Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте !
Представляю вам свою первую пластикувою модель .
Впечатления от сборки оказались только хорошими .Не понравилась рулевая группа , немного переделал.В остальном все детали качественные .Красил нитрокрасками фирмы BOSNY . Клей фирмы АКАН. Сделано леерное ограждение из капроновой нити толщиной 0.3мм .
Эскадренный миноносец проекта 7 . Заложен 7 марта 1936 года на заводе № 200 в Николаеве под именем «Прочный», перезаложен 15 августа 1937 года на заводе № 202 во Владивостоке. Спущен на воду 30 июня 1939 года, 25 сентября 1940 года переименован в «Разумный». Вступил в строй 20 октября 1941 года и 7 ноября 1941 года включён в состав ТОФ.
Боевая служба:
В связи со слабостью Северного флота и необходимостью его срочного усиления, командование решило перебросить несколько кораблей с Дальнего Востока в Мурманск. Для этого были выбраны лидер «Баку» и эсминцы «Разъярённый», «Разумный» и «Ревностный». Эти корабли вошли в состав Экспедиции особого назначения ЭОН-18, которой предстояло пройти Северным морским путём. Корпуса кораблей одели в ледовые «шубы» — широкие пояса из деревянных брусьев и досок, обитые сверху кровельным железом. Во внутренних помещениях установили дополнительные подкрепления из металлических балок, деревянных стрингеров и пиллерсов. Один из гребных винтов заменили специальным ледовым, с чугунной ступицей и стальными съёмными лопастями, второй оставили штатным (на «Разумном» оставлен левый винт, на «Разъярённом» — правый), но его лопасти усилили стальными полосами толщиной в 10 мм. В разных местах корпуса были установлены тензодатчики, показывающие величину деформации корпуса. Были проведены работы по утеплению жилых помещений.Отряд вышел из Владивостока 15 июля 1942 года. Через 3 дня эсминец «Ревностный» столкнулся спароходом «Терней», и его пришлось оставить в Советской гавани. Оставшиеся корабли благополучно прибыли в Петропавловск-Камчатский, а 30 июля — в бухту Провидения. Там они задержались до 14 августадля замены винта на «Разъярённом».
15 августа ЭОН-18 попала в лёд. Ледокол «Микоян» не мог самостоятельно справиться со льдом, поэтому на помощь ему были отправлены ледоколы «Каганович» и «Сталин». Но и этого оказалось недостаточно. Эсминец «Разумный» был зажат льдом с двух сторон, с 26 августа по 8 сентября он не мог сдвинуться с места. Выбравшись из льда, отряд относительно благополучно прибыл в Тикси, где пополнил запасы провизии и топлива. Через несколько дней отряд двинулся дальше.Немецкий флот совершил попытку перехвата отряда, направив навстречу кораблям «карманный линкор» «Адмирал Шеер». Однако в условиях плохой видимости ЭОН-18 разминулась с противником, направившимся к порту Диксон.Завершающая часть похода прошла достаточно спокойно. В 9.20 14 октября корабли ЭОН-18, пройдя 7327 миль, вошли на рейд Ваенги.21 ноября участвовал в спасении личного состава гибнущего эсминца «Сокрушительный», но, имея главной задачей противолодочную оборону кораблей, спас только одного человека.С 25 по 27 декабря участвовал в эскортировании конвоя JW-51-A.20 января 1943 г. совместно с лидером «Баку» вышел в море для атаки обнаруженного радиоразведкой конвоя противника. В 22.03 были обнаружены «суда» противника. Корабли начали занимать позицию для атаки, но при сближении «противником» оказалсяо. Варде . В 22.09, разобравшись в обстановке, вновь легли на прежний курс.В 23.14 по пеленгу 270° на дистанции около 70 кабельтовых обнаружили отряд боевых кораблей в составе минного заградителя «Скагеррак», тральщиков М-303 и М-322, противолодочных кораблей Uj-1104 и Uj-1105, шедших курсом 110—115°, принятых за конвой в составе двух транспортов, эсминца, сторожевого корабля и тральщика. «Баку» сразу же повернул на них. В 23.15 германские корабли начали давать опознавательные сигналы, а лидер и эсминец их репетовали. В 23.22 «Баку» с дистанции 26,5 кабельтовых дал торпедный залп из одного аппарата (второй отказал) по, как он считал, второму транспорту и одновременно открыл по нему огонь артиллерией всех калибров. В 23.24 он начал поворот вправо для отрыва от противника и лёг на курс 62°, увеличив ход до 30 узлов. «Разумный», шедший в кильватер лидеру, перепутав сигнал «Рцы» (атаковать торпедами) с сигналом «Покой» (поворачивать вправо), торпедного залпа не произвел и, открыв артиллерийский огонь якобы по миноносцу противника, через 10 секунд после поворота лидера последовал за ним, сделав всего 15 залпов. Вражеские корабли отвечали артиллерийским огнём, предположительно стреляли также две батареи с берега. Результаты этого боя до сих пор точно неизвестны. По советским данным, был потоплен торпедой один из кораблей противника. Повреждений от огня вражеских кораблей лидер и эсминец не получили.
3 и 4 февраля участвовал в эскортировании четырёх транспортов из Белого моря в Кольский залив. 25 февраля встал в Росте в ремонт. 3 апреля, находясь в сухом доке, в 21.45 был поражён авиабомбой, которая, пробив все палубы, разорвалась рядом с бортом. Ещё одна бомба разорвалась в доке в 1,5 м от борта, один человек был убит, трое ранены. Ремонт продолжался до 25 июня.До конца войны эсминец эскортировал конвои, несколько раз выходил на поиск кораблей противника, участвовал в обстреле норвежского порта Вардё.
Командывали кораблём:
07.1942-1943.08. -капитан 3го ранга Н.В.Севастьянов
08.1943-1944.10. -капитан 3го ранга Н.И.Никольский
10.1944-1945.01. -капитан 2го ранга Е.А.Козлов
01.1945- 194?. ---капитан 2го ранга Е.Т.Кашеваров
1947-1948.--------Н.Ф.Мартыненко
ТТХ:
Введён в эксплуатацию - 7 ноября 1941
Длина - 113 метров Тоннаж - 1657/2039 т
Ширина - 10,2 метра
Осадка - 3,27 метра
Скорость - 39 узлов
Автономность плавания - 2800 миль экономическим ходом
Экипаж - 245 человек
Вооружение:
Артиллерия - 4х1х130/50-мм Б-13
Торпедно-минное вооружение - 2х3х533-мм. ТА 39-Ю
60 мин КБ-3, или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.
Зенитное вооружение - 2х76-мм 34-К, 2x45-мм 21-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК
К 1943:2х76-мм 34-К, 4x37-мм 70-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК, 2х2х12,7-мм «Кольт-Браунинг»
Цитата: У меня более замечаний, чем плюсов.
Для 350-го масштаба похвалил бы, для такого крупного-деталировка не тянет на галерею.
Без обид, старт хороший, работайте еще и все получится! пока - песчаная гавань..
С уважением, Владимир.
если сравнивать с Вашим ювелирным мастерством , то у меня действительно детали большие . На момент сборки у меня вовсе не было опыта работы и собирал так как всё давалось,без особых изменений .
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
прошу добро на борт....
Неплохо, для начала.... но не более. В матчасть не лезу. Там ее пилить и пилить. Но окраска убивает. Нет смывки, а это 200-й. Модель потеряла объем, а все что выступает смотрится как что то посторонние. Присмотритесь за окно на дома и их остекление. Оно темное. Стволы главного калибра... У Вас глухие. В 200 можно и нужно сверлить. Или показывать что стоит заглушка защиты от брызг. Выглядит похуже, но отметает многие замечания. У вас стволы больше похожи на столбы.... Палуба на кораблях СССР того периода и потом ( до 1977 точно, сам служил ) красили в черный..... С верху что черный что серый не проглядывается с высоты... Черный еще более предпочтителен. На минных рельсах стоя тележки с красными ягодами. Что это??? мины? Даже учебная окрашивалась в темный цвет. и скорей всего зеброй (белая , красная полоса) Еще тележки... Понял так что это передвижная платформа глубинных бомб... Она тоже вся в базу шаровая, а вот сама бомба в черный и только ее бочка... все остальное шаровый......
Автоматы Веди 11 все в базу. черным только пламя гаситель на срезе ствола и часть ствола где пружины отдачи... Казенная часть и все остальное шаровый.
Фок мачта серая до рея потом черная. Проведите условную прямую по линии горизонта от среза дымового эшелона. получим границу разделения цвета. Берем чуток выше ( тут скорей всего от рея) и красим в черный... все что ниже в в цвет базы.... Тоже самое и всех тумб на площадках настроек ни какого черного только базовый. грот мачта от эшелона далеко и ее окраска тоже не верна. Она или вся в базу или только верх что выше антенны... в черный. саму антенна в базу... для ее выделения можно чуть чуть изменить тональность от основного цвета модели... Тем самым ее подчеркнуть.... Вьюшки с тросами только база а не черный. Тут без вариантов. скаты минных дорожек как и сама палуба черные. Шпиль думаю скорей всего база, но возможен и черный что скорее исключение. Стойки флагштока и гюйсштока БЕЛЫЕ! ну как исключение - серый.
Работа понравилась. И не сочтите это за разнос. Так мысли в слух. Успешных Вам работ. Ваш эсминец мне понравился больше предыдущего. Цепляет взгляд.
с уважением, Василий
Я Вас хочу тоже поздравить.Все комментарии читать не стал,местами не понимаю уместных замечаний и советов,но поданных как-то агрессивно.Коллеги,давайте помягче,а то можем и желание отбить.От себя позвольте добавлю:повторяю,не все прочитал,может уже и сказали,но - перед нанесением декали,аккуратно вырежьте ее по контуру.И тогда не будет вокруг них "МЫЛА".Лично я привариваю их уксусом.Удачи!
Для дебюта пойдёт...но это не "Разумный" )))) это то что от него осталось после модернизации китайцами....чтобы он был на ВОВ, там работы...проще с нуля построить новый, чем перепиливать...но кому как нравится))) про остальное коллеги сказали. Добро пожаловать на борт, ждём новых моделей.
Комментарии
24 года
На сайте с 18.12.2013
У меня более замечаний, чем плюсов.
Для 350-го масштаба похвалил бы, для такого крупного-деталировка не тянет на галерею.
Без обид, старт хороший, работайте еще и все получится! пока - песчаная гавань..
С уважением, Владимир.
если сравнивать с Вашим ювелирным мастерством , то у меня действительно детали большие . На момент сборки у меня вовсе не было опыта работы и собирал так как всё давалось,без особых изменений .
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Неплохо, для начала.... но не более. В матчасть не лезу. Там ее пилить и пилить. Но окраска убивает. Нет смывки, а это 200-й. Модель потеряла объем, а все что выступает смотрится как что то посторонние. Присмотритесь за окно на дома и их остекление. Оно темное. Стволы главного калибра... У Вас глухие. В 200 можно и нужно сверлить. Или показывать что стоит заглушка защиты от брызг. Выглядит похуже, но отметает многие замечания. У вас стволы больше похожи на столбы.... Палуба на кораблях СССР того периода и потом ( до 1977 точно, сам служил ) красили в черный..... С верху что черный что серый не проглядывается с высоты... Черный еще более предпочтителен. На минных рельсах стоя тележки с красными ягодами. Что это??? мины? Даже учебная окрашивалась в темный цвет. и скорей всего зеброй (белая , красная полоса) Еще тележки... Понял так что это передвижная платформа глубинных бомб... Она тоже вся в базу шаровая, а вот сама бомба в черный и только ее бочка... все остальное шаровый......
Автоматы Веди 11 все в базу. черным только пламя гаситель на срезе ствола и часть ствола где пружины отдачи... Казенная часть и все остальное шаровый.
Фок мачта серая до рея потом черная. Проведите условную прямую по линии горизонта от среза дымового эшелона. получим границу разделения цвета. Берем чуток выше ( тут скорей всего от рея) и красим в черный... все что ниже в в цвет базы.... Тоже самое и всех тумб на площадках настроек ни какого черного только базовый. грот мачта от эшелона далеко и ее окраска тоже не верна. Она или вся в базу или только верх что выше антенны... в черный. саму антенна в базу... для ее выделения можно чуть чуть изменить тональность от основного цвета модели... Тем самым ее подчеркнуть.... Вьюшки с тросами только база а не черный. Тут без вариантов. скаты минных дорожек как и сама палуба черные. Шпиль думаю скорей всего база, но возможен и черный что скорее исключение. Стойки флагштока и гюйсштока БЕЛЫЕ! ну как исключение - серый.
Работа понравилась. И не сочтите это за разнос. Так мысли в слух. Успешных Вам работ. Ваш эсминец мне понравился больше предыдущего. Цепляет взгляд.
с уважением, Василий
45 лет
На сайте с 11.09.2015
45 лет
На сайте с 11.09.2015
35 лет
На сайте с 27.03.2013
47 лет
На сайте с 03.06.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий