Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте !
Представляю вам свою первую пластикувою модель .
Впечатления от сборки оказались только хорошими .Не понравилась рулевая группа , немного переделал.В остальном все детали качественные .Красил нитрокрасками фирмы BOSNY . Клей фирмы АКАН. Сделано леерное ограждение из капроновой нити толщиной 0.3мм .
Эскадренный миноносец проекта 7 . Заложен 7 марта 1936 года на заводе № 200 в Николаеве под именем «Прочный», перезаложен 15 августа 1937 года на заводе № 202 во Владивостоке. Спущен на воду 30 июня 1939 года, 25 сентября 1940 года переименован в «Разумный». Вступил в строй 20 октября 1941 года и 7 ноября 1941 года включён в состав ТОФ.
Боевая служба:
В связи со слабостью Северного флота и необходимостью его срочного усиления, командование решило перебросить несколько кораблей с Дальнего Востока в Мурманск. Для этого были выбраны лидер «Баку» и эсминцы «Разъярённый», «Разумный» и «Ревностный». Эти корабли вошли в состав Экспедиции особого назначения ЭОН-18, которой предстояло пройти Северным морским путём. Корпуса кораблей одели в ледовые «шубы» — широкие пояса из деревянных брусьев и досок, обитые сверху кровельным железом. Во внутренних помещениях установили дополнительные подкрепления из металлических балок, деревянных стрингеров и пиллерсов. Один из гребных винтов заменили специальным ледовым, с чугунной ступицей и стальными съёмными лопастями, второй оставили штатным (на «Разумном» оставлен левый винт, на «Разъярённом» — правый), но его лопасти усилили стальными полосами толщиной в 10 мм. В разных местах корпуса были установлены тензодатчики, показывающие величину деформации корпуса. Были проведены работы по утеплению жилых помещений.Отряд вышел из Владивостока 15 июля 1942 года. Через 3 дня эсминец «Ревностный» столкнулся спароходом «Терней», и его пришлось оставить в Советской гавани. Оставшиеся корабли благополучно прибыли в Петропавловск-Камчатский, а 30 июля — в бухту Провидения. Там они задержались до 14 августадля замены винта на «Разъярённом».
15 августа ЭОН-18 попала в лёд. Ледокол «Микоян» не мог самостоятельно справиться со льдом, поэтому на помощь ему были отправлены ледоколы «Каганович» и «Сталин». Но и этого оказалось недостаточно. Эсминец «Разумный» был зажат льдом с двух сторон, с 26 августа по 8 сентября он не мог сдвинуться с места. Выбравшись из льда, отряд относительно благополучно прибыл в Тикси, где пополнил запасы провизии и топлива. Через несколько дней отряд двинулся дальше.Немецкий флот совершил попытку перехвата отряда, направив навстречу кораблям «карманный линкор» «Адмирал Шеер». Однако в условиях плохой видимости ЭОН-18 разминулась с противником, направившимся к порту Диксон.Завершающая часть похода прошла достаточно спокойно. В 9.20 14 октября корабли ЭОН-18, пройдя 7327 миль, вошли на рейд Ваенги.21 ноября участвовал в спасении личного состава гибнущего эсминца «Сокрушительный», но, имея главной задачей противолодочную оборону кораблей, спас только одного человека.С 25 по 27 декабря участвовал в эскортировании конвоя JW-51-A.20 января 1943 г. совместно с лидером «Баку» вышел в море для атаки обнаруженного радиоразведкой конвоя противника. В 22.03 были обнаружены «суда» противника. Корабли начали занимать позицию для атаки, но при сближении «противником» оказалсяо. Варде . В 22.09, разобравшись в обстановке, вновь легли на прежний курс.В 23.14 по пеленгу 270° на дистанции около 70 кабельтовых обнаружили отряд боевых кораблей в составе минного заградителя «Скагеррак», тральщиков М-303 и М-322, противолодочных кораблей Uj-1104 и Uj-1105, шедших курсом 110—115°, принятых за конвой в составе двух транспортов, эсминца, сторожевого корабля и тральщика. «Баку» сразу же повернул на них. В 23.15 германские корабли начали давать опознавательные сигналы, а лидер и эсминец их репетовали. В 23.22 «Баку» с дистанции 26,5 кабельтовых дал торпедный залп из одного аппарата (второй отказал) по, как он считал, второму транспорту и одновременно открыл по нему огонь артиллерией всех калибров. В 23.24 он начал поворот вправо для отрыва от противника и лёг на курс 62°, увеличив ход до 30 узлов. «Разумный», шедший в кильватер лидеру, перепутав сигнал «Рцы» (атаковать торпедами) с сигналом «Покой» (поворачивать вправо), торпедного залпа не произвел и, открыв артиллерийский огонь якобы по миноносцу противника, через 10 секунд после поворота лидера последовал за ним, сделав всего 15 залпов. Вражеские корабли отвечали артиллерийским огнём, предположительно стреляли также две батареи с берега. Результаты этого боя до сих пор точно неизвестны. По советским данным, был потоплен торпедой один из кораблей противника. Повреждений от огня вражеских кораблей лидер и эсминец не получили.
3 и 4 февраля участвовал в эскортировании четырёх транспортов из Белого моря в Кольский залив. 25 февраля встал в Росте в ремонт. 3 апреля, находясь в сухом доке, в 21.45 был поражён авиабомбой, которая, пробив все палубы, разорвалась рядом с бортом. Ещё одна бомба разорвалась в доке в 1,5 м от борта, один человек был убит, трое ранены. Ремонт продолжался до 25 июня.До конца войны эсминец эскортировал конвои, несколько раз выходил на поиск кораблей противника, участвовал в обстреле норвежского порта Вардё.
Командывали кораблём:
07.1942-1943.08. -капитан 3го ранга Н.В.Севастьянов
08.1943-1944.10. -капитан 3го ранга Н.И.Никольский
10.1944-1945.01. -капитан 2го ранга Е.А.Козлов
01.1945- 194?. ---капитан 2го ранга Е.Т.Кашеваров
1947-1948.--------Н.Ф.Мартыненко
ТТХ:
Введён в эксплуатацию - 7 ноября 1941
Длина - 113 метров Тоннаж - 1657/2039 т
Ширина - 10,2 метра
Осадка - 3,27 метра
Скорость - 39 узлов
Автономность плавания - 2800 миль экономическим ходом
Экипаж - 245 человек
Вооружение:
Артиллерия - 4х1х130/50-мм Б-13
Торпедно-минное вооружение - 2х3х533-мм. ТА 39-Ю
60 мин КБ-3, или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.
Зенитное вооружение - 2х76-мм 34-К, 2x45-мм 21-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК
К 1943:2х76-мм 34-К, 4x37-мм 70-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК, 2х2х12,7-мм «Кольт-Браунинг»
Ух какой кроасавец! Чево эт так аксакалы придираются? :))
Очень красивый и аккуратный корабль!
покраска - великолепно!
с иллюминаторами конечно можно было пошаманить.... сейчас даже гель продаётся специальный для имитации стекла.... да и можно ещё доделать их, было бы желание.....
в общем за матчасть ничего не ставлю, т.к. не разбираюсь.... а за покраску и технику исполнения, пожалуй по сотне выкачу....
работа качественная! впечатления от модели положительные, приятно смотреть!
ОТ МЕНЯ - БЕЛЫЙ ШАР ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!!!!
Считаю что для первой работы (+ набор "Моделиста") очень не плохо! Конечно же исправлять и улучшать есть что, даже очень есть! С точки зрения копийности и мат. части сам набор откровенная бяка! Собран и покрашен довольно аккуратно Если автор не будет останавливаться на достигнутом, учитывая возраст, у него все впереди. Уверен опыт придет, главное что с аккуратностью все в порядке!
От меня три плюса:
+ За вполне приличное качество сборки. Понятно что можно лучше, но тем более для первой модели.
+ За аккуратную окраску (за цвет брезента можно упрекнуть, но вот дефектов окраски я не увидел).
+ За то, что не поленился и почитал историю. Это, на мой взгляд, не менее важно чем непосредственно моделирование, тем более в 14 лет. А моделька от этого начинает жить, а не просто пылиться.
Цитата: Чево эт так аксакалы придираются?
И буду придираться.
А как же иначе воспитывать молодёжь?
1. Довольно аккуратная сборка и просто изумительная покраска корпуса (как днища, так и непосредственно бортов). Шикарно отбитая ватерлиния. Палуба получилась намного хуже.
2. И на этом корпусе предательски блестят подложки декалей (на будущее: декали наносятся только по слою глянцевого лака, чтобы избежать пузырьков воздуха под ними, дающих это самое "серебрение")
3. И на этом же самом корпусе голубые невысверленные глаза иллюминаторов.... (обязательно к исполнению, масштаб обязывает)
4. Леера, как я понял, самодельные. Смотрятся убедительно, но..... как-то неаккуратно (местами).
5. ..... если бы не "расхлябанный" такелаж, то модель смотрелась бы просто великолепно. Может попробовать перетянуть?
6. Рейдовые и спасательные средства можно было бы кисточкой подработать поаккуратнее.
7. Остекление ходовой рубки тоже бы не помешало.
8. По сопроводительной пояснительной записке. Я тоже беру материалы из Интернета. Это - естественно. Но только перед публикацией перерабатываю исходный текст, что-то добавляю от себя, что-то убираю, если считаю это необязательным в тексте, а не тупо вставляю цитатами.
Портится впечатление от непереработанного текста. Честное слово.
Ну и в заключение: поздравляю с первой УСПЕШНОЙ моделью!
Хочу двумя руками поддержать Адмирала.Зачем к нам приходят молодые?Чтобы научиться делать ХОРОШИЕ и ПРАВИЛЬНЫЕ модели.Так вот ,если мы не подскажем им где и что сделано не так,и как это надо сделать,и где найти информацию они так и будут продолжать строить модели разряда "сойдет и так".И после третьей-четвертой сами себя запишут в мэтры и аксакалы и будут другим молодым давать советы через губу.Считаю,что в прихожей надо отказаться от порочной практики оценки "первая модель" и прочих снисходительностей.Давайте СТРОГО,но СПРАВЕДЛИВО.Они ведь пришли за НАУКОЙ,
Цитата: Большое спасибо всем за советы! В дальнейшем опыте я обязательно все учту .
Я рад, что Вы адекватно отнеслись к замечаниям Коллег.
С Пояснительной - молодец, быстро подправили.
Может быть и такелаж подправите?
Можно использовать ниточки из обычных девчачьих бантиков. Я использую резинку для плетения бисера (спандекс).
Вот иллюминаторы ни в коем случае на этой модели трогать не нужно: повредите краску на бортах. Пусть остаются такими "голубоглазками".
Цитата: Цитата:Большое спасибо всем за советы! В дальнейшем опыте я обязательно все учту .
Я рад, что Вы адекватно отнеслись к замечаниям Коллег.
С Пояснительной - молодец, быстро подправили.
Может быть и такелаж подправите?
Можно использовать ниточки из обычных девчачьих бантиков. Я использую резинку для плетения бисера (спандекс).
Вот иллюминаторы ни в коем случае на этой модели трогать не нужно: повредите краску на бортах. Пусть остаются такими "голубоглазками".
С Уважением, Алексей.
Хорошо , такелаж я обязательно переделаю , так как самому не очень нравится
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 16.09.2013
Очень красивый и аккуратный корабль!
покраска - великолепно!
с иллюминаторами конечно можно было пошаманить.... сейчас даже гель продаётся специальный для имитации стекла.... да и можно ещё доделать их, было бы желание.....
в общем за матчасть ничего не ставлю, т.к. не разбираюсь.... а за покраску и технику исполнения, пожалуй по сотне выкачу....
работа качественная! впечатления от модели положительные, приятно смотреть!
ОТ МЕНЯ - БЕЛЫЙ ШАР ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!!!!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
43 года
На сайте с 03.12.2013
52 года
На сайте с 09.09.2014
+ За вполне приличное качество сборки. Понятно что можно лучше, но тем более для первой модели.
+ За аккуратную окраску (за цвет брезента можно упрекнуть, но вот дефектов окраски я не увидел).
+ За то, что не поленился и почитал историю. Это, на мой взгляд, не менее важно чем непосредственно моделирование, тем более в 14 лет. А моделька от этого начинает жить, а не просто пылиться.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Чево эт так аксакалы придираются?
И буду придираться.
А как же иначе воспитывать молодёжь?
1. Довольно аккуратная сборка и просто изумительная покраска корпуса (как днища, так и непосредственно бортов). Шикарно отбитая ватерлиния. Палуба получилась намного хуже.
2. И на этом корпусе предательски блестят подложки декалей (на будущее: декали наносятся только по слою глянцевого лака, чтобы избежать пузырьков воздуха под ними, дающих это самое "серебрение")
3. И на этом же самом корпусе голубые невысверленные глаза иллюминаторов.... (обязательно к исполнению, масштаб обязывает)
4. Леера, как я понял, самодельные. Смотрятся убедительно, но..... как-то неаккуратно (местами).
5. ..... если бы не "расхлябанный" такелаж, то модель смотрелась бы просто великолепно. Может попробовать перетянуть?
6. Рейдовые и спасательные средства можно было бы кисточкой подработать поаккуратнее.
7. Остекление ходовой рубки тоже бы не помешало.
8. По сопроводительной пояснительной записке. Я тоже беру материалы из Интернета. Это - естественно. Но только перед публикацией перерабатываю исходный текст, что-то добавляю от себя, что-то убираю, если считаю это необязательным в тексте, а не тупо вставляю цитатами.
Портится впечатление от непереработанного текста. Честное слово.
Ну и в заключение: поздравляю с первой УСПЕШНОЙ моделью!
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Недостатки коллеги указали выше.
Делайте еще корабли, успехов.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
24 года
На сайте с 18.12.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Большое спасибо всем за советы! В дальнейшем опыте я обязательно все учту .
Я рад, что Вы адекватно отнеслись к замечаниям Коллег.
С Пояснительной - молодец, быстро подправили.
Может быть и такелаж подправите?
Можно использовать ниточки из обычных девчачьих бантиков. Я использую резинку для плетения бисера (спандекс).
Вот иллюминаторы ни в коем случае на этой модели трогать не нужно: повредите краску на бортах. Пусть остаются такими "голубоглазками".
С Уважением, Алексей.
24 года
На сайте с 18.12.2013
Цитата:Большое спасибо всем за советы! В дальнейшем опыте я обязательно все учту .
Я рад, что Вы адекватно отнеслись к замечаниям Коллег.
С Пояснительной - молодец, быстро подправили.
Может быть и такелаж подправите?
Можно использовать ниточки из обычных девчачьих бантиков. Я использую резинку для плетения бисера (спандекс).
Вот иллюминаторы ни в коем случае на этой модели трогать не нужно: повредите краску на бортах. Пусть остаются такими "голубоглазками".
С Уважением, Алексей.
Хорошо , такелаж я обязательно переделаю , так как самому не очень нравится
17 лет
На сайте с 06.03.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
24 года
На сайте с 18.12.2013
Когда же будут новые фотографии?
С Уважением, Алексей.
фото будут , просто я сейчас болею и что то делать не в состоянии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Я волнуюсь....
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
До новой фотосессии спрячу модель к Автору в Личные.
Только не убирайте все фотографии сразу, а то исчезнут все комментарии к модели.
Сначала загрузите новые фото, и лишь потом - удаляйте старые.
Ждём нового появления в Прихожей!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
24 года
На сайте с 18.12.2013
Так мы увидим Вашу модель ещё раз в Прихожей?
С Уважением, Алексей.
здравствуйте! увидите, всё руки к сожалению никак не дойдут , занят сейчас другой моделью.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Доделывайте модель и - в Прихожую!
Ведь хорошая модель получилась, только чуть доделать и переснять.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Работы-то - часа на два, не больше.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий