Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте !
Представляю вам свою первую пластикувою модель .
Впечатления от сборки оказались только хорошими .Не понравилась рулевая группа , немного переделал.В остальном все детали качественные .Красил нитрокрасками фирмы BOSNY . Клей фирмы АКАН. Сделано леерное ограждение из капроновой нити толщиной 0.3мм .
Эскадренный миноносец проекта 7 . Заложен 7 марта 1936 года на заводе № 200 в Николаеве под именем «Прочный», перезаложен 15 августа 1937 года на заводе № 202 во Владивостоке. Спущен на воду 30 июня 1939 года, 25 сентября 1940 года переименован в «Разумный». Вступил в строй 20 октября 1941 года и 7 ноября 1941 года включён в состав ТОФ.
Боевая служба:
В связи со слабостью Северного флота и необходимостью его срочного усиления, командование решило перебросить несколько кораблей с Дальнего Востока в Мурманск. Для этого были выбраны лидер «Баку» и эсминцы «Разъярённый», «Разумный» и «Ревностный». Эти корабли вошли в состав Экспедиции особого назначения ЭОН-18, которой предстояло пройти Северным морским путём. Корпуса кораблей одели в ледовые «шубы» — широкие пояса из деревянных брусьев и досок, обитые сверху кровельным железом. Во внутренних помещениях установили дополнительные подкрепления из металлических балок, деревянных стрингеров и пиллерсов. Один из гребных винтов заменили специальным ледовым, с чугунной ступицей и стальными съёмными лопастями, второй оставили штатным (на «Разумном» оставлен левый винт, на «Разъярённом» — правый), но его лопасти усилили стальными полосами толщиной в 10 мм. В разных местах корпуса были установлены тензодатчики, показывающие величину деформации корпуса. Были проведены работы по утеплению жилых помещений.Отряд вышел из Владивостока 15 июля 1942 года. Через 3 дня эсминец «Ревностный» столкнулся спароходом «Терней», и его пришлось оставить в Советской гавани. Оставшиеся корабли благополучно прибыли в Петропавловск-Камчатский, а 30 июля — в бухту Провидения. Там они задержались до 14 августадля замены винта на «Разъярённом».
15 августа ЭОН-18 попала в лёд. Ледокол «Микоян» не мог самостоятельно справиться со льдом, поэтому на помощь ему были отправлены ледоколы «Каганович» и «Сталин». Но и этого оказалось недостаточно. Эсминец «Разумный» был зажат льдом с двух сторон, с 26 августа по 8 сентября он не мог сдвинуться с места. Выбравшись из льда, отряд относительно благополучно прибыл в Тикси, где пополнил запасы провизии и топлива. Через несколько дней отряд двинулся дальше.Немецкий флот совершил попытку перехвата отряда, направив навстречу кораблям «карманный линкор» «Адмирал Шеер». Однако в условиях плохой видимости ЭОН-18 разминулась с противником, направившимся к порту Диксон.Завершающая часть похода прошла достаточно спокойно. В 9.20 14 октября корабли ЭОН-18, пройдя 7327 миль, вошли на рейд Ваенги.21 ноября участвовал в спасении личного состава гибнущего эсминца «Сокрушительный», но, имея главной задачей противолодочную оборону кораблей, спас только одного человека.С 25 по 27 декабря участвовал в эскортировании конвоя JW-51-A.20 января 1943 г. совместно с лидером «Баку» вышел в море для атаки обнаруженного радиоразведкой конвоя противника. В 22.03 были обнаружены «суда» противника. Корабли начали занимать позицию для атаки, но при сближении «противником» оказалсяо. Варде . В 22.09, разобравшись в обстановке, вновь легли на прежний курс.В 23.14 по пеленгу 270° на дистанции около 70 кабельтовых обнаружили отряд боевых кораблей в составе минного заградителя «Скагеррак», тральщиков М-303 и М-322, противолодочных кораблей Uj-1104 и Uj-1105, шедших курсом 110—115°, принятых за конвой в составе двух транспортов, эсминца, сторожевого корабля и тральщика. «Баку» сразу же повернул на них. В 23.15 германские корабли начали давать опознавательные сигналы, а лидер и эсминец их репетовали. В 23.22 «Баку» с дистанции 26,5 кабельтовых дал торпедный залп из одного аппарата (второй отказал) по, как он считал, второму транспорту и одновременно открыл по нему огонь артиллерией всех калибров. В 23.24 он начал поворот вправо для отрыва от противника и лёг на курс 62°, увеличив ход до 30 узлов. «Разумный», шедший в кильватер лидеру, перепутав сигнал «Рцы» (атаковать торпедами) с сигналом «Покой» (поворачивать вправо), торпедного залпа не произвел и, открыв артиллерийский огонь якобы по миноносцу противника, через 10 секунд после поворота лидера последовал за ним, сделав всего 15 залпов. Вражеские корабли отвечали артиллерийским огнём, предположительно стреляли также две батареи с берега. Результаты этого боя до сих пор точно неизвестны. По советским данным, был потоплен торпедой один из кораблей противника. Повреждений от огня вражеских кораблей лидер и эсминец не получили.
3 и 4 февраля участвовал в эскортировании четырёх транспортов из Белого моря в Кольский залив. 25 февраля встал в Росте в ремонт. 3 апреля, находясь в сухом доке, в 21.45 был поражён авиабомбой, которая, пробив все палубы, разорвалась рядом с бортом. Ещё одна бомба разорвалась в доке в 1,5 м от борта, один человек был убит, трое ранены. Ремонт продолжался до 25 июня.До конца войны эсминец эскортировал конвои, несколько раз выходил на поиск кораблей противника, участвовал в обстреле норвежского порта Вардё.
Командывали кораблём:
07.1942-1943.08. -капитан 3го ранга Н.В.Севастьянов
08.1943-1944.10. -капитан 3го ранга Н.И.Никольский
10.1944-1945.01. -капитан 2го ранга Е.А.Козлов
01.1945- 194?. ---капитан 2го ранга Е.Т.Кашеваров
1947-1948.--------Н.Ф.Мартыненко
ТТХ:
Введён в эксплуатацию - 7 ноября 1941
Длина - 113 метров Тоннаж - 1657/2039 т
Ширина - 10,2 метра
Осадка - 3,27 метра
Скорость - 39 узлов
Автономность плавания - 2800 миль экономическим ходом
Экипаж - 245 человек
Вооружение:
Артиллерия - 4х1х130/50-мм Б-13
Торпедно-минное вооружение - 2х3х533-мм. ТА 39-Ю
60 мин КБ-3, или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.
Зенитное вооружение - 2х76-мм 34-К, 2x45-мм 21-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК
К 1943:2х76-мм 34-К, 4x37-мм 70-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК, 2х2х12,7-мм «Кольт-Браунинг»
Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
Я бы еще иллюминаторы высверлил,и скотч на рубке с леерного ограждения убрал.
А так за галерею.
Цитата: Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
Я бы еще иллюминаторы высверлил,и скотч на рубке с леерного ограждения убрал.
А так за галерею.
Спасибо, я попытался симитировать брезентовые экраны , и это не скотч , а бумага ...
В целом не плохо. Хорош эсминец.
Из замечаний, мне кажется на фок мачте рея низко висит. И еще хотелось бы узнать что-за конструкция на грот-мачте 2 Х-образные антенны. На моем эсминце их вроде не было.
Камуфляж получается появился в 1943, на фото 1942 камуфляжа еще нет (к сожалению не получилось скопировать фото из книги "Легендарные семерки" С. Балакин стр.158).
Сама модель понравилась. А вот желтый цвет "брезента" нет. Ну и такелаж несколько неаккуратен. Цитата: Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
А Моделист насколько я знаю занимается только перепаковкой.
Камуфляж получается появился в 1943, на фото 1942 камуфляжа еще нет (к сожалению не получилось скопировать фото из книги "Легендарные семерки" С. Балакин стр.158).
Сама модель понравилась. А вот желтый цвет "брезента" нет. Ну и такелаж несколько неаккуратен.
Цитата:Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
А Моделист насколько я знаю занимается только перепаковкой.
С брезентом я все понял , а вот такелаж не могу обьяснить почему провис через время
Учитывая возраст автора вроде бы и не так плохо,но...Модель "слепая" эти голубые иллюминаторы как бельма.Антенны провисли почему? потому что заглянуть бы в сказки,посмотреть-почитать...Рей почему согнут?Ложемент торпедных труб дикой толщины,даже попытки нет сделать его более реальным...Коллеги,давайте думать КАК ЭТОТ ЭЛЕМЕНТ ВЫГЛЯДИТ РЕАЛЬНО.Ну не может орудийная башня иметь такую толщину стенок.А вот окраска шаровая ,без этих разводов мне тоже нравится больше.Другое все сказали уже. ТщательнЕЕ ребята...
Очень хорошо с окраской, но такелаж вид испортил. Не совсем понял использование вьюшек для поворота носового орудия.))) Хвостики тросов заходят под броневую защиту как штуртросы.
Общее впечатление от модели приятное.
Цитата: Очень хорошо с окраской, но такелаж вид испортил. Не совсем понял использование вьюшек для поворота носового орудия.))) Хвостики тросов заходят под броневую защиту как штуртросы.
Общее впечатление от модели приятное.
Раньше такелаж был натянутым , сейчас что то случилось , ну а на счет вьюшек тут уж так вышло ...
Комментарии
49 лет
На сайте с 28.01.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
Я бы еще иллюминаторы высверлил,и скотч на рубке с леерного ограждения убрал.
А так за галерею.
На сайте с 19.01.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Окраска военного времени:
А мне кажется,что в родной окраске без камо корабли смотрятся красивей,но это мое личное мнение,не кому его не навязываю.
24 года
На сайте с 18.12.2013
Окраска военного времени:
Здравствуйте , я пока ещё не научился делать камуфляж по этому окрасил так , да и нравится мне он таким больше
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Разумный, получился отличный!
24 года
На сайте с 18.12.2013
Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
Я бы еще иллюминаторы высверлил,и скотч на рубке с леерного ограждения убрал.
А так за галерею.
Спасибо, я попытался симитировать брезентовые экраны , и это не скотч , а бумага ...
44 года
На сайте с 14.03.2011
Из замечаний, мне кажется на фок мачте рея низко висит. И еще хотелось бы узнать что-за конструкция на грот-мачте 2 Х-образные антенны. На моем эсминце их вроде не было.
34 года
На сайте с 15.11.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
62 года
На сайте с 17.02.2014
Окраска военного времени:
Камуфляж получается появился в 1943, на фото 1942 камуфляжа еще нет (к сожалению не получилось скопировать фото из книги "Легендарные семерки" С. Балакин стр.158).
Сама модель понравилась. А вот желтый цвет "брезента" нет. Ну и такелаж несколько неаккуратен.
Цитата:
Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
А Моделист насколько я знаю занимается только перепаковкой.
24 года
На сайте с 18.12.2013
Цитата:Окраска военного времени:
Камуфляж получается появился в 1943, на фото 1942 камуфляжа еще нет (к сожалению не получилось скопировать фото из книги "Легендарные семерки" С. Балакин стр.158).
Сама модель понравилась. А вот желтый цвет "брезента" нет. Ну и такелаж несколько неаккуратен.
Цитата:Красив,очень аккуратно сделан и не скажешь,что Моделист.
А Моделист насколько я знаю занимается только перепаковкой.
С брезентом я все понял , а вот такелаж не могу обьяснить почему провис через время
44 года
На сайте с 31.07.2012
45 лет
На сайте с 14.04.2014
24 года
На сайте с 18.12.2013
Мощная модель, здоровски, фоток маловато
Извиняюсь за количество , их делать чрезвычайно сложно...
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 09.02.2012
Но, мне лично, все равно, нравится.
с сайта
Но, надо работать над ошибками......
На сайте с 07.10.2007
Общее впечатление от модели приятное.
24 года
На сайте с 18.12.2013
Очень хорошо с окраской, но такелаж вид испортил. Не совсем понял использование вьюшек для поворота носового орудия.))) Хвостики тросов заходят под броневую защиту как штуртросы.
Общее впечатление от модели приятное.
Раньше такелаж был натянутым , сейчас что то случилось , ну а на счет вьюшек тут уж так вышло ...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий