Martin Marietta X-24A
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Редкий уже в наше время набор, ну и соответственно модели из него не частые гости в галерее, если не сказать что практически нет. О наборе. В набор входят две модели. Это Х-24А и Х-24В. Честно говоря, набор ужасного качества, но он один такой. В 1983 году фирма Eagles Talon выпустила вакуумную модель. А в 2000 году фирма Mach2 выпустила этот двойной набор. На этом эти интересные аппараты не выпускал больше никто. Поэтому выбирать не приходиться. Пластик не понятный, очень хрупкий, хоть и "мягкий". Деталировки вообще никакой. Плюс пресс-формы были с огромным сдвигом, что сделало все круглые в сечении детали(стойки шасси, колёса) с жутким переходом-ступенькой. Фонарь мутный, неровный. Исходя из выше сказанного, из набора были использованы, в принципе, только две половинки корпуса, взятые за основу. Всё остальное было сделано из подручных средств: доширака, запчастей от других моделей, проволоки, медных трубок. Весь стандартный набор доработок: начиная от создания кабинета, который не особо видно из-за жутких фонарей (не помогли ни шлифовка, ни футура) и заканчивая полностью изготовленными шасси. Это я в расчёт не беру. А вот с чем пришлось повозиться, так это с корпусом-фюзеляжем. 1. жуткая не состыковка двух половин, 2. жуткие утяжины и общая кривизна поверхности, 3. ниши шасси наполовину были не отформованы, то есть попросту залиты пластиком. Пришлось вырезать отверстия по форме ниш для уборки шасси бормашинкой и из пластика формировать ниши. Дальше многодневное шпаклевание и выведение поверхности корпуса. Оказалось довольно сложное дело, так как много сложных переходов, особенно где плавное сопряжение с килями. Также пришлось повозиться с двигателем. Так как большая его часть видна, а в наборе он представлен двумя кривыми пластиковыми прутками (и всё!!!), то пришлось выдумывать как и из чего его сформировать. Соответственно медные трубки и разная мелочёвка из ЗИПов. Затем нанесена расшивка и клёп. Шасси, внутрянка и створки ниш шасси из доширака и эвергрина. Красил тамиевским акрилом. Сверху лак, тоже тамия. Надо отдать должное, декаль даётся хорошего качества, но опять одно но. Вроде бы в наборе два аппарата и в декали тоже даются элементы на два аппарата, но не все. Эмблемы компаний даются на один аппарат, треугольники Danger на один аппарат, ну и технички нет. Что-то опять пришлось добывать из-за кромов. В общем, подытоживая, набор только для моделистов умудрённых опытом и силой воли. Но он такой пока один. Так что выбирать не из чего. Но результатом остался доволен. Первым представляю Х-24А. Затем пойдёт Х-24B. Проекты X-24A и X-24B разрабатывался совместными усилиями NASA, военно-воздушных сил США и компании «Мартин-Мариэтта». Целью проекта было создание опытного образца-демонстратора технологий, при помощи которого военные и ученые собирались проверить один из вариантов облика летательного аппарата типа Lifting body («Несущий корпус / фюзеляж. Проект X-24A подразумевал строительство летательного аппарата со скругленными формами несущего фюзеляжа. Следующая разработка в этой области предусматривала использование компоновки, получившей неофициальное название Flying Flatiron – «Летающий утюг». Это уже был X-24B. В таком случае машина должна была иметь крупное плоское днище треугольной формы с большой стреловидностью передней кромки, а также выгнутую верхнюю часть фюзеляжа. За счет применения подопытный X-24A имел характерные скругленные обводы, заметным образом отличавшие его от других американских летательных аппаратов типа Flying body. В хвостовой части фюзеляжа, на его бортах, с развалом наружу устанавливалась пара килей большой стреловидности. Сзади на них крепились сравнительно крупные двухсекционные рули направления. В центре фюзеляжа, между основными килями, находилась еще одна вертикальная плоскость. В отличие от двух других, она не комплектовалась рулем высоты. При этом на ней имелось сопло одного из газовых рулей. Ниже центрального киля, между двумя парами элевонов, выводились сопла основного двигателя. Вся механизация и все рули располагались только в хвосте машины. Управление по тангажу и крену предлагалось осуществлять при помощи двух пар элевонов, закрепленных между килями. Первая находилась на верхней поверхности крыла и в нейтральном положении являлась ее продолжением. Вторая точно так же продолжала днище. Аэродинамические рули направления дополнялись парой сопел газовых систем аналогичного назначения. В хвостовой части фюзеляжа поместили четырехкамерный жидкостный ракетный двигатель Reaction Motors XLR-11RM-13 тягой 3846 кгс. Это изделие являлось модернизированной версией серийного XLR-11, использовавшегося в предыдущих проектах программы Flying body, и отличалось от него увеличенной тягой. В измененном фюзеляже не стали размещать новые топливные баки, из-за чего запас горючего не позволял выполнять длительный полет при помощи двигателя. Из-за этого в рамках проекта Martin Marietta X-24A, как и в других исследовательских работах, следовало использовать отдельный самолет-носитель. Специальным образом переоборудованный бомбардировщик B-52 при помощи пилона со стыковочными устройствами должен был поднимать экспериментальную машину на заданную высоту и разгонять ее до требуемой скорости. Далее следовало производить отцепку, после чего опытная машина могла самостоятельно выполнить полетную программу и вернуться на аэродром. Испытания продолжались до середины 1971 года. Лётчики-испытатели стали штурмовать рубеж в 1600 км/ч. 18 февраля (23 полет) Дж. Мэнке преодолел его, разогнавшись до 1606 км/ч. 25-й вылет (29 марта) была достигнута скорость 1667 км/ч. В дальнейшем летательный аппарат X-24A так и не смог побить этот "личный рекорд". В следующем полете 12 мая была получена максимальная высота более 21,6 км. Выполнив 28 тестовых полета, ученые собрали большой объем научных данных. Вскоре после завершения испытаний было принято решение о запуске следующего проекта схожего назначения. В обозримом будущем на аэродром должна была выйти новая летающая лаборатория под названием Martin Marietta X-24B. (Информация о прототипах взята с сайтов http://www.airwar.ru/enc/xplane/x24a.html, https://gunm.ru/samolet-bez-krylev-martin-marietta-x-24b-ssha) Приятного просмотра!
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.0803 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 85.54 |
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 03.03.2014
48 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 11.11.2013
Интересный прототип. Отличная модель!
Цитата:
Не обычный пузатик))) Понравился! Ждем утюг!
Спасибо мужики. А утюг на подходе.
На сайте с 11.11.2013
Прикольный "гномик". мне очень понравилось. Не много клепка гуляет. Но учитывая размеры думаю лучше и не сделать.
Генрик, рад, что "пузатик" понравился. А клёп гуляет потому, что очень во многих местах шпаклёвка и когда ревиттер попадает на неё, то так как шпаклёвка мягкая , клёп и съезжает.
На сайте с 17.10.2010
За победу над Мах2 - респект.
Модель редчайшая и интересная.
заглавное фото напомнило мне журнал Техника молодежи за 1966 год (по моему) - тогда ТМ были большого формата, и чёрно-белые, но четыре цветные страницы позволяли увидеть редкие фотографии и в цвете.
P.S. Фото с пролетающим В-52 над HL-10 имею ввиду
61 год
На сайте с 03.09.2020
На сайте с 11.11.2013
Стройка проходила под песню "я его слепила из того, что было".
За победу над Мах2 - респект.
Модель редчайшая и интересная.
заглавное фото напомнило мне журнал Техника молодежи за 1966 год (по моему) - тогда ТМ были большого формата, и чёрно-белые, но четыре цветные страницы позволяли увидеть редкие фотографии и в цвете.
P.S. Фото с пролетающим В-52 над HL-10 имею ввиду
Помню Технику молодежи ждали как манну небесную. Караулили у почтовых ящиков, когда же свежий номер положат. Свежий запах полиграфии, новые статьи с чертежами. Было время!
57 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 11.11.2013
Симпатичный пупсик!
Цитата:
Отличная работа!! Заглавные фотки суперские!!!
Спасибо друзья
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 11.11.2013
Интересный аппарат и выполнен просто обалденно. Да еще из маховских дровищ.
Саурон спасибо. Приятно, когда человек понимает, из какого г--на это было сделано.
На сайте с 14.12.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Приятно, когда человек понимает, из какого г--на это было сделано.Собирал когда-то маховские изделия, только не эти.
54 года
На сайте с 03.07.2011
Сам аппарат напоминает:
На сайте с 11.11.2013
Интересный прототип. Отличная модель!
Цитата:
Прикольный "гномик". мне очень понравилось. Не много клепка гуляет. Но учитывая размеры думаю лучше и не сделать.
Цитата:
Не обычный пузатик))) Понравился! Ждем утюг!
Спасибо мужики!
На сайте с 11.11.2013
Стройка проходила под песню "я его слепила из того, что было".
За победу над Мах2 - респект.
Модель редчайшая и интересная.
заглавное фото напомнило мне журнал Техника молодежи за 1966 год (по моему) - тогда ТМ были большого формата, и чёрно-белые, но четыре цветные страницы позволяли увидеть редкие фотографии и в цвете.
P.S. Фото с пролетающим В-52 над HL-10 имею ввиду
Ну да, Борис. Именно это фото я и взял за основу.
На сайте с 11.11.2013
Симпатичный пупсик!
Цитата:
Отличная работа!! Заглавные фотки суперские!!!
Майк, Олег спасибо
На сайте с 11.11.2013
СУПЕР!!!!
Мансур спасибо.
На сайте с 11.11.2013
Отличная работа!
Сам аппарат напоминает:
Ну так на протяжении всей эволюции авиации копировали потихоньку друг у друга.
Мы у них, они у нас. Вот и прослеживается в каждом поколении схожесть аппаратов.
СУ-24 и F-111 AARDVARK, МИГ-25 и F-15, СУ-57 и F-22 и т.д.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий