Модель от Айрфикса собиралась на удивление легко и спокойно, и была сделана всего за 9 дней. В процессе, после того, как планер был собран, я попробовал засечь непосредственно затраченное время на дальнейшую работу (в основном покраску). У меня получилось около 13-и часов. В это время вошло всё - подготовка краски, покраска, полировка, везеринг, мытьё кисточек, маскировка делатей, окраска мелочёвки, покрытие лаком и т.д. Доработок, кроме стандартных ремней и антенны, не было никаких. Окраска и обгадинг, как всегда, выполнялись ЛКМ фирмы Тамия, пастельными мелками и масляными красками.
P.S. Предвосхищая вопрос о цвете модели сразу скажу, что я в него не попал. Точнее - сначала я не попал совсем (цвет получился сине-серым), но в процессе дальнейшей работы постарался исправить положение. В результате цвет стал серым, но с довольно сильным синеватым отливом. Это не совсем то, что нужно, но, по хотя бы похоже на музейный вариант )))
P.P.S. Учитывая, что при фотографировании я неправильно выставил источники света, на некоторых снимках модель получилась слишком тёмной. Именно поэтому был сделан "контрольный" снимок "Уайлдкета" рядом с "Хеллдайвером", чтобы показать, что он не такой тёмный, как кажется...
P.P.P.S. Забыл добавить, что декали преподнесли неприятный сюрприз - небольшие элементы, при попытках приварить их спиртом, просто сворачивались в трубочку! Те, которые успел развернуть, доклеивал футурой и проглаживал кисточкой, пока не прихватывались.
1. Вот только не надо приписывать (домысливать) мне то, чего я не писал.
2. Официально доступ к эталонам можно получить через sae.standarts, а все остальное, не от FS, а от лукавого.
3. Расшифровка номера цвета, показывает что зеленым он отдавать не должен. Я не художник и возможно ошибаюсь, но ИМХО зеленого там быть не должно от слова совсем ибо:
FS 36440
3- (степень глянцевости) матовый
6- (условный цвет) серый
Последние 3 цифры, это коэффициент отражения основных (базовых) цветов:
4-желтый (40%)
4-пурпурный (40%)
0-голубой (0%)
А раз голубой спектр не отражается (т.е. видится как черный), то и зеленого оттенка быть не должно (зеленый = желтый+голубой). Оттенки могут быть либо пурпурный, либо фиолетовый, либо совсем без них (нейтральный).
Опять же есть куча цветных фотографий палубной авиации времен Вьетнама, которая (судя по номеру) красилась в тот же самый цвет, только глянцевый (FS 16440).
Цитата: Если речь о цветах авиации США ВМВ, то вот, например:
https://www.cybermodeler.com/color/ana_matrix.shtml
или http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_us.htmРустам, спасибо.
Попробую разобраться, что там к чему.
Цитата: FS 36440
3- (степень глянцевости) матовый
6- (условный цвет) серый
Последние 3 цифры, это коэффициент отражения основных (базовых) цветов:
4-желтый (40%)
4-пурпурный (40%)
0-голубой (0%)alten Ratten, познавательно, спасибо!
Хорошая работа. Цвет верха может и не совсем "аутентичный", но как по мне так вполне похож. А вот внутренние поверхности щитков шасси стоило тоже в черный покрасить. Зачетный кот получился!
Цитата: Хорошая работа. Цвет верха может и не совсем "аутентичный", но как по мне так вполне похож. А вот внутренние поверхности щитков шасси стоило тоже в черный покрасить. Зачетный кот получился!Игорь, спасибо.
Про аутентичность цветов можно спорить бесконечно и бессмысленно!)))
А вот про чёрный цвет можно поподробнее? Там, где я читал про окраску внутренних поверхностей на Уайлдкэтах, нет ни слова про внутренние поверхности щитков шасси.
Цитата: Игорь, спасибо.
Про аутентичность цветов можно спорить бесконечно и бессмысленно!)))
А вот про чёрный цвет можно поподробнее? Там, где я читал про окраску внутренних поверхностей на Уайлдкэтах, нет ни слова про внутренние поверхности щитков шасси.
Сергей, так на фото из музея, которую вы привели в описании модели видно. Внутренняя сторона щитков шасси - черная. Т.к. выхлоп двигателя попадал на стойки шасси - вся нижняя часть вместе с внутряннкой щитков и окрашивалась черной жаропрочной краской. На своей модели Уайлдкета, к сожалению, я тоже этот момент упустил.
Цитата: Внутренняя сторона щитков шасси - черная. Т.к. выхлоп двигателя попадал на стойки шасси - вся нижняя часть вместе с внутряннкой щитков и окрашивалась черной жаропрочной краской.Игорь, спасибо, не знал.
Сергей, так на фото из музея, которую вы привели в описании модели видно. Внутренняя сторона щитков шасси - черная. Т.к. выхлоп двигателя попадал на стойки шасси - вся нижняя часть вместе с внутряннкой щитков и окрашивалась черной жаропрочной краской.
Как-то в этой теме зашкаливает "доброе отношение" к фото из музея!
Цитата: Как-то в этой теме зашкаливает "доброе отношение" к фото из музея!))) Цитата: Лучше бы наверное смотреть исторические фото. А по ним не так просто сделать вывод.В том то и дело...
Даже не знаю, что лучше-ослепнуть от 72го масштаба просто, или ослепнуть еще и дальтоником. Испачканным с ног до головы по RAL, FS и прочим RLM. Кайфовый кот.
Цитата: Даже не знаю, что лучше-ослепнуть от 72го масштаба просто, или ослепнуть еще и дальтоником. Испачканным с ног до головы по RAL, FS и прочим RLM. )))
Цитата: Даже не знаю, что лучше-ослепнуть от 72го масштаба просто, или ослепнуть еще и дальтоником. Испачканным с ног до головы по RAL, FS и прочим RLM. Кайфовый кот.Дмитрий, благодарю!
Комментарии
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Т.е. если я правильно понял, это всего лишь вопрос веры?
Нет, это вопрос выбора!
Я так понимаю, что для Вас, если FS от GSI не совпадает с FS от FS, то FS не пральный!?
А чо GSI думает про ГОСТы и АМТ?
На сайте с 21.04.2017
2. Официально доступ к эталонам можно получить через sae.standarts, а все остальное, не от FS, а от лукавого.
3. Расшифровка номера цвета, показывает что зеленым он отдавать не должен. Я не художник и возможно ошибаюсь, но ИМХО зеленого там быть не должно от слова совсем ибо:
FS 36440
3- (степень глянцевости) матовый
6- (условный цвет) серый
Последние 3 цифры, это коэффициент отражения основных (базовых) цветов:
4-желтый (40%)
4-пурпурный (40%)
0-голубой (0%)
А раз голубой спектр не отражается (т.е. видится как черный), то и зеленого оттенка быть не должно (зеленый = желтый+голубой). Оттенки могут быть либо пурпурный, либо фиолетовый, либо совсем без них (нейтральный).
Опять же есть куча цветных фотографий палубной авиации времен Вьетнама, которая (судя по номеру) красилась в тот же самый цвет, только глянцевый (FS 16440).
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Сергей, идеальная работа кистью, восхищен! И модель великолепно удалась!
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Если речь о цветах авиации США ВМВ, то вот, например:
https://www.cybermodeler.com/color/ana_matrix.shtml
или http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_us.htmРустам, спасибо.
Попробую разобраться, что там к чему.
Цитата:
FS 36440
3- (степень глянцевости) матовый
6- (условный цвет) серый
Последние 3 цифры, это коэффициент отражения основных (базовых) цветов:
4-желтый (40%)
4-пурпурный (40%)
0-голубой (0%)alten Ratten, познавательно, спасибо!
Цитата:
+1Андрей, благодарю!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Хорошая работа. Цвет верха может и не совсем "аутентичный", но как по мне так вполне похож. А вот внутренние поверхности щитков шасси стоило тоже в черный покрасить. Зачетный кот получился!Игорь, спасибо.
Про аутентичность цветов можно спорить бесконечно и бессмысленно!)))
А вот про чёрный цвет можно поподробнее? Там, где я читал про окраску внутренних поверхностей на Уайлдкэтах, нет ни слова про внутренние поверхности щитков шасси.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
2. Официально доступ к эталонам можно получить через sae.standarts, а все остальное, не от FS, а от лукавого.
Вы хотите сказать, что colorserver.net брешет, прав только sae.standarDs и GSI пророк его?
Может быть, может быть. Спорить не буду.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь, спасибо.
Про аутентичность цветов можно спорить бесконечно и бессмысленно!)))
А вот про чёрный цвет можно поподробнее? Там, где я читал про окраску внутренних поверхностей на Уайлдкэтах, нет ни слова про внутренние поверхности щитков шасси.
Сергей, так на фото из музея, которую вы привели в описании модели видно. Внутренняя сторона щитков шасси - черная. Т.к. выхлоп двигателя попадал на стойки шасси - вся нижняя часть вместе с внутряннкой щитков и окрашивалась черной жаропрочной краской. На своей модели Уайлдкета, к сожалению, я тоже этот момент упустил.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Внутренняя сторона щитков шасси - черная. Т.к. выхлоп двигателя попадал на стойки шасси - вся нижняя часть вместе с внутряннкой щитков и окрашивалась черной жаропрочной краской.Игорь, спасибо, не знал.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Сергей, так на фото из музея, которую вы привели в описании модели видно. Внутренняя сторона щитков шасси - черная. Т.к. выхлоп двигателя попадал на стойки шасси - вся нижняя часть вместе с внутряннкой щитков и окрашивалась черной жаропрочной краской.
Как-то в этой теме зашкаливает "доброе отношение" к фото из музея!
57 лет
На сайте с 24.07.2012
57 лет
На сайте с 24.07.2012
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Как-то в этой теме зашкаливает "доброе отношение" к фото из музея!)))
Цитата:
Лучше бы наверное смотреть исторические фото. А по ним не так просто сделать вывод.В том то и дело...
48 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 01.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Даже не знаю, что лучше-ослепнуть от 72го масштаба просто, или ослепнуть еще и дальтоником. Испачканным с ног до головы по RAL, FS и прочим RLM. )))
Цитата:
Даже не знаю, что лучше-ослепнуть от 72го масштаба просто, или ослепнуть еще и дальтоником. Испачканным с ног до головы по RAL, FS и прочим RLM. Кайфовый кот.Дмитрий, благодарю!
43 года
На сайте с 25.06.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий