растворителе. К сожалению, такой фольги у меня дома не было, поэтому пришлось переводить на фольгированный текстолит, а фольгу снимать, нагревая его. Вдобавок, фольга достаточно толстая, но это не помешало получить вполне себе годные трафареты, которые ножом не вырезать. Таким способом, я сделал трафареты кулака, числа 12 и трофейных звездочек. Эмблему на носу я дополнил кусочками белых декалей и дорисовал свастику и рукоять меча кистью и зубочисткой.
По доработкам – я не использовал афтермаркет, добавил индикатор положения шасси, бронещиток и антенну из волоса.
В процессе создания декаль звезды была испорчена (по глупости, когда забыл затрафаретить на одной из сторон число 12, наклеил маску и задел неприваренную звезду на обратной стороне). А спас меня каропчанин и просто добрый человек aviapoisk, подарив декали от Яка другого производителя. Помимо этого, убедил попытаться сделать смывку и масляные точки маслом с уайт спиритом (после опыта с танком, когда лужицы уайт спирита кушали краску, я отказался от такого способа и делал на акриле). И получилось! В том плане, что в этот раз я уайт спиритом по самолету не разбрасывался, как по танку, и ничего он не сожрал. Ну а то, красиво вышло или нет – судить вам. Скажу лишь, что использовал я черное и коричневое масло и старался не переборщить, поэтому некоторым может показаться, что ее надо было делать контрастнее. Возможно, не спорю.
Сколы я не делал. Во-первых, я уверен, что в таком масштабе их красиво не нарисовать, а только процарапать, во-вторых, серебянку я не наносил, как с предыдущей моделью и царапать попросту некуда. Да и я бы еще подумал, стоит ли рисковать и царапать свою модель.
Красить я уже привыкаю, одевая перчатки, которые суют в упаковки с краской для волос. У них хорошее матовое покрытие, акрил с них несложно смыть, из минусов – размер маловат. Зато, когда одеваешь, перчатка где – нибудь растягивается до дырочки и за счет получившейся вентиляции рука потеет меньше. Кроме этого, время от времени перед нанесением лака или базового слоя промываю модель под водой с жидкостью для мытья посуды. В итоге, на этом самолете нет ни одного моего отпечатка.
Фонарь я маскировал ПВА, только в этот раз я не попался на удочку – окрасить модель и скорее снять маску, чтобы рассмотреть переплет, а потом задувать модель лаком. Теперь я терпеливо дождался самого последнего слоя лака, и только потом вылупилась бабочка – я снял маску и на меня смотрело блестящее стеклышко, как в первый раз, когда я открыл упаковку с набором и рассматривал его через пакетик, когда оно еще было на литнике. Вобщем, рекомендую ПВА, хотя в этот раз он наносился не так охотно, как в прошлый раз с Ил-2.
Нагары по совету делал пастелью, втирая зубочисткой. Мне понравилось.
Ну и ложка дегтя – сверху линия состыковки на фюзеляже почти не заметна, а вот снизу вполне просматривается. Не доработал, не дошпаклевал. Снова на те же грабли.
Модель немного подправлена по найденным замечаниям, а новые фото перезалиты.
Ну вот очень хорошо смотрится работа и фото в принципе нормальные вполне прошла бы в галерею... но опять эти не зашпаклеванные швы, это просто убивает работу... прям жалко! Приобретите шпаклевку от тамии в тюбике и будет все просто отлично.
Модель сможет пройти только в Песок и только из за не зашпаклеванных швов.
Цитата: Хорошая модель.
Вспомнилось про травление. Еще учась в институте (в 70-х) делал значки с Битлами - брал фольгированный гетинакс (я в химии ноль, так называли радиолюбители, они травили платы), затем нагревал и водил по нему лаком - типа воскового мелка, лак растекался по плитке, затем процарапывал рисунок до меди и заливал раствором (АшХлор кажись назывался), все открытые места вытравливались. Значок натирался до блеска и покрывался обычным лаком.АшХлор - это соляная кислота, она с медью не реагирует. Скорее ФеХлорТри.
Издали модель понравилась.
Чувствовалось желание собрать модель, и в общем, она получилась.
За самодельные трафареты отдельный респект, сам когда то платы травил, но в моделизм эту технологию привнести не решился (не всегда ровные края линий на платах получались, хотя это может потому, что на платах краской рисовал из стеклянных рейсфедеров от руки).
Но все же, хотя это и "изкаробка", щели и утяжины надо было обязательно шпаклевать. Это, и как уже сказали, на половинках фюзеляжа, и хорошо видны щели на нижней поверхности крыла.
Кроме того, хотя камуфляжная окраска это скрывает, видны утяжины на верхних поверхностях крыла. Данный дефект набора известен и присутствует абсолютно на всех отливках. Надо было сделать из проволоки механизм складывания створок шасси и проводку к тормозам по стойкам пробросить. Антена из волоса сама по себе неплоха, ибо волос тонкий (сам так делал не раз), но вот антена не должна обрываться на фонаре, а идти дальше к радиостанции. Стык козырька фонаря с капотом у модели с уступом, надо было шпаклевать. Красный цвет темноват.
Деки звезды на нижних поверхностях надо прорезать. Этот уж совсем азбука.
P.S. И ещё. Придёт сюда Сергей Бусаргин и поругает вас за черные лопасти винта :-)
P.P.S. Меня он уже за это поругал ;-)
За самодельные трафареты отдельный респект, сам когда то платы травил, но в моделизм эту технологию привнести не решился (не всегда ровные края линий на платах получались, хотя это может потому, что на платах краской рисовал из стеклянных рейсфедеров от руки).
P.S. И ещё. Придёт сюда Сергей Бусаргин и поругает вас за черные лопасти винта :-)
P.P.S. Меня он уже за это поругал ;-)
Так и есть, от руки менее аккуратно выйдет, еще сыграет толщина фольги. В идеале, если прям с принтера на фольгу печатать - это будет оочень вкусно.
Я думаю, он в песке колупаться не станет)
Цитата: Ну вот очень хорошо смотрится работа и фото в принципе нормальные вполне прошла бы в галерею... но опять эти не зашпаклеванные швы, это просто убивает работу... прям жалко! Приобретите шпаклевку от тамии в тюбике и будет все просто отлично.
Модель сможет пройти только в Песок и только из за не зашпаклеванных швов.
С уважением Максим.
Как раз она у меня есть, я с ней просто не дружу еще. Мажется плохо, пачкает, сыплется. Не такой я представлял себе модельную шпаклевку.
Спасибо, ребята, следующий самолет, по крайней мере, стыки фюзеляжа зашпаклюю на 100%.
Цитата: Цитата:
Как раз она у меня есть, я с ней просто не дружу еще. Мажется плохо, пачкает, сыплется. Не такой я представлял себе модельную шпаклевку.
А ее и надо наносить небольшим шпателем, я использую широкий модельный нож, и ненадо ее втирать в шели просто нанесли с небольшим избытком и сутки пускай сохнет а потом шкурим.
охохо, сутки сохнет, а что же мне делать, пока сутки сохнет, руки то чешутся) а если я нанесу и, к примеру, задену расшивку, сразу убрать можно или потом прорезать?
Цитата: Для "песка" просто отлично ! оценка 5 баллов
Щель на брюхе-плохо, а остальные претензии дело мастерства.
Я сам такого красноНосова мучаю уже полгода, модель то вроде качественная и для детей годиться, а нет вдохновения и всё тут.
Комментарии
На сайте с 09.01.2011
Модель сможет пройти только в Песок и только из за не зашпаклеванных швов.
С уважением Максим.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Хорошая модель.
Вспомнилось про травление. Еще учась в институте (в 70-х) делал значки с Битлами - брал фольгированный гетинакс (я в химии ноль, так называли радиолюбители, они травили платы), затем нагревал и водил по нему лаком - типа воскового мелка, лак растекался по плитке, затем процарапывал рисунок до меди и заливал раствором (АшХлор кажись назывался), все открытые места вытравливались. Значок натирался до блеска и покрывался обычным лаком.АшХлор - это соляная кислота, она с медью не реагирует. Скорее ФеХлорТри.
На сайте с 17.10.2010
Чувствовалось желание собрать модель, и в общем, она получилась.
За самодельные трафареты отдельный респект, сам когда то платы травил, но в моделизм эту технологию привнести не решился (не всегда ровные края линий на платах получались, хотя это может потому, что на платах краской рисовал из стеклянных рейсфедеров от руки).
Но все же, хотя это и "изкаробка", щели и утяжины надо было обязательно шпаклевать. Это, и как уже сказали, на половинках фюзеляжа, и хорошо видны щели на нижней поверхности крыла.
Кроме того, хотя камуфляжная окраска это скрывает, видны утяжины на верхних поверхностях крыла. Данный дефект набора известен и присутствует абсолютно на всех отливках. Надо было сделать из проволоки механизм складывания створок шасси и проводку к тормозам по стойкам пробросить. Антена из волоса сама по себе неплоха, ибо волос тонкий (сам так делал не раз), но вот антена не должна обрываться на фонаре, а идти дальше к радиостанции. Стык козырька фонаря с капотом у модели с уступом, надо было шпаклевать. Красный цвет темноват.
Деки звезды на нижних поверхностях надо прорезать. Этот уж совсем азбука.
P.S. И ещё. Придёт сюда Сергей Бусаргин и поругает вас за черные лопасти винта :-)
P.P.S. Меня он уже за это поругал ;-)
36 лет
На сайте с 03.01.2014
За самодельные трафареты отдельный респект, сам когда то платы травил, но в моделизм эту технологию привнести не решился (не всегда ровные края линий на платах получались, хотя это может потому, что на платах краской рисовал из стеклянных рейсфедеров от руки).
P.S. И ещё. Придёт сюда Сергей Бусаргин и поругает вас за черные лопасти винта :-)
P.P.S. Меня он уже за это поругал ;-)
Так и есть, от руки менее аккуратно выйдет, еще сыграет толщина фольги. В идеале, если прям с принтера на фольгу печатать - это будет оочень вкусно.
Я думаю, он в песке колупаться не станет)
Цитата:
Ну вот очень хорошо смотрится работа и фото в принципе нормальные вполне прошла бы в галерею... но опять эти не зашпаклеванные швы, это просто убивает работу... прям жалко! Приобретите шпаклевку от тамии в тюбике и будет все просто отлично.
Модель сможет пройти только в Песок и только из за не зашпаклеванных швов.
С уважением Максим.
Как раз она у меня есть, я с ней просто не дружу еще. Мажется плохо, пачкает, сыплется. Не такой я представлял себе модельную шпаклевку.
Спасибо, ребята, следующий самолет, по крайней мере, стыки фюзеляжа зашпаклюю на 100%.
36 лет
На сайте с 03.01.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
36 лет
На сайте с 03.01.2014
А лучше жидкую шпаклю для таких целей.(Mr.DISSOLVED PUTTY)
Во-во. Кстати, моя тамиевская смешивается с тамиевским же клеем и становится жиденькой и хорошей, только клея на это дело жалко.
Танки у вас четкие
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Неужели это Песок? Я не в теме.
На сайте с 09.01.2011
Цитата:
Как раз она у меня есть, я с ней просто не дружу еще. Мажется плохо, пачкает, сыплется. Не такой я представлял себе модельную шпаклевку.
А ее и надо наносить небольшим шпателем, я использую широкий модельный нож, и ненадо ее втирать в шели просто нанесли с небольшим избытком и сутки пускай сохнет а потом шкурим.
36 лет
На сайте с 03.01.2014
На сайте с 20.07.2010
36 лет
На сайте с 03.01.2014
На сайте с 09.09.2014
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Для "песка" просто отлично ! оценка 5 баллов
Щель на брюхе-плохо, а остальные претензии дело мастерства.
Я сам такого красноНосова мучаю уже полгода, модель то вроде качественная и для детей годиться, а нет вдохновения и всё тут.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий